Всё, добили таки "Дельту".
То есть, не убили, а напрягли КНС работать в автоматическом режиме.
Схема такова - контроллер, уровнеметр МРАК-2,5, (датчики давления после насосов не установлены - среда уж очень люто агрессивная, нужны либо особо стойкие датчики, либо какие-то приблуды, которые мы еще не придумали), 2 пускателя на 630А, и частотник Дельта С2000, чёрт бы её побрал... Управление по МодБас'у, вывод на графическую панель (не сенсорную, нуевонафиг) индикации управления насосами, анимашки с уровнем говнеца в каптаже от 0 до 100%, значений тока, температуры частотника, и частоты... да, и анимированная кнопка CLR - "процедура рекалибровки МРАКа"...
Двое суток, КНС в работе, держит уровень 60% (любой каприз - за ваши деньги), за двое суток была одна нештатная ситуация - грабельные решетки пропустили в насос тряпку размером с парашют... Насос взревел, как грешная душа в аду, контроллер вывалил на панель надпись "Ахтунг, что-то случилось!!!" (то, что не содержится в списке ошибок частотника, уровнемера и контроллера, обозначено пока так... всего предусмотреть невозможно), и попытался переключиться на другой насос... Не, ну мы ж не виноваты, шо представители заказчика уже месяц не могут найти 15 литров масла, шоб залить в "редуктор"... Поэтому вакуум, резерв, и выемка тряпки крюком, сделанным из арматурины... Потом опять вакуум, процедура "захвата потока", и выход на вожделенные 60%...
Всё-таки победили... Правда, нечестно, контроллером...
Всё, теперь тему "Частотник на КНС" можно выпилить за ненадобностью...
Давно не отписывались: новостей мало, 1 (один) "утопленник" FC102, 15 кВт, отремонтирован, обкатан с новым контроллером (с сенсорной панелью), установлен на объекте, через час снят с объекта по причине того, что вся остальная "утопленная" "обвязка" (двигатели в том числе) приведена в полную "небоеготовность" по причине тотального и глубокого утопления в теплоносителе; пока лежит в "пытошной", ожидает, пока найдется подходявый объект для его установки...
Сегодня был из ряда вон выходящий вызов: выход из строя шкафа с VLT6072 по причине покражи (!!!) контакторов... Попятили 2 (два) контактора (не, ну было-было, ну такое... частотник, автомат, таймер, кнопочки/лампочки, двигатели, датчик, проводья медные, сварочный аппарат, - на месте, а 2 контактора исчезли, с болтами...); в аварийном порядке подоткнули 1 (один) двигатель "напрямую", на скорую руку "упростили" схему, и "поставили в работу"... Завтра поедем восстанавливать...
Чёрт знает шо... Конец света близко, что ли?
Сергей Валерьевич
7.12.2012, 8:45
Цитата(BROMBA @ 7.12.2012, 0:17)

Сегодня был из ряда вон выходящий вызов: по причине покражи (!!!) контакторов...
Так это вам на руку, теперь кругом еще и видеонаблюдение ставить будете, сводить все в одну точку..
Вчера, во шаббат, тоись, с утра лавиной пошли звонки - намертво встал частотник насосов подпитки на котельной (какие только версии не предлагались - и программа слетела, и п....ц частотнику, и щас нах вырежем всё, и напрямую запустим; на улице -10,
лютый сракопад дороги, как стекло, после недели ливней, с неба кристаллики льда сыплются, ужос, короче... Ну неохота туда через полгорода тащиться, шаббат тем более... Пусть аварийная бригада сама развлекается... Но, таки после 8-го звонка (начальник энергоцеха, ну, почему б не уважить), таки кряхтя залезли в новый, "зимний" "вагон", и неспеша, плавно и слегка поскальзывая, покатили на объект...
(Тут должны быть полтора абзаца отборной матерщины)
Частотник, как ни странно, оказался жив и здоров, и таки не соврал о причинах нежелания трудиться...
Пока один рылся в шкафах, другая засунула нос в борно двигателя, и таки да, таки полный двигатель воды, аж в борне болты накрывает; так шо ошибки 14(пробой на землю) и 45(пробой на землю 2), таки да, таки именно они и есть, соответственно уровню воды в борне...
В шкафах же обнаружено следующее - когда-то, когда "кислотили" котел, был порыв и пару тонн соляной кислоты хлюпнуло на шкафы; вот таки вчера это излияние и догнало через два года беднюсенькое оборуданье: окончательно накрылись допконтакты в контакторе еще не залитого двигателя, на промежуточное реле, дающее частотнику команду деблокировки инвертора, фаза не приходила, ну, дык, и тут он прав - шо ж он дурной без команды-то работать?
Повеселились от души, короче... Вот же ж водолеи... Показали, шо, где, как, и зачем, оставили их арбайтен, а сами кряхтя залезли в машину, и неспеша, под хорошую классическую музыку (Pink Floyd, Wish You Were Here, а вы шо подумали?), покатили домой... Больше не звонили, наверное, всё сделали, и сделали правильно...
А если бы вот таки взяли, да и напрямую запустили, как обещали? С водичкой внутре, с водяным охлаждением, стало быть. Вот это была бы ржака!!!

Лампочки, гирляндочки, - зима, наверное...
Ребята/девчата, тут просьба образовалась:
- навернулся винтябрик в планшетнике WD 320Gb
- вчера заменили на Тошнибу 500 Гб
- натянули "семерку", активировали по-правильному, понавешали софта, почти всё завелось и поехало (сегодня обкатали свежую МСТ и GDC, - полёт нормальный), а вот Сименский DM v5.5, не хочет работать, падла, давай, грит, "профешнл", или "ультимат", а низзя - активация только на ХП, а ата-та по попе за пиратку не хоцца...
- есть у кого-нить старая версия DM, типа 5.4, а лучче 5.3 ??? Или где её откопать?
den.mgn
20.12.2012, 21:20
А до того как … сколько х-ов было на планшетке (х32 или х64)? Может быть в этом дело. Если не получится, то либо виртуалку ставить либо ХП второй системой.
Цитата(den.mgn @ 20.12.2012, 21:20)

А до того как … сколько х-ов было на планшетке (х32 или х64)? Может быть в этом дело. Если не получится, то либо виртуалку ставить либо ХП второй системой.
Та всё уже, проблема решена.
Стояла украинская 7-я винда 32х (да-да, планшет-то украинский), но стояла древняя 5.3 версия ДМ.
Щас после ремонта стоит нормальная 7-я винда тех же 32х, но немцы вывалили на свой сайт версию 5.5 с первым хотфиксом. А 5.5сп1 хочет ультимата или профессионала. Причина довольно проста - бусурманам влом заморачиваться с не-юникод chm/hlp-пакетами, в ультимате есть языковые пакеты, в ХП нету. Вот и всё.
Проблема решилась так: с сайта сименса из архива была выдрана версия 5.4сп2. Всё встало, без режима совместимости, но с админправами.
Шо до chm и hlp - там всё и просто, и одновременно через жопу: один хрен надо эту шнягу ставить и для GDC (немцы же), и для старых версий Зелио- Изи- и прочего хламософта.
Короче,
BROMBA отжигает на форуме Impad:
Цитата
Re: imPad 1410
BROMBA » 14 янв 2012, 10:56
Немножко оффтопа по поводу работы старых служебных программ...
Значит так: МСТ-10 встала и работает без проблем, несколько приводов уже налажены с помощью "пилюльки"; очень удобно в полевых условиях использовать не громоздкий тяжеленный промышленный ноутбук, а мелкую увесистую "пилюльку"; реальные 2,5 часа автономной работы как раз и не дают расслабиться, а какбэ намекают, что надо работать быстро и аккуратно...
Так вот, МСТ - это только одна серия приводов, а на объектах раскидано довольно много старья от других производителей; мозговыносящая Global Drive Control тоже нужна до потери пульса... Затык первый - эта софтина требует стандартного СОМ1, и не иначе; решается это так - ставится драйверок FT232UART, а в USB-порт втыкается соответствующий "свисток"; дело за малым - принудительно ручками сменить СОМ6 (или куда там инсталлятор его впилит) на СОМ1. Затык второй, и самый паскудный: дело в том, что в украинской локализации виндовз 7 изначально криво пропилен Winhlp32.exe... вернее, не столько сам хелпер для древнего, как говно мамонта, формата файлов контекстной помощи *.hlp, как, например, в GDC, а именно его Winhlp32.exe.mui... вот на решение этой проблемки ушло дофига времени (кому любопытно, можно погуглить насчет "Winhlp32.exe error 9009")... То, что лежит на форумах - это, как показал опыт, не решение проблемки, а интеллектуальный онанизм... проблема решается иначе - для начала надо отобрать права и привелегии для файлов ехе и mui у Trusted Installer в 2-х директориях (ru-RU, uk-UA) и Windows, потом грюкнуть их, ибо шлак; после этого вот здесь (это Мелкософт, и таки прийдецца пройти проверку на подлинность, а чего бояцца (хи-хи-хи), если система ОЕМ-овская...) получить нахаляву .msu, но не запускать его, а тупо выдрать оттуда 2 файлика Winhlp32.exe и Winhlp32.exe.mui, раскидать их - ехе-шник в корень виндовс, а mui - в 3 (именно в 3, и никак иначе) директория (ru-RU, uk-UA, en-US), после чего проверить в соответствующей ветке реестра запись "HKLM\SOFTWARE\Microsoft\WinHelp" /v "AllowProgrammaticMacros" /t REG_DWORD /d "0x00000001" /f и "HKLM\SOFTWARE\Microsoft\WinHelp" /v "AllowIntranetAccess" /t REG_DWORD /d "0x00000001" /f, если их нет, - добавить, и всё... можно наслаждацца работой хелпера в древних программах и приложениях... права и привелегии Trusted Installer-у можно не возвращать - перетопчится... Так-то!!!
impad1410, 3шт.
Пардоньте за оффтоп, но, может, это еще кому-то и пригодится (из мобильных звеньев и более тяжелых моторизованных подразделений пусконаладки)...
А что до х64 - дык, на вот этой машине аккурат и стоит ультимат х64, дрова, и весь софт х64, даже Опера и прочие свистоперделки тоже х64... И всё, бляха-муха, работает, даже этот кривовыпиленный ржавым лобзиком сименский дурософт. Ультимат же...
Да, кстате, пардоньте за недоразумение: в предыдущем посте ХП означает восе не "ИксПи", а "ХоумПремиум"...
Еще чутка оффтопа - планшет-то планшетом, но винтябрик-то механика, и, как и все винтябрики, боится ударов и тряски - планшет или болтается в сумке на плече, или сумка с планшетом воткнута между передними сиденьями в машине; старая машина была с 12-дюймовыми колёсиками и массой 640 кг, на кочках подскакивала, как кузнечик; новая в разы тяжелее и не скачет по дороге, но планшет-то за год уже растрясло... Ближе к лету, когда в дурдоме каникулы начнутся (может быть начнутся), заменим механику на SSD, если планшет к тому времени не развалится...
Сергей Валерьевич
21.12.2012, 11:34
Цитата(BROMBA @ 21.12.2012, 1:52)

Ближе к лету, когда в дурдоме каникулы начнутся (может быть начнутся), заменим механику на SSD, если планшет к тому времени не развалится...
Начали уже в них ставить ссд..
http://impression.ua/magazin/category/4-pl...tnie-kompyuteri
Цитата(BROMBA @ 11.10.2012, 22:44)

Короче, вот:

Перебрали частотник, пришла новая плата, собрали до кучи, вчера в "пытошной" подключили, подоткнули маааленький моторчик (7к5), крутнули... Работает. Долго чесали репы, какого при включении частотник слетел на заводские настройки, потом вынули из памяти номера плат, сравнили с теми, что в планшете в дампах были записаны, сверили версию прошивки, плюнули и забыли (были подозрения, что не ту плату процессора воткнули - при уборке все платы свалили в кучу, потом винт в планшете сдох, а номера никто не запомнил, поэтому воткнули ту, шо сверху лежала), прокрутили на маааленьком мотрчике, и сегодня собирались прикрутить на сетевой насос в котельной, шо мерию питает (если конец света, так уж в полный рост, чтоб никто не ушел обиженным), но не срослось - заказчик не повелся...
Настроение мерзогадостное, перебрали от тоски и безблагодатности маленький 30-киловаттничек, потом всех разогнали по домам, и сами свалили...
Цитата(Сергей Валерьевич @ 21.12.2012, 12:34)

Та да... давно уже... здоровые пацаны говорят, что при замене механики на SSD, аккумулятора на в полтора раза больший срок хватает... заманчиво, однако...
Ну, как говорится, "и на старуху бывает порнуха"©...
Склероз подвёл...
На ЦПП демонтировали частотник FC202 55 кВт, отвезли на другое, там демонтировали 30 кВт, потому шо двигатели 45 кВт, а 30-ку отвезли на первое ЦТП и сегодня прикрутили, потому шо двигатель 30 кВт...
Вроде всё, как подобает...
Но примерно в 14-30 почались звонки, штук примерно 12, и, гадство, за рулем, на дорогах сракопад, не ро шо телефон, нос почесать низзя - бабка с клюкой дорогу перебегать затеяла, дык в забор пришлось ткнуться, шоб не задавить...
Ну вот, таки доехали куда надо, начали на звонки отвечать...
Тот частотник, который 55 кВт, внутре, под панелькой, содержит МСВ-109, ну, вы понили, с часами реального времени, календарем, и прочими свистоперделками; а стоял он на насосе ГВС, тоись, работал по графику; теперь стоит на повысительных отопления... И в 23-30 насосы отопления отключаются, а в 05-30 включаются... Ведь содержимое SLC перед пуском "выжгли" ему вчистую... И где-то недоглядели еще одну отработку по событию таймеров... Вот гадство...
Возможно, прийдется пилить через весь город, по ледовому побоищу, выдирать это долбанное МСВ из-под панельки...
Пока надоумили электриков переткнуть частотник в ручное управление - авось таймера не послушается; а через день потепление градусов на 20 обещают - всё-таки плыть легше, чем по льду скользить...
Но весь прикол не в этом... Ить мы эту 55-киловаттную железяку с "бонбой" запустили в пятницу... Не, не проняло? А сегодня шо? Понедельник? Угу, и первый звонок - в 14-30... Это ж скока тормозной жидкости надо злоупотреблять без закуси?
Сергей Валерьевич
24.12.2012, 18:59
Цитата(BROMBA @ 24.12.2012, 18:40)

Но весь прикол не в этом... Ить мы эту 55-киловаттную железяку с "бонбой" запустили в пятницу... Не, не проняло? А сегодня шо? Понедельник? Угу, и первый звонок - в 14-30... Это ж скока тормозной жидкости надо злоупотреблять без закуси?
Зато у кого то круглосуточно горячая водица была, благодать...
Цитата(Сергей Валерьевич @ 24.12.2012, 18:59)

Зато у кого то круглосуточно горячая водица была, благодать...
Угу... 30-чка-то без таймера, да... Ну, завтра, наверное, кое-кто огребет... Такое вот предчувствие...
А никто и не огрёб, так звезды сложились - маленькая невинная шутка только пошла на пользу.
Сегодня звонок был - Лензе 8200 вектор, ЦТП, "моргушки", аварийный останов, колдуны-чернокнижники из аварийной службы заказчика, и лютые бешеные глюки с порывом трассы. 38 минут телефонного времени, толковый мастер электриков заказчика с отверткой и "цешковским" непосредственно у Лензы, и вроде таки всё заработало, потому, что больше не звонили... Хотя, пришел странный приказ - менять завтра эту Лензу на... ну, вы поняли... Зачем? И куда её потом девать - 45 кВт - не самый ходовой калибр...
По поводу 202-го: при наборе оборотов, примерно на 80% присходит отключение ПЧ по ошибке 13
Провел динамические тесты: Привод нагружен на 60%по оборотамАД. Токи L1-55Амп. L2-26А L3-58А, на выходе-U-127А, V-116А, W-104А. DC -шина в порядке .
Поменял SCR (176F8320) на L2, приводзагружается на 100% по току померили токи-везде номинальные, оставили в работе. На след день произошёл останов, та же самая ошибка, на другой фазе, какие будут мысли по этому поводу?
Возможно-ли это из-за плохого заземления системы, ПЧ заземлен только через нулевой кабель АД и рядом прим(10м) работали сварщеги?
gansales
28.12.2012, 16:17
Автоадаптация + правильно выставленный cos phi, возможно, что ЭД перемотанный.
Частотник проработал полгода без проблем, пока не начались сварочные работы, рядом сварочный пост.
(та же самая ошибка, на другой фазе-неверно)-SCR сдох снова на той же фазе.
Возможно аппарат цепляли к этой фазе без балластных резисторов? В инете не нашел ничего по влиянию сварки на входные модули.
Цитата(gansales @ 28.12.2012, 18:17)

Автоадаптация + правильно выставленный cos phi, возможно, что ЭД перемотанный.
АДД была выполнена ранее+ после замены входного модуля, кос фи-без разницы, т.к ПЧ в режиме переменного момента
gansales
29.12.2012, 10:40
Цитата(kamos @ 28.12.2012, 15:01)

... присходит отключение ПЧ по ошибке 13...
...На след день....та же самая ошибка, на другой фазе...
Тогда давайте всё-таки уточним. Ошибка 13 - мгновенная перегрузка по току, срабатывает если пиковый ток ЭД определённое время (8-12с) находится вблизи 200% (сперва загорается предупреждение, затем идёт отключение с блокировкой) ни к какой фазе данная ошибка не привязывается....
И ещё - cos phi здесь привязывается к мат. модели ЭД и влияет на подмагничивание в режиме автоматической оптимизации.
Цитата(gansales @ 29.12.2012, 12:40)

ни к какой фазе данная ошибка не привязывается....
получается привязывается, так как ПЧ старается держать нужный выходной ток за счет "перегрузки" по-току двух входных фаз и где-то при суммарной нагрузке привода 80% наступает момент, при котором две "исправные" входные фазы перегружены, после чего частотнику это надоедает и он посылает всех подальше. Перед отключением ПЧ по 13ош. как раз замерялся ток не на входе, а на выходе ПЧ, и составлял 320А (Р250кВт) Учитывая, что при 70% оборотов АД померили токи на входе и они составляли на рабочих фазах L1-145A, L2-60A,L3-142A.понятно, что ближе порогу отключения, входные исправные фазы L1,L3 перегружены, видимо защита и срабатывает по ним.
Цитата(gansales @ 29.12.2012, 12:40)

И ещё - cos phi здесь привязывается к мат. модели ЭД и влияет на подмагничивание в режиме автоматической оптимизации.
возможно ошибаюсь, но всегда cos phi- определялся при АДД?! покрайней мере всегда пренебрегаю этим параметром, если не выставляю режим АОЭ.
gansales
29.12.2012, 14:27
13-я ошибка - результат измерения тока ЭД (т.е. по выходу), что в это время творится на входе ей глубоко "по барабану". То, что при выходе из строя одного входного диода нагрузка на остальные увеличивается это так. Но ПЧ в этом случае регистрирует ошибку "дисбаланс входного напряжения (авария 4)". Регистрация данной ошибки происходит по изменению ФОРМЫ напряжения в постоянном звене и возможна при нагрузке порядка 80% от номинала, при меньшей привод её просто не видит. Ток на входе ПЧ просто не измеряет (не чем).
Ленза, Ленза, Ленза...
Таки пришлось поехать...
Ну что, по словам мастера электриков, в тот злополучный вечер на объекте 7 часов подряд (!!!) резвилось адское воинство аварийщиков-некромансеров... Результат предсказуем и ожидаем - Ленза "сборшена на заводские настройки"... Как, зачем и почему? Да кто ж признается...
А теперь изрядная доза мистики:
- Хорошо, что в рабочем планшете сдох винчестер...
- Хорошо, что на новый винчестер заблаговременно установлена "правильная" Виндуза-семер...
- Хорошо, что "про запас" в директории distributive лежала "правильная" версия Lenze-GDC...
- Хорошо, что Winhelp под "правильную" Виндузу для Lenze-GDC пропатчился без танцев с бубнами и ковыряния в реестре...
- Хорошо, что вчера, прежде, чем отойти ко сну, озаботились перелить в планшет весь архив файлов .gdc со старого разбитого ноутбука...
- Хорошо, что вчера же уложили к планшету "свисток", кабель, и "панельку"...
И вот, сегодня, подключили планшет к Лензе, "подняли" из архива версию её "прошивки" от 19.07.2009, "залили" в Лензу, и всё запело и заплясало... Не более 15 минут вместе с дорогой...
Ребята/девчата, никогда ничего не выкидывайте почём зря...
Чисто поржать:
Это датчик, 16 бар.

Это
был датчик, 16 бар.
Он стоял после сетевого насоса 320 кВт.
Обратный клапан иногда заедал, и ему "помогали" 8-килограммовым полумолотом...

Синее - это
была поликремниевая тензоматрица, белое - это была керамическая пластина.
Теперь в пластине сквозная дырка...
Это ж как же ж надо было постараться, чтобы угрюкать 16-барный датчик?
Еще 3 точно таких же стоят на соседних насосах, но клапана там работают...
Сегодня пришлось полдня возить труп в багажнике... FC-102P15KT4... Невинно убиенный...
Вызвали на сбой контроллера и невозможность остановить насосы для ремонта...
На месте выяснилось:
- "отстегнулся" ModBus... В прямом смысле этого слова. Кто-то выдрал соответствующие проводья из контроллера...
- FC-102P15KT4 продолжал работать в автономном режиме, хотя команда "старт" заведена с допконтактов пускателей, а пускатели управляются с реле самого частотника по ModBus... Встроенный регулятор тоже работал...
- после восстановления ModBus'а весь комплекс "поднялся", "встал под управление", кроме этого частотника...
- попытки покомандовать частотником ни к чему не привели; он тупо крутил насос и не управлялся никак; вставили "панельку" (он работал без панели), да, откликнулся, позволил заглянуть в секцию диагностики порта, и почитать ридауты...
- выключили/включили, в надежде запуска ModBus'а, и всё... Частотник умер. Подсветка панельки есть, на панели сигнал "включен, готов" горит, на панели - пусто, а под панелью еле тлеет красный сигнал "авария"...
Во, блин... Мистика... Подключили планшет, тот обиженно: "устройство USB не опознано, драйвера не установлены"... Вобщем, похоже, ляпнулся процессорный модуль... Разбираться было некогда, примчалась директор, привезла новый частотник, "покойничка" скрутили со стены, и киданули в багажник... Вот так, с трупом в багажнике, и рассекали по объектам, потом выкинули в конторе, не вести же его домой...
PS: да, он уже был в ремонте, это тот, который залили и заляпали побелкой и штукатуркой...
И еще один труп в багажнике...
Сегодня, в субботу (шаббат, однако), и все нормальные люди бухают-отдыхают...
Доблестные аварийщики внезапно заменили устройство защиты двигателя на 3 (!) разнокалиберных однополюсных автомата... (а местные электрики подозревают перегретые и спаянные кабели под пайолами)
Вобщем, поехали вдвоём на объект, сняли убитый частотник, теперь вот лежит дома, потому что банально не захватили ключи от "пытошной"...
Вскрытие, конечно, всё покажет, но выходные прийдется провести в компании с трупом VLT2880...
Цитата(BROMBA @ 17.1.2013, 19:14)

Сегодня пришлось полдня возить труп в багажнике... FC-102P15KT4... Невинно убиенный...
Вызвали на сбой контроллера и невозможность остановить насосы для ремонта...
На месте выяснилось:
- "отстегнулся" ModBus... В прямом смысле этого слова. Кто-то выдрал соответствующие проводья из контроллера...
- FC-102P15KT4 продолжал работать в автономном режиме, хотя команда "старт" заведена с допконтактов пускателей, а пускатели управляются с реле самого частотника по ModBus... Встроенный регулятор тоже работал...
- после восстановления ModBus'а весь комплекс "поднялся", "встал под управление", кроме этого частотника...
- попытки покомандовать частотником ни к чему не привели; он тупо крутил насос и не управлялся никак; вставили "панельку" (он работал без панели), да, откликнулся, позволил заглянуть в секцию диагностики порта, и почитать ридауты...
- выключили/включили, в надежде запуска ModBus'а, и всё... Частотник умер. Подсветка панельки есть, на панели сигнал "включен, готов" горит, на панели - пусто, а под панелью еле тлеет красный сигнал "авария"...
Во, блин... Мистика... Подключили планшет, тот обиженно: "устройство USB не опознано, драйвера не установлены"... Вобщем, похоже, ляпнулся процессорный модуль... Разбираться было некогда, примчалась директор, привезла новый частотник, "покойничка" скрутили со стены, и киданули в багажник... Вот так, с трупом в багажнике, и рассекали по объектам, потом выкинули в конторе, не вести же его домой...
PS: да, он уже был в ремонте, это тот, который залили и заляпали побелкой и штукатуркой...
Ну вот, дошли руки до "покойничка"...
Это было очередное залитие.
Какой-то эмульсией, наподобие маслянно-водяной СОЖ...
"Покойничек" "ожил" после промывки платы процессорного модуля в ультразвуковой ванне.
За 2 прохода; потому, что ванна маленькая, и плата целиком не влазит...
Есть намерение впредь использовать большую фотокювету и стиральную машинку "Ритона", только надо её найти в хламовнике...
Со вторым "покойничком" пока не разбирались, завтра поедем ставить "оживленного" взамен "дохлого", или что-то типа того, потому, что накопилась увесистая пачка писем с "хотелками", и надо с этим что-то делать...
Yfkflxbr
19.2.2013, 13:56
Прошу промочь в серьёзной проблеме
Приобрели два ПЧ FC302 132кВт новой серии сделаны в США с выходным синус-фильтром питание от дизель-генератора со своим электронным управлением нагрузка частотника объёмный шиберный (лопастной) насос с плоской Q-H характеристикой качает мазут
запустили проработали 3 недели один из них на пуске разогнавшись до 25% это со слов операторов рванул с таким взрывом что внутри произошёл локальный пожар восстановлению не подлежит. Второй ПЧ работает без сбоев. Вызвали сервис замерили на втором ПЧ качество входного питания от ДГУ шикарно основная гармоника 97% осталные гармоники 3%. В ДГУ стоит отсечка дизеля 360-415В. Выходные транзисторы пробиты. Внутренности в сажи.
Теперь стоит вопрос о гарантии или нет, не офицально сервисники говорят о неком понижении напряжении и как следствие не гарантийный случай.
У нас теперь беспокойство, если поставим запасной не сгорит ли он и какие есть варианты выхода его из строя.
Цитата(Yfkflxbr @ 19.2.2013, 13:56)

Прошу промочь в серьёзной проблеме
Приобрели два ПЧ FC302 132кВт новой серии сделаны в США с выходным синус-фильтром питание от дизель-генератора со своим электронным управлением нагрузка частотника объёмный шиберный (лопастной) насос с плоской Q-H характеристикой качает мазут
запустили проработали 3 недели один из них на пуске разогнавшись до 25% это со слов операторов рванул с таким взрывом что внутри произошёл локальный пожар восстановлению не подлежит. Второй ПЧ работает без сбоев. Вызвали сервис замерили на втором ПЧ качество входного питания от ДГУ шикарно основная гармоника 97% осталные гармоники 3%. В ДГУ стоит отсечка дизеля 360-415В. Выходные транзисторы пробиты. Внутренности в сажи.
Теперь стоит вопрос о гарантии или нет, не офицально сервисники говорят о неком понижении напряжении и как следствие не гарантийный случай.
У нас теперь беспокойство, если поставим запасной не сгорит ли он и какие есть варианты выхода его из строя.
"Новая" - это модификация N, или прошивка Х.99?
Сразу же возникли сомнения в нужности выходного синусного фильтра: моторный кабель длиной более 100м?
Силовые модули обычно взрываются, если была попытка раскрутить "опрокинутый в генерацию" двигатель, или раскрутить насос/вентилятор/дымосос с противовращением - мгновенная перегрузка по току, и выведенная защита по току.
Как вариант - если это модификация N (а не Р), то здесь надо смотреть на допустимые напряжения на входе...
Поутно - двигатели включены напрямую, без контакторов?, как организовано торможение?, со слов оператора - это со слов лица заинтересованного, но операторам доверять таки нельзя, для установления истинной последовательности событий имеет смысл использовать по оператору терморектальный криптоанализатор, без него прийдется использовать шаманский бубен, потому, что, "слить" журнал ошибок после вылета силовой части бывает затруднительно... Советовать, конечно, поздновато, но лучше бы для варианта ДГУ-ПЧН использовать ПЧН не с синусным фильтром, а с сетевым дросселем...
И уточняющий вопрос - что еще выгорело, помимо силовых модулей?
Цитата(BROMBA @ 18.2.2013, 19:18)

Со вторым "покойничком" пока не разбирались, завтра поедем ставить "оживленного" взамен "дохлого", или что-то типа того, потому, что накопилась увесистая пачка писем с "хотелками", и надо с этим что-то делать...
Сегодня таки установили "реанимированного" "покойничка" на место последнего "мертвяка"; через интернет перезалили контроллер, потому что, всё-таки, VLT ==> FC и модбас работает иначе, и присобачили бесперебойник на сякий случай...
Потом заглянули на другой объект, позаниматься неудобопонятной фигнёй: там с 2007-го работает Zelio-2, но доблестные КИП-овцы как-то исхитрились выжечь один релейный выход (как, чем, зачем - не знаем, терморектальный криптоанализатор с собой не брали), хорошо, что в укладке к планшету предусмотрительно лежит кабель от Zelio, переходник USB/RS232, и софтинка для Zelio, которая еще понимает программки на FBD/CFC образца 2007-го; "перекинули" местами выходы, подправили часики ирреального времени (2 минуты за 6 лет - это таки весьма достойный результат), вобщем, всё запело и заплясало... Вобщем, до "мертвого" VLT2881 руки опять не дошли...
gansales
20.2.2013, 12:38
Цитата(BROMBA @ 19.2.2013, 21:11)

... но лучше бы для варианта ДГУ-ПЧН использовать ПЧН не с синусным фильтром, а с сетевым дросселем...
Этточно!!! Только я бы советовал не просто с дросселем а с AHF005...
В запуске от ДГ если он подобран впритык и ПРИ ОПРЕДЕЛЁННЫХ настройках ПЧ, возможно следующее развитие событий: Пускаем ЭД, вблизи номинала
ток на входе+гармоники превышают защиту (возможности) ДГ, напряжение просаживается, ПЧ отпускает ЭД, ток падает, напряжение восстанавливается, ПЧ запускается, попадает на раскрученный в первом цикле ЭД... и здрассте приехали. Причём данный цикл может повториться не один раз прежде чем ПЧ скажет "бум"...
Yfkflxbr
20.2.2013, 13:14
ДГУ 410кВа
Версия ПО на данный момент не смотрел .
Модернизированный ПЧ FC302 это более компактный корпус нежеле у старго шкафного типа новые платы управления другая система охлаждения.
Кабель около 70м без экрана проложен в отделном лотке рядом с кабелями низкоточки увы у нас другой трассы нет и не может быть останов происходит выбегом без управления двигателем и тормоза нет и не нужен, а вот на насосе нет обратного клапан, но есть управляемые краны вход выход они часто не закрываются операторами насосы действительно вращаются то в одну то в другую сторону ситема без контакторов толко моторный автомат и предохранители 400А кстати они первые сгорели, после замены сгорел ПЧ
У нас пока сомнения сейчас работает абсолютно такая же система ПЧ+фильтр+двигатель+редуктор+насос и ничего с ним не просиходит а также почему не сработала защита по входу если произошёл перегруз
Цитата(Yfkflxbr @ 20.2.2013, 14:14)

ДГУ 410кВа
Т.е. это равно, скажем, 328 кВт, а мощность ПЧ - 132 кВт.
Согласно рекомендациям, дизель-генератор можно грузить частотником мощностью не более 30-35% от мощности генератора.
А у вас получилось ~40% и в итоге гармоники от самого ПЧ его же и доконали.
Если бы на входе ПЧ был фильтр гармоник AHF, то тогда все было бы в порядке, т.к. с этим фильтром мощность ПЧ может составлять уже 50-70% от мощности ДГ.
Yfkflxbr
21.2.2013, 14:29
Замеряли на входе качество электроэнергии при 132кВт ток двигателя 238А основная гармоника 91% осталные суммарные 9% активные гармоники №3-5-7, у генератора есть своя защита от пониженного напряжения 345В ДГУ просто отрубается. ПЧ без проблем работает при таком напряжении см. инструкцию+он сам отрубается. Взамен поставили Altivar 61 160кВт+синус фильтр от Danfossa запустили, постоянно душит эл.двигатель по черезмерному току, но работает.Будим искать причины. Кстати он тестирует всю силовую электоннику на пробой перед тем как дать добро на запуск .
Мы всё равно не можем поверить про гармоники так как автоматика и котроллеры тоже работают с ДГУ через UPS совместно с ПЧ.
Цитата(gansales @ 20.2.2013, 13:38)

Этточно!!! Только я бы советовал не просто с дросселем а с AHF005...
В запуске от ДГ если он подобран впритык и ПРИ ОПРЕДЕЛЁННЫХ настройках ПЧ, возможно следующее развитие событий: Пускаем ЭД, вблизи номинала ток на входе+гармоники превышают защиту (возможности) ДГ, напряжение просаживается, ПЧ отпускает ЭД, ток падает, напряжение восстанавливается, ПЧ запускается, попадает на раскрученный в первом цикле ЭД... и здрассте приехали. Причём данный цикл может повториться не один раз прежде чем ПЧ скажет "бум"...

Леххко...
Цитата
Взамен поставили Altivar 61 160кВт............Кстати он тестирует всю силовую электоннику на пробой перед тем как дать добро на запуск .

А какие частотники этого не делают? Только они это делают не так демонстративно, как Альтиварь...
Цитата(Yfkflxbr @ 20.2.2013, 14:14)

Версия ПО на данный момент не смотрел .
И не надо - вероятно 95 или 99...
Цитата(Yfkflxbr @ 20.2.2013, 14:14)

Модернизированный ПЧ FC302 это более компактный корпус нежеле у старго шкафного типа новые платы управления другая система охлаждения.
Вот такой вот, узкий, но высокий -

Ну какой же он новый? Это просто модификация 'N', особенность - пониженное в сравнении с 'P' входное напряжение...
Цитата(Yfkflxbr @ 20.2.2013, 14:14)

Кабель около 70м без экрана проложен в отделном лотке рядом с кабелями низкоточки увы у нас другой трассы нет и не может быть останов происходит выбегом без управления двигателем и тормоза нет и не нужен, а вот на насосе нет обратного клапан, но есть управляемые краны вход выход они часто не закрываются операторами насосы действительно вращаются то в одну то в другую сторону ситема без контакторов толко моторный автомат и предохранители 400А
Ну, дык, с этого и надо было начинать... У FC202 есть такая фича (feature) - "Flying reStart", тоись, запуск с подхватом раскрученного двигателя; и есть опция "вращение туды/сюды" / "тольки туды" / "тольки сюды"; разрешаем "оба направления", "автоподхват", и пофиг те клапана - частотник может "поймать" двигатель на противовращении, притормозить до 0, и раскрутить туда, куда нужно, без рывков тока, плавно и безударно; только вот, за всё надо платить - процесс "сканирования диапазона синхронных частот" может занять до 15 минут в особо запущенных случаях... Как вариант - можно скормить частотнику такую последовательность - "типа Старт - запуск торможения постоянным током - удержание на скорости 0 - Старт, но уже не типа, а настоящий, без автоподхвата"...
Как говорят онанисты: "Всё - в наших руках!"©... Вот так оно как...
Ну, а это - чисто поржать:
- проблемы с центровкой двигателей к насосам? Несоосность в 15
0 и 15мм? Леххко!!!

- не работают обратные клапана? Насос раскручивается хрен знает куда? Лехххко!!!

Все проблемы и негаразды лехххко поборет наша фирменная торсионно-углоравняющая суперфлексябельная соединительная муфта на частично упругих элементах из кевлар-углеродно-латексного композитного волокна с гвоздями!!! (Ниразу ненавязчивая реклама ©)
Так-то!!!
Vadim_Cinto
22.2.2013, 10:07
Цитата(Yfkflxbr @ 20.2.2013, 14:14)

ДГУ 410кВа
Версия ПО на данный момент не смотрел .
Модернизированный ПЧ FC302 это более компактный корпус нежеле у старго шкафного типа новые платы управления другая система охлаждения.
Кабель около 70м без экрана проложен в отделном лотке рядом с кабелями низкоточки увы у нас другой трассы нет и не может быть останов происходит выбегом без управления двигателем и тормоза нет и не нужен, а вот на насосе нет обратного клапан, но есть управляемые краны вход выход они часто не закрываются операторами насосы действительно вращаются то в одну то в другую сторону ситема без контакторов толко моторный автомат и предохранители 400А кстати они первые сгорели, после замены сгорел ПЧ
У нас пока сомнения сейчас работает абсолютно такая же система ПЧ+фильтр+двигатель+редуктор+насос и ничего с ним не просиходит а также почему не сработала защита по входу если произошёл перегруз
Уважаемый Yfkflxbr, согласно требований компании "Данфосс", для ПЧ мощностью 132 кВт необходим ДГ мощностью 615 кВт (132*4.66=615), иначе необходим фильтр AHF, которого у Вас пока нет.
Во время моего визита к Вам, Ваши специалисты сообщили, что вращение насосов в обратную сторону невозможно. А я то думаю откуда в логе ошибка 7 (превышение напряжения DC контура). Во время моего визита, потребляемый ток ПЧ составлял всего 32А RMS, при этом 5я гармоника составляла 65%, 7я гармоника 43%. Гармоники по напряжению действительно минимальны. Также следует учесть, как впоследствии выяснилось, у Вас кроме ПЧ, на этом же генераторе есть еще нагрузки. Так что делайте выводы, из-за чего он сгорел.
Хотелось бы понять, о какой защите по входу Вы говорите? Скорость сгорания полупроводников гораздо выше чем скорость срабатывания автоматических выключателей и предохранителей.
Хочу отметить, что Вы до сих пор не доставили сгоревший привод в сервис-центр, для дальнейшей дефектации.
Yfkflxbr
22.2.2013, 12:35
Да фильтра нет входе он будет толко в апреле. По поводу модификации немного я не прав он действительно оказывается выпускается около года с лишнем. Второй ПЧ 132 кВт от ДГУ пашет на номинале без проблем. Это законченное изделие со всеми защитами от дурака, подключил, настроил работает или нет. Другие нагрузки на номинале без проблем даже с искажениями, в генераторе стоит фазовращатель в возбуждении и он пытается сглдить эти гармоники 5-я не может составлять так много он престал бы работать это не трансформатор с безсконечной промышленной сетью. Гармоники при потреблении насосом 25кВт не может быть. Сгорел он на 20% задании от номинала после 20 мин работы. Фуфло это AHF и синус-фильты на малых мощностях это толко рекомендация для увеличения срока жинзи двигателя и ПЧ, и некотороя перестраховка, а не выход его из строя после 3 недель работы на новом оборудовании. Гармоники дают длительный перегрев транзисторов ПЧ температура контролируется.
Yfkflxbr
22.2.2013, 21:59
95% нашли причину возможного отказа ПЧ это не где не прописано в инструкциях для пользователя и проектирования сейчас ищем как сделать документальное подтверждение увы касяк конструкции
Сергей Валерьевич
23.2.2013, 10:17
Цитата(Yfkflxbr @ 22.2.2013, 22:59)

увы касяк конструкции
а подробнее?
Цитата(BROMBA @ 21.2.2013, 22:02)

Ну, а это - чисто поржать:
Будет время, пофоткаю наши насосные станции. Тоже поржать

И смотря на такие высокотехнологичные конструкции из резины, мне както пришла в голову мысль, а почему бы не использовать карданнные валы?
И центровать не надо и надёжно
Yfkflxbr
23.2.2013, 19:07
совместно со спецами обнаружили огромные токи утечки с силовых транзисторов при ШИМ модуляции углы открытия на некоторое время p-n переход остается открытым происходит утечка с частотой коммутации плюс есть ещё один нюанс но он требует подтверждения после испытаний расскажу.
Цитата(spaike @ 23.2.2013, 19:31)

Будет время, пофоткаю наши насосные станции. Тоже поржать

И смотря на такие высокотехнологичные конструкции из резины, мне както пришла в голову мысль, а почему бы не использовать карданнные валы?
И центровать не надо и надёжно

Нууу... это не наши станции, для начала; на самом деле ситуация такова: в ЦТП часто и густо, 2 "хозяйства" - "тёплой сети", где всё циWILьно и уGRUмо, на крайняк, стандартно и обыденно от витчизнянного выробныка; и "говноводокопала", где царит из-за перманентного нищебродства лютый вырвиглазный песдетс... Такой вот контраст в одном флаконе через пару шагов; и есть предпосылки того, что и этот леденящий ягодицы ужос вследствие частичного слияния и передачи фондов, с ржавым скрежетом, обрушится на нас, т.е. дабы обеспечить бесперебойную работу собственных уже готовых комплексов, тёплая сеть отдаст
это в реконструкцию нам... Уже радости полные рейтузы... Чисто поржать - это смех сквозь слёзы, слюни и сопли...
Кардан? Как на МЭО? Нууу, кардан годен для малых угловых скоростей, для 2940 оборотов он не годится... Вот ШРУС - могобыть, могобыть, но дорого...
Цитата(Yfkflxbr @ 23.2.2013, 20:07)

совместно со спецами обнаружили огромные токи утечки с силовых транзисторов при ШИМ модуляции углы открытия на некоторое время p-n переход остается открытым происходит утечка с частотой коммутации плюс есть ещё один нюанс но он требует подтверждения после испытаний расскажу.
Нууу, как бы не всё так просто, как кажется: с одной стороны - время включения/отключения IGBT составляет десятки наносекунд, и не всякий генератор и осциллограф позволят насладиться немерянной крутизной фронтов, с другой стороны, алгоритм модуляции ASFM предусматривает помимо всего прочего, предварительное периодическое намагничивание "железа", нес па? Так что, вот так, огульно, рассуждать об утечках и биполярниках, не вываливающихся из насыщения, несколько опрометчиво, нихт вар?
Yfkflxbr
25.2.2013, 11:35
Если замерить спектр частот на шасси ПЧ то она чётко изменяется с частотой ШИМ и если её варьировать, то частота и ток утечки изменяется как болванчик за ней. А почему так работаю IGBT это уже не наше дело. Пользователю не охото думать об таких тонких нюансах. Да и почесноку данный аппарат не был выведен из строя топорм или электриками-испытатилями он сгорел изнутри не через 8-9 месяцев, а проработав меньше месяца.
Для нас важно найти причину.
P.S. У меня в котельной при наладке вышла горелка Oilon вызвали спецов из финляндии и питерского представителя полазили сказали возможную причину, она очень пожоже на нашу, но доказать это сложно, по-просту поставили новую горелку, а ту забрали сейчас работает тьфу тьфу 3-й год. Европейский сервис и марка.
Цитата(Yfkflxbr @ 25.2.2013, 12:35)

Если замерить спектр частот на шасси ПЧ то она чётко изменяется с частотой ШИМ и если её варьировать, то частота и ток утечки изменяется как болванчик за ней. А почему так работаю IGBT это уже не наше дело. Пользователю не охото думать об таких тонких нюансах. Да и почесноку данный аппарат не был выведен из строя топорм или электриками-испытатилями он сгорел изнутри не через 8-9 месяцев, а проработав меньше месяца.
Для нас важно найти причину.
P.S. У меня в котельной при наладке вышла горелка Oilon вызвали спецов из финляндии и питерского представителя полазили сказали возможную причину, она очень пожоже на нашу, но доказать это сложно, по-просту поставили новую горелку, а ту забрали сейчас работает тьфу тьфу 3-й год. Европейский сервис и марка.
Я так понимаю, что вы еще даже не предоставили ПЧ в сервис-центр для диагностики и вынесению решения по гарантии, но при этом заранее сформулировали мнение, что виноват Данфосс и сейчас, с независимыми специалистами, активно его прорабатываете?
Хм, оригинальный подход.
Но это лирическое отступление.
А если по теме - то я прикрепил pdf со статьей от Роквелл (а это конкурент Данфоссу, если что), объясняющей ваши неурядицы.
poludenny
25.2.2013, 17:05
Цитата(Yfkflxbr @ 25.2.2013, 10:35)

Если замерить спектр частот на шасси ПЧ то она чётко изменяется с частотой ШИМ и если её варьировать, то частота и ток утечки изменяется как болванчик за ней.
Утечка с частотой ШИМ - это нормальное явление, так и должно быть. Утечка идет из кабеля двигателя и из двигателя на землю. С земли на корпу с ПЧ и через фильтры ЭМС в звено DC.
Цитата(poludenny @ 25.2.2013, 18:05)

Утечка с частотой ШИМ - это нормальное явление, так и должно быть. Утечка идет из кабеля двигателя и из двигателя на землю. С земли на корпу с ПЧ и через фильтры ЭМС в звено DC.
Абсолютно верно. + наводки на "земляную жилу мотор-кабеля...
Цитата
Если замерить спектр частот на шасси ПЧ то она чётко изменяется с частотой ШИМ и если её варьировать, то частота и ток утечки изменяется как болванчик за ней. А почему так работаю IGBT это уже не наше дело. Пользователю не охото думать об таких тонких нюансах. Да и почесноку данный аппарат не был выведен из строя топорм или электриками-испытатилями он сгорел изнутри не через 8-9 месяцев, а проработав меньше месяца.
Для нас важно найти причину.
Пользователи (особенно "продвинутые") запросто могут высадить среднюю точку "звезды" двигателя на "земляную" жилу, и подокнуть на корпус частотника. Тогда да, инвертор выгорит гарантированно, спору нет. "Жужжащий" пробой обмоток на корпус двигателя тоже может выносить мозг, и таки сжечь инвертор, но с гораздо меньшей вероятностью...
И вообще, мы уже описывали:
- завороты в "мозгах" сименского преобразователя от наводок огромного 9-мегаваттного "пробкотрона" в полутора километрах от становки по кабельным трассам;
- шизофренические припадки Lenze от "ежей" GSM-антенн;
- сумасшествие контроллера от наводок группы частотников;
- паранойю КИПовских КСД от наводок всего одного из 24 частотников на котлах;
- бред 2-х "Акв" по 250 кВт от разрезанного поддатым сварщиком контура заземления...
Поэтому такой вот бесплатный совет:
Yfkflxbr, не надо кивать на "Европу" и гарантийные замены с двумя "ку" на малиновые штаны, разберитесь с тем, что творится на объекте, и только потом можете доставить в студию осциллограммы, результаты замеров, и прочую важную и нужную информацию, да или не да?
Цитата(Motion @ 25.2.2013, 13:46)

Я так понимаю, что вы еще даже не предоставили ПЧ в сервис-центр для диагностики и вынесению решения по гарантии, но при этом заранее сформулировали мнение, что виноват Данфосс и сейчас, с независимыми специалистами, активно его прорабатываете?
Хм, оригинальный подход.
Но это лирическое отступление.
А если по теме - то я прикрепил pdf со статьей от Роквелл (а это конкурент Данфоссу, если что), объясняющей ваши неурядицы.
За статейку - сенкъю вери дяк, пойдет в коллекцию...
А по поводу изложенных негараздов - дела обстоят так: уже года 2...3 работает газопоршневая когенерационная установка Tedom 1,5МВт электрической и 0,8МВт тепловой мощности; она питает котельную с 11 разнокалиберными разношерстными частотниками мощностями от 15 до 2 х 315 кВт, и пару гадюшников, типа маслоцеха, впридачу, ну и тепловой район горячей водицей, и, вот незадача-то, ну никаких негараздов не наблюдается почему-то... А там же ж - солянка сборная - и тупые капризные Лензы на дутьевых машинах котлов, и сетевая группа на 2-х огромных "Аквах", и подпитка на Лензе и Микрике, и автомат охлаждения вторичного контура на Климаткомфорте и глуповатом Микрике... И почему-то все живут дружно, рабски верны черному властелину Овну ПЛК-150, и котельная эта - один из самых безпроблемных объектов... Ну не бывает такого, шоб работал месяц, а потом - пум!, и бздох!, не бывает: либо умирает сразу, либо молотит, пока не рассыплется от старости (если, конечно, шаловливыми культяпками туда не лазить)...
И еще ньюансик: даже если данфоссятина сдохла, это не повод грустить - достаточно оттяпать инвертор, управление инвертором, "зарядник", выдать питание на ДЦ клеммы "позвоночника", и спокойненько вчитать из "мозга" журнал событий и проишествий с полновесной кляузой и посекундной тарификацией... Ну, эта, мы вот как бы намекнули на недобрых, но строгих и справедливых сервисников...
Ну, праздники прошли без проишествий, только вот во субботу отзвонился Главный КИПовец, и с прискорбием сообщил, что не запускаются частотники дымососа и вентилятора на котле после "моргушки" с "просадкой"... Следом как бы намекнул, что не работает "Узор" (двухканальный преобразователь разрежения/давления)... Мы в ответ, как бы намекнули, что в частотниках намертво вшита категорично-негативная реакция на обрыв датчика, и пока "Узор" не засияет всеми огоньками, шкалами и таблоидами, частотники не заведутся... После трансцедентально-загадочного "угу", связь оборвалась, и только сегодня мы дознались, что "Узор" восстановлен в правах на бесплатное питание, котел введен в работу, и на всех фронтах без перемен... Ведь таки могут, когда подопрет...
Да, по поводу "покойничка" с подозрением на замыкание входов с выходами... Ну, сегодня был парко-хозяйственный день, и наряду с работами по восстановлению гидропресса для "прожима датчиков", нашлось время и для него: короче, инвертор целый, модули целые, рванул модуль выпрямителя, и странные ожоги на внешнем разъеме DC, может аварийщики туда таки что-то сунули?... но, это всё поправимо, через неделю модуль приедет, будем реанимировать...
Тут вот пришла беда, откуда не ждали: забирали в ремонт "Акву" на 250 кВт... Мы-то её реанимировали, но на её месте уже стоит железяка на 315 кВт, и такой же УПП... "Аква" внезапно оказалась никому не нужна... А громоздкая же... Сегодня пытались её всучить назад, да вот пока неудачно...