Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Горят приводы FC202 Данфосс
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
BROMBA
Вот сегодня такая вот приключилась:
выехали сегодня на плановый ремонт (так заказчик называет техобслуживание); сидим, заполняем формуляры, частотнички после обслуживания тихо посвистывают свою песенку, котел бубнит тихонечко, идиллическя картинка...
Местный электрик свалил на соседний объект проводку тянуть, в солевой яме местный персонал что-то усердно ремонтрует, и тут внезапно из стойки с пусковой аппаратурой повалил дым... подрываемся, один хватает огнетушитель, другой орет операторам "Вырубааай!!! Всё вырубай!!!", третий рванул к стойкам... дымят провода от земляной шины через клеммники до какого-то невнятного кабеля (как вяснилось позже, солевого насоса), до "земляного провода" кабеля... пока девки погасили котельную, пока отзванивались электрику, тот, что рванул к стойкам, поскакал по кабельной трассе в отдельно стоящее помещение солевой ямы... из ямы вылазит чумазый сварщик, и говорит: "та шо за <censored>, я ему - 400 накрутил, а оно еле варит!!!"... Короче, стальные трубы при ремонте поменяли на "стаби", контур заземления давно сгнил, и сварщик зацепился на "землю" на станине двигателя солевого насоса, то есть, через кабель... через нулевой провод кабеля, перемычки между клеммниками, на земляную шину стоек... а перемычки - алюминий 2,5 квадрат... спасли, короче, сеодня котельную от пожара в машзале, <censored>...
А причем тут Данфосс FC202, скажете вы? А на стойках висит 75 киловаттник, 2 МСД3075, 2 30-киловаттника в шкафчиках в спарках с 2881, и злобный Сименс ММ430...
Вот вам и статистика отказов оборудования... Что бы было, если бы дожгли "ноль"? А? Нверняка - ничего хорошего... Заставили прискакавшего электрика промеггерить кабель (кто сказал "пинками"? нет, сам, сам...)... ну, скорее всего - минус 100% премии...
Завтра будет у заказчика раздача слонов...
Такие вот дела...
Как жэ ж всё это насто<censored>...
BROMBA
Кстате, в догонку... на котельной, где подохла злополучная 102-йка, идут ремонтные работы - меняют 2 котла и обвязку ЦТП... слесаря, сварщики, каменщики, со всех районов... + аварийщики... Но, если чё и натворили, хрен жэ ж даже под пыткой сознаюцца...
BROMBA
Уффф... сегодня вот что произошло - сетевой насос, FC202P90KT4, на шкапчике 2 лампочки красная (авария) и зеленая (работа)... все нормально, котельная в работе 1-м котлом, в помещении 55С... тут местный слесарь орет громко "эй, электрики, а какого у вас тут лампочка потухла?!?!?"... электрик подошел, и репу чешет, спрашивает: "а лампочка, чё, светодиодная матрица?" - "да" - "тогда нихрена не понимаю"... ну, один из нас рванул к шкафу, крутнул замок, распахнул дверцу, а частотник говорит "Power card over temp", действующее задание 47 Гц, а частота на глазах медленно сползает вниз... Быстренько-быстренько вывели на дисплей температуру плат - 75С, а потом - температуру радиатора - 84С... афигеть... это он сбросил частоту модуляции, а потом начал снижать и частоту на выходе...
дверь закрывать не стали, через 3 минуты температура упала до 70С, частота поползла до уставки, предупреждение исчезло, лампочка зажглась...
Вот такой экспериментик устроила сегодня погодка...
Интересно, что бы произошло при перегреве свыше 85С ?
Например, Лензы просто вырубают и блокируют инвертор, Моэллеры снижают частоту до нуля, потом выходят в триплок...
Никто не пробовал?
Motion
Цитата(BROMBA @ 19.7.2010, 22:13) *
а потом - температуру радиатора - 84С... афигеть... это он сбросил частоту модуляции, а потом начал снижать и частоту на выходе...

Сработал autoderating - пар. 14-60 [1]?
Предупреждение выдается (и начинается автодерейтинг) с 70 градусов на радиаторе, а отключение по перегреву (A29) - по достижению 95 С.
BROMBA
Цитата(Motion @ 20.7.2010, 9:43) *
Сработал autoderating - пар. 14-60 [1]?
Предупреждение выдается (и начинается автодерейтинг) с 70 градусов на радиаторе, а отключение по перегреву (A29) - по достижению 95 С.

Не, ну это понятно, можно было бы и не писать, это всё есть в "букваре"...
Имелось в виду другое - сколько проживет частотник в таких условиях, и с чего начнет отмирать??
MitiaTP
По опыту. Обычно IGBT могут дожить до 150 С, Дальше взрыв. Причем всего шкафа. Как было сказано отключается частотник при перегреве 95 (Так что производитель достаточно сильно страхуется). Но тут надо быть внимательным. Не помню как на 90 К, но на больших Юнитах стоит термо датчик на центральном IGBT. И если неравномерное охлаждение шкафа то все может быть. Рекомендую проверять радиатор на предмет забитости его всякой дрянью. (Если низкое IP в сильно загрязненных условиях)

А так не экономте на хороших шкафах. Благо у Данфосса есть вплоть до IP66
BROMBA
Цитата(MitiaTP @ 26.7.2010, 9:55) *
По опыту. Обычно IGBT могут дожить до 150 С, Дальше взрыв. Причем всего шкафа. Как было сказано отключается частотник при перегреве 95 (Так что производитель достаточно сильно страхуется). Но тут надо быть внимательным. Не помню как на 90 К, но на больших Юнитах стоит термо датчик на центральном IGBT. И если неравномерное охлаждение шкафа то все может быть. Рекомендую проверять радиатор на предмет забитости его всякой дрянью. (Если низкое IP в сильно загрязненных условиях)

А так не экономте на хороших шкафах. Благо у Данфосса есть вплоть до IP66

Понятно... Знач так: FC202P400KT4 (400 кВт); водной автомат - ИЭК А88 на 800А... частотник отработал на токе 736А при мощности 412кВт при температуе радиатора 84С ровно 3 часа, а потом отстрелил автомат... второй запуск, но уже с контролем температуры флюковским тепловизором (лень термограммы выкладывать, на ноутбуке щас BROMBA свой форум модерит) - выяснилось, что автомат разогревается изнутри, и срабатывает тепловая защита... разогревются контаты (а гундели, металлокерамика, мол, афигенные контакты, сверхнизкое переходное сопротивление... брехуны)...
Пока такое решение - поставить заместо ИЭКовского говнища шнайдеровский "тысячник", а там будем посмотреть... так что не всегда первым дохнет частотник, чаще отстреливает силовая обвязка... да, в машзале примерно 37...40С...

Радиаторы и корпуса продуваем и чистим примерно раз в 2 месяца, согласно графика сервисного обслуживания, с этим проблем нет...

Вот эта фраза (Если низкое IP в сильно загрязненных условиях) просто вынесла мозг на носилках: FC102-йки в корпусе IP 52 отличаются тем, что "внешний" вентилятор врезан внизу цельнолитого корпуса, который является рдиатором... 3 дня назад частотник отказался работать от перегрева (чертовы КИПовццы раздобыли где-то панельку управления и исхитрились запустить его в режиме ручного управления) вот внутрь корпуса вода не попала, IP большой отрос, а вентилятор залило нахрен, плату управления двигателем... Сегодня заменили новым... Так шо не факт - иногда даже большой IP не спасает... от рукоблудистых КИПовцев...

Еще прикол: где-то на форуме объяснили причину ненависти к КИП-овцам: остановилось шедевральное ЦТП с 4-мя частотниками в связке встроенными SLC; все 4 остановились по "обрыву датчика"; оба датчика оказались продавлены, из них вода потекла, и залила электронную начинку; датчики Кобольдовские, качественые...
Мы предположили, что КИПовцы снимали их на поверку (фирменный маразм от заказчика), и, как всегда, продавили мембраны...
Но... (но, после допроса мастерицы КИП, 3-й тепени с применением устрашений) прозвучала вот такая фраза: "ваша Т-образная конструкция забилась, и мы решили рассадить их на 2 отдельных отвода; прикрутили, а они не работают, и внутри шо-та тарахтит; мы разобрали, а оттуда осколки кристалликов посыпались, синенькие такие... а что это?"... (ну, ваще-т это осколки поликристаллической тензорезисторной матрицы)... это ж надо было так задавить датчики, шоб матрицу расколоть... Короче, прзнались паршивцы: вварили отводы, накрутили краны, проверили, что водичка течет, оставили водичку в закрытых кранах, и начали вкручивать датчики газовыми ключами №5... А водица-то не сжимается... итого: - 2 датчика, и 72 часа простоя...
DriverFirst
Цитата(BROMBA @ 29.7.2010, 22:17) *
Понятно... Знач так: FC202P400KT4 (400 кВт); водной автомат - ИЭК А88 на 800А... частотник отработал на токе 736А при мощности 412кВт при температуе радиатора 84С ровно 3 часа, а потом отстрелил автомат... второй запуск, но уже с контролем температуры флюковским тепловизором (лень термограммы выкладывать, на ноутбуке щас BROMBA свой форум модерит) - выяснилось, что автомат разогревается изнутри, и срабатывает тепловая защита... разогревются контаты (а гундели, металлокерамика, мол, афигенные контакты, сверхнизкое переходное сопротивление... брехуны)...
Пока такое решение - поставить заместо ИЭКовского говнища шнайдеровский "тысячник", а там будем посмотреть... так что не всегда первым дохнет частотник, чаще отстреливает силовая обвязка... да, в машзале примерно 37...40С...

Есть опыт эксплуатации автоматов M-Pact Plus. Не греются, ложно не срабатывают. Сколько стоят - не знаю. Но работают отлично.
Вот такие.

А вот этот автомат на позиции(частотник 800кВт.

Nameplate с частотника. (Ток не игрушечный)

Сергей Валерьевич
у вас с бромбой что, конкурс? у кого крупнее и мощнее частотники?
DriverFirst
Цитата(Сергей Валерьевич @ 30.7.2010, 9:19) *
у вас с бромбой что, конкурс? у кого крупнее и мощнее частотники?
Просто привел пример качественного автоматического выключателя. BROMBA указывал, что собираются менять автомат (ИЕК) на другой. Фотки привел для того, чтобы было видно, что "железо" реально работает под большой нагрузкой.
з.ы. конкурса нет
poludenny
DriverFirst, а как Вы решаете проблему замены воздушных фильтров на Vacon шкафного исполнения? Там идут специфические бумажные фильтры, которые нигде не купишь, а оригинальные стоят ну ООООчень дорого.
DriverFirst
Цитата(poludenny @ 30.7.2010, 13:49) *
DriverFirst, а как Вы решаете проблему замены воздушных фильтров
В FR-A (Large)серии фильтры многоразовые. Изготовлены из како-то ячеистого материала (полимер, точно не скажу какой, не знаю). Шаг ячейки давольно крупный, но они (ячейки) не сквозные, а расположены как бы под углом к основному потоку воздуха. Сопротивление воздуху минимальное, но пыль, тем не менее, практически вся оседает на фильтрах. Важно вовремя удалять пыль с фильтров (раз в 2-3 месяца). Новые покупать нет необходимости rolleyes.gif .
з.ы. извиняюсь, Вы спрашивали именно про Vacon. Vacon не эксплуатируем.
poludenny
Цитата(DriverFirst @ 31.7.2010, 9:10) *
Вы спрашивали именно про Vacon. Vacon не эксплуатируем.


Наверно я Вас с кем то из участников форума перепутал
ufito
Цитата(DriverFirst @ 30.7.2010, 10:14) *

Ты его сам пускал? ТМЕIСов не особо много у нас. Что он приводе скажешь?
BROMBA
Цитата(DriverFirst @ 30.7.2010, 9:14) *
Есть опыт эксплуатации автоматов M-Pact Plus. Не греются, ложно не срабатывают. Сколько стоят - не знаю. Но работают отлично.
Вот такие.

Да, знакомая штучка, на подстанцию зернового причала порта такие выставляли, слов нет, отличные железяки...
но, увы и ах, заказчик уж слишком крохоборист, хорошо, что хоть на шнайдеровское железо разорился, а ИЭКовский автомат, кстате, уже напрягают переставлять на 250-киловаттник на другую котельную, там такой жэ, но на 400 А, люто, бешено греецца, уже 2 года, хе-хе, но не пока отстреливает...

А, кстате, из чисто деццкого любопыццтва, если не секрет, где эта ваша недеццкая железяка прикручена, на каком агрегате?

Цитата
Цитата(Сергей Валерьевич @ 30.7.2010, 9:19)
у вас с бромбой что, конкурс? у кого крупнее и мощнее частотники?

Та ну... самое большое у нас - это древний, как говно мамонта, p-Drive для водоканальского насосика на синхронном двигателе 630 кВт 380 В... конкурса нет, и врядли будет, мы ж в-основном наладчики, и только потом немножко монтажники...
ufito
Цитата(ufito @ 31.7.2010, 13:12) *
Ты его сам пускал? ТМЕIСов не особо много у нас. Что он приводе скажешь?

первый раз такой вижу... интересно а 700 серия подобных есть?
BROMBA
Итак, ребята/девчата, Горят приводы FC202 Данфосс...
Горят... причем не в переносном, а в прямом смысле... (где-то так...)
Сегодня принакрылись медным тазом испытания 400-киловаттника серии 202-аква после замены автомата с ИЭК на...
DriverFirst, Ваши б слова, да генподрядчику в уши (шуруповертом)...
А вот хрен Вы угадали... Они... купили... Hyundai... килоамперник...
Так вот, он как раз и не греецца...
Сегодня в машзале с утреца было +45,2С...
Через три часа работы насоса под током 742А (412кВт)... маслянный трансформатор 1000кВА разогрелся до 72С, моторный кабель (ПВ-3 3х(3х70)) - до 83С, радиатор частотника - до 83С... частотник запустил дерейтинг, и подпалил лампу "Алярм"; температурка в машзале (солнечная сторона) поднялась до 57, и испытания пришлось прервать, ибо моторный кабель разогрелся до +87С, а по ТУ предельная температура изоляции - +70С... а предел для частотника в гробике исполнения 00 - +45С...
Такие вот дела... пришлось снять людей с монтажа 2-х подпиточных насосов, ибо при +57С ударно работать они не смогли...
Так что... горят... не только Данфоссы, но и монтажники, и электрики, и наладчики... горят на работе...
Хреново...
BROMBA
Фууу... ну и денек сёдня...
Тооолько начали расключать 2 подпиточных насоса - звонок... на котельной рычит, гремит и грохочит FC202P250KT4...
Прыгаем в свой грузовичек, летим через весь город... Первая мысль какая? Правильно, что-то (кто-то) попало в основной вентилятор... Оказалось, всё намного прозаичнее: нижняя передняя полукрышка корпуса висит на одном болтике, два отпущены наполовину, один ваще вкручен не в резбу, а в срез боковой стенки... Вот и дребезжит, как консервная банка - температура радиатора 77*С, вентилятор изо всех сил упираееца лопостями в раскаленный воздух (в РУ-6 43*С)... Вот кому морды бить? Тооолько вернулись, тооолько успели расключить панель управления, звонок... нужен наш грузовичок, получить у перевозчик вожделенные жлезяки... Тооолько расключили контактора, приезжает злой, как сто чертей наладчик на пустом уже грузовичке, и под нытьё местного электрика о том, что навернулись частотники насосов ГВС на ЦТП, передаёт приказ, что надо прыгать в машину, и лететь изображать из себя бригаду скорой помощи... Примелись, осмотрелись, а там 3 Сименса и 1 Данфосс, и действительно, всё стоит и н работает... А Сименсы даже без панелек, вернее, с "учебными" - т.е. 2 "моргалки", и больше нифига (был такой техногенный маразм - ставить "учебные" панельки, шоб персонал рукоблудием не занимался)... И контактора не срабатывают... А в самом дальнем углу висит шкапчикъ с Зелио-2... Ноут, кабель, мониторинг, и вот она - голая правда: нет сигнала от "датчика сухого хода" (манометр класса ЭКМ, <censored>), то есть, контроллер "видит" сигнал, а программа "не видит" входа... Вопрос к мастеру: киповцы забирали эту свою <censored> на поверку??? -Да! <censored><censored><censored>!!! -А "мозги" при этом отключали??? -Нет! <censored><censored><censored>!!! А тут и киповцы подтянулись... Короче, после перезагрузки "мозгов" и обработки контактов ЭКМа ржавым надфилем, всё завертелось и закрутилось... Киповцы вовремя успели смыцца... Ну, ничё, земля имеет форму чемодана, завтря пересечемся...
Такие дела...
Сергей Валерьевич
Цитата(BROMBA @ 11.8.2010, 17:06) *
Фууу... ну и денек сёдня...
Такие дела...

я то думал, что люди, развлекающиеся с тАкими игрушками, на мерсах ездюют, а они на бобиках...
BROMBA
Цитата(Сергей Валерьевич @ 11.8.2010, 21:01) *
я то думал, что люди, развлекающиеся с тАкими игрушками, на мерсах ездюют, а они на бобиках...

Ага, на таких: (мы не тщеславны)

Только у нас модели постарше, с усиленным кузовом и без боковых дверей; таскает тяжести до 1,2 тонны и не прожорлив.
BROMBA
Фуууххх... таки запустили "синее чудо" под 400-киловаттным Данфоссом... заменили автомат, усилили все кабели (теперь не 210 квадрат на фазу, а все 280), кааак запустили!!! кааак началась каввитация в "байпассе рециркуляции" (самопальная не предусмотренная проектом шняга для "разгрузки" зимних насосов), кааак вырубился частотник по "превышение напряжения"... короче, таки запустили, выдавили на 50Гц (знакомая песня, "надо еще"), подперли только что запущенными подпиточным насосами (5 дней делали, датчики ставили она тметке +15, там температура +70*), всё запело-заплясало, технологи аж прослезились... и тут (через 1,5 часа) подпитошные насосы кааак взвоют, у киповцев тросик в приборе порвался - где-то рванула трасса, и рванула капитально, на киповском приборе предел шкалы 50куб.м/час, а "Поток"показал примерно 160... так вот сутки и проработали... все свежезапущенные насосы - "на упоре", вот и частотник сетевого молотил при температуре 78...79*; даже распечатанные решетки в воротах машзала не охладили пыла; и трансформатор на 1000кВА разогрелся до 70*... сегодня утром таки одумались, и погасили котельную - видите-ли, слишком высокий расход деаэрированной химподготовленной воды, и начали рыть землю, латать трассы... ну их нафиг, задолбали, у нас 4 дня выходных, буим бухать бухашку и курить куришку...
достало всё...
BROMBA
Такая вот приключилась...
Работает четырехсоткиловаттник с "синим чудом" в паре, нормално работает, не перегревается...
А вчера - звонок: узел учета электроэнергии показывает наличие генерации, причем не просто генерации, а примерно киловатт под 100...
Ктоможет объяснить этот феномен?
Сергей Валерьевич
Цитата(BROMBA @ 27.8.2010, 20:15) *
Ктоможет объяснить этот феномен?

Сам в непонятках... неужели нет кулибина?
BROMBA
Цитата(Сергей Валерьевич @ 31.8.2010, 6:47) *
Сам в непонятках... неужели нет кулибина?

Нет. Мы посваливали в отпуска, а электрики заказчика до сих пор в непонятках...
Особенность в том, что генерация зафиксирована в те дни, когда раззявы-операторы оставляли открытыми "штаны" (байпасс-маршрутизатор между котлами и "подачей/обраткой")... только вот как FC202 без модуля рекуперации может чего-то отдавать в сеть - непонятно... на котельнй всё оборудование аботает на частотноуправляемых приводах, ничего с "прямым пуском" уже нет; ладно бы там реакив, но генерация?!?!?
Есть только одно предположение: импульсная помеха от "синего чуда" + нежный французкий счетчик...
BROMBA
Цитата(BROMBA @ 1.9.2010, 14:14) *
Есть только одно предположение: импульсная помеха от "синего чуда" + нежный французкий счетчик...

Проблема (если она была) решилсь сама собой... генерация фиксировалась один день, причины никто выяснять не стал... ну и ладно, не очень-то и хотелось...

Сегодня (темы "горят частотники синим пламенем" больше нет, поэтому будем валить сюда всё), выехали на аварию...
Siemens MM430... выгорели оба силовых модуля; причина глупа и прозаична до идиотизма - залитие (дождевой водой)... Просто повреждна кровля и вода во время дождей заливает ЩСУ и шкапчик с частотником; до второго вода не достаёт, а этот заливает... Его уже дважды заливало, местные дважды сушили тепловой пушкой, но на третий раз он таки "обиделся"... Завтра (возможно), демонтируем аналогичный с объекта, где за 4 года насос включали 1 раз, и установим на аварийный объект... как же ж они уже достали со своим раздолбайством... можно попробовать "отодвинуть" шкапчик от аварийной стены, посадив его на длинные анкера через втулки, но нужно ли?... пусть кровлю ремонтируют...
DriverFirst
Цитата(BROMBA @ 16.9.2010, 14:55) *
но нужно ли?... пусть кровлю ремонтируют...

Угу, ту "кровлю" что на шее носят. huh.gif У нас на производстве, такое раздолбайство сплошь и рядом.
BROMBA
Цитата(DriverFirst @ 17.9.2010, 10:57) *
Угу, ту "кровлю" что на шее носят. huh.gif У нас на производстве, такое раздолбайство сплошь и рядом.

Ну шо, сегодня таки подвинули 3-х "очередников", и переставили Сименс ММ430 с одного объекта на другой; перешили оба контроллера, настроили частотник на новом месте, потом долго рыдали от умиления: "родной" двигатель (18,5 кВт) утопили еще летом, прикрутили "новый", "пятнашку" неизвестной породы, но это не умиляет, умилило до слез гениальнейшее изобретение - муфта между насосом и двигателем (тот был на калибр крупнее) - 3 "лопуха" из отрезков транспортерной ленты шириной 72...75 мм, прижатых болтами к обеим "полумуфтам"... варварское великолепие... когда насос "упирается" под нагрузкой, "лопухи" разворачиваются на угол тем больший, чем больший момент на валу, подобно лопастям винта "кукурузника", что создаёт допонительный обдув корпуса насоса и двигателя... Убицца веником... Зато двигатль центровать не надо...
Сергей Валерьевич
Цитата(BROMBA @ 17.9.2010, 15:04) *
3 "лопуха" из отрезков транспортерной ленты шириной 72...75 мм, прижатых болтами к обеим "полумуфтам"... варварское великолепие...

разбаловали вас..
у нас в сельской местности это сплошь и рядом.. особенно красиво, когда одно крыло отрывается и машет... особенно на 3000 обор,
BROMBA
Цитата(Сергей Валерьевич @ 18.9.2010, 15:38) *
разбаловали вас..
у нас в сельской местности это сплошь и рядом.. особенно красиво, когда одно крыло отрывается и машет... особенно на 3000 обор,

Это теплосетевцы у водоканальцев "плохому научились"... ну, те понятно, - дикие, дремучие, только из подвала вылезли, а эти - то поцивилизованнее, не в подвале обитают...
Кстате, водоканальские слесаря подхдят к "лопухам" очччень серьёзно - размеряют ленту на одинаковые +/- 1мм полоски, потом резаком разогревают добела арматурину, и прожигают в каждой "лопушине" по 4(!) отверстия строго по диаметру болтов... но, таки иногда, когда "лопух" отрывается, это доставляет неиллюзорно... называецца "хто не заховался - йа не виноват"...
Сергей Валерьевич
Цитата(BROMBA @ 19.9.2010, 0:20) *
Кстате, водоканальские слесаря подхдят к "лопухам" очччень серьёзно

ну, у нас на глазок... и сверлят полоску... прикольно смотреть.
BROMBA
Цитата(BROMBA @ 16.9.2010, 15:55) *
Сегодня (темы "горят частотники синим пламенем" больше нет, поэтому будем валить сюда всё), выехали на аварию...
Siemens MM430... выгорели оба силовых модуля; причина глупа и прозаична до идиотизма - залитие (дождевой водой)...

Ну, вот... ребята/девчата, хотите поржать?
Сегодня таки эту железяку отремонтировали и запустили на стенде.
Короче, при залитии перекрыло болты-клемы DC-Link, выгорел кусок платы и модуль выпрямителя.



А теперь можете ржать: ведущий слинял на объект, а ремонтом занимлись программист, водитель и слесарь...

Ну, программист начал капризничать, и пацаны мотнулись за новой паяльной станцией, помощнее...
Модуль они выпаяли. Прогоревший кусок платы удалили скальпелем (да-да...).
Замдир перевернула весь хламовник, и таки накопала новый непаянный модуль:



Они это всё впаяли и как-то собрали эту железяку.
С утреца в контору ввалился злой как сто собак, ведущий, принюхался (платы они мыли спиртом), раздал всем сестрам по серьгам, и заставил всё развинтить; потом добавил еще по серьгам за вкрученные не туда и свернутые болты и саморезы, а так же за подключенные как попало разъемы, на что замдир окрысилась, забрала водителя, и свалила в контору заказчика, программист исчез вообще в неизвестном направлении; сам собрал всё докучи, и поволок на стенд... Через минут 15 реанимированный Сименс уже бодренько посвистывал двигателем... Остался открытым всего один вопрос - не было времени разбираться, жив ли термодатчик на радиаторе, дир пинками погнал на объект...
Вот такие ремонтные приколы...
DriverFirst
Цитата(BROMBA @ 22.9.2010, 1:01) *
выгорел кусок платы и модуль выпрямителя.

Повезло, что силовой модуль инвертора "жив" остался. Он обычно драйвера за собой утягивает, а там и до "мозгов" недалеко. И опторазвязка не всегда выручает.
BROMBA
Цитата(DriverFirst @ 22.9.2010, 12:24) *
Повезло, что силовой модуль инвертора "жив" остался. Он обычно драйвера за собой утягивает, а там и до "мозгов" недалеко. И опторазвязка не всегда выручает.

Да, повезло... конструкция у "восемьнашки" довольно удачная, и слой лака на платах, ух, какой тостый, и у мастера электриков хватило терпения не подключать насос (частотник находился в режиме ожидания без двигателя на выходе). Предусмотрительность...
Уже сегодня поступило указание, куда конкретно это "зомби" надо монтировать... отопительнй сезон вот-вот, надо срррочно, чёрт бы их побрал... опять не дадут хорошенько испытать после ремонта...
Что до модулей инвертора - у заказчика на объектах лежат 2 уничтоженные ЦФ-102-йки, там, похоже, Ваш случай, беглый осмотр силовой платы указал на разрушение инверторов... отдадут когда-нибудь в ремонт, будем посмотреть...
BROMBA
Цитата(BROMBA @ 22.9.2010, 16:55) *
Уже сегодня поступило указание, куда конкретно это "зомби" надо монтировать... отопительнй сезон вот-вот, надо срррочно, чёрт бы их побрал... опять не дадут хорошенько испытать после ремонта...

Ну что, почти месяц реанимированный "зомби" крутит повысительный насос, и ничего - полет нормальный; значит, термодатчик цел...

Ну, а теперь - совершенно идиоццкий случай...
VLT6000, 55 кВт, отработавший лет 5 на вентиляторе могучего котла...



В этом сезоне начал капризничать - то разгоняется самопроизвольно, то вырубаецца, то ошибкой 14 пугает; запускается, работает, а примерно через час - начинает глючить...
Вчера вот тоже - запустлся (на рабочем котле), отработал полтра часа, абсолютно нормально, а как только ведущий отлучился отлить - бубуххх, остановился (хорошо, котёл не отсек, второй вентилятор на подхвате был), и давай светить - "5 - ошибка ААД (какого ...., ААД никто и не думал включать)", "14 (ну, вы понили)", "12, 13, 8", "7 - внутренний сбой"...
Есть пока одно предположение - при определенной частоте вся бетонная плита "вертолетной площадки" начинает люто вибрировать, в шкафу с частотникм начинают железяки дребезжать...
Сергей Валерьевич
Цитата(BROMBA @ 16.10.2010, 16:48) *
Ну, а теперь - совершенно идиоццкий случай...
VLT6000, 55 кВт, отработавший лет 5 на вентиляторе могучего котла...

Ох и компоновка шкафа, однако..
Эт что, переключение на прямой пуск на перекидном рубильнике? и еще в этот момент автомат включать? На любителя острых ощущение ...
BROMBA
Цитата(Сергей Валерьевич @ 16.10.2010, 17:54) *
Ох и компоновка шкафа, однако..
Эт что, переключение на прямой пуск на перекидном рубильнике? и еще в этот момент автомат включать? На любителя острых ощущение ...

Та неее, к автоматику 2 тоненьких проводочка идет - это дистанционный расцепитель; если рубильник крутнуть "в нейтраль", он автомат отстрелит, тут острых ощущений не получицца... Компоновка действительно дураццкая, никто не спорит, но желание заказчика - закон... именно частотник/прямойпуск+включениесуществующимконтактором... Самый цымус в том, что этот бабушкин комод стоит в полуметре от вентлятора...
BROMBA
Цитата(BROMBA @ 16.10.2010, 16:48) *
Ну что, почти месяц реанимированный "зомби" крутит повысительный насос, и ничего - полет нормальный; значит, термодатчик цел...

Ну, а теперь - совершенно идиоццкий случай...
VLT6000, 55 кВт, отработавший лет 5 на вентиляторе могучего котла...

В этом сезоне начал капризничать - то разгоняется самопроизвольно, то вырубаецца, то ошибкой 14 пугает; запускается, работает, а примерно через час - начинает глючить...
Вчера вот тоже - запустлся (на рабочем котле), отработал полтра часа, абсолютно нормально, а как только ведущий отлучился отлить - бубуххх, остановился (хорошо, котёл не отсек, второй вентилятор на подхвате был), и давай светить - "5 - ошибка ААД (какого ...., ААД никто и не думал включать)", "14 (ну, вы понили)", "12, 13, 8", "7 - внутренний сбой"...
Есть пока одно предположение - при определенной частоте вся бетонная плита "вертолетной площадки" начинает люто вибрировать, в шкафу с частотникм начинают железяки дребезжать...


А всё оказалось намного проще... Сняли рядышком стоящий такой же (не работал полгода, намертво висел в ошибке 14), приволокли на "пастамэнт"... при демонтаже на обоих межплатных соединительных шлейфах просто рассыпались разъемы... вот и всё... "жужжаший контакт"... После замены шлейфов "покойничек" завелся с полпинка и перестал "ругацца" на двигатель. Агрегат введен в работу. Сегодня сняли еще один. Тот самый, из предыдущего поста. Завтра - "на пастаэнт", послезавтра - в работу.
Так-то...
хорошо, регионльный сервисник с барского плеча оттопырил 10 комплектов (склад чистил), будет чем "зомбаков" реанимировть...
BROMBA
Тааак...
Сегодня установили и запустили второго "покойничка" (серия 6072), 9 часов - полёт нормальный...

Но, вылезла другая кака - Siemens MM430, 15 кВт... 2 года назад киповцы отожгли ему 2-й аналоговый вход; как выяснилось сегодня, отожгли еще и первый...
Вот так... пока переключили в режим ручного управления от МОР, с отключенным процесс-контроллером.
Симптомы такие: на 1-м входе - прибором 12,17 мА, частотник кажет 19,99 мА; на 2-м входе от того же источника - 7,19 мА , частотник кажет 20,00 мА.
Вот гадство, и как теперь это лечить? Кто-нить сталкивался с таким?
den.mgn
Цитата(BROMBA @ 4.11.2010, 21:52) *
... Симптомы такие: на 1-м входе - прибором 12,17 мА, частотник кажет 19,99 мА; на 2-м входе от того же источника - 7,19 мА , частотник кажет 20,00 мА.

Если при разрыве токовой цепи ПЧ ноль по входам кажет, то значит, выжгли шунтирующую сопруху у АЦП. Попробуйте сопротивление в 100 Ом поставить параллельно входу ПЧ.
BROMBA
Цитата(den.mgn @ 4.11.2010, 23:57) *
Если при разрыве токовой цепи ПЧ ноль по входам кажет, то значит, выжгли шунтирующую сопруху у АЦП. Попробуйте сопротивление в 100 Ом поставить параллельно входу ПЧ.

Это однозначно, и никто с этим спорить не собирется. Но, навешивать внешние резисторы на частично пропаленные внутренние, и оставлять в работе нельзя, не дадут. Цена вопроса - демонтаж частотника в ремонт с работающей котельной в отопительный сезон. Легче летающую тарелку сбить из рогатки - они костьми лягут вокруг шкафа, окопов нароют, но частотник забрать не дадут, пока он еще способен крутить насос даже в режиме ручного управления.
Есть дурная мысль - у них на складе лежит "братишка" - "утопленник" с выгоревшей "силой", но "живым" процессорным модулем... на 15-20 минут они смогут остаться без "резерва", а мы можем успеть заменить и перепрошить модуль. Как-то так...
BROMBA
Ну, блин, вчера просто офигели от этого дурдома...
"Ааааа, засада, надо котёл запускать, а дымосос-вентилятор не запускаются, "обрыв датчика" светят!!! Всё пропало, всё пропало!!!"...
Да, Узор-2Д дохлый висит, питания нет... раскрутили... %^#$@#!@!@%%$&%ь!!!!! Он залит чернилами! Красными! Для заправки КСД!!!
В Узоре выгорел предохранитель БП!
... Киповская морда не успела смыцца с котельной ...
den.mgn
Цитата(BROMBA @ 6.11.2010, 17:24) *
Ну, блин, вчера просто офигели от этого дурдома...
"Ааааа, засада, надо котёл запускать, а дымосос-вентилятор не запускаются, "обрыв датчика" светят!!! Всё пропало, всё пропало!!!"...
Да, Узор-2Д дохлый висит, питания нет... раскрутили... %^#$@#!@!@%%$&%ь!!!!! Он залит чернилами! Красными! Для заправки КСД!!!
В Узоре выгорел предохранитель БП!
... Киповская морда не успела смыцца с котельной ...

Может, КИПовец из лучших побуждений решил регистрацию сделать. А вы его плющить собрались! biggrin.gif

Ещё хочу спросить: может, есть у кого в электронном виде инструкция на частотник HC1-P фирмы TeCorp Electronics. Или подскажите где скачать, а то ребята уже три дня бьются с ним. Тех поддержка посылает их от одного спеца к другому, а толку “0”. bang.gif В данный момент пробуем его запрограммировать по инструкции от HC1-A, но чует мое сердце – не то это, хотя меню очень похоже. Но не можем с него даже 50Гц получить, в ручном режиме до 35 доходит и всё. И с ПИД-регулирование по обратной связи то же проблема. Так что не откажите страждущему … huh.gif
BROMBA
Цитата(den.mgn @ 6.11.2010, 17:27) *
Может, КИПовец из лучших побуждений решил регистрацию сделать. А вы его плющить собрались! biggrin.gif

Ещё хочу спросить: может, есть у кого в электронном виде инструкция на частотник HC1-P фирмы TeCorp Electronics. Или подскажите где скачать, а то ребята уже три дня бьются с ним. Тех поддержка посылает их от одного спеца к другому, а толку “0”. bang.gif В данный момент пробуем его запрограммировать по инструкции от HC1-A, но чует мое сердце – не то это, хотя меню очень похоже. Но не можем с него даже 50Гц получить, в ручном режиме до 35 доходит и всё. И с ПИД-регулирование по обратной связи то же проблема. Так что не откажите страждущему … huh.gif

Хммм... чисто конкретно TeCorp Electronics не держали в руках ни разу, но... сталкивались с подобным приколом на 2800 и 051 серии данфосс - дефолтом ограничение на задание скорости/частоты в секции ограничений/предупрждений стоит на 65 Гц, а на двигатель в секции мотор - 50Гц; эта дурында считает обороты не от уставок двигателя, а от значения ограничения; то есть, задание пересчитывает из соотношения 50/65, с коррекцией оборотов с учетом скольжения, вот откуда 35 Гц;... похоже?
den.mgn
Цитата(BROMBA @ 7.11.2010, 13:10) *
... сталкивались с подобным приколом на 2800 и 051 серии данфосс - дефолтом ограничение на задание скорости/частоты в секции ограничений/предупрждений стоит на 65 Гц, а на двигатель в секции мотор - 50Гц; эта дурында считает обороты не от уставок двигателя, а от значения ограничения; то есть, задание пересчитывает из соотношения 50/65, с коррекцией оборотов с учетом скольжения, вот откуда 35 Гц;... похоже?

Спасибо, посмотрим обязательно wink.gif
BROMBA
Вобщем, вот:



Зомби. После ритуала Вуду по замене модуля выпрямителя, удалению половины шин и части силового клеммника. Срам прикрыт крышкой, сюда же дети заглядывают. А так - жив, почти здоров (с февраля в коме, в ожидании трансплантанта). На днях поедет на рабочее место.
pirat-b
Цитата(den.mgn @ 6.11.2010, 17:27) *
Может, КИПовец из лучших побуждений решил регистрацию сделать. А вы его плющить собрались! biggrin.gif

Ещё хочу спросить: может, есть у кого в электронном виде инструкция на частотник HC1-P фирмы TeCorp Electronics. Или подскажите где скачать, а то ребята уже три дня бьются с ним. Тех поддержка посылает их от одного спеца к другому, а толку “0”. bang.gif В данный момент пробуем его запрограммировать по инструкции от HC1-A, но чует мое сердце – не то это, хотя меню очень похоже. Но не можем с него даже 50Гц получить, в ручном режиме до 35 доходит и всё. И с ПИД-регулирование по обратной связи то же проблема. Так что не откажите страждущему … huh.gif


лови!
den.mgn
Цитата(pirat-b @ 9.11.2010, 22:41) *
лови!

Благодарствую!
Правда, это инструкция на HCA+ и HCP+, но все равно спасибо. В принципе меню у них одинаковое, единственное отличие это коды функций. В НС1-Р идут как в НС1-А CdXXX, а в HCA+ и HCP+ – FX.XX. Именно поэтому мы на инструкцию от НС1-А и клюнули. Сейчас раздобыли бумажный вариант родной инструкции на английском. Оказалось НС1-Р отличается от НС1-А только наличием встроенного PLC-контроллера и как следствие немного расширенного меню. Сейчас частотник взяли в работу – 6 часов, «полёт нормальный».
Всем откликнувшимся спасибо за поддержку! biggrin.gif
BROMBA
Уууу... давно не отписывались...
Короче, за это время обезглючены путем замены шлейфов 3 (три) VLT6000 (2 по 55 и 1 по 132 кВт),
и сёдня - старый добрый VLT2855, у которого злые киповцы выжгли переменным током процессорный модуль.
Пока не полностью (лень раньше нас родилась), то есть это не оживший покойник, а просто зомби (не проведена переинициализация связки модуль/инвертор, часть функций не работает, часть работает кривовато), но моторчик уже сегодня покрутил туды-сюды...
BROMBA
Цитата(BROMBA @ 23.12.2010, 23:31) *
Уууу... давно не отписывались...
Короче, за это время обезглючены путем замены шлейфов 3 (три) VLT6000 (2 по 55 и 1 по 132 кВт),
и сёдня - старый добрый VLT2855, у которого злые киповцы выжгли переменным током процессорный модуль.
Пока не полностью (лень раньше нас родилась), то есть это не оживший покойник, а просто зомби (не проведена переинициализация связки модуль/инвертор, часть функций не работает, часть работает кривовато), но моторчик уже сегодня покрутил туды-сюды...

Опять давно не отписывались...
Как всегда, региональный сервисник подсунул очередную экспериментальную хрень:
Цитата
и сёдня - старый добрый VLT2855, у которого злые киповцы выжгли переменным током процессорный модуль.
........
(не проведена переинициализация связки модуль/инвертор, часть функций не работает, часть работает кривовато)
Так вот: процессорный модуль, как выяснилось, не совсем соответствует заказной спецификации данной модели - в нем содержится еще какая-то опция, внешним вторичным половым признаком которой является наличие 2-х светодиодиков и 2-х dip-переключателей, залепленных скотчем. Прислали так же новую мордализацию, с тремя дырдочкаи, и хорошо, потому что в старой под эти вторчные половые признаки, дырдочки пришлось бы проковыривать, или выламывать кусочек мордализации. Ессно, никакой описалки не прислали, зато в оказию вложили брошюрку про настройку modbus.
И опть, как всегда, не дали поковыряцца в оживленном "поциенте" - на следующее утро он был схвачен, скручен, связан, отвезен на объект, и там прикован к шкафу, занимацца рабским трудом о изготовлению горячей воды. В процессе прикования и одевния рабского ошейника, внезапно выяснилось, что датчик, подключенный к нему в момент героической гибели, тоже был смертельно контужен напряжением 220В.
(матерные частушки о замене датчика слегонца поддатым до синевы и недержания ключа руками слесарем заказчика - это отдельная песенка, пацаны от лютого бешеного веселья два дня кашлянуть не могли - ребра и глотки болели от громкого ржанья)...
Просто цапнули из машины первый попавшийся из ящика для другого объекта, расключили, наладились, и свалили...
Такие дела...
Сергей Валерьевич
Цитата(BROMBA @ 9.11.2010, 17:47) *


Зомби.

Вопрос имеется...
Как там на рынке насчет хитач? Кто говорит, что они в агонии, скоро помрут, кто наоборот, что живут и процветают, а некоторые- что перешли под другой бренд..
Предлагают 700 серию, но вот не знаю их судьбу...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.