Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Совпадение пусковых токов, Эксплуатация противодымной вентиляции
KVS
сообщение 15.12.2009, 16:27
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 47
Регистрация: 26.4.2007
Из: Краснодар
Пользователь №: 7401



Уважаемые специалисты. Подскажите в каком нормативном документе упомянута необходимость раздельного пуска (задержка по времени или плавный пуск частоником) вентиляторов дымоудаления и подпора воздуха, для избежания совпадения пусковых токов. Из прошлой своей деятельности в качестве проектировщика ОВ, в памяти осталось что существует такое требование. В данный момент работаю в экплуатационной службе и при проведении пожарного сценария, имеет место быть проблема с отключением силового щита при имитации сигнала "пожар"

Заранее спасибо
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
inPut
сообщение 17.12.2009, 16:18
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 468
Регистрация: 29.7.2009
Из: Москва
Пользователь №: 36665



Свод правил 7.13130.2009 "ОТОПЛЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ. Противопожарные требования."
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_AndrewLu_*
сообщение 21.12.2009, 16:49
Сообщение #3





Guest Forum






Цитата(inPut @ 17.12.2009, 16:18) *
Свод правил 7.13130.2009 "ОТОПЛЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ. Противопожарные требования."


В данном документе нет ответа на вопрос. Сам документ, кстати, можно скачать здесь. В ПУЭ (неважно в каком издании) сказано: на системах противопожарной вентиляции недопустимо устанавливать никакие защиты. То есть, ни теплового реле защиты в шкафах управления, ни частотного преобразователя двигателя вентилятора (он тоже является средством защиты). Что касается повышенных токов: двигатели вентиляторов дымоудаления рассчитаны на удаление продуктов горения (дыма) с высокими температурами. А чем выше температура удаляемого дыма, тем ниже потребляемые токи.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Boris Blade_*
сообщение 21.12.2009, 17:14
Сообщение #4





Guest Forum






Вышибать начнет распред щиты электропитания, будет проблема при сдаче.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
NOVIK_N
сообщение 21.12.2009, 22:59
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 1482
Регистрация: 19.7.2004
Пользователь №: 71



Цитата(AndrewLu @ 21.12.2009, 16:49) *
Что касается повышенных токов: двигатели вентиляторов дымоудаления рассчитаны на удаление продуктов горения (дыма) с высокими температурами.


Если бы в жизни все желаемое было действительным...

Двигатели вентиляторов дымоудаления должны быть расчитаны на периодические испытания в обычных условиях. В Европе их запускают каждый месяц. Поэтому и акустические характеристики играют роль и все двигатели предписывается устанавливать с 15 % запасом по мощности при работе в обычных условиях. (У нас, правда нормативами допускается часть вентиляторов ДУ не запускать годами и не контролируется перегруз двигателей в холодную. Но кто сказал, что перегруженный в холодную двигатель будет иметь токи не больше номинальных и не будет вызывать проблем с пусковой аппаратурой?)

С уважением, NOVIK_N.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_AndrewLu_*
сообщение 23.12.2009, 14:05
Сообщение #6





Guest Forum






Токи всегда при испытания в нормальных условиях будут выше. Сегодня мы получили ответ от одного завода-изготовителя (тоже постоянно сталкиваемся с превышением токов и перегревом двигателя). Они черным по белому написали, что для компенсации нагрева двигателя ставят крыльчатку с повышенной производительностью по воздуху (сказал, как написано). Речь, кстати, о вентиляторах ВКРН. Теперь можно эту бумажку по стекло класть, а заказчикам с пеной у рта доказывать, что повышенные токи - это норма.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
NOVIK_N
сообщение 24.12.2009, 10:53
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 1482
Регистрация: 19.7.2004
Пользователь №: 71



Цитата(AndrewLu @ 23.12.2009, 14:05) *
Они черным по белому написали, что для компенсации нагрева двигателя ставят крыльчатку с повышенной производительностью по воздуху Теперь можно эту бумажку по стекло класть, а заказчикам с пеной у рта доказывать, что повышенные токи - это норма.

Лукавство. Повышенный обдув двигателя введен для обеспечения его охлаждения при пожаре, а в холодную это сопутствующий, возможно, микроскопический эффект по восстановлению ресурса двигателя.
И несоответствие пусковой аппаратуры условиям работы двигателя в холодную надо устранять.
С уважением, NOVIK_N.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
smolhook
сообщение 21.5.2010, 11:38
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 23
Регистрация: 17.5.2010
Пользователь №: 57117



Цитата(KVS @ 15.12.2009, 17:27) *
Уважаемые специалисты. Подскажите в каком нормативном документе упомянута необходимость раздельного пуска (задержка по времени или плавный пуск частоником) вентиляторов дымоудаления и подпора воздуха, для избежания совпадения пусковых токов. Из прошлой своей деятельности в качестве проектировщика ОВ, в памяти осталось что существует такое требование. В данный момент работаю в экплуатационной службе и при проведении пожарного сценария, имеет место быть проблема с отключением силового щита при имитации сигнала "пожар"

Заранее спасибо


Вам правильно написали, это п.7.19 СП7.13130.2009
Цитата
...Заданная последовательность действия систем должна обеспечивать опережающее включение вытяжной противодымной вентиляции от 20 до 30 с относительно момента запуска приточной противодымной вентиляции...

Такое решение в большинстве случаев избавит от проблемы с совпадением пусковых токов.
Насколько я помню, раньше такой нормы не было... Поправьте, если я не прав.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 1.8.2025, 22:52
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных