Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Совпадение пусковых токов
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Противопожарные инженерные системы зданий > Противодымная защита
KVS
Уважаемые специалисты. Подскажите в каком нормативном документе упомянута необходимость раздельного пуска (задержка по времени или плавный пуск частоником) вентиляторов дымоудаления и подпора воздуха, для избежания совпадения пусковых токов. Из прошлой своей деятельности в качестве проектировщика ОВ, в памяти осталось что существует такое требование. В данный момент работаю в экплуатационной службе и при проведении пожарного сценария, имеет место быть проблема с отключением силового щита при имитации сигнала "пожар"

Заранее спасибо
inPut
Свод правил 7.13130.2009 "ОТОПЛЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ. Противопожарные требования."
AndrewLu
Цитата(inPut @ 17.12.2009, 16:18) *
Свод правил 7.13130.2009 "ОТОПЛЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ. Противопожарные требования."


В данном документе нет ответа на вопрос. Сам документ, кстати, можно скачать здесь. В ПУЭ (неважно в каком издании) сказано: на системах противопожарной вентиляции недопустимо устанавливать никакие защиты. То есть, ни теплового реле защиты в шкафах управления, ни частотного преобразователя двигателя вентилятора (он тоже является средством защиты). Что касается повышенных токов: двигатели вентиляторов дымоудаления рассчитаны на удаление продуктов горения (дыма) с высокими температурами. А чем выше температура удаляемого дыма, тем ниже потребляемые токи.
Boris Blade
Вышибать начнет распред щиты электропитания, будет проблема при сдаче.
NOVIK_N
Цитата(AndrewLu @ 21.12.2009, 16:49) *
Что касается повышенных токов: двигатели вентиляторов дымоудаления рассчитаны на удаление продуктов горения (дыма) с высокими температурами.


Если бы в жизни все желаемое было действительным...

Двигатели вентиляторов дымоудаления должны быть расчитаны на периодические испытания в обычных условиях. В Европе их запускают каждый месяц. Поэтому и акустические характеристики играют роль и все двигатели предписывается устанавливать с 15 % запасом по мощности при работе в обычных условиях. (У нас, правда нормативами допускается часть вентиляторов ДУ не запускать годами и не контролируется перегруз двигателей в холодную. Но кто сказал, что перегруженный в холодную двигатель будет иметь токи не больше номинальных и не будет вызывать проблем с пусковой аппаратурой?)

С уважением, NOVIK_N.
AndrewLu
Токи всегда при испытания в нормальных условиях будут выше. Сегодня мы получили ответ от одного завода-изготовителя (тоже постоянно сталкиваемся с превышением токов и перегревом двигателя). Они черным по белому написали, что для компенсации нагрева двигателя ставят крыльчатку с повышенной производительностью по воздуху (сказал, как написано). Речь, кстати, о вентиляторах ВКРН. Теперь можно эту бумажку по стекло класть, а заказчикам с пеной у рта доказывать, что повышенные токи - это норма.
NOVIK_N
Цитата(AndrewLu @ 23.12.2009, 14:05) *
Они черным по белому написали, что для компенсации нагрева двигателя ставят крыльчатку с повышенной производительностью по воздуху Теперь можно эту бумажку по стекло класть, а заказчикам с пеной у рта доказывать, что повышенные токи - это норма.

Лукавство. Повышенный обдув двигателя введен для обеспечения его охлаждения при пожаре, а в холодную это сопутствующий, возможно, микроскопический эффект по восстановлению ресурса двигателя.
И несоответствие пусковой аппаратуры условиям работы двигателя в холодную надо устранять.
С уважением, NOVIK_N.
smolhook
Цитата(KVS @ 15.12.2009, 17:27) *
Уважаемые специалисты. Подскажите в каком нормативном документе упомянута необходимость раздельного пуска (задержка по времени или плавный пуск частоником) вентиляторов дымоудаления и подпора воздуха, для избежания совпадения пусковых токов. Из прошлой своей деятельности в качестве проектировщика ОВ, в памяти осталось что существует такое требование. В данный момент работаю в экплуатационной службе и при проведении пожарного сценария, имеет место быть проблема с отключением силового щита при имитации сигнала "пожар"

Заранее спасибо


Вам правильно написали, это п.7.19 СП7.13130.2009
Цитата
...Заданная последовательность действия систем должна обеспечивать опережающее включение вытяжной противодымной вентиляции от 20 до 30 с относительно момента запуска приточной противодымной вентиляции...

Такое решение в большинстве случаев избавит от проблемы с совпадением пусковых токов.
Насколько я помню, раньше такой нормы не было... Поправьте, если я не прав.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.