Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Разорвет насос или нет, Вот интересно стало
Andrey_V
сообщение 28.1.2010, 14:17
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 387
Регистрация: 8.12.2006
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 5106



Все доброго дня. Вот что то меня озадачил следующий вопрос, надеюсь специалисты просветят.
Есть насос, номинальной подачей в 620 кубов в час, напор при этой подаче 60 м. Максимальный напор (на закрытую задвижку) - 80 м. В каталоге на насос указано PN10, корпус при испытаниях давят 15 бар.
Далее мне интересно, если использовать такой насос как сетевой на мощной котельной, не разорвет ли его. А вместе с тем следующие вопросы по таким мощным котельным:
1. Избыточное давление в системе, какое вообще бывает?
2. Температура теплоносителя?
3. А вообще стоит допускать возможность пуска такого насоса на закрытую задвижку?

Сильно не пинайте если что rolleyes.gif .
Заранее спасибо за ответы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 28.1.2010, 14:41
Сообщение #2


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(Andrey_V @ 28.1.2010, 14:17) *
если использовать такой насос как сетевой на мощной котельной, не разорвет ли его

Почему его может разорвать - потому что котельная мощная ? smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Seifer
сообщение 28.1.2010, 14:46
Сообщение #3


Познающий воду


Группа: Участники форума
Сообщений: 603
Регистрация: 17.6.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3177



на закрытую задвижку сработает остановка двигателя по перегреву.
Максимальный напор - это не на закрытую задвижку, а небольшой расход. на "закрытой" насос начинает работать "на себя" гонять через рабочее колесо воду.

Напор создает насос, мощную котельную он просто не продавит. "Разорвать" его там может только статика или другой насос (привет 15и барам статики)

1. какое создадите, выше 40бар не встречал арматуры, ВГП 25бар вроде держат. В общем, вопрос слабого звена
2. теоретически возможная? =))) смотрите зависимость температуры кипения от давления и к первому вопросу =)
3. автоматика насоса остановит двигатель
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrey_V
сообщение 28.1.2010, 15:37
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 387
Регистрация: 8.12.2006
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 5106



Цитата(tiptop @ 28.1.2010, 14:41) *
Почему его может разорвать - потому что котельная мощная ? smile.gif


Спасибо за сарказм dry.gif . Дело не в котельной, конечно. Ведь скажем, может получится ситуация, что задвижку за насосом закрыта, напор его 80 метров (8 кг), перед насосом тоже есть избыточное давление, скажем 3 кг. Т.е. в сумме 11 кг, а прочность 10 кг. Т.е. применение данного насоса в таких теплосетях не прокатит? Вот собственно и весь вопрос. А в реалиях как? Какое давление обычно у такого рода котельных бывает? Температура? 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 28.1.2010, 15:56
Сообщение #5


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(Andrey_V @ 28.1.2010, 15:37) *
Какое давление обычно у такого рода котельных бывает? Температура? 

Так это же зависит от теплосети, от высоты систем отопления, от того, как они присоединены...

Сообщение отредактировал tiptop - 28.1.2010, 15:57
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Seifer
сообщение 28.1.2010, 15:58
Сообщение #6


Познающий воду


Группа: Участники форума
Сообщений: 603
Регистрация: 17.6.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3177



Цитата
Ведь скажем, может получится ситуация, что задвижку за насосом закрыта, напор его 80 метров (8 кг), перед насосом тоже есть избыточное давление, скажем 3 кг. Т.е. в сумме 11 кг


а через метр от насоса уже 7кг, и значит давление 3+8+7=18кг? и чем дальше, тем страшнее?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 28.1.2010, 16:04
Сообщение #7


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(Andrey_V @ 28.1.2010, 15:37) *
может получится ситуация, что задвижку за насосом закрыта, напор его 80 метров (8 кг), перед насосом тоже есть избыточное давление, скажем 3 кг. Т.е. в сумме 11 кг, а прочность 10 кг.

Да, получается, что на входе должно быть не более 2 кг.
... Или уменьшить напор насоса с помощью частотника.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Насосник
сообщение 28.1.2010, 16:06
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 1281
Регистрация: 12.10.2007
Из: Россия-Германия
Пользователь №: 11952



Цитата(Seifer @ 28.1.2010, 16:46) *
на закрытую задвижку сработает остановка двигателя по перегреву.

blink.gif Не сработает. На закрытую задвижку ток минимальный. Двигатель работает в самых "легких" условиях

Цитата(Seifer @ 28.1.2010, 16:46) *
Максимальный напор - это не на закрытую задвижку, а небольшой расход. на "закрытой" насос начинает работать "на себя" гонять через рабочее колесо воду.

Максимальный напор - это на закрытую задвижку. Если конечно у насоса вся гидравлическая кривая ниспадающая (без пиков)
Если насос расчитан на PN 10, то и фланцы у него имеют соответсвующие параметры. В первую очередь при превышении давления выдавит межфланцевые прокладки присоединения насоса к трубопроводам.
Корпус насоса обычно расчитан на 1,5 запас при максимальной температуре. При температуре ниже максимальной и давление можно поднять.
Правильнее подбирать насос с учетом максимальных давлений на входе и максимального напора.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Seifer
сообщение 28.1.2010, 16:10
Сообщение #9


Познающий воду


Группа: Участники форума
Сообщений: 603
Регистрация: 17.6.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3177



На закрытой задвижке будет перегрев двигателя, если я правильно понимаю физику.
Работа колеса будет бесполезной и оно начнет греться, перегревая лопатки, шток, среду.
нет?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 28.1.2010, 16:22
Сообщение #10


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50381
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Вобщем гугл на запрос "разорванный насос" ничего не сообщает. Нормально всё будет. Или Ваш будет первым.
Как в анекдоте:
-Доктор, так что у меня за болезнь?
-У меня две новости - хорошая и плохая. Плохая - Вам ничего хорошего не светит. Хорошая - я стану знаменит.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 28.1.2010, 16:27
Сообщение #11


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(Seifer @ 28.1.2010, 16:10) *
На закрытой задвижке будет перегрев двигателя, если я правильно понимаю физику.
Работа колеса будет бесполезной и оно начнет греться, перегревая лопатки, шток, среду.
нет?

Для центробежных насосов это минимум нагрузки.
Среда со временем нагревается - это да.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Seifer
сообщение 28.1.2010, 16:42
Сообщение #12


Познающий воду


Группа: Участники форума
Сообщений: 603
Регистрация: 17.6.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3177



Есть сеть, её характеристика: dH=a*Q2
Есть насос со своей ниспадающей харакеристикой
их пересечение - работа сети. При закрытой задвижке Q=0,
система не имеет решений, т.к. dHсети=0, что не справедливо для насоса.

Потока по контуру нет, но какой-то поток есть, значит он в корпусе насоса. Давление - это сила, действующая на площадь. Если в сети нет движения (задвижка закрыта), значит нет сил (кроме статичских) действующих на задвижку. Получается вся энергия, передаваемая штоку уйдет на циркуляцию в корпусе насоса и на нагрев среды.
Из всего вышесказанного мне кажется, что выражение "на закрытую задвижку" имеет больше фигуральный характер, как обозначение асимптотического расхода, а не реальное закрытие задвижки и давление на неё.

Давайте обсудим физику процесса, это так интересно rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
toddd
сообщение 28.1.2010, 16:45
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 880
Регистрация: 18.2.2009
Пользователь №: 29388



Может все зависит от расчетного давления в трубопроводе? Иногда встречаются устройства защиты. tongue.gif Но если принципиально нужно порвать насос, то давление в 15 кг/см кв. вряд ли поможет.
Когда, забавы ради, давили чугунную сотку Ру10. Порвалась на 28атм! Стальная сотка Ру16 не порвалась на 42(сначала вылетел сальник на 31атм, после замены опять вылетел, тем самым внеся скуку в эксперимент). Если захотите перейти от утомительной теории к занимательной практике, снимите видео. Надувайте насос только водой(ни в коем не воздухом!).
Удачи, решительности и отваги! biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Машинист
сообщение 28.1.2010, 16:54
Сообщение #14


Эко Интегратор Всея Руси


Группа: Участники форума
Сообщений: 12264
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438



Сказали бы марку насоса и параметры - вам бы четко ответили, подойдет или нет, либо помогли подобрать подходящий насос.
А то получается вопрос из серии, вот если ВАЗ разогнать сильно-сильно - развалится или нет rolleyes.gif ? Скорее нет, но страшно ph34r.gif . Так и тут.

Сообщение отредактировал Машинист - 28.1.2010, 17:02
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Насосник
сообщение 29.1.2010, 8:19
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 1281
Регистрация: 12.10.2007
Из: Россия-Германия
Пользователь №: 11952



Цитата(Seifer @ 28.1.2010, 18:10) *
На закрытой задвижке будет перегрев двигателя, если я правильно понимаю физику.
Работа колеса будет бесполезной и оно начнет греться, перегревая лопатки, шток, среду.
нет?

Насос состоит из насосного агрегата и электродвигателя. Сам насос будет греться, а электродвигатель при минимальном токе будет греться не будет. Исключение - насосы с "мокрым ротором" в которых охлаждение двигателя происходит перекачиваемой средой.
Цитата(Seifer @ 28.1.2010, 18:10) *
Потока по контуру нет, но какой-то поток есть, значит он в корпусе насоса. Давление - это сила, действующая на площадь. Если в сети нет движения (задвижка закрыта), значит нет сил (кроме статичских) действующих на задвижку. Получается вся энергия, передаваемая штоку уйдет на циркуляцию в корпусе насоса и на нагрев среды.
Из всего вышесказанного мне кажется, что выражение "на закрытую задвижку" имеет больше фигуральный характер, как обозначение асимптотического расхода, а не реальное закрытие задвижки и давление на неё.
Давайте обсудим физику процесса, это так интересно rolleyes.gif

1. Напор и давление - разные вещи
2. Измерение давления после насоса производится сразу после насоса до задвижки.
3. Хотел описывать, потом решил что проще процитировать - Цитата из книжки "Насосы, в которых преобразование энергии основано на силовом взаимодействии лопастной системы и перекачиваемой жидкости, называются лопастными. В зависимости от характера силового взаимодействия и направления потока лопастные насосы разделяют на центробежные и осевые. В центробежных насосах поток жидкости имеет в области лопастного колеса радиальное направление и перемещается главным образом в поле
действия центробежных сил. В осевых насосах поток жидкости параллелен оси вращения и перемещается в поле действия гидродинамических сил, возникающих при взаимодействии потока и решетки лопастного колеса. Как центробежный, так и осевой насосы состоят из корпуса и вращающегося в нем лопастного колеса. При вращении колеса в потоке жидкости возникает разность давлений по обе стороны каждой лопасти и, следовательно, силовое взаимодействие потока с лопастным колесом. Приращение энергии потока жидкости в лопастном колесе зависит
от скорости потока, частоты вращения колеса, его размеров и формы лопасти. Приращение гидравлической энергии жидкости происходит во вращающемся рабочем колесе. В отводящих каналах корпуса кинетическая энергия жидкости преобразуется в энергию давления. Запас энергии, полученный жидкостью в насосе, расходуется
на преодоление сопротивлений и противодавления в системе." rolleyes.gif
4. Далее уравнение Бернули ну и смотрите при какой подаче напор максимальный huh.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
andreu1
сообщение 1.2.2010, 14:27
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 30
Регистрация: 5.6.2007
Пользователь №: 9287



Вообще ставить насос, расчитанный на давление 10 кг, в среду где давление будет больше 10 нельзя.
Я бы как проектировщик не стал подписываться под этим проектом, хотя в реальности с ним может и ничего не случиться.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zeman
сообщение 1.2.2010, 14:58
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 3016
Регистрация: 30.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1271



Ну работа на закрытую задвижку не является рабочим режимом. И при 11 барах никакие прокладки из фланцев не полезут. Есть конструктивный запас прочности и в насосе и во фланцах и в прокладках. Если конечно все сделано из надлежащих материалов с надлежащим качеством и при помощи прямых рук растущих из положенного природой места dry.gif Как эксплуатационщик я бы добро дал на превышение в 1 бар при условии кратковременной работы, как проектировщик - не дал бы. Потому что этот запас прочности сразу превращается в ничто, когда мы видим конкретное состояние насоса, криво приваренные фланцы неизвесного происхождения, самодельные прокладки из валяющегося сто лет на складе листа паронита и т.д.

Сообщение отредактировал zeman - 1.2.2010, 14:59
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ssn
сообщение 1.2.2010, 16:02
Сообщение #18


проектировщик ТМ (фриланс)


Группа: Участники форума
Сообщений: 4032
Регистрация: 13.3.2005
Из: Череповец - СПБ - Воронеж - Геленджик
Пользователь №: 543



по моему все более ли менее крупные насосные агрегаты должны запускаться а закрытую задвижку для снижения нагрузки на электросети
пусковые токи дело такое.....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SZEVA
сообщение 1.2.2010, 19:12
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 22
Регистрация: 10.9.2009
Из: Lviv (UA)
Пользователь №: 38309



вы насос подберите с дополнительной автоматикой предохран. и пофигу на задвижку и в конце концов , какая разница будет или нет задвижка закрыта, вы как специалист разщитываете на открытую задвижку, а кто ее закроет будет отвечать smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 11.8.2025, 1:54
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных