Цитата(Seifer @ 28.1.2010, 18:10)

На закрытой задвижке будет перегрев двигателя, если я правильно понимаю физику.
Работа колеса будет бесполезной и оно начнет греться, перегревая лопатки, шток, среду.
нет?
Насос состоит из насосного агрегата и электродвигателя. Сам насос будет греться, а электродвигатель при минимальном токе будет греться не будет. Исключение - насосы с "мокрым ротором" в которых охлаждение двигателя происходит перекачиваемой средой.
Цитата(Seifer @ 28.1.2010, 18:10)

Потока по контуру нет, но какой-то поток есть, значит он в корпусе насоса. Давление - это сила, действующая на площадь. Если в сети нет движения (задвижка закрыта), значит нет сил (кроме статичских) действующих на задвижку. Получается вся энергия, передаваемая штоку уйдет на циркуляцию в корпусе насоса и на нагрев среды.
Из всего вышесказанного мне кажется, что выражение "на закрытую задвижку" имеет больше фигуральный характер, как обозначение асимптотического расхода, а не реальное закрытие задвижки и давление на неё.
Давайте обсудим физику процесса, это так интересно

1. Напор и давление - разные вещи
2. Измерение давления после насоса производится сразу после насоса до задвижки.
3. Хотел описывать, потом решил что проще процитировать - Цитата из книжки "Насосы, в которых преобразование энергии основано на силовом взаимодействии лопастной системы и перекачиваемой жидкости, называются лопастными. В зависимости от характера силового взаимодействия и направления потока лопастные насосы разделяют на центробежные и осевые. В центробежных насосах поток жидкости имеет в области лопастного колеса радиальное направление и перемещается главным образом в поле
действия центробежных сил. В осевых насосах поток жидкости параллелен оси вращения и перемещается в поле действия гидродинамических сил, возникающих при взаимодействии потока и решетки лопастного колеса. Как центробежный, так и осевой насосы состоят из корпуса и вращающегося в нем лопастного колеса. При вращении колеса в потоке жидкости возникает разность давлений по обе стороны каждой лопасти и, следовательно, силовое взаимодействие потока с лопастным колесом. Приращение энергии потока жидкости в лопастном колесе зависит
от скорости потока, частоты вращения колеса, его размеров и формы лопасти. Приращение гидравлической энергии жидкости происходит во вращающемся рабочем колесе. В отводящих каналах корпуса кинетическая энергия жидкости преобразуется в энергию давления. Запас энергии, полученный жидкостью в насосе, расходуется
на преодоление сопротивлений и противодавления в системе."
4. Далее уравнение Бернули ну и смотрите при какой подаче напор максимальный