Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Разорвет насос или нет
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление > Теплоснабжение
Andrey_V
Все доброго дня. Вот что то меня озадачил следующий вопрос, надеюсь специалисты просветят.
Есть насос, номинальной подачей в 620 кубов в час, напор при этой подаче 60 м. Максимальный напор (на закрытую задвижку) - 80 м. В каталоге на насос указано PN10, корпус при испытаниях давят 15 бар.
Далее мне интересно, если использовать такой насос как сетевой на мощной котельной, не разорвет ли его. А вместе с тем следующие вопросы по таким мощным котельным:
1. Избыточное давление в системе, какое вообще бывает?
2. Температура теплоносителя?
3. А вообще стоит допускать возможность пуска такого насоса на закрытую задвижку?

Сильно не пинайте если что rolleyes.gif .
Заранее спасибо за ответы.
tiptop
Цитата(Andrey_V @ 28.1.2010, 14:17) *
если использовать такой насос как сетевой на мощной котельной, не разорвет ли его

Почему его может разорвать - потому что котельная мощная ? smile.gif
Seifer
на закрытую задвижку сработает остановка двигателя по перегреву.
Максимальный напор - это не на закрытую задвижку, а небольшой расход. на "закрытой" насос начинает работать "на себя" гонять через рабочее колесо воду.

Напор создает насос, мощную котельную он просто не продавит. "Разорвать" его там может только статика или другой насос (привет 15и барам статики)

1. какое создадите, выше 40бар не встречал арматуры, ВГП 25бар вроде держат. В общем, вопрос слабого звена
2. теоретически возможная? =))) смотрите зависимость температуры кипения от давления и к первому вопросу =)
3. автоматика насоса остановит двигатель
Andrey_V
Цитата(tiptop @ 28.1.2010, 14:41) *
Почему его может разорвать - потому что котельная мощная ? smile.gif


Спасибо за сарказм dry.gif . Дело не в котельной, конечно. Ведь скажем, может получится ситуация, что задвижку за насосом закрыта, напор его 80 метров (8 кг), перед насосом тоже есть избыточное давление, скажем 3 кг. Т.е. в сумме 11 кг, а прочность 10 кг. Т.е. применение данного насоса в таких теплосетях не прокатит? Вот собственно и весь вопрос. А в реалиях как? Какое давление обычно у такого рода котельных бывает? Температура? 
tiptop
Цитата(Andrey_V @ 28.1.2010, 15:37) *
Какое давление обычно у такого рода котельных бывает? Температура? 

Так это же зависит от теплосети, от высоты систем отопления, от того, как они присоединены...
Seifer
Цитата
Ведь скажем, может получится ситуация, что задвижку за насосом закрыта, напор его 80 метров (8 кг), перед насосом тоже есть избыточное давление, скажем 3 кг. Т.е. в сумме 11 кг


а через метр от насоса уже 7кг, и значит давление 3+8+7=18кг? и чем дальше, тем страшнее?
tiptop
Цитата(Andrey_V @ 28.1.2010, 15:37) *
может получится ситуация, что задвижку за насосом закрыта, напор его 80 метров (8 кг), перед насосом тоже есть избыточное давление, скажем 3 кг. Т.е. в сумме 11 кг, а прочность 10 кг.

Да, получается, что на входе должно быть не более 2 кг.
... Или уменьшить напор насоса с помощью частотника.
Насосник
Цитата(Seifer @ 28.1.2010, 16:46) *
на закрытую задвижку сработает остановка двигателя по перегреву.

blink.gif Не сработает. На закрытую задвижку ток минимальный. Двигатель работает в самых "легких" условиях

Цитата(Seifer @ 28.1.2010, 16:46) *
Максимальный напор - это не на закрытую задвижку, а небольшой расход. на "закрытой" насос начинает работать "на себя" гонять через рабочее колесо воду.

Максимальный напор - это на закрытую задвижку. Если конечно у насоса вся гидравлическая кривая ниспадающая (без пиков)
Если насос расчитан на PN 10, то и фланцы у него имеют соответсвующие параметры. В первую очередь при превышении давления выдавит межфланцевые прокладки присоединения насоса к трубопроводам.
Корпус насоса обычно расчитан на 1,5 запас при максимальной температуре. При температуре ниже максимальной и давление можно поднять.
Правильнее подбирать насос с учетом максимальных давлений на входе и максимального напора.
Seifer
На закрытой задвижке будет перегрев двигателя, если я правильно понимаю физику.
Работа колеса будет бесполезной и оно начнет греться, перегревая лопатки, шток, среду.
нет?
HeatServ
Вобщем гугл на запрос "разорванный насос" ничего не сообщает. Нормально всё будет. Или Ваш будет первым.
Как в анекдоте:
-Доктор, так что у меня за болезнь?
-У меня две новости - хорошая и плохая. Плохая - Вам ничего хорошего не светит. Хорошая - я стану знаменит.
tiptop
Цитата(Seifer @ 28.1.2010, 16:10) *
На закрытой задвижке будет перегрев двигателя, если я правильно понимаю физику.
Работа колеса будет бесполезной и оно начнет греться, перегревая лопатки, шток, среду.
нет?

Для центробежных насосов это минимум нагрузки.
Среда со временем нагревается - это да.
Seifer
Есть сеть, её характеристика: dH=a*Q2
Есть насос со своей ниспадающей харакеристикой
их пересечение - работа сети. При закрытой задвижке Q=0,
система не имеет решений, т.к. dHсети=0, что не справедливо для насоса.

Потока по контуру нет, но какой-то поток есть, значит он в корпусе насоса. Давление - это сила, действующая на площадь. Если в сети нет движения (задвижка закрыта), значит нет сил (кроме статичских) действующих на задвижку. Получается вся энергия, передаваемая штоку уйдет на циркуляцию в корпусе насоса и на нагрев среды.
Из всего вышесказанного мне кажется, что выражение "на закрытую задвижку" имеет больше фигуральный характер, как обозначение асимптотического расхода, а не реальное закрытие задвижки и давление на неё.

Давайте обсудим физику процесса, это так интересно rolleyes.gif
toddd
Может все зависит от расчетного давления в трубопроводе? Иногда встречаются устройства защиты. tongue.gif Но если принципиально нужно порвать насос, то давление в 15 кг/см кв. вряд ли поможет.
Когда, забавы ради, давили чугунную сотку Ру10. Порвалась на 28атм! Стальная сотка Ру16 не порвалась на 42(сначала вылетел сальник на 31атм, после замены опять вылетел, тем самым внеся скуку в эксперимент). Если захотите перейти от утомительной теории к занимательной практике, снимите видео. Надувайте насос только водой(ни в коем не воздухом!).
Удачи, решительности и отваги! biggrin.gif
Машинист
Сказали бы марку насоса и параметры - вам бы четко ответили, подойдет или нет, либо помогли подобрать подходящий насос.
А то получается вопрос из серии, вот если ВАЗ разогнать сильно-сильно - развалится или нет rolleyes.gif ? Скорее нет, но страшно ph34r.gif . Так и тут.
Насосник
Цитата(Seifer @ 28.1.2010, 18:10) *
На закрытой задвижке будет перегрев двигателя, если я правильно понимаю физику.
Работа колеса будет бесполезной и оно начнет греться, перегревая лопатки, шток, среду.
нет?

Насос состоит из насосного агрегата и электродвигателя. Сам насос будет греться, а электродвигатель при минимальном токе будет греться не будет. Исключение - насосы с "мокрым ротором" в которых охлаждение двигателя происходит перекачиваемой средой.
Цитата(Seifer @ 28.1.2010, 18:10) *
Потока по контуру нет, но какой-то поток есть, значит он в корпусе насоса. Давление - это сила, действующая на площадь. Если в сети нет движения (задвижка закрыта), значит нет сил (кроме статичских) действующих на задвижку. Получается вся энергия, передаваемая штоку уйдет на циркуляцию в корпусе насоса и на нагрев среды.
Из всего вышесказанного мне кажется, что выражение "на закрытую задвижку" имеет больше фигуральный характер, как обозначение асимптотического расхода, а не реальное закрытие задвижки и давление на неё.
Давайте обсудим физику процесса, это так интересно rolleyes.gif

1. Напор и давление - разные вещи
2. Измерение давления после насоса производится сразу после насоса до задвижки.
3. Хотел описывать, потом решил что проще процитировать - Цитата из книжки "Насосы, в которых преобразование энергии основано на силовом взаимодействии лопастной системы и перекачиваемой жидкости, называются лопастными. В зависимости от характера силового взаимодействия и направления потока лопастные насосы разделяют на центробежные и осевые. В центробежных насосах поток жидкости имеет в области лопастного колеса радиальное направление и перемещается главным образом в поле
действия центробежных сил. В осевых насосах поток жидкости параллелен оси вращения и перемещается в поле действия гидродинамических сил, возникающих при взаимодействии потока и решетки лопастного колеса. Как центробежный, так и осевой насосы состоят из корпуса и вращающегося в нем лопастного колеса. При вращении колеса в потоке жидкости возникает разность давлений по обе стороны каждой лопасти и, следовательно, силовое взаимодействие потока с лопастным колесом. Приращение энергии потока жидкости в лопастном колесе зависит
от скорости потока, частоты вращения колеса, его размеров и формы лопасти. Приращение гидравлической энергии жидкости происходит во вращающемся рабочем колесе. В отводящих каналах корпуса кинетическая энергия жидкости преобразуется в энергию давления. Запас энергии, полученный жидкостью в насосе, расходуется
на преодоление сопротивлений и противодавления в системе." rolleyes.gif
4. Далее уравнение Бернули ну и смотрите при какой подаче напор максимальный huh.gif
andreu1
Вообще ставить насос, расчитанный на давление 10 кг, в среду где давление будет больше 10 нельзя.
Я бы как проектировщик не стал подписываться под этим проектом, хотя в реальности с ним может и ничего не случиться.
zeman
Ну работа на закрытую задвижку не является рабочим режимом. И при 11 барах никакие прокладки из фланцев не полезут. Есть конструктивный запас прочности и в насосе и во фланцах и в прокладках. Если конечно все сделано из надлежащих материалов с надлежащим качеством и при помощи прямых рук растущих из положенного природой места dry.gif Как эксплуатационщик я бы добро дал на превышение в 1 бар при условии кратковременной работы, как проектировщик - не дал бы. Потому что этот запас прочности сразу превращается в ничто, когда мы видим конкретное состояние насоса, криво приваренные фланцы неизвесного происхождения, самодельные прокладки из валяющегося сто лет на складе листа паронита и т.д.
ssn
по моему все более ли менее крупные насосные агрегаты должны запускаться а закрытую задвижку для снижения нагрузки на электросети
пусковые токи дело такое.....
SZEVA
вы насос подберите с дополнительной автоматикой предохран. и пофигу на задвижку и в конце концов , какая разница будет или нет задвижка закрыта, вы как специалист разщитываете на открытую задвижку, а кто ее закроет будет отвечать smile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.