|
  |
Неисправность э/д, Подключение звезда и тереугольник |
|
|
|
21.4.2010, 10:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 387
Регистрация: 8.12.2006
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 5106

|
Доброго дня коллеги! Есть э/д при подключении 3х400 В - треугольник, а при 3х660 В - звезда. Вот собственно вопрос, если при напряжении 3х400 расключат звездой то что будет с: 1. потребляемым током? 2. нагревом э/д 3. шумом? 4. обороты ротора 5 и т.п. Вопросы не праздные, сломали 2 э/д, в клеммной коробке следы лака, витковое замыкание обмоток, хотя расключены треугольником. Но по описанию владельца, ток ниже номинального (замерялся клещами), шум при работе от э/д, сильный нагрев статора, через 20 мин работы отключается, только что и чем отключается последний не рассказал. Вот мои подозрения что соединили звездой, ухайдакали, потом поняли, соединили треугольником, НО поздно. Подвердите мои предположения.
|
|
|
|
|
21.4.2010, 10:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
скорее всего при этих комутациях еще и концы с началами обмоток попутали...
Сообщение отредактировал Сергей Валерьевич - 21.4.2010, 10:16
|
|
|
|
|
21.4.2010, 10:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 24
Регистрация: 18.9.2008
Из: Вологда
Пользователь №: 22610

|
Напряжение упадет в 3^0.5 раза, если момент на валу развивемый двигателем меньше нужного - то пергрев из за скольжения и т.д. если момент двигателя больше и обороты не упадут - то и ток меньше и все хорошо
Сообщение отредактировал Андрей Подколзин - 21.4.2010, 10:53
|
|
|
|
|
21.4.2010, 11:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1371
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

|
При подключении на треугольник такого двигателя, если нагрузка на двигатель большая, то но вообще может не разогнаться, а при маленькой нагрузке всё должно быть нормально. Нагрузочная характеристика у него будет круто падающая и при набросе нагрузки сильно скорость будет падать. А то что двигателя сгорели и по какой причине - это надо посмотреть на месте на механизм и прочее. Остальное - гадание на кофейной гуще.
|
|
|
|
|
21.4.2010, 13:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 387
Регистрация: 8.12.2006
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 5106

|
Цитата(Андрей Подколзин @ 21.4.2010, 11:49)  Напряжение упадет в 3^0.5 раза имеется в виду 1,73? Упадет где? Цитата это надо посмотреть на месте на механизм и прочее механизм - насос. Скорее всего работал в номинальном режиме. Меня принципиальные моменты интересуют. И если я вас всех правильно понял, что если подключить такой мотор звездой и убрать нагрузку то мотору вообще ничего не будет, так? Я то думал, что впринципе неправильное подключение ведет к перегреву и выходу мотора из строя. И еще интерсна физика процесса при таком и таком подключении, можно с формулами  .
|
|
|
|
Гость_fenomen_*
|
21.4.2010, 13:47
|
Guest Forum

|
Цитата(Andrey_V @ 21.4.2010, 13:08)  Доброго дня коллеги! Есть э/д при подключении 3х400 В - треугольник, а при 3х660 В - звезда. Вот собственно вопрос, если при напряжении 3х400 расключат звездой то что будет с: 1. потребляемым током? 2. нагревом э/д 3. шумом? 4. обороты ротора 5 и т.п. Цитата из Онищенко "Электрический привод" : "Величина потока асинхронного двигателя пропорциональна напряжению питания U1, величина э.д.с. ротора, а, следоватлельно, и ток ротора I2 также пропорционалены напряжению статора. Поэтому момент асинхронного двигателя, в том числе максимальный момент, пропорциональны квадрату напряжения U1. Это обстоятельство определяет недопустимость значительного снижения напряжения питания при пуске и работе асинхронного двигателя. Так, при снижении питающего напряжения на 30% его максимальный момент уменьшится примерно в два раза и при значительном статическом моменте двигатель может "опрокинуться", т.е. остановиться и оказаться под пусковым током. Этот режим является для двигателя аварийным..." Мне кажется это Ваш случай когда схему собрали правильно в звезду, а напряжение подали не 660В, а 400В.
|
|
|
|
|
21.4.2010, 14:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568

|
А может там у вас "..вышел трактор из ремонта.." Если следы лака, видимо из перемотки - тут возможно все что угодно или одно из двух..
|
|
|
|
Гость_crhbgfx_*
|
21.4.2010, 22:13
|
Guest Forum

|
Сильный шум от мотора в обоих случаях? Неплохо проверить питание - возможно потеряна 1 фаза. При нагрузке ниже номинала и отсутствии тепловой защиты мотор будет крутить на 2 фазах, а потом сгорит. Как скоро сгорит - зависит от класса теплостойкости изоляции обмоток.
|
|
|
|
|
22.4.2010, 7:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 387
Регистрация: 8.12.2006
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 5106

|
Цитата(fenomen @ 21.4.2010, 14:47)  Цитата из Онищенко "Электрический привод" : "Величина потока асинхронного двигателя пропорциональна напряжению питания U1, величина э.д.с. ротора, а, следоватлельно, и ток ротора I2 также пропорционалены напряжению статора. Поэтому момент асинхронного двигателя, в том числе максимальный момент, пропорциональны квадрату напряжения U1. Это обстоятельство определяет недопустимость значительного снижения напряжения питания при пуске и работе асинхронного двигателя. Так, при снижении питающего напряжения на 30% его максимальный момент уменьшится примерно в два раза и при значительном статическом моменте двигатель может "опрокинуться", т.е. остановиться и оказаться под пусковым током. Этот режим является для двигателя аварийным..." Мне кажется это Ваш случай когда схему собрали правильно в звезду, а напряжение подали не 660В, а 400В. За наводку спасибо. Цитата(Pzotov @ 21.4.2010, 15:29)  А может там у вас "..вышел трактор из ремонта.." Если следы лака, видимо из перемотки - тут возможно все что угодно или одно из двух..  Неее, насосы точно новые, были...... перемотка исключена... Фазы присутствовали все, это точно.
|
|
|
|
|
24.4.2010, 12:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(Сергей Валерьевич @ 21.4.2010, 10:15)  скорее всего при этих комутациях еще и концы с началами обмоток попутали... Та да, и такое может быть... но, обычно, сильный разогрев и громкие протесты двигателя возникают, когда обмотки включены на 660, частотник настроен на 380, вот и пытаецца выдавить всё, шо есть... так и движок упалить недолго... Просто, чисто поржать - перенастроить чатотникъ на 660, и ненадого включить...
Сообщение отредактировал BROMBA - 24.4.2010, 12:16
|
|
|
|
|
29.5.2010, 15:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 88
Регистрация: 11.2.2010
Пользователь №: 46427

|
а меня приучили при сборке таких вещей ставить реле контроля фаз, так как автоматы защиты двигателя не контролируют обрыв фазы на 100 %, применяю Zellio, оно дает краткий импульс на пуск и если на двигатель пришли все три фазы, реле контроля фаз разрешает переходить схемы со звезды на треугольник и далее удерживает схему на самодхвате, больше двигатели не горели, а в автоматы защиты двигателя я больше неверю, а еще не все двигатели пускаются без нагрузки.
|
|
|
|
Гость_rusalbert_*
|
21.4.2011, 18:21
|
Guest Forum

|
на дробометной установке стоят 6 двигателей. 5 из них 220/380, питающая сеть 380. А один,зараза, 380/660, также подключили звездой, не посмотрев. Пара недель прошла - сгорел, перемотали, еще 2 недели - сгорел. Начальник Потом позвали нас. Оказывается никто на шильдик и не смотрел.  . Переключили обмотки на треугольник - 2 года без претензий.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS
ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j
Последние сообщения Форума
|