Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Неисправность э/д, Подключение звезда и тереугольник
Andrey_V
сообщение 21.4.2010, 10:08
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 387
Регистрация: 8.12.2006
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 5106



Доброго дня коллеги!
Есть э/д при подключении 3х400 В - треугольник, а при 3х660 В - звезда. Вот собственно вопрос, если при напряжении 3х400 расключат звездой то что будет с:
1. потребляемым током?
2. нагревом э/д
3. шумом?
4. обороты ротора
5 и т.п.
Вопросы не праздные, сломали 2 э/д, в клеммной коробке следы лака, витковое замыкание обмоток, хотя расключены треугольником. Но по описанию владельца, ток ниже номинального (замерялся клещами), шум при работе от э/д, сильный нагрев статора, через 20 мин работы отключается, только что и чем отключается последний не рассказал. Вот мои подозрения что соединили звездой, ухайдакали, потом поняли, соединили треугольником, НО поздно. Подвердите мои предположения.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 21.4.2010, 10:15
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



скорее всего при этих комутациях еще и концы с началами обмоток попутали...

Сообщение отредактировал Сергей Валерьевич - 21.4.2010, 10:16
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Андрей Подколзин
сообщение 21.4.2010, 10:49
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 24
Регистрация: 18.9.2008
Из: Вологда
Пользователь №: 22610



Напряжение упадет в 3^0.5 раза, если момент на валу развивемый двигателем меньше нужного - то пергрев из за скольжения и т.д.
если момент двигателя больше и обороты не упадут - то и ток меньше и все хорошо

Сообщение отредактировал Андрей Подколзин - 21.4.2010, 10:53
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 21.4.2010, 11:45
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 1371
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



При подключении на треугольник такого двигателя, если нагрузка на двигатель большая, то но вообще может не разогнаться, а при маленькой нагрузке всё должно быть нормально. Нагрузочная характеристика у него будет круто падающая и при набросе нагрузки сильно скорость будет падать. А то что двигателя сгорели и по какой причине - это надо посмотреть на месте на механизм и прочее. Остальное - гадание на кофейной гуще.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrey_V
сообщение 21.4.2010, 13:20
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 387
Регистрация: 8.12.2006
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 5106



Цитата(Андрей Подколзин @ 21.4.2010, 11:49) *
Напряжение упадет в 3^0.5 раза

имеется в виду 1,73? Упадет где?

Цитата
это надо посмотреть на месте на механизм и прочее

механизм - насос. Скорее всего работал в номинальном режиме. Меня принципиальные моменты интересуют. И если я вас всех правильно понял, что если подключить такой мотор звездой и убрать нагрузку то мотору вообще ничего не будет, так? Я то думал, что впринципе неправильное подключение ведет к перегреву и выходу мотора из строя. И еще интерсна физика процесса при таком и таком подключении, можно с формулами rolleyes.gif .
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_fenomen_*
сообщение 21.4.2010, 13:47
Сообщение #6





Guest Forum






Цитата(Andrey_V @ 21.4.2010, 13:08) *
Доброго дня коллеги!
Есть э/д при подключении 3х400 В - треугольник, а при 3х660 В - звезда. Вот собственно вопрос, если при напряжении 3х400 расключат звездой то что будет с:
1. потребляемым током?
2. нагревом э/д
3. шумом?
4. обороты ротора
5 и т.п.


Цитата из Онищенко "Электрический привод" :
"Величина потока асинхронного двигателя пропорциональна напряжению питания U1, величина э.д.с. ротора, а, следоватлельно, и ток ротора I2 также пропорционалены напряжению статора. Поэтому момент асинхронного двигателя, в том числе максимальный момент, пропорциональны квадрату напряжения U1. Это обстоятельство определяет недопустимость значительного снижения напряжения питания при пуске и работе асинхронного двигателя. Так, при снижении питающего напряжения на 30% его максимальный момент уменьшится примерно в два раза и при значительном статическом моменте двигатель может "опрокинуться", т.е. остановиться и оказаться под пусковым током. Этот режим является для двигателя аварийным..."
Мне кажется это Ваш случай когда схему собрали правильно в звезду, а напряжение подали не 660В, а 400В.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 21.4.2010, 14:29
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



А может там у вас "..вышел трактор из ремонта.."
Если следы лака, видимо из перемотки - тут возможно все что угодно или одно из двух.. biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_crhbgfx_*
сообщение 21.4.2010, 22:13
Сообщение #8





Guest Forum






Сильный шум от мотора в обоих случаях?
Неплохо проверить питание - возможно потеряна 1 фаза. При нагрузке ниже номинала и отсутствии тепловой защиты мотор будет крутить на 2 фазах, а потом сгорит. Как скоро сгорит - зависит от класса теплостойкости изоляции обмоток.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrey_V
сообщение 22.4.2010, 7:57
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 387
Регистрация: 8.12.2006
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 5106



Цитата(fenomen @ 21.4.2010, 14:47) *
Цитата из Онищенко "Электрический привод" :
"Величина потока асинхронного двигателя пропорциональна напряжению питания U1, величина э.д.с. ротора, а, следоватлельно, и ток ротора I2 также пропорционалены напряжению статора. Поэтому момент асинхронного двигателя, в том числе максимальный момент, пропорциональны квадрату напряжения U1. Это обстоятельство определяет недопустимость значительного снижения напряжения питания при пуске и работе асинхронного двигателя. Так, при снижении питающего напряжения на 30% его максимальный момент уменьшится примерно в два раза и при значительном статическом моменте двигатель может "опрокинуться", т.е. остановиться и оказаться под пусковым током. Этот режим является для двигателя аварийным..."
Мне кажется это Ваш случай когда схему собрали правильно в звезду, а напряжение подали не 660В, а 400В.

За наводку спасибо.

Цитата(Pzotov @ 21.4.2010, 15:29) *
А может там у вас "..вышел трактор из ремонта.."
Если следы лака, видимо из перемотки - тут возможно все что угодно или одно из двух.. biggrin.gif

Неее, насосы точно новые, были...... перемотка исключена...
Фазы присутствовали все, это точно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 24.4.2010, 12:11
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(Сергей Валерьевич @ 21.4.2010, 10:15) *
скорее всего при этих комутациях еще и концы с началами обмоток попутали...

Та да, и такое может быть... но, обычно, сильный разогрев и громкие протесты двигателя возникают, когда обмотки включены на 660, частотник настроен на 380, вот и пытаецца выдавить всё, шо есть... так и движок упалить недолго...

Просто, чисто поржать - перенастроить чатотникъ на 660, и ненадого включить...

Сообщение отредактировал BROMBA - 24.4.2010, 12:16
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tegam99
сообщение 29.5.2010, 15:13
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 88
Регистрация: 11.2.2010
Пользователь №: 46427



а меня приучили при сборке таких вещей ставить реле контроля фаз, так как автоматы защиты двигателя не контролируют обрыв фазы на 100 %, применяю Zellio, оно дает краткий импульс на пуск и если на двигатель пришли все три фазы, реле контроля фаз разрешает переходить схемы со звезды на треугольник и далее удерживает схему на самодхвате, больше двигатели не горели, а в автоматы защиты двигателя я больше неверю, а еще не все двигатели пускаются без нагрузки.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_rusalbert_*
сообщение 21.4.2011, 18:21
Сообщение #12





Guest Forum






на дробометной установке стоят 6 двигателей. 5 из них 220/380, питающая сеть 380. А один,зараза, 380/660, также подключили звездой, не посмотрев. Пара недель прошла - сгорел, перемотали, еще 2 недели - сгорел.
Начальник mad.gif
Потом позвали нас. Оказывается никто на шильдик и не смотрел. smile.gif. Переключили обмотки на треугольник - 2 года без претензий.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 16.6.2025, 11:59
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных