Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Неисправность э/д
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Andrey_V
Доброго дня коллеги!
Есть э/д при подключении 3х400 В - треугольник, а при 3х660 В - звезда. Вот собственно вопрос, если при напряжении 3х400 расключат звездой то что будет с:
1. потребляемым током?
2. нагревом э/д
3. шумом?
4. обороты ротора
5 и т.п.
Вопросы не праздные, сломали 2 э/д, в клеммной коробке следы лака, витковое замыкание обмоток, хотя расключены треугольником. Но по описанию владельца, ток ниже номинального (замерялся клещами), шум при работе от э/д, сильный нагрев статора, через 20 мин работы отключается, только что и чем отключается последний не рассказал. Вот мои подозрения что соединили звездой, ухайдакали, потом поняли, соединили треугольником, НО поздно. Подвердите мои предположения.
Сергей Валерьевич
скорее всего при этих комутациях еще и концы с началами обмоток попутали...
Андрей Подколзин
Напряжение упадет в 3^0.5 раза, если момент на валу развивемый двигателем меньше нужного - то пергрев из за скольжения и т.д.
если момент двигателя больше и обороты не упадут - то и ток меньше и все хорошо
Pawel
При подключении на треугольник такого двигателя, если нагрузка на двигатель большая, то но вообще может не разогнаться, а при маленькой нагрузке всё должно быть нормально. Нагрузочная характеристика у него будет круто падающая и при набросе нагрузки сильно скорость будет падать. А то что двигателя сгорели и по какой причине - это надо посмотреть на месте на механизм и прочее. Остальное - гадание на кофейной гуще.
Andrey_V
Цитата(Андрей Подколзин @ 21.4.2010, 11:49) *
Напряжение упадет в 3^0.5 раза

имеется в виду 1,73? Упадет где?

Цитата
это надо посмотреть на месте на механизм и прочее

механизм - насос. Скорее всего работал в номинальном режиме. Меня принципиальные моменты интересуют. И если я вас всех правильно понял, что если подключить такой мотор звездой и убрать нагрузку то мотору вообще ничего не будет, так? Я то думал, что впринципе неправильное подключение ведет к перегреву и выходу мотора из строя. И еще интерсна физика процесса при таком и таком подключении, можно с формулами rolleyes.gif .
fenomen
Цитата(Andrey_V @ 21.4.2010, 13:08) *
Доброго дня коллеги!
Есть э/д при подключении 3х400 В - треугольник, а при 3х660 В - звезда. Вот собственно вопрос, если при напряжении 3х400 расключат звездой то что будет с:
1. потребляемым током?
2. нагревом э/д
3. шумом?
4. обороты ротора
5 и т.п.


Цитата из Онищенко "Электрический привод" :
"Величина потока асинхронного двигателя пропорциональна напряжению питания U1, величина э.д.с. ротора, а, следоватлельно, и ток ротора I2 также пропорционалены напряжению статора. Поэтому момент асинхронного двигателя, в том числе максимальный момент, пропорциональны квадрату напряжения U1. Это обстоятельство определяет недопустимость значительного снижения напряжения питания при пуске и работе асинхронного двигателя. Так, при снижении питающего напряжения на 30% его максимальный момент уменьшится примерно в два раза и при значительном статическом моменте двигатель может "опрокинуться", т.е. остановиться и оказаться под пусковым током. Этот режим является для двигателя аварийным..."
Мне кажется это Ваш случай когда схему собрали правильно в звезду, а напряжение подали не 660В, а 400В.
Pzotov
А может там у вас "..вышел трактор из ремонта.."
Если следы лака, видимо из перемотки - тут возможно все что угодно или одно из двух.. biggrin.gif
crhbgfx
Сильный шум от мотора в обоих случаях?
Неплохо проверить питание - возможно потеряна 1 фаза. При нагрузке ниже номинала и отсутствии тепловой защиты мотор будет крутить на 2 фазах, а потом сгорит. Как скоро сгорит - зависит от класса теплостойкости изоляции обмоток.
Andrey_V
Цитата(fenomen @ 21.4.2010, 14:47) *
Цитата из Онищенко "Электрический привод" :
"Величина потока асинхронного двигателя пропорциональна напряжению питания U1, величина э.д.с. ротора, а, следоватлельно, и ток ротора I2 также пропорционалены напряжению статора. Поэтому момент асинхронного двигателя, в том числе максимальный момент, пропорциональны квадрату напряжения U1. Это обстоятельство определяет недопустимость значительного снижения напряжения питания при пуске и работе асинхронного двигателя. Так, при снижении питающего напряжения на 30% его максимальный момент уменьшится примерно в два раза и при значительном статическом моменте двигатель может "опрокинуться", т.е. остановиться и оказаться под пусковым током. Этот режим является для двигателя аварийным..."
Мне кажется это Ваш случай когда схему собрали правильно в звезду, а напряжение подали не 660В, а 400В.

За наводку спасибо.

Цитата(Pzotov @ 21.4.2010, 15:29) *
А может там у вас "..вышел трактор из ремонта.."
Если следы лака, видимо из перемотки - тут возможно все что угодно или одно из двух.. biggrin.gif

Неее, насосы точно новые, были...... перемотка исключена...
Фазы присутствовали все, это точно.
BROMBA
Цитата(Сергей Валерьевич @ 21.4.2010, 10:15) *
скорее всего при этих комутациях еще и концы с началами обмоток попутали...

Та да, и такое может быть... но, обычно, сильный разогрев и громкие протесты двигателя возникают, когда обмотки включены на 660, частотник настроен на 380, вот и пытаецца выдавить всё, шо есть... так и движок упалить недолго...

Просто, чисто поржать - перенастроить чатотникъ на 660, и ненадого включить...
tegam99
а меня приучили при сборке таких вещей ставить реле контроля фаз, так как автоматы защиты двигателя не контролируют обрыв фазы на 100 %, применяю Zellio, оно дает краткий импульс на пуск и если на двигатель пришли все три фазы, реле контроля фаз разрешает переходить схемы со звезды на треугольник и далее удерживает схему на самодхвате, больше двигатели не горели, а в автоматы защиты двигателя я больше неверю, а еще не все двигатели пускаются без нагрузки.
rusalbert
на дробометной установке стоят 6 двигателей. 5 из них 220/380, питающая сеть 380. А один,зараза, 380/660, также подключили звездой, не посмотрев. Пара недель прошла - сгорел, перемотали, еще 2 недели - сгорел.
Начальник mad.gif
Потом позвали нас. Оказывается никто на шильдик и не смотрел. smile.gif. Переключили обмотки на треугольник - 2 года без претензий.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.