Маслосборные петли .Мнения специалистов., Критерии необходимости применения. |
|
|
|
17.6.2010, 23:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 125
Регистрация: 24.1.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 5688

|
Уважаемые специалисты , обращаюсь к вам за консультацией.Я теплотехник, при реализации проекта , как смежная система обеспечения микроклимата был применен кассетный кондиционер. Работы по монтажу и запуску производил подрядчик-кондиционерщик.Наружный блок расположен выше внутреннего и при монтаже подрядчик сделал несколько петель у наружнего блока натрассах фреонопроводов(петли диаметром 15-20 см. 4 витка)- аргументация - это маслосборные кольца.Заказчик выразил сомнения в их необходимости и попросил обосновать документально. Из общения со спецами мнения разделились - одни утверждают что это необходимо , другие противоположенно , что это может быть опасно - никто никаких нормативных, документальых подтверждений предоставить не может. А слова, как Вы понимаете к Акту сдачи не пришьешь.Просьба если не затруднит- выложить свои соображения , и ссылки на правила, нормы и т.п. В кратце о системе - Митсубиши Хеви(12кВт)фреон 410,инвертор. P/S Извиняюсь , за то что может быть не вполне точна терминология, все же отрасль смежная.
|
|
|
|
|
18.6.2010, 1:28
|
Freelance design of HVAC systems
Группа: Участники форума
Сообщений: 2629
Регистрация: 16.6.2006
Из: СПб
Пользователь №: 3166

|
Цитата(LEOR @ 18.6.2010, 0:42)  ...подрядчик сделал несколько петель у наружнего блока натрассах фреонопроводов(петли диаметром 15-20 см. 4 витка)... http://www.chillers.ru/bibl/allowances/petlya.php
|
|
|
|
|
18.6.2010, 3:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 125
Регистрация: 24.1.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 5688

|
Спасибо за ссылку, насколько я понял там рассматривается непосредственное подключение компрессора к испарителю (принципиальная схема) по факту мы имеем наружный блок к которому и подсоединяются трубопроводы. В нем (наружнем блоке) сделана обвязка компрессора где (на взгляд) и предусмотренны маслосборные петли, рессивер и другие компаненты - у производителя нет нигде каких либо упоминаний об отдельномонтируемых петлях. Судя по требованиям к петлям кольца на трубопроводе ими не являются.Критично (допустимо ли ) их наличие.
И еще, есть ли нормативы (Госты, СНиПы, ТУ, Регламенты )на монтаж трубопроводов для кондиционеров - или единственное на что можно опираться это мануалы производителя?
|
|
|
|
Гость_Boris Blade_*
|
18.6.2010, 7:23
|
Guest Forum

|
Кондиционер наверно высоко стоит, если так сделали, петля первая должна быть внизу. Подрядчика к представлению медали.
|
|
|
|
|
18.6.2010, 7:26
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10893
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
все ответы ищите в документации производителя.
|
|
|
|
|
18.6.2010, 8:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 169
Регистрация: 24.1.2008
Из: Минск
Пользователь №: 14794

|
Цитата(LEOR @ 17.6.2010, 23:42)  Из общения со спецами мнения разделились - одни утверждают что это необходимо , другие противоположенно , что это может быть опасно - никто никаких нормативных, документальых подтверждений предоставить не может. Простите, а с какими спецмалистами Вы общались, что они говорят что это опасно? Какие доводы они приводят?
|
|
|
|
|
18.6.2010, 8:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 125
Регистрация: 24.1.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 5688

|
Специалисты все называют себя как миримум - кондиционерщики, как максимум - холодильщики - Все с Огромным опытом - есть и инженеры и маститые монтажники. Доводы тех кто говорит что опасно - слишком большой радиус (больше рекомендуемого для петель) да еще и петля не одна - следовательно большое количество масла будет скапливаться при остановке, а при пуске оно не успеет "расспылиться" и каплями полетит - следовательно - гидроудар.
Немного войдя в тему и пообщавшись со спецами стал сомневаться в грамотности и квалификации некоторых - потому и обратился сюда,как говориться "..эксперт - это специалист не из нашего города..." Есть ряд вопросов и был бы рад вашей реакции на них.
|
|
|
|
Гость_Boris Blade_*
|
18.6.2010, 9:18
|
Guest Forum

|
Попросите ответ от представительства фирмы.
|
|
|
|
|
18.6.2010, 9:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 125
Регистрация: 24.1.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 5688

|
С представителем общался - логично посылает меня почитать инструкцию - это конечно правильно ,однако там нарисованны две трубы - один участок горизонтально, второй вертикально и даны предельные длины и разности высот - практически трасса имеет несколько подъемов и опусков - как на это реагировать в инструкции не написано , а уж тем более про "кольца"
|
|
|
|
Гость_Boris Blade_*
|
18.6.2010, 9:28
|
Guest Forum

|
Думаю хуже не будет. Если дадите команду переделать, а после поломки распилят компрессор и увидят , что там нет масла, кого обвинят? А так подрядчик принял решение и несет за это ответственность.
Сообщение отредактировал Boris Blade - 18.6.2010, 9:31
|
|
|
|
|
18.6.2010, 9:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 125
Регистрация: 24.1.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 5688

|
BORIS . хуже от чего - от "колец" , или от общения с фирмачами:)
|
|
|
|
Гость_Boris Blade_*
|
18.6.2010, 9:32
|
Guest Forum

|
от колец. Подрядчик может стребовать бумагу с подписью, для него в случае поломки будет основанием для отказа от гарантийного ремонта.
Сообщение отредактировал Boris Blade - 18.6.2010, 9:34
|
|
|
|
|
18.6.2010, 9:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 125
Регистрация: 24.1.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 5688

|
А в противном случае - прощай гарантия - где в инструкции "кольца" - нету - нарушение правил монтажа - потому и хочу докапаться до сути, принципа- что б хотя бы теоретически и на базе опыта других быть уверенным - ну а еще лучше конечно же нормативы - но я понял что в вашем холодильном царстве с этим "швах".
|
|
|
|
Гость_Boris Blade_*
|
18.6.2010, 9:41
|
Guest Forum

|
Кондиционер чей? Принцип простой - масло должно возвращаться в компрессор.
Сообщение отредактировал Boris Blade - 18.6.2010, 9:46
|
|
|
|
|
18.6.2010, 9:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 125
Регистрация: 24.1.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 5688

|
По бумагам пока наш - если о принадлежности, мы поставщики для заказчика.
Если должно возвращаться - значит лишние сопративления ни к чему - производитель утверждает что в указанных диапозонах длин трубопроводов и разности высот скорость поддерживаемая компрессором достаточна для нормального оборота масла .
|
|
|
|
Гость_Boris Blade_*
|
18.6.2010, 9:58
|
Guest Forum

|
Единого мнения я так понимаю на этот счет нет, лично я при сомнениях в возврате масла , предпочитаю , чтобы они (масллоподъемные петли) были.
|
|
|
|
|
18.6.2010, 10:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 125
Регистрация: 24.1.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 5688

|
bORIS , то есть это мнение каждого отдельного специалиста и каждый прав - ОДНОЗНАЧНОСТИ НЕТ? -я правильно понимаю? И сослаться не на Что?
|
|
|
|
Гость_Boris Blade_*
|
18.6.2010, 10:03
|
Guest Forum

|
Похоже в Вашем случае так. Схемку бы изобразили.
Сообщение отредактировал Boris Blade - 18.6.2010, 10:09
|
|
|
|
|
18.6.2010, 10:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 125
Регистрация: 24.1.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 5688

|
Ну я не думаю что такой уж уникальный случай - чудес и разночтений в технике вообще-то нет - вот меня и смущает - что за секретная такая отрасль инженерии - холодильная техника. Если не трудно - еще пара вопросиков - Что приаритетнее при проверке правильности заправки кондиционера - вес заправленного хладагента или давлени . Уж извините, может банальные вопросы , но хочу утвердиться или разувериться - правильно ли я понимать начинаю .
|
|
|
|
Гость_Boris Blade_*
|
18.6.2010, 10:23
|
Guest Forum

|
Вес. А чудес и разночтений мильен, как и везде.
|
|
|
|
|
18.6.2010, 10:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 125
Регистрация: 24.1.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 5688

|
Вес - я в принципе так и думал , а сможет ли наружный блок при сборе фреона взять в себя больше , чем он был заполнен на заводе?
|
|
|
|
Гость_Boris Blade_*
|
18.6.2010, 10:45
|
Guest Forum

|
Если не добавляли то нет.
|
|
|
|
|
18.6.2010, 10:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 125
Регистрация: 24.1.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 5688

|
А если добавляли , то перебор можно отловить по давлению?
|
|
|
|
Гость_Boris Blade_*
|
18.6.2010, 10:51
|
Guest Forum

|
А сколько добавляли? Давление фреона зависит только от температуры . Не килограммы же наверно, грамм 100 ? Опять про кольца, если это наверчены круги , то это не маслоподъемная петля. В кондиционере есть отделитель жидкости?
Сообщение отредактировал Boris Blade - 18.6.2010, 11:00
|
|
|
|
|
18.6.2010, 12:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 206
Регистрация: 12.10.2009
Из: Киев
Пользователь №: 39478

|
Цитата(Boris Blade @ 18.6.2010, 10:51)  А сколько добавляли? Давление фреона зависит только от температуры . Не килограммы же наверно, грамм 100 ? Опять про кольца, если это наверчены круги , то это не маслоподъемная петля. В кондиционере есть отделитель жидкости? Маслоподъёмная петля - это не кольцо! Кольца могли накрутить возле наружки, для того что б соблюсти минимальную длину трассы. Но повторюсь - маслоподъёмная петля - это не кольцо! P.S. Вы набросайте схему взаимного расположения блоков. Покажите расстояния и высоты - тогда можно что то по делу сказать будет.
Сообщение отредактировал Leeps - 18.6.2010, 12:22
|
|
|
|
|
18.6.2010, 12:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 125
Регистрация: 24.1.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 5688

|
Ну вот и истина всплывает - у нас кольца.Спасибо , коллеги.Осталось выяснить насколько плохо их наличие, если функции набора минимальной длины они не выполняют - по моему вскрывается самая страшная тайна - монтажникам лень было отрезать - сыграли на моем незнании, что ж - теперь я уже прошел "курс молодого холодильщика" Большое , спасибо, думаю кроме меня кому то тоже было полезно.
|
|
|
|
|
18.6.2010, 13:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 206
Регистрация: 12.10.2009
Из: Киев
Пользователь №: 39478

|
Цитата(LEOR @ 18.6.2010, 12:42)  Ну вот и истина всплывает - у нас кольца.Спасибо , коллеги.Осталось выяснить насколько плохо их наличие, если функции набора минимальной длины они не выполняют - по моему вскрывается самая страшная тайна - монтажникам лень было отрезать - сыграли на моем незнании, что ж - теперь я уже прошел "курс молодого холодильщика" Большое , спасибо, думаю кроме меня кому то тоже было полезно. Набросайте схему системы.
|
|
|
|
|
18.6.2010, 15:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 125
Регистрация: 24.1.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 5688

|
Схема (от руки), в нижней части данные от призводителя по максимальной длине трасс и перепаду высот между блоками
|
|
|
|
Гость_Boris Blade_*
|
18.6.2010, 16:17
|
Guest Forum

|
Кольца совершенно ни к чему.
|
|
|
|
|
18.6.2010, 18:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1274
Регистрация: 24.1.2008
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 14772

|
Так бы и сказали, что перепад в 1.5 метра!!! Конесно не нужны, тем более у наружного блока, просто лень отрезать было, или монтажник имеет свои убеждения!
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|