Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Динамическое торможение.
Pawel
сообщение 25.6.2010, 7:06
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



Добрый день всем. Поставлена задача тормозить двигателем динамически при аварийном отключении. Ящик собрал, схему проверил, а объект для испытаний далеко, в наличии нет ничего. Двигатель 7.5 квт будет стоять. Подаю на обмотки при динамическом торможении 42 вольта через сборку диодную на 50 ампер. Вопрос . Мало это или достаточно, есть какие-то методики расчета токов и напряжений для динамического торможения? Больше волнует выдержит ли диодная сборка.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 25.6.2010, 14:09
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Был у меня в ремонте такого типа станочек.
Там стоял 2х скоростной движок, и динамическое торможение на диодной сборке. что удивило, движок около 5,5кВт, а диоды 242 стояли с завода. Схема треуг+2ная звезда переключ на пакетнике.. Заменил схему на реле, все работает до сих пор
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 28.6.2010, 16:28
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



Нарыл вот такую информацию, Для динамического торможения оптимальный ток возбуждения должен быть 1.5 - 3 тока холостого хода, для избежания механических ударов при большом моменте инерции ток снижается до 1.5, при нормальных моментах инерции 3 Ixx. Из этого вытекает формула для расчета подводимого напряжения U = 3Ixx умножить на 2Ro, где Ro сопротивление одной обмотки двигателя, ну и пару вольт можно добавить для компенсации падения напряжения на диодах.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 28.6.2010, 16:31
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Сталкивался давно с таким блочком на немецком станке. Насколько я помню - это обычный тиристорный регулируемый выпрямитель с обратной связью по току - т.е. поддержанием неизменного тока во всем диапазне оборотов при торможении
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 29.6.2010, 18:20
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



Провел пробное испытание, теоретические выкладки не сошлись с практическими опытами. Движок 5,5 квт подавал 42 вольта, тормозит но как-то хило. Подключал 20 вольт, вообще результата не ощутил.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 29.6.2010, 19:14
Сообщение #6


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
Движок 5,5 квт подавал 42 вольта
причем хздесь вольты? речь-то про амперы идет..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 30.6.2010, 12:55
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



Интересно, как получить амперы не подав вольты?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 30.6.2010, 14:37
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Цитата(Pawel @ 29.6.2010, 18:20) *
Провел пробное испытание, теоретические выкладки не сошлись с практическими опытами. Движок 5,5 квт подавал 42 вольта, тормозит но как-то хило. Подключал 20 вольт, вообще результата не ощутил.

странно, по памяти там добавлялось только 3-4 диода в цепь 380в, тормозило почти мгновенно... поищу схемку... сделал так- 1 тумбл перекл скорости, 1 кнопка на тормоз, ну и пуск-стоп соответственно..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 1.7.2010, 13:54
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



вот отрыл в черновиках... причем, пока держишь кнопку, движок тормозит.. примитив, но работает до сих пор (более 5 лет), причем с 3000 до 0 практически за 15-25сек..

Сообщение отредактировал Сергей Валерьевич - 1.7.2010, 13:58
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  динам_торм_двигат_с_пом_диод.dwg ( 91,19 килобайт ) Кол-во скачиваний: 85
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 2.7.2010, 10:54
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



И это называется торможением? (15-20 с), хотя с этой схемой так и будет, потому что она неработоспособна в принципе.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 2.7.2010, 12:53
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Пардон, погорячился mellow.gif
В этой схеме однополупериодное выпрямление все таки присутствует. Назначение второго диода покрыто мраком,
вернее нужен ли тут шунтирующий диод?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 2.7.2010, 12:57
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Цитата(Pzotov @ 2.7.2010, 12:53) *
Пардон, погорячился mellow.gif
В этой схеме однополупериодное выпрямление все таки присутствует. Назначение второго диода покрыто мраком,
вернее нужен ли тут шунтирующий диод?

это и для меня не совсем ясно, но схема пашет... ну и если откровенно, то тормозил за 3-7 сек...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 2.7.2010, 13:42
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Ну это время уже похоже на что то.
В принципе, если движок соеденен звездой на 380В, то мы имеем питание 2-х последовательно соедененных обмоток
от выпрямителя с выходным напряжением порядка 110В.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 2.7.2010, 14:38
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Цитата(Pzotov @ 2.7.2010, 13:42) *
В принципе, если движок соеденен звездой на 380В, то мы имеем питание 2-х последовательно соедененных обмоток
от выпрямителя с выходным напряжением порядка 110В.

Увы, тормозил и на 3000. и на 1500 , а там двухскоростной, треугольник - двойная звезда, без проблем..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 2.7.2010, 15:24
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



Выложите чертеж в другом формате, пожалуйста.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 2.7.2010, 20:17
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



вот, в архиве, в верде
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Документ_Microsoft_Office_Word_97___2003.rar ( 30,23 килобайт ) Кол-во скачиваний: 88
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 5.7.2010, 12:58
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



Спасибо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 14.7.2010, 18:07
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



Испытания на самом механизме прошли успешно. встает как вкопаный.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 14.7.2010, 20:33
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Цитата(Pawel @ 14.7.2010, 18:07) *
Испытания на самом механизме прошли успешно. встает как вкопаный.

это с моей схемой? тогда рад, что помогло...
только не переусердствуйте с нажатием кнопки, замечал, если держу после останова, движок греется..

Сообщение отредактировал Сергей Валерьевич - 14.7.2010, 20:35
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 16.7.2010, 15:41
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



Нет, собрал по своей схеме стандартной с реле времени. Данные выкладывал в начале поста.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 17.7.2010, 9:09
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Цитата(Pawel @ 16.7.2010, 15:41) *
Нет, собрал по своей схеме стандартной с реле времени. Данные выкладывал в начале поста.

что то нет случая повторить свою схему, но она живая...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skif_Sib
сообщение 10.12.2010, 10:49
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 49
Регистрация: 10.6.2009
Пользователь №: 34662



Добрый день.

Есть двигатель 45 кВт 63А (асинзронных с короткозамкнутым ротором по схеме звезда). Хочу его тормозить.

Выбрал себе устройство динамического торможения http://www.energis.ru/catalog/manuals/bedt05_pasport.pdf
Торможение постоянным током.

В паспорте (что по ссылке) указано - ток торможения 250А на двигатель 45кВт.

Пришел девайс - читаю - паспорт один в один - ток торможения 250 А на двигатель 37 кВт !!!!

А хватит ли 250 А ????
По опыту двигатели тормозят постоянным током 2-3*Iн. В моем случае 63*3 = 190А.

Дайте ссылку на расчет тормозного тока. Сам найти не могу.

Иммет ли значение обмотка двигателя - двигатель сам 660/380 ? Т.е. токи может еще больше держать.





Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 10.12.2010, 15:29
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



Методики у Вас верные, других не видел. Не понятно одно, у Вас двигатель 660/380 подключен в звезду, как он у Вас работает? Или у Вас фазное 660 в. Должен быть в рабочем состоянии подключен на треугольник. Тормозной ток создает напряжение, подключаемое к обмоткам. чем больше напряжение, тем больше ток.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skif_Sib
сообщение 10.12.2010, 19:03
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 49
Регистрация: 10.6.2009
Пользователь №: 34662



Внимательно осметрел шильдик. Двигатель треугольком подключен. Есесно напряжение 380В. Есть разница - треугольник/звезда для торможения?

Про "Тормозной ток создает напряжение, подключаемое к обмоткам. чем больше напряжение, тем больше ток" поподробнее. Мне 250 А тока хватит? Я правильно понимаю, чем меньше ток, тем дольше торможение?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skif_Sib
сообщение 11.12.2010, 16:50
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 49
Регистрация: 10.6.2009
Пользователь №: 34662



Сам нашел ответы. Можно тормозить и малыми токами, подавая малое напряжение - от этого торможение будет медленнее.

При торможении подачей однополуперодного тока на какую схему лучше подавать - звезда или треугольник (Д или У)?

Кстати моё устройство, не раскрывая внутренней схемы, предлагает при торможении (схема подключения в паспорте, что я выложил) подавть на клеммы двигателя (У/Д не уточняется) одну чистую фазу и одну фазу включенную через мой девайс (выпрямленную). В чем отличие данного включения от, скажем, мостового включения?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Максимович
сообщение 11.12.2010, 18:16
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 131
Регистрация: 1.9.2010
Из: Украина
Пользователь №: 70335



При динамическом торможении самое важное - тепловой режим обмоток. Ведь ротор останавливается, вентиляция отсутствует, для обмоток самый тяжелый режим. Есть расчет динамического торможения в разных умных книгах, к примеру "Общий курс электропривода" ЧиликинМ.Г. и др. 1981 г и другие на эту тему. Они у меня на работе, а эта оказалась дома. Как-то попросили на авторемонтной мастерской решить проблему с подъемником. Двухдвигательный привод - на каждую подъемную стойку по двигателю- при отключении продолжал по инерции подыматься или опускаться, часто ломая концевые выключатели. Решил проблему динамическим торможением, подавая импульс постоянного тока кратковременно в обмотку обеих двигателей. Вот схема
Прикрепленный файл  img774.jpg ( 586,54 килобайт ) Кол-во скачиваний: 68
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 13.12.2010, 9:39
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



Есть разница - треугольник/звезда для торможения?

Не знаю, по моему большой разницы нет, распределение тока в обмотках идет по другому в треугольнике, и задействованы все обмотки получаются, возможно ток должен быть больше.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skif_Sib
сообщение 13.12.2010, 10:23
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 49
Регистрация: 10.6.2009
Пользователь №: 34662



Почитал упомянутую книгу Чиликина М.Г. Много про двигталеи постоянного тока. Про асинхронные 3 фазные - есть раздел про переходные процессы в таких дваигателях. Но там автор оперирует угловой скоростью, моментом. Выводит формулы для расчета времени торможения и разгона. Описан метод плавного разгона АД с фазным ротором. Всё немного не то.

Если есть на памяти книги, где описаны схемы включения, расчеты тормозных токов и напряжений - поделитесь пожалуйства.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 14.12.2010, 18:45
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Если еще интересно...
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ___________________________________.djvu ( 4,93 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 72
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 3.8.2025, 0:52
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных