Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Динамическое торможение.
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Pawel
Добрый день всем. Поставлена задача тормозить двигателем динамически при аварийном отключении. Ящик собрал, схему проверил, а объект для испытаний далеко, в наличии нет ничего. Двигатель 7.5 квт будет стоять. Подаю на обмотки при динамическом торможении 42 вольта через сборку диодную на 50 ампер. Вопрос . Мало это или достаточно, есть какие-то методики расчета токов и напряжений для динамического торможения? Больше волнует выдержит ли диодная сборка.
Сергей Валерьевич
Был у меня в ремонте такого типа станочек.
Там стоял 2х скоростной движок, и динамическое торможение на диодной сборке. что удивило, движок около 5,5кВт, а диоды 242 стояли с завода. Схема треуг+2ная звезда переключ на пакетнике.. Заменил схему на реле, все работает до сих пор
Pawel
Нарыл вот такую информацию, Для динамического торможения оптимальный ток возбуждения должен быть 1.5 - 3 тока холостого хода, для избежания механических ударов при большом моменте инерции ток снижается до 1.5, при нормальных моментах инерции 3 Ixx. Из этого вытекает формула для расчета подводимого напряжения U = 3Ixx умножить на 2Ro, где Ro сопротивление одной обмотки двигателя, ну и пару вольт можно добавить для компенсации падения напряжения на диодах.
Pzotov
Сталкивался давно с таким блочком на немецком станке. Насколько я помню - это обычный тиристорный регулируемый выпрямитель с обратной связью по току - т.е. поддержанием неизменного тока во всем диапазне оборотов при торможении
Pawel
Провел пробное испытание, теоретические выкладки не сошлись с практическими опытами. Движок 5,5 квт подавал 42 вольта, тормозит но как-то хило. Подключал 20 вольт, вообще результата не ощутил.
LordN
Цитата
Движок 5,5 квт подавал 42 вольта
причем хздесь вольты? речь-то про амперы идет..
Pawel
Интересно, как получить амперы не подав вольты?
Сергей Валерьевич
Цитата(Pawel @ 29.6.2010, 18:20) *
Провел пробное испытание, теоретические выкладки не сошлись с практическими опытами. Движок 5,5 квт подавал 42 вольта, тормозит но как-то хило. Подключал 20 вольт, вообще результата не ощутил.

странно, по памяти там добавлялось только 3-4 диода в цепь 380в, тормозило почти мгновенно... поищу схемку... сделал так- 1 тумбл перекл скорости, 1 кнопка на тормоз, ну и пуск-стоп соответственно..
Сергей Валерьевич
вот отрыл в черновиках... причем, пока держишь кнопку, движок тормозит.. примитив, но работает до сих пор (более 5 лет), причем с 3000 до 0 практически за 15-25сек..
Pzotov
И это называется торможением? (15-20 с), хотя с этой схемой так и будет, потому что она неработоспособна в принципе.
Pzotov
Пардон, погорячился mellow.gif
В этой схеме однополупериодное выпрямление все таки присутствует. Назначение второго диода покрыто мраком,
вернее нужен ли тут шунтирующий диод?
Сергей Валерьевич
Цитата(Pzotov @ 2.7.2010, 12:53) *
Пардон, погорячился mellow.gif
В этой схеме однополупериодное выпрямление все таки присутствует. Назначение второго диода покрыто мраком,
вернее нужен ли тут шунтирующий диод?

это и для меня не совсем ясно, но схема пашет... ну и если откровенно, то тормозил за 3-7 сек...
Pzotov
Ну это время уже похоже на что то.
В принципе, если движок соеденен звездой на 380В, то мы имеем питание 2-х последовательно соедененных обмоток
от выпрямителя с выходным напряжением порядка 110В.
Сергей Валерьевич
Цитата(Pzotov @ 2.7.2010, 13:42) *
В принципе, если движок соеденен звездой на 380В, то мы имеем питание 2-х последовательно соедененных обмоток
от выпрямителя с выходным напряжением порядка 110В.

Увы, тормозил и на 3000. и на 1500 , а там двухскоростной, треугольник - двойная звезда, без проблем..
Pawel
Выложите чертеж в другом формате, пожалуйста.
Сергей Валерьевич
вот, в архиве, в верде
Pawel
Спасибо.
Pawel
Испытания на самом механизме прошли успешно. встает как вкопаный.
Сергей Валерьевич
Цитата(Pawel @ 14.7.2010, 18:07) *
Испытания на самом механизме прошли успешно. встает как вкопаный.

это с моей схемой? тогда рад, что помогло...
только не переусердствуйте с нажатием кнопки, замечал, если держу после останова, движок греется..
Pawel
Нет, собрал по своей схеме стандартной с реле времени. Данные выкладывал в начале поста.
Сергей Валерьевич
Цитата(Pawel @ 16.7.2010, 15:41) *
Нет, собрал по своей схеме стандартной с реле времени. Данные выкладывал в начале поста.

что то нет случая повторить свою схему, но она живая...
Skif_Sib
Добрый день.

Есть двигатель 45 кВт 63А (асинзронных с короткозамкнутым ротором по схеме звезда). Хочу его тормозить.

Выбрал себе устройство динамического торможения http://www.energis.ru/catalog/manuals/bedt05_pasport.pdf
Торможение постоянным током.

В паспорте (что по ссылке) указано - ток торможения 250А на двигатель 45кВт.

Пришел девайс - читаю - паспорт один в один - ток торможения 250 А на двигатель 37 кВт !!!!

А хватит ли 250 А ????
По опыту двигатели тормозят постоянным током 2-3*Iн. В моем случае 63*3 = 190А.

Дайте ссылку на расчет тормозного тока. Сам найти не могу.

Иммет ли значение обмотка двигателя - двигатель сам 660/380 ? Т.е. токи может еще больше держать.





Pawel
Методики у Вас верные, других не видел. Не понятно одно, у Вас двигатель 660/380 подключен в звезду, как он у Вас работает? Или у Вас фазное 660 в. Должен быть в рабочем состоянии подключен на треугольник. Тормозной ток создает напряжение, подключаемое к обмоткам. чем больше напряжение, тем больше ток.
Skif_Sib
Внимательно осметрел шильдик. Двигатель треугольком подключен. Есесно напряжение 380В. Есть разница - треугольник/звезда для торможения?

Про "Тормозной ток создает напряжение, подключаемое к обмоткам. чем больше напряжение, тем больше ток" поподробнее. Мне 250 А тока хватит? Я правильно понимаю, чем меньше ток, тем дольше торможение?
Skif_Sib
Сам нашел ответы. Можно тормозить и малыми токами, подавая малое напряжение - от этого торможение будет медленнее.

При торможении подачей однополуперодного тока на какую схему лучше подавать - звезда или треугольник (Д или У)?

Кстати моё устройство, не раскрывая внутренней схемы, предлагает при торможении (схема подключения в паспорте, что я выложил) подавть на клеммы двигателя (У/Д не уточняется) одну чистую фазу и одну фазу включенную через мой девайс (выпрямленную). В чем отличие данного включения от, скажем, мостового включения?
Максимович
При динамическом торможении самое важное - тепловой режим обмоток. Ведь ротор останавливается, вентиляция отсутствует, для обмоток самый тяжелый режим. Есть расчет динамического торможения в разных умных книгах, к примеру "Общий курс электропривода" ЧиликинМ.Г. и др. 1981 г и другие на эту тему. Они у меня на работе, а эта оказалась дома. Как-то попросили на авторемонтной мастерской решить проблему с подъемником. Двухдвигательный привод - на каждую подъемную стойку по двигателю- при отключении продолжал по инерции подыматься или опускаться, часто ломая концевые выключатели. Решил проблему динамическим торможением, подавая импульс постоянного тока кратковременно в обмотку обеих двигателей. Вот схема
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Pawel
Есть разница - треугольник/звезда для торможения?

Не знаю, по моему большой разницы нет, распределение тока в обмотках идет по другому в треугольнике, и задействованы все обмотки получаются, возможно ток должен быть больше.
Skif_Sib
Почитал упомянутую книгу Чиликина М.Г. Много про двигталеи постоянного тока. Про асинхронные 3 фазные - есть раздел про переходные процессы в таких дваигателях. Но там автор оперирует угловой скоростью, моментом. Выводит формулы для расчета времени торможения и разгона. Описан метод плавного разгона АД с фазным ротором. Всё немного не то.

Если есть на памяти книги, где описаны схемы включения, расчеты тормозных токов и напряжений - поделитесь пожалуйства.
Pzotov
Если еще интересно...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.