Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> расчет диаметров труб холодоснабжения
klejmenov_ips
сообщение 23.7.2010, 9:29
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 9.12.2009
Пользователь №: 42131



Добрый день, подскажите какие диаметры стальных трубопроводов стояков (всего три стояка) холодоснабжения с температурой 7 (прямая) и 12(обратная) могут быть при суммарной мощности на стояке 1086,69 кВт; 1231,1 кВт и 1288,32 кВт - соответственно. Может кто-нибудь знает программу с помощью которой можно рассчитать диаметры, я считаю в проге, но не уверен что она выдает правильный результат.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
airwave
сообщение 23.7.2010, 12:05
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062



Расход воды известен, скорость не более 1,5...2 метров в сек, посчитать диаметр вроде не сложно
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
klejmenov_ips
сообщение 23.7.2010, 14:59
Сообщение #3





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 9.12.2009
Пользователь №: 42131



спасибо, а 1,5-2 м/с не много ли?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Wizlock
сообщение 23.7.2010, 15:50
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 429
Регистрация: 21.9.2009
Из: Москва
Пользователь №: 38700



1.2мВт
dy159x4.5
скорость 0,65м/с

dy133x4
скорость 0,92м/с

ну это для примера
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Wizlock
сообщение 24.7.2010, 11:58
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 429
Регистрация: 21.9.2009
Из: Москва
Пользователь №: 38700



Цитата(klejmenov_ips @ 23.7.2010, 15:59) *
спасибо, а 1,5-2 м/с не много ли?


Всегда думал не меньше 0,25 и не больше 0,8-1, но это лично мое мнение smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 24.7.2010, 14:00
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 20855
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(Wizlock @ 24.7.2010, 11:58) *
Всегда думал не меньше 0,25 и не больше 0,8-1, но это лично мое мнение smile.gif

Похоже.... зависимость от диаметра....
Критерий - шум.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 25.7.2010, 9:50
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



Шум в стояках - не основной критерий. Одним их основных остается величина гидравлических потерь. Кроме того, если стояк не "транзитный", т.е. имеет поэтажные отводы, следует еще учитывать скорости в точках подключения отводов. Они, разумеется, должны быть вменяемыми - чтобы не получить "эффект пульверизатора" - это когда возникает эжекция.
И последнее. Стояк вертикальный, значит имеется перепад высот, значит имеется перепад статических давлений в его начале и конце, а именно: сброс на восходящем трубопроводе. Это приводит с "развоздушиванию" жидкости. Поэтому особо низкий скорости тоже опасны. Я в стояках делаю максимально возможные скорости, учитывая напор питающих насосов. Простенькая прога в приложении, там все параметры есть, думаю разберешься.

Сообщение отредактировал v-david - 25.7.2010, 9:51
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Гидравлика_14_11.xls ( 325 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1605
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 25.7.2010, 11:03
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 20855
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(v-david @ 25.7.2010, 9:50) *


Круто...особенно про "эффект пульверизатора" и про перепад статических давлений в замкнутой циркуляционной системе с "развоздушиванием" жидкости, однако нюансик - разорвать струю воды без доступа воздуха или закипания невозможно.... Если б говорили об отоплении, тогда да. Но здесь мы ведь об охлаждении.....
Для эффекта эжекции в водяных системах (в отличие от воздушных - там среда сжимаемая) нужны очень высокие скорости и условия типа камеры смешения как в элеваторе: сопло и камера.
Чем опасны низкие скорости по Вашей теории я не понял. Низкие скорости экономически не выгодны из-за увеличения размеров и стоимости труб, хотя иногда для того чтобы увеличить ёмкость системы и отказаться от буферной ёмкости увеличивают магистральные трубы и это получается дешевле чем буфер....
В общем, напугаете детей ...... laugh.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
daddym
сообщение 25.7.2010, 22:48
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 1265
Регистрация: 9.5.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 18561



Цитата(v-david @ 25.7.2010, 10:50) *
следует еще учитывать скорости в точках подключения отводов. Они, разумеется, должны быть вменяемыми - чтобы не получить "эффект пульверизатора" - это когда возникает эжекция.
...
Я в стояках делаю максимально возможные скорости, учитывая напор питающих насосов.

Эффект пульвелизатора это сильно - падение давления для воды порядка 500хV^2 Па. Те для 1 атмосферы нужно этак 15м\с. Ну впрочем если Вы так проектируете то неудивительно.

Цитата(jota @ 25.7.2010, 12:03) *
однако нюансик - разорвать струю воды без доступа воздуха или закипания невозможно....

Достаточно 10 м перепада и расширительного бака внизу с которого сбросили давление - прекрасно закипит и на холодной воде. Поэтому собственно и требуется грамотно подбирать и наддувать расширительный бак. Чтобы в самой верхней точке при любых условиях давление было выше атмосферного.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 26.7.2010, 7:18
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



Зря Вы так горячитесь про проектирование. То, о чем я говорю, конечно "страшилки", но если перепад на ответвлении требуется незначительный (малое сопротивление нагрузки), то лучше это учитывать. А вот про бак внизу, извините, не понял

Сообщение отредактировал v-david - 26.7.2010, 7:22
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Wizlock
сообщение 26.7.2010, 7:36
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 429
Регистрация: 21.9.2009
Из: Москва
Пользователь №: 38700



Jota, я бы еще сказал, что минимальная скорость должна быть в районе 0,25, чтобы все-таки выталкивать воздух из трубопроводов, переразмеривание трубопроводов в сторону увеличения эффективно только до этого значения.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
klejmenov_ips
сообщение 26.7.2010, 9:20
Сообщение #12





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 9.12.2009
Пользователь №: 42131



Всем спс. за ответы, познавательно. v-david - Посчитал по вашей программе, получилось: для нагрузки 1086,69 кВт - диаметр 250, для 1231,1 и 1288,92 - диаметр 325. На тех.этаже они соответственно объединяются и диаметры выходят еще больше - 400 и 500 Не слишком лимного? Кто-то уже сталкивался с такими размерами?

Сообщение отредактировал klejmenov_ips - 26.7.2010, 9:36
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Wizlock
сообщение 26.7.2010, 11:22
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 429
Регистрация: 21.9.2009
Из: Москва
Пользователь №: 38700



оу, не верно перевел в кг/ч bang.gif звеняйте, действительно диаметр 325
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
klejmenov_ips
сообщение 26.7.2010, 13:07
Сообщение #14





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 9.12.2009
Пользователь №: 42131



ок, значит с диаметрами все в порядке, просто оч. большие cool.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
daddym
сообщение 26.7.2010, 16:09
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 1265
Регистрация: 9.5.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 18561



Цитата(v-david @ 26.7.2010, 8:18) *
А вот про бак внизу, извините, не понял

Для замкнутых систем в общем непринципиально где расположен бак. Внизу нужен просто немного больший объем, но это часто удобно по компоновочным соображенниям.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 26.7.2010, 21:09
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



Цитата(klejmenov_ips @ 26.7.2010, 10:20) *
Всем спс. за ответы, познавательно. v-david - Посчитал по вашей программе, получилось: для нагрузки 1086,69 кВт - диаметр 250, для 1231,1 и 1288,92 - диаметр 325. На тех.этаже они соответственно объединяются и диаметры выходят еще больше - 400 и 500 Не слишком лимного? Кто-то уже сталкивался с такими размерами?


Что-то больно большой диаметр у Вас получается. Я на 4-5 мВт ставил 300. Вы не смотрите на скорости, смотрите на падение давления по трубе. Для магистралей это важнее.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 26.7.2010, 21:14
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



Цитата(Wizlock @ 26.7.2010, 8:36) *
Jota, я бы еще сказал, что минимальная скорость должна быть в районе 0,25, чтобы все-таки выталкивать воздух из трубопроводов, переразмеривание трубопроводов в сторону увеличения эффективно только до этого значения.

Минимальная мне кажется не должна быть меньше 0,3-0,4. Смотрите, там еще такая фишка есть, когда Рейнольдс приближается к 2300 Вы рискуете попасть в зону переходного процесса, а в ней не рекомендуется работать. Так что разгоняйтесь.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Wizlock
сообщение 27.7.2010, 8:03
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 429
Регистрация: 21.9.2009
Из: Москва
Пользователь №: 38700



Цитата(v-david @ 26.7.2010, 22:09) *
Что-то больно большой диаметр у Вас получается. Я на 4-5 мВт ставил 300. Вы не смотрите на скорости, смотрите на падение давления по трубе. Для магистралей это важнее.


Объект сдан? Сами были там? Каким образом удалось пройти экспертизу со скоростью в трубопроводе 3,5м/с или эксперт СНиП 41-0-2003 Приложение Ж проигнорировал?

Цитата
Минимальная мне кажется не должна быть меньше 0,3-0,4.

Справочник проектировщика:
Перемещение и сбор свободного воздуха связаны со скоростью витания и всплывания воздушных пузырьков. Скорость витания пузырьков воздуха составляет: в вертикальных трубах 0,2-0,25м/с, в наклонных и горизонтальных трубах 0,1-0,15м/с.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 27.7.2010, 17:35
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



[quote name='Wizlock' date='27.7.2010, 9:03' post='542588']
хБЪЕКТ СДАН? ?АМИ БЫЛИ ТАМ? фАКИМ ОБРАЗОМ УДАЛОСЬ ПРОЙТИ ЭКСПЕРТИЗУ СО СКОРОСТЬЮ В ТРУБОПРОВОДЕ 3,5М/С ИЛИ ЭКСПЕРТ ??Ич 41-0-2003 чРИЛОЖЕНИЕ ? ПРОИГНОРИРОВАЛ?

Извините, но речь идет о магистралях (перечитайте). В Приложении Ж - другое, не путайте людей.

Сообщение отредактировал v-david - 27.7.2010, 17:40
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Wizlock
сообщение 28.7.2010, 7:29
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 429
Регистрация: 21.9.2009
Из: Москва
Пользователь №: 38700



Цитата
Добрый день, подскажите какие диаметры стальных трубопроводов стояков (всего три стояка)

СНиП 41-01-2003 Приложение Ж
Цитата
Допустимая скорость движения воды, м/с, в трубах при коэффициентах местных сопротивлений узла отопительного прибора или стояка с арматурой


Где речь о магистралях, да и какая разница магистраль не магистраль. Объясните где прописано, что скорость 3,5 все-таки доспустима (в вашем примере) + потери по длине в районе 390Па/м.

И в чем конкретно "не путать людей".

ЗЫ Насколько помню критерием подбора диаметров как раз скорость является, причем нормируется она именно по причине возникновения шумов.

Сообщение отредактировал Wizlock - 28.7.2010, 7:37
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 28.7.2010, 9:28
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



Уважаемый Wizlock! Давайте закончим этот пустой диалог, честное слово времени жалко. Масса случаев применения, масса решений (и вовсе необязательно с 5 градусной дельтой), масса возможных вариантов.... Закончили?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Wizlock
сообщение 28.7.2010, 10:09
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 429
Регистрация: 21.9.2009
Из: Москва
Пользователь №: 38700



Странный Вы, в таком возрасте давать подобные ответы, инженерам с меньшим опытом. Про недостаток времени, советую, сидя на форуме в 10:28 рабочего дня, не упоминать; нет времени - не отвечайте - работайте;

PS Не Вам меня "затыкать" фразами "Закончили?", я Вас между прочим не оскарблял, всего-лишь хотел разобраться с вопросом;

Теперь мы действительно "закончили".

Сообщение отредактировал Wizlock - 28.7.2010, 10:17
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
klejmenov_ips
сообщение 29.7.2010, 15:49
Сообщение #23





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 9.12.2009
Пользователь №: 42131



Всем спасибо за помощь, советы пригодились, что нужно выяснил. rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
wert
сообщение 3.9.2010, 9:35
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 35
Регистрация: 24.5.2005
Из: СПб
Пользователь №: 803



Здравствуйте! у мнея тоже возник вопрос про скорости и диаметры магистралей холодоснабжения. Подскажите, если источник холода находится в 1.5 км от потребителя холода, из каких критериев нужно исходить при выборе диаметров? Холодоноситель вода 5/10 С . Трасса прокладывается подземно в канале. Мое мнение что необходимо поднять скорость в трубопроводах для избежания тепловых потерь от трубопроводов..тем более 1.5 км.. Выскажитесь по этому поводу может у кого есть опыт проектирования.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex_
сообщение 3.9.2010, 14:23
Сообщение #25


Инженер-физик широкого профиля :-)


Группа: Модераторы
Сообщений: 5577
Регистрация: 27.3.2005
Из: Московская область
Пользователь №: 596



В Питере температура грунтов на глубине +7С, что совпадает со средней температурой в сети холодоснабжения biggrin.gif (если я ошибся, то совсем чуток) Стало быть, тепло (холодо-) потерями можно не заморачиваться, а посему: трассу можно проложить вообще без канала, удобнее всего из полиэтиленовых труб. Главное, закопать поглубже (не менее 2 метров, лучше 2,5). Скорость же принять из оптимального режима работы системы, чтобы не тратить много денег ни на трубу, ни на насос, на на электроэнергию для него. Примерно 1 м/с

Всегда так делали и будем делать. Проблем нет.

P.S. Особенно замечательная получается картинка при параметрах холодоносителя, например 10/15С. Мы забираем дополнительный холод из-под земли бесплатно. В мае при первом пуске даже чиллер сразу включать не надо, на первые дни хватает холода из-под земли. Вот так. А Вы "канал"...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
wert
сообщение 3.9.2010, 15:16
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 35
Регистрация: 24.5.2005
Из: СПб
Пользователь №: 803



Идея хорошая! Хотелось бы узнать мнение по поводу выбора диаметра магистралей...есть желание заказчика подобрать диаметр магистралей на среднегодовое потребление холода ,а в пики установить насосы с частотным регулированием на источнике. Главный довод что система будет работать на пике немного,а чем выше скорость тем ниже теплоотдача от труб и эффективней. Повторюсь расстояние 1.5 км. при потере даже на 1 градус эффективность холодоснабжения падает серьезно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
daddym
сообщение 3.9.2010, 16:08
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 1265
Регистрация: 9.5.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 18561



Считать нужно. Насосы тепло ведь в ту же воду отдают. Опять же на большей скорости теплоотдача на той же трубе БОЛЬШЕ.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
wert
сообщение 3.9.2010, 17:36
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 35
Регистрация: 24.5.2005
Из: СПб
Пользователь №: 803



Цитата(daddym @ 3.9.2010, 17:08) *
Считать нужно. Насосы тепло ведь в ту же воду отдают. Опять же на большей скорости теплоотдача на той же трубе БОЛЬШЕ.

Как раз наоборот теплоотдача от трубы возрастает с уменьшением скорости потока.
В норматовной литературе нет ограничений по скоростям в трубопроводах тепловых сетей ,также это относится к сетям холодоснабжения. Есть ограничение при подключении к городским сетям, при собственном источнике проектировщик сам должен сделать технико-экономический расчет и решить какие диаметры принять и какое насосное оборудование выбрать на источнике...поправте если я не прав.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
daddym
сообщение 3.9.2010, 20:32
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 1265
Регистрация: 9.5.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 18561



Цитата(wert @ 3.9.2010, 18:36) *
Как раз наоборот теплоотдача от трубы возрастает с уменьшением скорости потока.
поправте если я не прав.

Поправляю, неправы, падает.
Причем даже на одинаковом расходе.

Сообщение отредактировал daddym - 3.9.2010, 20:44
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lmdbird
сообщение 30.6.2011, 12:52
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 71
Регистрация: 6.7.2009
Пользователь №: 35681



Добрый день. Хотел бы сново поднять вопрос по диаметрам... Тут писали, что при прокладке наружного трубопровода скорость холодоносителя стоит принимать порядка 1 м/с. В моем случае наружный чиллер имеет присоединительный диаметр 80 мм, при этом скорость в трубопроводе получается 1,8 м/с. Собственно вопрос: как лучше сделать - проложить магистраль до ввода в здание (~40 м) трубой 80 мм (со скоростью 1,8 м/с) или же есть смысл белать переход на 100 мм и получить скорость 1,2 м/с?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 25.6.2025, 23:05
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных