Проблема с балансировочными клапанами |
|
|
|
4.8.2010, 11:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 880
Регистрация: 18.2.2009
Пользователь №: 29388

|
Цитата(Seifer @ 4.8.2010, 10:00)  а перед рег.арматурой неплохо бы оставлять прямых 3-5 диаметра для точности регулировки А еще лучше 10 ГОСТ 12893-83 Клапаны регулирующие...
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
4.8.2010, 11:53
|
Познающий воду
Группа: Участники форума
Сообщений: 603
Регистрация: 17.6.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3177

|
ну то ГОСТовские клапаны =) совейтские =) но по сути: да, чем больше, тем лучше =)
|
|
|
|
|
4.8.2010, 13:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446

|
Да. "поток" должен обязательно стабилизироваться. Тогда и формулы "клапана" справедливы (исключается взаимное влияние). И условие от Данфосс (а конкретнее - Невский В.В.) верное: скорость на входе в клапан желательно держать бы 0.3 - 0.6 м/сек Цитата ..в очень редких случаях нормально работает при подборе по диаметру, а не авторитету Да. Цитата клапан то разбирали, он сам то как новенький, видимых повреждений у него нет....................или каких либо следов кавитации Отлично, если "седло и седушка" без царапин". Это говорит, что "кавитация" как бы возможна не только в арматуре. Получается "главная беда от резкого изменения скорости потока". А где " рвется" чаще до или после клапана?
Сообщение отредактировал Kult_Ra - 4.8.2010, 13:25
|
|
|
|
|
5.8.2010, 11:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446

|
Что-то "из головы не выходит" эта "кавитация".  Пишу всегда в кавычках, ибо не уверен, что так оно и есть. Даже уже звонил "коллегам" и они в недоумении: толь это какое следствие " эксплуатации", то ли " неудачный" выбор арматуры. Если скорость в сужениях высокая, то это "ухо режет" в зданиях, а теплосетях 2-3 м/сек - обычное дело. И в клапане можно допустить и часто такое случается. Такого рода порывы резьбовых соединений у клапанов им не были "известны". Один поинтересовался, как выглядит "изнутри" сама труба, что Dy=108 - тоже чистенькая и как новенькая? И все же где эти клапаны (500 обектов) установлены - в ТП зданий или как-то "по трассе теплосети"? Или во "внутрянке"?
Сообщение отредактировал Kult_Ra - 5.8.2010, 11:06
|
|
|
|
|
5.8.2010, 12:11
|
Познающий воду
Группа: Участники форума
Сообщений: 603
Регистрация: 17.6.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3177

|
Цитата Если скорость в сужениях высокая, то это "ухо режет" в зданиях, а теплосетях 2-3 м/сек - обычное дело. На больших диаметрах, Ду80 и много выше - может быть. но не на Ду15-32
|
|
|
|
|
5.8.2010, 14:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362

|
Цитата(Kult_Ra @ 5.8.2010, 14:03)  Что-то "из головы не выходит" эта "кавитация".  Пишу всегда в кавычках, ибо не уверен, что так оно и есть. Даже уже звонил "коллегам" и они в недоумении: толь это какое следствие " эксплуатации", то ли " неудачный" выбор арматуры. Если скорость в сужениях высокая, то это "ухо режет" в зданиях, а теплосетях 2-3 м/сек - обычное дело. И в клапане можно допустить и часто такое случается. Такого рода порывы резьбовых соединений у клапанов им не были "известны". Один поинтересовался, как выглядит "изнутри" сама труба, что Dy=108 - тоже чистенькая и как новенькая? И все же где эти клапаны (500 обектов) установлены - в ТП зданий или как-то "по трассе теплосети"? Или во "внутрянке"? часть установлены в самих тепловых камерах перед объектами( к примеру коттеджы, малые здания), также часть на ответвлениях с магистральной тепловой сети( к примеру ряд небольших домов), и часть внутри ТП крупных зданий непосредственно.
|
|
|
|
|
5.8.2010, 14:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362

|
Один поинтересовался, как выглядит "изнутри" сама труба, что Dy=108 - тоже чистенькая и как новенькая?
Нет, нет, тут ситуация в том, что к примеру на ответвлениях в ТК установлены клапана байпасом вокруг отсекающей запорной арматуры этого ответвления( задвижка закрыта, через клапан работает)...... и разумеется Ду байпаса = диаметру клапана, т.е. клапан на 32 мм и байпас со сборкой на 32 мм ..... здесь кстати, как ранее выше говорилось сохранены законы выбора клапана по диаметру трубы, но все же это байпас рвет((( и сгоны рвет((
|
|
|
|
|
5.8.2010, 15:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446

|
и разумеется Ду байпаса = диаметру клапана, т.е. клапан на 32 мм и байпас со сборкой на 32 мм ..... здесь кстати, как ранее выше говорилось сохранены законы выбора клапана по диаметру трубы, но все же это байпас рвет((( и сгоны рвет(( Ничего здесь не сохранено. Клапан 32, байс 32. Задвижка ( какого диаметра - это и есть упоминаемая "труба") закрыта! Весть расход пошёл в трубу и клапан 32. И какой порой расход и какая скорость получается/случается в "этом байпасе" и других? Прикиньте. Возможно-то и рвутся не все Ваши 500, а одни и те же "неудачные конкретные места" из=за бешеной скорости байпасы. До или после клапана чаше? или по обе стороны?А чуть раньше Вы "рисовали" приварной конус к трубе 108, потом патрубок с резьбой 32, затем уж клапан и обратно переход на 108. Цитата это какое следствие "эксплуатации" (вода уж очень хреновая, с хим. примесями или ещё что), то ли все же "неудачный" выбор и установка арматуры. Надо бы определиться.
Сообщение отредактировал Kult_Ra - 5.8.2010, 15:36
|
|
|
|
|
5.8.2010, 15:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362

|
Kult Ra, Вы правы, как правило рвутся одни и те же (но это большая часть из пятиста) (И еще в сетевой воде превышает содержание кислорода... но я не думаю что рвет из за этого)
|
|
|
|
|
5.8.2010, 16:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446

|
Уже "ближе к делу = ближе к телу"!
Вероятнее всего:
Бешенные скорости байпаса создают "завихрения" даже у стенок труб (и микро_испарение металла в вакуум (царапины) или вымывание ржавчины из "царапин"), а кислород в этих местах свежих царапин окисляет сталь (ржавчина). Свеженькая ржавчина вымывается, процесс пошёл по нарастающей. Царапины углубляются и т.п.
Вы не пишите про диаметр зажвижек при байпасе?
НЕ Здравомыслие делать в таких местах байпас на три/ четыре сортамента меньше. Даже на один нелепо!
Надо тогда уж приоткрывать задвижку на один/два оборота или более, иначе .....бяка.
|
|
|
|
|
5.8.2010, 16:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362

|
Вы не пишите про диаметр зажвижек при байпасе? Диаметр задвижки, ну к примеру по памяти Ду 100 задвижки, а сам байпас на 32 мм...... Спасибо, Вам Kult Ra...... Теперь действительно видны ошибки все на лицо................
|
|
|
|
|
5.8.2010, 16:48
|
Познающий воду
Группа: Участники форума
Сообщений: 603
Регистрация: 17.6.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3177

|
мда, правильно заданный вопрос содержит в себе ответ
|
|
|
|
|
5.8.2010, 19:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446

|
Надо тогда уж приоткрывать задвижку на один/два оборота или более, иначе .....бяка.
Распараллеливание процесса!
Если в "проблемных объектах" с умете найти/подобрать опытным путём "удачное" сочетание "несколько оборотов открытия задвижки" и некое изменение настройки клапана, то ситуация "разрулится" без переделок и замен клапанов. Тогда именно и будет верен термин байпас. Задвижка с играет роль "регулируемой шайбы" в параллели регулятору давления.
Иначе надо говорить бы Вам, "что клапан установлен на обводной линии задвижки и обводная линия на два/три сортамента занижена. Что приводит к разрушению обводной линии.
Сообщение отредактировал Kult_Ra - 5.8.2010, 19:28
|
|
|
|
|
6.8.2010, 17:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 141
Регистрация: 19.4.2010
Из: Караганда
Пользователь №: 53041

|
Цитата(Kult_Ra @ 5.8.2010, 22:27)  Надо тогда уж приоткрывать задвижку на один/два оборота или более, иначе .....бяка.
Распараллеливание процесса! Согласен, но что будет с задвижкой открытой на пару оборотов. И что дороже- замена задвижки или замена байпаса? Но попробовать на одной "жертве" можно.
|
|
|
|
|
6.8.2010, 17:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446

|
Неясно, что кроется под словом Задвижка. Если какой-нибудь типа фланцевый отсеченный клапан Броен, то "выживет". Если "Лудло", то открывать бы побольше, чтоб оно "не шибко дрожало" - проживёт дольше. А потом ИТР уже и уволится вдруг!
Сообщение отредактировал Kult_Ra - 6.8.2010, 17:48
|
|
|
|
|
6.8.2010, 18:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362

|
Цитата(Kult_Ra @ 6.8.2010, 20:43)  Неясно, что кроется под словом Задвижка. Если фланцевый отсеченный клапан Броен, то "выживет". Если "Лудло", то открывать бы побольше, чтоб оно "не шибко дрожало" - проживёт дольше. А потом ИТП уже и уволится вдруг!  Лучше увеличить диаметры клапанов, чем портить и стирать "щечки" задвижки)) А то, получится потом, что задвижка со временем и держать не будет, и клапан тогда потеряет свою роль
|
|
|
|
|
6.8.2010, 18:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446

|
очень давно (1959г) преп "слесарного дела" при сдаче зачёта заставлял толочь стекло, просеивать через два/три слоя марли. Потом смешать просев с отработанным машинным маслом (получалась кашица) и эти самые "щёчки" от, теперь понятно, кавитации "притирать". Час бывает трёшь, два .. сдал зачёт. Сегодня есть всякие пасты-гое, станочки и пр. дребедень.
Похоже ещё уже тогда "задвижка" использовалась не только "Открыть-Закрыть", от того и борозды на "щёчках".
Будете экспериментировать, прислушивайтесь и шток на "ощуп " - исчезла "вибрация", значит достаточно открыто.
Сообщение отредактировал Kult_Ra - 6.8.2010, 18:26
|
|
|
|
|
16.8.2010, 15:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1973
Регистрация: 27.1.2010
Из: г.Владимир
Пользователь №: 45233

|
Цитата(ИТР @ 3.8.2010, 10:21)  Р под. =3,6 кгс/см2, Р обр. = 2 кгс/см2 Расход на каждый объект разный, и выше нормативного как правило в три раза, с нормативным расходом отопление не тянет на объекте, какие параметры еще нужны? Похоже проблему создали сами. Что значит с нормативным расходом отопление не тянет? Подайте Т1 соответствующ расчетной по т /графику, а Т2 отбалансируйте по объектам. Самый удаленный (по гидравлике) потребитель не должен иметь бал. клапан, по нему устанавливают треб. напор цирк. насоса, т.о. расходы через бал клап существенно снизятся и не надо будет менять бал клап на больший Ду.
|
|
|
|
|
16.8.2010, 15:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 142
Регистрация: 8.6.2010
Из: Украина
Пользователь №: 60389

|
Цитата(KGP1 @ 16.8.2010, 15:17)  Похоже проблему создали сами. Что значит с нормативным расходом отопление не тянет? Подайте Т1 соответствующ расчетной по т /графику, а Т2 отбалансируйте по объектам. Самый удаленный (по гидравлике) потребитель не должен иметь бал. клапан, по нему устанавливают треб. напор цирк. насоса, т.о. расходы через бал клап существенно снизятся и не надо будет менять бал клап на больший Ду. я так понял из беседы, что они перешли на график 95-70 и теперь им нужен расход который раньше получали с помощью элеватора
|
|
|
|
|
16.8.2010, 15:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1973
Регистрация: 27.1.2010
Из: г.Владимир
Пользователь №: 45233

|
Если это так, и целью является уход от гидроэлеваторов у потребителей, то переход от т/графика 150/70 на 95/70, действительно приведет к указанным проблемам.
Сообщение отредактировал KGP1 - 16.8.2010, 15:47
|
|
|
|
|
16.8.2010, 16:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362

|
Цитата(BadMax @ 16.8.2010, 18:29)  я так понял из беседы, что они перешли на график 95-70 и теперь им нужен расход который раньше получали с помощью элеватора хмм, какой элеватор? какой график??? вы вообще про что???? Разве это было указано раннее???? График как был 95-70 так и остался, система все время была безэлеваторная..........
|
|
|
|
|
16.8.2010, 18:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 142
Регистрация: 8.6.2010
Из: Украина
Пользователь №: 60389

|
Цитата(ИТР @ 16.8.2010, 16:12)  хмм, какой элеватор? какой график??? вы вообще про что???? Разве это было указано раннее???? График как был 95-70 так и остался, система все время была безэлеваторная..........  тогда розберитесь со своим расходом, превышени в 3 раза от расчетного ИМХО бред полный. Учитывая что потребителей около 500, скорей всего сети проектировались во времена СССР, ниразу не встречал сетей проетируемых в те времна на график 95-70. Хотя всякое бывает. Да и вообще все данные из вас приходится вытягивать, описали бы полностью режим работы меньше былоб вопросов
|
|
|
|
|
17.8.2010, 9:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362

|
Цитата(BadMax @ 16.8.2010, 21:10)  тогда розберитесь со своим расходом, превышени в 3 раза от расчетного ИМХО бред полный. Учитывая что потребителей около 500, скорей всего сети проектировались во времена СССР, ниразу не встречал сетей проетируемых в те времна на график 95-70. Хотя всякое бывает. Да и вообще все данные из вас приходится вытягивать, описали бы полностью режим работы меньше былоб вопросов Вся информация выложена выше, BadMax и вроде вопрос исчерпан и суть проблемы ясна, разве что то может быть еще??? Цитата(BadMax @ 16.8.2010, 21:10)  тогда розберитесь со своим расходом, превышени в 3 раза от расчетного ИМХО бред полный. Учитывая что потребителей около 500, скорей всего сети проектировались во времена СССР, ниразу не встречал сетей проетируемых в те времна на график 95-70. Хотя всякое бывает. Да и вообще все данные из вас приходится вытягивать, описали бы полностью режим работы меньше былоб вопросов Вся информация выложена выше, BadMax и вроде вопрос исчерпан и суть проблемы ясна, разве что то может быть еще???
|
|
|
|
|
17.8.2010, 9:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1973
Регистрация: 27.1.2010
Из: г.Владимир
Пользователь №: 45233

|
Цитата(ИТР @ 17.8.2010, 10:09)  Вся информация выложена выше, BadMax и вроде вопрос исчерпан и суть проблемы ясна, разве что то может быть еще??? Однако, выбор оптимального решения проблемы остается за Вами.
|
|
|
|
|
18.8.2010, 12:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 142
Регистрация: 8.6.2010
Из: Украина
Пользователь №: 60389

|
Так что с расходом??? Почему он у вас выше расчетного в 3 раза?
|
|
|
|
|
18.8.2010, 14:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362

|
Цитата(BadMax @ 18.8.2010, 15:11)  Так что с расходом??? Почему он у вас выше расчетного в 3 раза? Расход не везде выше, просто в некоторых объектах(а их много) не работала система отопления как полагается, из за несовершенства внутреннех систем(грязь, "слепили из того что было", внутренняя разрегулировка). Поэтому приходилось приоткрывать клапана, идти своего рода на встречу.
|
|
|
|
|
18.8.2010, 15:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1973
Регистрация: 27.1.2010
Из: г.Владимир
Пользователь №: 45233

|
Цитата(ИТР @ 18.8.2010, 15:20)  Расход не везде выше, А там где "не везде выше" установлены бал клапаны?
|
|
|
|
|
19.8.2010, 3:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362

|
Цитата(KGP1 @ 18.8.2010, 18:28)  А там где "не везде выше" установлены бал клапаны? Хм, Вы меня не поняли, клапана установлены на каждый объект, просто кое где расход на клапанах отрегулирован выше нормы
|
|
|
|
|
19.8.2010, 7:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1973
Регистрация: 27.1.2010
Из: г.Владимир
Пользователь №: 45233

|
Думаю, что Вам необходимо сбалансировать всю СЦТ, добиваясь номинальных расходов на вводах абонентов при минимальном напоре на сетевых насосах. Посмотрите пост 78. Вообще-то имеется методика гидравлической регулировки т/сетей.
Сообщение отредактировал KGP1 - 19.8.2010, 7:24
|
|
|
|
|
2.11.2016, 1:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 741
Регистрация: 28.3.2006
Из: Иваново,Россия
Пользователь №: 2477

|
Прочитал от корки и до корки, запутался... Хочется спросить ИТР про это Цитата Вся информация выложена выше, BadMax и вроде вопрос исчерпан и суть проблемы ясна, разве что то может быть еще??? Так в чем суть которая Вам стала ясна??? По гидравлике. Во- первых, как правильно тут сказали 500 объектов повесить на график 95-70 в советские времена это очень сомнительно. Большие диаметры магистралей, большие теплопотери и много еще чего неприемлемого для проектирования таких систем. Точно трубы прокладывались под 150-130/70... соответственно расходы выросли соответственно в 3,2 -2, 4 раза. Поэтому и потребовался новый гидравлический расчет Второе-Если расходы на отдельных объектах (которых, что странно, все таки много) завышены в три раза, то гидравлика НИКАКАЯ! Третье - че-т сложно с программой гидравлике, балансиры ставите и на абонентах и на магистральных ответвлениях??? Какой смысл исскуственно повышать располагаемый напор и расход на выходе из котельной Четвертое -возвращаться к исходным уставкам, которые выдала расчетная программа, если только результаты наладки схемы теплоснабжения действительно были положительными... И только после этого говорить о неприлично больших скоростях теплоносителя перед дроссельными устройствами... Снижайте где надо расходы в 3, 2-2,4 раза и все придет у норму
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|