Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V  < 1 2  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> реактивная мощность, греются провода
straus
сообщение 22.8.2010, 2:46
Сообщение #31





Группа: Участники форума
Сообщений: 702
Регистрация: 15.10.2006
Пользователь №: 4319



Цитата(Сергей В. @ 21.8.2010, 9:41) *
Ну и второй вариант (в какой-то из похожих тем обсуждалось) - это токи высоких частот, только не надо меня спрашивать откуда они взялись smile.gif .

Токи высших гармонических появляются, например, в сетях с газоразрядными источниками света. Если таковых много - сечение нулевых проводов на таких участках принимается равным сечению фазных.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 22.8.2010, 21:17
Сообщение #32





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Цитата(Аспект @ 20.8.2010, 23:58) *
Обмен реактивной энергией между нагрузкой и генератором вызывает...
Так они конденсаторные батареи на двигатели малой мощности (от 1 до 5 кВт) устанавливают прямо в борновой коробке или рядом с нею на корпусе.

Ну ведь правильно же сказано, что между нагрузкой и поставщиком... Всегда стараюсь ставить УКРМ (установка компенсации реактивной мощности) как можно ближе к ТП, на шины... И выбираю исходя из худшего показания косин и мощщи тр-ра... Сейчас нагрузка, к примеру, 0,5 от номинала, но не факт, что со временам она не будет стремиться к 1, так чтоб не добавлять потом еще кондеев, ставлю сразу по макс возможн нагрузке на ТП. Заки в основном согласны с таким подходом... Дороже на 15-20%, зато запас.. Да и ступеней стараюсь ставить 12 шт.
А про кондеи на движке... считаю глупо, все равно учет реактивки на счетчике в ТП обычно, и кабеля меньше греются.

Сообщение отредактировал Сергей Валерьевич - 22.8.2010, 21:18
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dValeriy
сообщение 22.8.2010, 22:55
Сообщение #33





Группа: Участники форума
Сообщений: 255
Регистрация: 2.1.2009
Из: Москва
Пользователь №: 27311



Цитата(Сергей Валерьевич @ 22.8.2010, 22:17) *
Ну ведь правильно же сказано, что между нагрузкой и поставщиком... Всегда стараюсь ставить УКРМ (установка компенсации реактивной мощности) как можно ближе к ТП, на шины...


Но это же неправильно. Реактивная энергия образовывается из-за индуктивной или ёмкостной нагрузки и будет она у Вас бесполезно "течь"- нагружать и греть кабели от нагрузки до ТП, пока не стухнет в ТП на компенсаторе.
Правильно компенсатор включать поближе к нагрузке, а не к ТП.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vnvik
сообщение 23.8.2010, 8:13
Сообщение #34





Группа: Участники форума
Сообщений: 765
Регистрация: 2.4.2009
Пользователь №: 31520



Цитата(Сергей В. @ 21.8.2010, 9:41) *
Ну и второй вариант (в какой-то из похожих тем обсуждалось) - это токи высоких частот, только не надо меня спрашивать откуда они взялись smile.gif . Ток скорее всего меряли клещами, а они расчитаны на частоты до 1000 Гц.
Тут бы вооружиться измерителем гармоник...

Тепловому расцепителю без разницы какие частоты вызывают его нагрев.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
зюс
сообщение 27.8.2010, 16:19
Сообщение #35





Группа: Участники форума
Сообщений: 180
Регистрация: 1.8.2006
Из: Краснодар
Пользователь №: 3556



Проконсультировалась со специалистом. 1. Может быть повышенное напряжение. 1% повышенного напряжения прибавляет 3% реактивной мощности.
Если стоят чиллеры и вентиляторы реактивная мощность может быть равна или даже больше активной. Грубо говоря, там не 18 кВт, а 34кВА. Автомат и кабели выбираются по полному току. Автомат не срабатывает, так как завышен ток расцепителя. Был бы С40, вырубало бы.
Самый простой способ померять, как описали выше. Амперметр, вольтметр и счетчик в сеть.
Маленьких компенсаторов полно. ТОлько не вздумайте косинус фи до 1 компенсировать, 0,93-0,95
Самый простой способ выбрать мощность компенсатора= реактивная мощность-0,33*активную мощность.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rus75
сообщение 31.8.2010, 11:57
Сообщение #36





Группа: Участники форума
Сообщений: 1337
Регистрация: 24.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58149



Цитата(зюс @ 27.8.2010, 17:19) *
Проконсультировалась со специалистом. 1. Может быть повышенное напряжение. 1% повышенного напряжения прибавляет 3% реактивной мощности.
Если стоят чиллеры и вентиляторы реактивная мощность может быть равна или даже больше активной. Грубо говоря, там не 18 кВт, а 34кВА. Автомат и кабели выбираются по полному току. Автомат не срабатывает, так как завышен ток расцепителя. Был бы С40, вырубало бы.
Самый простой способ померять, как описали выше. Амперметр, вольтметр и счетчик в сеть.
Маленьких компенсаторов полно. ТОлько не вздумайте косинус фи до 1 компенсировать, 0,93-0,95
Самый простой способ выбрать мощность компенсатора= реактивная мощность-0,33*активную мощность.

Скажем так, что 1% повышения напряжения прибавляет 1% полной мощности. С увеличением мощности двигателя обычно его коэффициент растет, т.ч. врядли реактивная мощность будет больше активной.Т.к. автомат выбирается по полному току, то даже С40 не сработал бы. при нагреве аппарата до 45-50гр, его наминал снизится до 35А, а у нас 32а, т.ч. аппарат проходит.


Теперь вернемся к проблеме данной темы. Скорее всего не правильно выбран кабель. Больше чем уверен, что он проложен совместно с другими кабелями, что автоматически понижает его допустимый ток минимум на коэффициент 0.55, для 6кв.мм это 28А. Вот вам и нагрев кабелей.
Теперь про нагрев автомата. Автомат обладает собственным сопротивлением, а следовательно и греется. По каталогу АВВ для тока 32А, тепловыделение автомата 12Вт, вроде не так много, но если таких автоматов в шкафу много, то шкаф будет греться прилично. При выборе шкафа нужно учитывать тепловыделение устройст внутри него и ту мощность, которую этот шкаф может рассеить. Многие проектрировщики по электрике этим не заморачиваются, а зря. Из-за этого порой возникают проблемы, когда вроде и автомат подобран правильно, а срабатывает при токе, меньше номинального. а оказывается, что шкаф внутри нагрет намного выше номинала. Номинальный ток автомата указан для температуры автомата в +30гр.С. В каталогах выключателей есть таблицы зависимости порогов срабатывания от температуры, частоты тока, давления и т.д.

Но это так , небольшой экскурс в теорию и практику, а теперь по конкретной ситуации.
Диапазон рабочих температур для авт.выключателей
АВВ модульной серии -25гр - +55грС. если температура вашего выключателя укладывается в данный диапазон, то можно успокоиться.
Теперь про кабели. Есть токое понятие, как максимально допустимая температура кабеля при длительно протекающем токе. Она зависит от материалла изоляции кабеля, но даже для самых "слабых" кабелей оа не ниже 80гр. Так что в нашем случае можно также игнорировать нагрев кабеля до температуры 45грС.

Ну и наконец про реактивную мощность и ее компенсацию. реактивная мощность,это обязательная составляющая асинхронного двигателя и она вносит свою лепту в нагрев кабеля, т.к.нагрев происходит полным током. Если вы хотите снизить ток, то компенсировать ее нужно непосредственно у потребителя,тогда ток по кабелю к потребителю будет меньше.
Мне один раз на крупном бизнес-центре в Москве пришлось ставить конденсаторные компенсаторы на чиллере, т.к. кабели от него сильно грелись из-за ошибки проектировщика при выборе кабеля. а заказчик не хотел менять кабель на другой с большим сечением жил. Получилось прилично снизить ток и сэкономить на монтажных работах по замене кабеля
Почему же ставят очень часто батареи не у потребителя, а на шинах распред-устройств, да потому что во первых есть норматив, что компенсировать необходимо мощность свыше 400кВА ( с цифрой могу ошибаться), во вторых установки компенсации довольно дорогие и ставить их на местах не все могут позволить. Здесь нужно делать коммерческий рассчет что дешевле, конденсаторы или потери ввиде тепла.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vnvik
сообщение 31.8.2010, 13:08
Сообщение #37





Группа: Участники форума
Сообщений: 765
Регистрация: 2.4.2009
Пользователь №: 31520



Цитата(Rus75 @ 31.8.2010, 11:57) *
Диапазон рабочих температур для авт.выключателей
АВВ модульной серии -25гр - +55грС. если температура вашего выключателя укладывается в данный диапазон, то можно успокоиться.

Приведенные Вами температуры, это температуры окружающей среды для АВВ.
Сам автомат может иметь гораздо более высокие температуры (см. ГОСТ 50345 допустимые превышения температуры).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
зюс
сообщение 31.8.2010, 19:44
Сообщение #38





Группа: Участники форума
Сообщений: 180
Регистрация: 1.8.2006
Из: Краснодар
Пользователь №: 3556



Реактивная больше активной уже при косинусе 0,8, а для вениляторов и кондюков легко и 0,75.
раньше компенсировали, если реактивная свыше 25 КВАр, а сейчас хоть 5 кВАр компенсируй. Маленькие компенсаторы стоят порядка 2-3 тыров.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_SAM_*
сообщение 31.8.2010, 20:12
Сообщение #39





Guest Forum






Цитата(зюс @ 31.8.2010, 20:44) *
Реактивная больше активной уже при косинусе 0,8, а для вениляторов и кондюков легко и 0,75.
раньше компенсировали, если реактивная свыше 25 КВАр, а сейчас хоть 5 кВАр компенсируй. Маленькие компенсаторы стоят порядка 2-3 тыров.



Дааааа......
Грамотное поколение растёт у знающих людей.
Вся электрика насмарку былабы при превышении реактивной над активной.
У Вас наверное и КПД = 20% ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
зюс
сообщение 31.8.2010, 23:34
Сообщение #40





Группа: Участники форума
Сообщений: 180
Регистрация: 1.8.2006
Из: Краснодар
Пользователь №: 3556



SAM, мой юный друг, технические данные двигателей АИ откройте, вы будете шокированы, у двигателей до 1 кВт реактивная мощность при номинальной нагрузке больше активной по паспорту.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rus75
сообщение 1.9.2010, 12:13
Сообщение #41





Группа: Участники форума
Сообщений: 1337
Регистрация: 24.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58149



Цитата(зюс @ 1.9.2010, 0:34) *
SAM, мой юный друг, технические данные двигателей АИ откройте, вы будете шокированы, у двигателей до 1 кВт реактивная мощность при номинальной нагрузке больше активной по паспорту.

У маломощных действительно косинус в районе 0.55. Но с увеличением мощности двигателя косинус увеличивается, а следовательно и активная мощность начинает преобладать над реактивной.
А вот как реактивная мощность больше активной при косинусе 0.8 , для меня загадка. Например если мы возьмем 10кВА двигатель с косинусом 0.8 , то активная мощность будет 8 кВт , а реактивная 6кВар. И это никак не больше активной.
Активная мощность меньше реактивной при косинуси меньше 0.74
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
зюс
сообщение 1.9.2010, 16:49
Сообщение #42





Группа: Участники форума
Сообщений: 180
Регистрация: 1.8.2006
Из: Краснодар
Пользователь №: 3556



Ну косинус 0,55 это вы загнули, эт уже сварка какая-то получается, а вот 0,7, эт дааа. У автора на весь проблемный коллектив вентиляторной-чиллерной 18 кВт. И двигателей там не 2-3. Как правило там как раз и есть маленькие движки-киловатники.
косинус 0,8 при нормальном режиме работы, а если идет режим приблизиться к холостому ходу, то косинус снизиться существенно и реактивная превысит активную.

И вообще, наблюдаю дискриминацию по гендерному признаку на АВОКе

Сообщение отредактировал зюс - 1.9.2010, 16:55
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rus75
сообщение 2.9.2010, 11:09
Сообщение #43





Группа: Участники форума
Сообщений: 1337
Регистрация: 24.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58149



Попадались мне двигатели и с 0.55, у АИР есть 0.63 http://www.energodrive.ru/electromotor.asp?id=13 . Но в общем то суть не в этом. Если нет желания менять кабели, аппараты и т.д., то снизить ток можно, поставив компенсацию реактивной вмошнности сос тороны потребителей. А косинус можно и померить. Но в общем то нагрев вполне допустимый и можно оставить все как есть.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 3.9.2010, 22:46
Сообщение #44





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Господа, на мой взгляд заморачиваться вопросами компенсации менее 100кВт (а то и поболее) - чушь собачья....
Оно вам надо? Это раньше минэнерго премию за это платил (немного, но регулярно).
Если кабель греется - увеличьте сечение, дешевле обойдеться
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_SAM_*
сообщение 4.9.2010, 10:34
Сообщение #45





Guest Forum






Междупрочим, где виновник торжества?
Пришла нормальная погода и очень интересно как дела обстоят теперь.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vnvik
сообщение 4.9.2010, 11:21
Сообщение #46





Группа: Участники форума
Сообщений: 765
Регистрация: 2.4.2009
Пользователь №: 31520



Цитата(тихий инженер @ 20.8.2010, 21:35) *
Клеммы затянуты намертво, похоже что греются терморезисторы в автомате. написали письмо в АББ, пусть разбираются. Автомат S203 63D, ток 55А, 225В по всем фазам, до автомата не дотронуться. Он даже потемнел на 3 тона по сравнению с соседом.
До 20 сентября в отпуске! Либо хан, либо ишак, либо я!

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
genelectric
сообщение 17.9.2010, 9:18
Сообщение #47





Группа: Участники форума
Сообщений: 27
Регистрация: 3.11.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 40373



Как определить реактивную мощность.... Чтоб наверняка - прибор нужен. Купить недорогой муультиметр (не тестер), он не дороже 9 тыщ стоит, установить на фидер - вот всё и увидите.

Но, если всё питается от генераторов, раз у вас перебор реактивки - генераторщики ещё не подняли хай? Почему? Им всё равно? Или у них реактивной мощности нет, а у Вас есть?

Нагрев может быть не из-за высокой реактивки, а из-за высоких THD (а при высоких THD и приборы врать начинают).

А может, на самом деле всё в порядке? Нагрев модульных автоматов до 40-45 градусов под полной нагрузкой - это не криминал. Достаточно посмотреть каталожные данные по тепловыделению + учесть что качество сборки может подкачать и тепловыделения вырастут.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_sdiablo_*
сообщение 17.9.2010, 10:26
Сообщение #48





Guest Forum






Кстати, если уж пошло дело об экономическом обосновании компенсации реактивной мощности, вот документы, уже подготовленные в ФСК в этом году "Методические указания по расчету повышающих (понижающих) коэффициентов к тарифам на услуги по передаче электрической энергии в зависимости от соотношения потребления активной и реактивной мощности для отдельных энергопринимающих устройств (групп энергопринимающих устройств) потребителей электрической энергии, применяемых для определения обязательств сторон по договорам об оказании услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети (договорам энергоснабжения)". Относительно введения этого приказа в действие, пока не известно. У нас как всегда, все готово, только вводить в действие страшно).
А тут хотя бы энергетикам примерно размеры штрафа можно рассчитать.
Прикрепленный файл  Prikaz_reaktivka_FSK.doc ( 39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 34

Прикрепленный файл  FSK_prilozhenie_k_prikazu.doc ( 204,5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 28
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sharikov
сообщение 29.10.2010, 15:23
Сообщение #49





Группа: Участники форума
Сообщений: 148
Регистрация: 28.10.2010
Пользователь №: 78571



забавно, что думаю:
можно вентиляцию придумать в щитах, тепловыделения посчитать и отвести их или на выпуклый глаз вентилировать.))
сечение 6мм. на линии автомата в 50 А маловато... но это не к вопросу.
автоматы АББ как правило до 55гр. цельсия номиналы держат, потом хуже, см.тех.инф.
кабели не пусками а россыпью по возможности и не в глухие короба и т.д.
на счет реактивной:
да, думаю помереть можно, можно взять проект и там из рассчетных цифр посчитать если не посчитано.
так же в пояснительной записке по нормативам должны быть упоминания о решении по компенсации.
компенсировать примерно до кос. 0,9-0,95. перекомпенсация ничего хорошего не даст.
как говорить с ветеранами))) это зависит от того, как сильно вы хотите решить эту задачу)
у нас тоже жарко в щитах было)) потом вентиляцию стали ставить и то не везде, я в своих проектах везде, когда есть желание, иду к вентиляционщикам и даю им тепловыделение из тех же катологов на оборудование они прикидывают воздухообмен и подбирают вентилятор.

а про компенсацию это правильно, ток ведь уменьшится соответственно и нагрев, и я как понимаю проектировщики криво заложили кабель исходя из 18 кВт, 32А автомат 50 а кабель 6, кабель держит, но линия должна дать возможность коммутации 50 А+ условия прокладки кабеля могут быть по охлаждению его не соблюдены и т.д.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V  < 1 2
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 4.8.2025, 2:37
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных