Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
> Крепление трубопровода к трубопроводу
dimi4
сообщение 27.8.2010, 6:12
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 23.7.2010
Пользователь №: 65874



Нужно прикрепить трубу с КИПовским воздухом к другой трубе, но не могу найти ГОСТ для такого типа хомутов. Подскажите пожалуйста серию, ГОСТ, ТУ или что-нибудь для крепления как показана на фото! Заранее благодарю
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  IMG_0860_cr.jpg ( 50,18 килобайт ) Кол-во скачиваний: 104
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть тему
Ответов (1 - 26)
timmy
сообщение 27.8.2010, 10:06
Сообщение #2


инженер... оболтус :P


Группа: Участники форума
Сообщений: 9766
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597



До киповцев дойдите, они вам подскажут и ГОСТ и серию. Это их крепеж.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dimi4
сообщение 27.8.2010, 11:16
Сообщение #3





Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 23.7.2010
Пользователь №: 65874



Цитата(timmy @ 27.8.2010, 11:06) *
До киповцев дойдите, они вам подскажут и ГОСТ и серию. Это их крепеж.



Эти шланги пришли и дали мне задание "мол подведи на воздух", может Вы подскажете ГОСТ или серию на данный крепеж
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
backfire
сообщение 27.8.2010, 12:35
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 122
Регистрация: 14.10.2009
Из: Москва
Пользователь №: 39614



А почему тему перенесли? У меня на работе, мы технологи водим воздух на питание и управление пневмоприводов и тому подобное. КИПовцы тянут только свои трассы проводок и сигналов. По поводу вопроса, может у импортных производителей такие хомуты есть.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timmy
сообщение 27.8.2010, 13:00
Сообщение #5


инженер... оболтус :P


Группа: Участники форума
Сообщений: 9766
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597



Потому что это спорная территория. У нас на работе то же самое делают КИПовцы. Или технологи по просьбе КИПовцев.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dimi4
сообщение 27.8.2010, 14:54
Сообщение #6





Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 23.7.2010
Пользователь №: 65874



Парни беседа у вас получается состоятельной, но может кто-нибуть все таки имеет опыт и может поделиться им со мной. Очень надо!!!!

А по поводу переноса темы я тоже не совсем согласен, как говрят наши КИПовцы мол трубы это не наша прерогатива, а технологов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
cauto
сообщение 27.8.2010, 15:44
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 1854
Регистрация: 23.6.2009
Пользователь №: 35184



Цитата(dimi4 @ 27.8.2010, 15:54) *
Парни беседа у вас получается состоятельной, но может кто-нибуть все таки имеет опыт и может поделиться им со мной. Очень надо!!!!

А по поводу переноса темы я тоже не совсем согласен, как говрят наши КИПовцы мол трубы это не наша прерогатива, а технологов.
Нагло врут. Пневматические клапана входят в раздел АТХ и подвод к ним воздуха тоже.




Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dimi4
сообщение 27.8.2010, 17:52
Сообщение #8





Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 23.7.2010
Пользователь №: 65874



как я понимаю с серией или ГОСТом мне не помогут, только совет куда мне КИПовцев послать нужно. Парни давайте пожалуйста по сушеству ответ на заданый ответ.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 27.8.2010, 19:10
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Цитата(dimi4 @ 27.8.2010, 18:52) *
пожалуйста по сушеству ответ на заданый ответ.

?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
cauto
сообщение 27.8.2010, 19:43
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 1854
Регистрация: 23.6.2009
Пользователь №: 35184



Цитата(dimi4 @ 27.8.2010, 18:52) *
как я понимаю с серией или ГОСТом мне не помогут, только совет куда мне КИПовцев послать нужно. Парни давайте пожалуйста по сушеству ответ на заданый ответ.
Да никуда их не надо посылать, просто надо им озвучить, что пневмоавтоматика ничем от электрической не отличается. И если у Вас в техпроцессе используется воздух под давлением, то им очень повезло. Иначе им пришлось бы устанавливать свой компрессор и тянуть трубопровод по всему предприятию. 

А теперь по существу. На этом форуме Вам вряд ли помогут (в АВОК это не применяется, если только случайно кто знает), попробуйте задать вопрос на http://asutpforum.spb.ru/ или http://forum.kipiasoft.su/index.php. Ну или ещё поищите КИПовские форумы в сети.

Сообщение отредактировал cauto - 27.8.2010, 19:46
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timmy
сообщение 27.8.2010, 20:05
Сообщение #11


инженер... оболтус :P


Группа: Участники форума
Сообщений: 9766
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597



Чтойто мне кажется так низзя делать. В смысле жестко крепить трубу к трубе низзя.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Ender_*
сообщение 27.8.2010, 20:42
Сообщение #12





Guest Forum






Наши технологи трубу с воздухом кип кладут как любую другую трубу - на опороу - и к другим трубам не крепят.

Воздух для пневмоприводов - территория технологов:
во-первых, там воздух под давлением 0.6 МПа (емнип по ГОСТу),
во-вторых, по РМ к киповским проводкам относятся пневмопроводки, которые раньше использовались (по словам старшего поколения) для управления/сигнализации и сейчас вымерли, вероятно из-за существования в нормах таких проводок путаница и вышла,
в-третьих, питающий трубопровод, т.е. переносящий энергию к кипу не относится.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
cauto
сообщение 27.8.2010, 20:50
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 1854
Регистрация: 23.6.2009
Пользователь №: 35184



Цитата(Ender @ 27.8.2010, 21:42) *
Наши технологи трубу с воздухом кип кладут как любую другую трубу - на опороу - и к другим трубам не крепят.

Воздух для пневмоприводов - территория технологов:
во-первых, там воздух под давлением 0.6 МПа (емнип по ГОСТу),
во-вторых, по РМ к киповским проводкам относятся пневмопроводки, которые раньше использовались (по словам старшего поколения) для управления/сигнализации и сейчас вымерли, вероятно из-за существования в нормах таких проводок путаница и вышла,
в-третьих, питающий трубопровод, т.е. переносящий энергию к кипу не относится.
Территория технологов? При отсутствии в технологии производства надобности воздуха под давлением? Нафига козе боян?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Ender_*
сообщение 27.8.2010, 21:18
Сообщение #14





Guest Forum






Цитата
Территория технологов? При отсутствии в технологии производства надобности воздуха под давлением? Нафига козе боян?

На задвижках и регулирующих клапанах стоит пневмопривод => в технологии производства сжатый осушенный воздух нужен. Технологи должны заложить компрессорную, ресивер и подвести трубы к приводам.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timmy
сообщение 27.8.2010, 21:22
Сообщение #15


инженер... оболтус :P


Группа: Участники форума
Сообщений: 9766
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597



Цитата(Ender @ 27.8.2010, 21:42) *
Наши технологи трубу с воздухом кип кладут как любую другую трубу - на опороу - и к другим трубам не крепят.

Воздух для пневмоприводов - территория технологов:
во-первых, там воздух под давлением 0.6 МПа (емнип по ГОСТу),
во-вторых, по РМ к киповским проводкам относятся пневмопроводки, которые раньше использовались (по словам старшего поколения) для управления/сигнализации и сейчас вымерли, вероятно из-за существования в нормах таких проводок путаница и вышла,
в-третьих, питающий трубопровод, т.е. переносящий энергию к кипу не относится.

1. Воздух КИП он и есть воздух КИП. Идет на нужды КИП. Я вам так и быть подводку воздуха к узлу обеспечу (оставлю штуцер для подключения), но не больше. А если кто будет напирать на наличие давления, то как же этот кто-то манометры обслуживает?

2. Старшее поколение ваше очень любит вешать лапшу на уши. И несколько обленилось. Это и есть пневмопроводки.

3. Кхм. Корова тоже на молоко не сильно походит. Вопрос о принадлежности дифманометра и пневмоавтоматики остается открытым.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
cauto
сообщение 27.8.2010, 21:51
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 1854
Регистрация: 23.6.2009
Пользователь №: 35184



Цитата(Ender @ 27.8.2010, 22:18) *
На задвижках и регулирующих клапанах стоит пневмопривод => в технологии производства сжатый осушенный воздух нужен. Технологи должны заложить компрессорную, ресивер и подвести трубы к приводам.
Так то у Вас в технологии нужен (и поэтому КИПовцы на технологов могут попытаться спихнуть подачу воздуха к клапанам). А если не используется он в производстве, только для работы пневмоклапанов? Конкретный пример: морской терминал для перегрузки химпродуктов "ЮГХИМТЕРМИНАЛ". Сжатый воздух в технологии не нужен. Все подводки воздуха к пневмоклапанам в проекте АТХ. Плюс компрессор там же. 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_areneal_*
сообщение 28.8.2010, 11:02
Сообщение #17





Guest Forum






Цитата(dimi4 @ 27.8.2010, 15:54) *
... но может кто-нибуть все таки имеет опыт и может поделиться им со мной. Очень надо!!!!

По каталогу монтажных систем HILTI можно собрать...
Не реклама, опытом делюсь! smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
backfire
сообщение 28.8.2010, 13:27
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 122
Регистрация: 14.10.2009
Из: Москва
Пользователь №: 39614



Цитата(timmy @ 27.8.2010, 22:22) *
1. Воздух КИП он и есть воздух КИП. Идет на нужды КИП. Я вам так и быть подводку воздуха к узлу обеспечу (оставлю штуцер для подключения), но не больше. А если кто будет напирать на наличие давления, то как же этот кто-то манометры обслуживает?


Вот так и есть, технологи подводят КИПовский воздух к артматуре( мы заканчиваем клапаном) , а подключают КИПовцы.
Кстати, если крепить без хомутов одну трубу на другую, то ПБ-585-03 позволяет:
Цитата
5.1.20. При соответствующих обоснованиях, когда позволяет несущая способность трубопроводов, допускается крепление к ним других трубопроводов меньшего диаметра. Не допускается такой способ крепления к трубопроводам, транспортирующим:
  • среды групп А, Б;
  • технологические среды с температурой свыше 300 °С и ниже минус 40 °С или давлением свыше 10 МПа (100 кгс/см2) независимо от температуры;
  • вещества с температурой самовоспламенения в прикрепляемом трубопроводе ниже 0,8 температуры веществ в несущем трубопроводе.
  • Возможность закрепления трубопроводов должна подтверждаться расчетом.


Сообщение отредактировал backfire - 28.8.2010, 13:27
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
thinky
сообщение 30.8.2010, 3:19
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 74
Регистрация: 15.11.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 40870



Цитата(areneal @ 28.8.2010, 12:02) *
По каталогу монтажных систем HILTI можно собрать...
Не реклама, опытом делюсь! smile.gif


ну тогда можно и из простых хомутов (типа этих) и резьбовой шпильки собрать крепления.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Astat
сообщение 31.8.2010, 11:52
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 30
Регистрация: 12.11.2008
Из: Ухта
Пользователь №: 25257



У вас, судя по цвету трубы, трубопровод категории Б(а). К нему не допускается крепление других трубопроводов 5.1.20. ПБ 03-585-03.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Usach
сообщение 31.8.2010, 12:10
Сообщение #21


дважды крещёный пионер


Группа: Участники форума
Сообщений: 4629
Регистрация: 13.7.2008
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 20580



С пневматикой на практике не встречался, но господа! Хорош пургу гнать!
Если у меня клапан с электроприводом, то это КиП! Даже если электропривод на ~220В это КиП, а не электрика.
А технологам вообще до фени как технологические параметры обеспечиваются "на практике". Хоть электропривод, хоть пневмопривод, хоть сами за ручку крути!
Просто в АВОК пневматики практически нэт. Это в производственные форумы постить надо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Ender_*
сообщение 31.8.2010, 19:31
Сообщение #22





Guest Forum






cauto
Цитата
Так то у Вас в технологии нужен (и поэтому КИПовцы на технологов могут попытаться спихнуть подачу воздуха к клапанам). А если не используется он в производстве, только для работы пневмоклапанов? Конкретный пример: морской терминал для перегрузки химпродуктов "ЮГХИМТЕРМИНАЛ". Сжатый воздух в технологии не нужен. Все подводки воздуха к пневмоклапанам в проекте АТХ. Плюс компрессор там же.

Не, воздух нужен только для клапанов. Но клапана нужны технологам, следовательно они воздух и подают.

Ни мы, ни технологи не будем же закладывать газопоршневую и ставить трансформаторы, хотя питание нужно и нам и им. То же самое и с воздухом. Задание на то какой воздух и сколько пишем мы, подводят - они.


timmy
Цитата
А если кто будет напирать на наличие давления, то как же этот кто-то манометры обслуживает?

Я напираю не на наличие давления, а на наличие трубы с давлением. Когда я ставлю тот же манометр, я кроме манометра заказываю элементы закладной конструкции, а также прикладываю чертёж закладной в собранном виде (либо даю ссылку на сборник типовых чертежей). Но труба - технологов. Единственное исключение - это импульсная трубка от точки отбора до висящего на стойке манометра, но и то в данном случае трубка является элементом закладной, т.е. киповской.

Сообщение отредактировал Ender - 31.8.2010, 19:32
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
cauto
сообщение 31.8.2010, 19:47
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 1854
Регистрация: 23.6.2009
Пользователь №: 35184



 Ещё раз повторюсь. В проекте АТХ "ЮГХИМТЕРМИНАЛ": пневматические клапана, два (основной, резервный) компрессора, осушитель, трубопровод подачи воздуха к клапанам по всей территории терминала. И по моему это правильно, хотите применять пневмоклапана вместо клапанов с электроприводом, обеспечивайте их работу дополнительным оборудованием. Опять же, повторюсь, пневмоавтоматика, ничем от электроавтоматики  не отличается, разве что сейчас довольно редко применяется (прогресс, однако  rolleyes.gif ).

Сообщение отредактировал cauto - 31.8.2010, 19:47
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Ender_*
сообщение 31.8.2010, 19:57
Сообщение #24





Guest Forum






Цитата
Опять же, повторюсь, пневмоавтоматика, ничем от электроавтоматики не отличается, разве что сейчас довольно редко применяется (прогресс, однако )

Правильно, что питание задвижки ~380 кипвоцы не тянут, тк это силовая электрика, что трубу киповцы тоже не тянут, тк это трубопровод под давлением и не часть закладной.

Смысл применения пневмоприводов есть - меньше проблем со взрывозащитой, резерв работы в случае пропадания питания несколько часов (т.к. есть ресивер), значительно меньшая стоимость если сравнивать с электроприводом с доводчиком.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
cauto
сообщение 31.8.2010, 20:10
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 1854
Регистрация: 23.6.2009
Пользователь №: 35184



Цитата(Ender @ 31.8.2010, 20:57) *
Правильно, что питание задвижки ~380 кипвоцы не тянут, тк это силовая электрика, что трубу киповцы тоже не тянут, тк это трубопровод под давлением и не часть закладной.
Уверены? В проекте терминала перегрузки мазута (г. Таганрог) питание и, одновременно, контроль положения электроклапанов  (кроме клапанов пожаротушения) также входило в АТХ, силовая электрика только до ввода в щит управления клапанами. Проекты не мои (разных НЕФТЕХИМ), не говорите, что неправильно спроектировал. Взрывозащита и там, и там, отступать от проекта ни-ни.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Ender_*
сообщение 31.8.2010, 20:30
Сообщение #26





Guest Forum






Цитата
Уверены? В проекте терминала перегрузки мазута (г. Таганрог) питание и, одновременно, контроль положения электроклапанов (кроме клапанов пожаротушения) также входило в АТХ, силовая электрика только до ввода в щит управления клапанами. Проекты не мои (разных НЕФТЕХИМ), не говорите, что неправильно спроектировал. Взрывозащита и там, и там, отступать от проекта ни-ни.

Строгих норма на кто тянет силовой кабель для задвижки нет, поэтому в разных проектных институтах по-разному. На УКПГ Карпенское (http://discussion.sarnews.ru/blog/2010/07/23/gotovitsya-otkrytie-zavoda-po-pererabotke-gaza/) питание задвижек тянут электрики (откровенно говоря, я бы забрал эти кабели себе и заставил электриков "согласовать" - т.е. подобрать для нас - пускатели для задвижек, так как из-за разделения труда возникает много проблем).

Со взрывозащитой - электропривода по понятным причинам искробезопасными быть не могут - они могут быть только со взрывонепроницаемой оболочкой (т.е. не допускают распространения взрыва из себя). А с пневмоприводами совсем другая ситуация. Вообще, установку пневмоприводов во взрывоопасной зоне практикуют буржуи (они - инвесторы, также их проектировщики делают часть основной технологии).

Сообщение отредактировал Ender - 31.8.2010, 20:31
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
cauto
сообщение 31.8.2010, 20:47
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 1854
Регистрация: 23.6.2009
Пользователь №: 35184



 
Цитата(Ender @ 31.8.2010, 21:30) *
Со взрывозащитой - электропривода по понятным причинам искробезопасными быть не могут - они могут быть только со взрывонепроницаемой оболочкой (т.е. не допускают распространения взрыва из себя). А с пневмоприводами совсем другая ситуация. Вообще, установку пневмоприводов во взрывоопасной зоне практикуют буржуи (они - инвесторы, также их проектировщики делают часть основной технологии).
Так я про искрозащиту и не писал. Естественно, двигатели со взрывонепроницаемой оболочкой. Только вот какая она взрывонепроницаемая у задвижек Тулапривод это тот ещё вопрос laugh.gif .
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 21.6.2025, 8:10
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных