Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Приток в лестничную клетку с частичным отводом воздуха в шахту
Анастасия87
сообщение 7.9.2010, 9:24
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 141
Регистрация: 15.7.2010
Из: Калининград
Пользователь №: 64877



Добрый день, уважаемые специалисты. У меня вопрос по подпору воздуха. Такой планировки лестнично-лифтового узла в МДС я не увидела (лифтовая шахта, а лестница ее огибает с трех сторон и выход и с лестницы и из лифта в один холл), но все же решила, что логичнее отнести ее к планировке Б и сделать приток воздуха в лестничную клетку с отведением части воздуха в лифтовую шахту. Решить-то я решила, а вот каким образом это все делаться будет, не могу сообразить. Примеров подобных проектов у меня нет. Каким образом часть воздуха отводится в шахту? Подскажите , пожалуйста, кто сталкивался с подобным решением организации притока. Заранее благодарю
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Анастасия87
сообщение 7.9.2010, 11:33
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 141
Регистрация: 15.7.2010
Из: Калининград
Пользователь №: 64877



Сделала расчет.(Пример 4. Планировка Б, МДС) Получилось, что общий расход воздуха, подаваемого в лестничную клетку 42494 м3/ч, а расход, который необходимо пропустить из лестничной клетки в лифтовую шахту 18577м3/ч. Т.е., я так понимаю, я ставлю один вентилятор, от него через троиник отводятся два воздуховода.Один в лестничную клетку сечением , требуемым для расхода 42494, а другой в шахту лифта с сечением, требуемым для расхода 18577. Или такой подпор огрганизуется каким-то другим техническим решением? Наверняка ведь кто-то сталкивался с таким примером
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_denis777_*
сообщение 7.9.2010, 11:47
Сообщение #3





Guest Forum






Вы точно уверены что у Вас лестничная клетка незадымляего типа?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Анастасия87
сообщение 7.9.2010, 13:10
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 141
Регистрация: 15.7.2010
Из: Калининград
Пользователь №: 64877



По жилым этажам на лестничных клетках есть окна... В паркинге нет, соответственно. Значит это обычная лестничная клетка... И что тогда? Приток делать только в шахту? Ведь мне надо каким-то образом организовать подпор. В паркинге будет дымоудаление. Или в таком случае надо организовать тамбур-шлюзы в паркинге и подпор делать туда?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_denis777_*
сообщение 8.9.2010, 8:55
Сообщение #5





Guest Forum






Цитата
Или в таком случае надо организовать тамбур-шлюзы в паркинге и подпор делать туда?
согласно украинских норм надо делать однозначно
по лестницам надо смотреть.
лифты если связывают паркинг с этажами другого назначения тоже нуждаются в подпоре. Это должно быть прописано в вашем СНип по автостоянкам.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Анастасия87
сообщение 8.9.2010, 12:41
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 141
Регистрация: 15.7.2010
Из: Калининград
Пользователь №: 64877



1. Согласно п 9.4.2. СП 1.13130.2009 «При необходимости сообщения автостоянки со всеми этажами здания другого назначения следует предусматривать противодымную защиту лифтовых шахт и лестничных клеток этого здания».

2. Согласно п 6.17 СНиП 21-02-99 « В лестничные клетки и шахты лифтов автостоянок следует предусматривать подпор воздуха при пожаре (лестничная клетка Н2) или устройство на всех этаж тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре(лестничная клетка Н3): в) если лестничные клетки и лифты связывают автостоянку с надземными этажами здания другого назначения.».

3. Исходя из вышеперечисленных пунктов 1 и 2 , и так как нет возможности устроить тамбур-шлюзы на всех этажах , приточную противодымную вентиляцию следует проектировать с подачей общего расхода наружного воздуха в лестничную клетку и лифтовую шахту (лестничная клетка Н2).
В общем, делаю я подпор в шахту и в лестничную клетку. Я правильно рассуждаю? Тамбуров-шлюзов, как таковых у них и нет. Один тамбур с 3 дверьми, другой с 4, очень маленькие. Как из них сделать тамбур-шлюзы ума не приложу. А то что окна в лестничной клетке... Можно ли посчитать, что они не открываются и все-таки отнести клетку к Н2?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_denis777_*
сообщение 8.9.2010, 17:54
Сообщение #7





Guest Forum






Ход ваших мыслей верный. Только необходимо удостоверится, что лестницы общие для стоянки и здания. Возможен вариант, что они разделены через противопожарную стену (на уровне 1-го этажа). И лестница ведущая с паркинга имеет непосредственный выход наружу. И возможно тогда лестница здания (не автостоянки) является обычного типа и не вписывается в общепринятую класификацию незадымляемых.
Как подсказка-посмотрите не определяет ли тип лестницы сам архитектор на чертежах. И кроме того лестницы обычного типа имеет свои определенны требования. (площадь оконных проемов не менее 1, 2 м.кв. и т.д. и т.п.)


Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Анастасия87
сообщение 8.9.2010, 22:42
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 141
Регистрация: 15.7.2010
Из: Калининград
Пользователь №: 64877



я лично ездила к архитектору и спросила. какая лестница. А он мне :"Это вы у меня спрашиваете?!Я хотел это у вас спросить". Вот и весь ответ архитектора.Так что решила я-делаю подпор, и да будет эта лестница Н2. и лестница связывает парковку и все этажи здания-эт точно) И спасибо за советы и участие))))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_denis777_*
сообщение 9.9.2010, 11:11
Сообщение #9





Guest Forum






Цитата
А он мне :"Это вы у меня спрашиваете?!Я хотел это у вас спросить"

Интересный экземляр. Можно подумать он не проходит экспертизу со своими рисунками.
Тогда делайте подпор, другого выхода у вас нет).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Анастасия87
сообщение 9.9.2010, 11:53
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 141
Регистрация: 15.7.2010
Из: Калининград
Пользователь №: 64877



Только что была у конструкторов. Вот не может быть все гладко( Оказалось, что если я сделаю подпор по лестнице и лифтовой шахте, то по лестнице воздух дойдет только до первого этажа. А между паркингом и певым этажом у них рассечка перекрытием. Это у них такие изменения появились для организации эвакуационных выходов. Я первый раз с таким сталкиваюсь. Что делают в таких случаях? Отдельно подпор в эту часть лестницы в паркинге? Ведь наверняка это часто встречается в практике. И только имея хоть какой-то опыт можно решать такие задачи.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_denis777_*
сообщение 9.9.2010, 13:35
Сообщение #11





Guest Forum






Читаем внимательно мое сообщение №7 smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Анастасия87
сообщение 9.9.2010, 13:39
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 141
Регистрация: 15.7.2010
Из: Калининград
Пользователь №: 64877



Denis777, проститек, это я неправильно все поняла. Значит так. Лестница все-таки общая, просто теперь часть лестницы, которая в паркинге отделяется от остальной лестницы, которая ведет на этажи, противопожарной дверьб. Т.е воздуху теперь мешает эта дверь. Вот такая ситуация...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_denis777_*
сообщение 9.9.2010, 13:54
Сообщение #13





Guest Forum






Не знаю. Нужно смотреть ваши противопожарные нормы. По нашим, такое разделение может быть тольк через противопожарную стену (без двери). Ну соотвественно это две разные л.к. Может намудрил что-то архитектор. Но интуиция мне подсказывает что л.к. жилой части обычная. Но это лишь интуиция. Нужно искать в нормативке.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Анастасия87
сообщение 9.9.2010, 13:57
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 141
Регистрация: 15.7.2010
Из: Калининград
Пользователь №: 64877



Там точно не перегородка, а противопожарная дверь. А если предположить, что в этом случае л.к. обычная, то куда подпор тогда делать. В шахту подпор оставляем? А что с л.к? Запуталась(
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AVE-KV
сообщение 9.9.2010, 13:59
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 197
Регистрация: 24.11.2006
Из: РФ
Пользователь №: 4890



если я правильно понимаю, в Вашем случае необходимо выполнить подпор воздуха в тамбур-шлюз перед ЛК в паркинге.
Вопрос: выход то с лестничной клетки из паркинга на улицу самостоятельный?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Анастасия87
сообщение 9.9.2010, 14:07
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 141
Регистрация: 15.7.2010
Из: Калининград
Пользователь №: 64877



Теперь да, они сделали самостоятельный выход. Но только с одной лестничной клетки. Это у них первый путь эвакуации, а второй из паркинга через пешеходную дорожку по пандусу. Я тоже изначально думала про тамбур-шлюзы. Что-то с этой лестничной клеткой сплошные косяки.Но как таковых тамбур-шлюзов у них не предусмотрено. Имеются небольшие тамбуры. В одном 3 двери, в другом 4. Ведь могут возникнуть проблемы? Какие вообще требования выдвигаются к тамбур-шлюзам?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AVE-KV
сообщение 9.9.2010, 15:02
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 197
Регистрация: 24.11.2006
Из: РФ
Пользователь №: 4890



Я думаю Вашему архитектору придется отвечать на все эти вопросы перед экспертами.
Вы уже пытаетесь разобраться в тонкостях раздела АР, а ведь это уже дело специалистов.
Дождитесь окончательных планировок, архитекторы народ творческий, но ведь от нормативов никуда не спрятаться.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Анастасия87
сообщение 9.9.2010, 15:09
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 141
Регистрация: 15.7.2010
Из: Калининград
Пользователь №: 64877



Да планировки уж окончательные. Они меня уже торопят с решением. и все-таки я склоняюсь к подпору в тамбур-шлюзы. А эти двери многочисленные...Если поставить противопожарные двери с доводчиками? Конструктора вообще не в теме. Говорят:"А что нам мешает эти тамбуры сделать тамбур-шлюзами?Давайте назовем ихз тамбур-шлюзами" Надо -делайте. А архитекторы...он не Наши-немцы)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AVE-KV
сообщение 9.9.2010, 15:19
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 197
Регистрация: 24.11.2006
Из: РФ
Пользователь №: 4890



а чем Вас смушает подпор в тамбур-шлюз.
Расход через одну открытую дверь, на остальные рассчитать как через щели. А уж сколько дверей, так это в принципе не важно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Анастасия87
сообщение 9.9.2010, 15:35
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 141
Регистрация: 15.7.2010
Из: Калининград
Пользователь №: 64877



Не имеет значения? Я не помню кто, но кто-то сбил меня с толку и напугал с наличием 4 дверей. оттдуда и смущение по поводу тамбур-шлюза. Мне очень не хочется наглеть, но , может, у вас есть какой-нибудь пример расчета? Или ссылка на тему, где выкладывались подобные расчет. Не двелось мне еще ни разу рассчитывать подпор в шлюзы. Но когда-то надо начинать) Буду очень признательна и безмерно благодарна.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_denis777_*
сообщение 9.9.2010, 16:15
Сообщение #21





Guest Forum






У вас просто нестандартный расчет. Если бы я проектировал бы на Украине, то попытался бы добиться от архитекторов направление путей эвакуации. Ну и соотвественно определился б с дверьми котрые будут открыться. Ну соотвественно на открытую дверь необходимый расход (скорость вытока с двери 1, 3 м/с).
И еще, если не секрет, сколько этажей в стоянке? wink.gif

Сообщение отредактировал denis777 - 9.9.2010, 16:16
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Анастасия87
сообщение 9.9.2010, 16:21
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 141
Регистрация: 15.7.2010
Из: Калининград
Пользователь №: 64877



Этаж в соянке один, совсем один) Расход, я так понимаю, по формуле 1.3 x h x B x 3600?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AVE-KV
сообщение 9.9.2010, 16:36
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 197
Регистрация: 24.11.2006
Из: РФ
Пользователь №: 4890



позже поищу
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Анастасия87
сообщение 9.9.2010, 16:41
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 141
Регистрация: 15.7.2010
Из: Калининград
Пользователь №: 64877



Я буду очень Вам признательна )
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AVE-KV
сообщение 9.9.2010, 17:15
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 197
Регистрация: 24.11.2006
Из: РФ
Пользователь №: 4890



вот смотрите.
Только здесь расчет выполнен при всех закрытых дверях.
Если нужно при открывании дверей, еще поищу.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  тамбур.doc ( 26,5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 28
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Анастасия87
сообщение 9.9.2010, 17:19
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 141
Регистрация: 15.7.2010
Из: Калининград
Пользователь №: 64877



Спасибо) Я думаю мне надо при открывании одной двери. Если не затруднит, гляньте и такой ,пожалуйста
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_denis777_*
сообщение 9.9.2010, 17:22
Сообщение #27





Guest Forum






Если один этаж, то подпоры (по-украинским нормам) в л.к. не нужны. Остаются лифты (если они опускаются на этаж стоянки) и тамбура стоянки при лифтах и л.к.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AVE-KV
сообщение 9.9.2010, 17:33
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 197
Регистрация: 24.11.2006
Из: РФ
Пользователь №: 4890



вот расчет при открытой двери.
Если у Вас несколько дверей: я выполняю расчет на одну открытую (4700 м3/ч на 1 м2)+утечки через неплотности (см. пример выше)
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  подпор_в_тамбур.doc ( 57 килобайт ) Кол-во скачиваний: 28
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Анастасия87
сообщение 9.9.2010, 17:40
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 141
Регистрация: 15.7.2010
Из: Калининград
Пользователь №: 64877



Спасибо вам огромное-такой подробный расчет))) Я думаю не только я сейчас Вас благодарю. Можно вопросик.."Потери давления в ветшахте, оборудовании системы ПД (заборная сетка, обратный клапан у вентилятора), на местных сопротивлениях в расчетах принимаем 300 Па ". Почему именно 300 Па? Это было вами рассчитано?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Анастасия87
сообщение 9.9.2010, 17:47
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 141
Регистрация: 15.7.2010
Из: Калининград
Пользователь №: 64877



И еще есть у меня один вопрос не по теме, но глобальный. Хочу на курсы попасть по ДУ, но только на такие, чтоб реально что-то дельное в голову заложили. Я сама из Калининграда, но готова поехать в Москву, Питер. Может, кто подскажет, где такие проводятся и когда.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 25.7.2025, 3:21
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных