Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Приток в лестничную клетку с частичным отводом воздуха в шахту
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Противопожарные инженерные системы зданий > Противодымная защита
Анастасия87
Добрый день, уважаемые специалисты. У меня вопрос по подпору воздуха. Такой планировки лестнично-лифтового узла в МДС я не увидела (лифтовая шахта, а лестница ее огибает с трех сторон и выход и с лестницы и из лифта в один холл), но все же решила, что логичнее отнести ее к планировке Б и сделать приток воздуха в лестничную клетку с отведением части воздуха в лифтовую шахту. Решить-то я решила, а вот каким образом это все делаться будет, не могу сообразить. Примеров подобных проектов у меня нет. Каким образом часть воздуха отводится в шахту? Подскажите , пожалуйста, кто сталкивался с подобным решением организации притока. Заранее благодарю
Анастасия87
Сделала расчет.(Пример 4. Планировка Б, МДС) Получилось, что общий расход воздуха, подаваемого в лестничную клетку 42494 м3/ч, а расход, который необходимо пропустить из лестничной клетки в лифтовую шахту 18577м3/ч. Т.е., я так понимаю, я ставлю один вентилятор, от него через троиник отводятся два воздуховода.Один в лестничную клетку сечением , требуемым для расхода 42494, а другой в шахту лифта с сечением, требуемым для расхода 18577. Или такой подпор огрганизуется каким-то другим техническим решением? Наверняка ведь кто-то сталкивался с таким примером
denis777
Вы точно уверены что у Вас лестничная клетка незадымляего типа?
Анастасия87
По жилым этажам на лестничных клетках есть окна... В паркинге нет, соответственно. Значит это обычная лестничная клетка... И что тогда? Приток делать только в шахту? Ведь мне надо каким-то образом организовать подпор. В паркинге будет дымоудаление. Или в таком случае надо организовать тамбур-шлюзы в паркинге и подпор делать туда?
denis777
Цитата
Или в таком случае надо организовать тамбур-шлюзы в паркинге и подпор делать туда?
согласно украинских норм надо делать однозначно
по лестницам надо смотреть.
лифты если связывают паркинг с этажами другого назначения тоже нуждаются в подпоре. Это должно быть прописано в вашем СНип по автостоянкам.
Анастасия87
1. Согласно п 9.4.2. СП 1.13130.2009 «При необходимости сообщения автостоянки со всеми этажами здания другого назначения следует предусматривать противодымную защиту лифтовых шахт и лестничных клеток этого здания».

2. Согласно п 6.17 СНиП 21-02-99 « В лестничные клетки и шахты лифтов автостоянок следует предусматривать подпор воздуха при пожаре (лестничная клетка Н2) или устройство на всех этаж тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре(лестничная клетка Н3): в) если лестничные клетки и лифты связывают автостоянку с надземными этажами здания другого назначения.».

3. Исходя из вышеперечисленных пунктов 1 и 2 , и так как нет возможности устроить тамбур-шлюзы на всех этажах , приточную противодымную вентиляцию следует проектировать с подачей общего расхода наружного воздуха в лестничную клетку и лифтовую шахту (лестничная клетка Н2).
В общем, делаю я подпор в шахту и в лестничную клетку. Я правильно рассуждаю? Тамбуров-шлюзов, как таковых у них и нет. Один тамбур с 3 дверьми, другой с 4, очень маленькие. Как из них сделать тамбур-шлюзы ума не приложу. А то что окна в лестничной клетке... Можно ли посчитать, что они не открываются и все-таки отнести клетку к Н2?
denis777
Ход ваших мыслей верный. Только необходимо удостоверится, что лестницы общие для стоянки и здания. Возможен вариант, что они разделены через противопожарную стену (на уровне 1-го этажа). И лестница ведущая с паркинга имеет непосредственный выход наружу. И возможно тогда лестница здания (не автостоянки) является обычного типа и не вписывается в общепринятую класификацию незадымляемых.
Как подсказка-посмотрите не определяет ли тип лестницы сам архитектор на чертежах. И кроме того лестницы обычного типа имеет свои определенны требования. (площадь оконных проемов не менее 1, 2 м.кв. и т.д. и т.п.)


Анастасия87
я лично ездила к архитектору и спросила. какая лестница. А он мне :"Это вы у меня спрашиваете?!Я хотел это у вас спросить". Вот и весь ответ архитектора.Так что решила я-делаю подпор, и да будет эта лестница Н2. и лестница связывает парковку и все этажи здания-эт точно) И спасибо за советы и участие))))
denis777
Цитата
А он мне :"Это вы у меня спрашиваете?!Я хотел это у вас спросить"

Интересный экземляр. Можно подумать он не проходит экспертизу со своими рисунками.
Тогда делайте подпор, другого выхода у вас нет).
Анастасия87
Только что была у конструкторов. Вот не может быть все гладко( Оказалось, что если я сделаю подпор по лестнице и лифтовой шахте, то по лестнице воздух дойдет только до первого этажа. А между паркингом и певым этажом у них рассечка перекрытием. Это у них такие изменения появились для организации эвакуационных выходов. Я первый раз с таким сталкиваюсь. Что делают в таких случаях? Отдельно подпор в эту часть лестницы в паркинге? Ведь наверняка это часто встречается в практике. И только имея хоть какой-то опыт можно решать такие задачи.
denis777
Читаем внимательно мое сообщение №7 smile.gif
Анастасия87
Denis777, проститек, это я неправильно все поняла. Значит так. Лестница все-таки общая, просто теперь часть лестницы, которая в паркинге отделяется от остальной лестницы, которая ведет на этажи, противопожарной дверьб. Т.е воздуху теперь мешает эта дверь. Вот такая ситуация...
denis777
Не знаю. Нужно смотреть ваши противопожарные нормы. По нашим, такое разделение может быть тольк через противопожарную стену (без двери). Ну соотвественно это две разные л.к. Может намудрил что-то архитектор. Но интуиция мне подсказывает что л.к. жилой части обычная. Но это лишь интуиция. Нужно искать в нормативке.
Анастасия87
Там точно не перегородка, а противопожарная дверь. А если предположить, что в этом случае л.к. обычная, то куда подпор тогда делать. В шахту подпор оставляем? А что с л.к? Запуталась(
AVE-KV
если я правильно понимаю, в Вашем случае необходимо выполнить подпор воздуха в тамбур-шлюз перед ЛК в паркинге.
Вопрос: выход то с лестничной клетки из паркинга на улицу самостоятельный?
Анастасия87
Теперь да, они сделали самостоятельный выход. Но только с одной лестничной клетки. Это у них первый путь эвакуации, а второй из паркинга через пешеходную дорожку по пандусу. Я тоже изначально думала про тамбур-шлюзы. Что-то с этой лестничной клеткой сплошные косяки.Но как таковых тамбур-шлюзов у них не предусмотрено. Имеются небольшие тамбуры. В одном 3 двери, в другом 4. Ведь могут возникнуть проблемы? Какие вообще требования выдвигаются к тамбур-шлюзам?
AVE-KV
Я думаю Вашему архитектору придется отвечать на все эти вопросы перед экспертами.
Вы уже пытаетесь разобраться в тонкостях раздела АР, а ведь это уже дело специалистов.
Дождитесь окончательных планировок, архитекторы народ творческий, но ведь от нормативов никуда не спрятаться.
Анастасия87
Да планировки уж окончательные. Они меня уже торопят с решением. и все-таки я склоняюсь к подпору в тамбур-шлюзы. А эти двери многочисленные...Если поставить противопожарные двери с доводчиками? Конструктора вообще не в теме. Говорят:"А что нам мешает эти тамбуры сделать тамбур-шлюзами?Давайте назовем ихз тамбур-шлюзами" Надо -делайте. А архитекторы...он не Наши-немцы)
AVE-KV
а чем Вас смушает подпор в тамбур-шлюз.
Расход через одну открытую дверь, на остальные рассчитать как через щели. А уж сколько дверей, так это в принципе не важно.
Анастасия87
Не имеет значения? Я не помню кто, но кто-то сбил меня с толку и напугал с наличием 4 дверей. оттдуда и смущение по поводу тамбур-шлюза. Мне очень не хочется наглеть, но , может, у вас есть какой-нибудь пример расчета? Или ссылка на тему, где выкладывались подобные расчет. Не двелось мне еще ни разу рассчитывать подпор в шлюзы. Но когда-то надо начинать) Буду очень признательна и безмерно благодарна.
denis777
У вас просто нестандартный расчет. Если бы я проектировал бы на Украине, то попытался бы добиться от архитекторов направление путей эвакуации. Ну и соотвественно определился б с дверьми котрые будут открыться. Ну соотвественно на открытую дверь необходимый расход (скорость вытока с двери 1, 3 м/с).
И еще, если не секрет, сколько этажей в стоянке? wink.gif
Анастасия87
Этаж в соянке один, совсем один) Расход, я так понимаю, по формуле 1.3 x h x B x 3600?
AVE-KV
позже поищу
Анастасия87
Я буду очень Вам признательна )
AVE-KV
вот смотрите.
Только здесь расчет выполнен при всех закрытых дверях.
Если нужно при открывании дверей, еще поищу.
Анастасия87
Спасибо) Я думаю мне надо при открывании одной двери. Если не затруднит, гляньте и такой ,пожалуйста
denis777
Если один этаж, то подпоры (по-украинским нормам) в л.к. не нужны. Остаются лифты (если они опускаются на этаж стоянки) и тамбура стоянки при лифтах и л.к.
AVE-KV
вот расчет при открытой двери.
Если у Вас несколько дверей: я выполняю расчет на одну открытую (4700 м3/ч на 1 м2)+утечки через неплотности (см. пример выше)
Анастасия87
Спасибо вам огромное-такой подробный расчет))) Я думаю не только я сейчас Вас благодарю. Можно вопросик.."Потери давления в ветшахте, оборудовании системы ПД (заборная сетка, обратный клапан у вентилятора), на местных сопротивлениях в расчетах принимаем 300 Па ". Почему именно 300 Па? Это было вами рассчитано?
Анастасия87
И еще есть у меня один вопрос не по теме, но глобальный. Хочу на курсы попасть по ДУ, но только на такие, чтоб реально что-то дельное в голову заложили. Я сама из Калининграда, но готова поехать в Москву, Питер. Может, кто подскажет, где такие проводятся и когда.
AVE-KV
Цитата(Анастасия87 @ 9.9.2010, 18:40) *
Спасибо вам огромное-такой подробный расчет))) Я думаю не только я сейчас Вас благодарю. Можно вопросик.."Потери давления в ветшахте, оборудовании системы ПД (заборная сетка, обратный клапан у вентилятора), на местных сопротивлениях в расчетах принимаем 300 Па ". Почему именно 300 Па? Это было вами рассчитано?


Да рассчитывалось для конкретных условий.
На каждом объекте свои потери. Значение в 300 Па нельзя принимать как догму, необходимо считать потери.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.