Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Проблемы с перепадом давления
whitless
сообщение 27.10.2010, 15:50
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 37
Регистрация: 9.5.2008
Пользователь №: 18553



Здравствуйте,

работаю в ТСО, у нас проблемы с перепадом.

Суть такова: неподалеко от котельной (в котельной давления T1 9,5 T2 3,7) есть камера, где теплосеть разветвляется на три ветви: на двух из них давление порядка T1 9,0 и T2 4,0 на третьем участке в ближайшем ЦТП T1 8,2 и T2 7,0 то есть по обратке в этой трассе, что-то создает гидравлическое сопротивление перед котельной, которое вызывает потерю давления в 32м перед котельной! Что это может быть, засор? Те кто этим вопросом занимаются, говорят что трасса чистая. Или проблема в чем-то ещё?

Эта третья ветвь весьма протяженная, со множеством потребителей, может это обуславливает ее повышенное гидравлическое сопротивление? Хотя по прямой падение давление до ближайшего ЦТП составляет 13 м, тогда как по обратке 33 м, должно быть хотя бы сравнимо.

Помогите пожалуйста, наведите на верные мысли. smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Машинист
сообщение 27.10.2010, 16:06
Сообщение #2


Эко Интегратор Всея Руси


Группа: Участники форума
Сообщений: 12264
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438



1. Арматура на проблемном участке (между крайним ЦТП и первой камерой) есть ?
Тип её ? Первая мысль - упали щеки у задвижки где-то. И положение проверить 100%.
2. История "болезни" - как давно возникло, резко или постепенно, что делали с трассой и т.д.
Если не арматура - это либо нечто приплыло и застряло, либо замяли трубу, хотя замять без трещин маловероятно...

Сообщение отредактировал Машинист - 27.10.2010, 16:10
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
whitless
сообщение 27.10.2010, 16:29
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 37
Регистрация: 9.5.2008
Пользователь №: 18553



1. Арматура шаровые краны, заменили совсем недавно, соответственно щечки отпадают.
2. Завтра попробую историю болезни отследить.

Какие ещё могут быть варианты?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Машинист
сообщение 27.10.2010, 16:43
Сообщение #4


Эко Интегратор Всея Руси


Группа: Участники форума
Сообщений: 12264
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438



Цитата(whitless @ 27.10.2010, 17:29) *
1. Арматура шаровые краны, заменили совсем недавно, соответственно щечки отпадают.
2. Завтра попробую историю болезни отследить.

Какие ещё могут быть варианты?

Хорошо.
Для порядка, если есть - выкладывайте схему. Длины, диаметры, арматура.
Перемычки ph34r.gif
И точки, в которых замеряли давление.

Сообщение отредактировал Машинист - 27.10.2010, 16:44
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dron
сообщение 27.10.2010, 16:45
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 476
Регистрация: 4.2.2005
Пользователь №: 408



Цитата(whitless @ 27.10.2010, 15:50) *
неподалеко от котельной (в котельной давления T1 9,5 T2 3,7) есть камера, где теплосеть разветвляется на три ветви: на двух из них давление порядка T1 9,0 и T2 4,0 на третьем участке в ближайшем ЦТП T1 8,2 и T2 7,0


Вы перепад по участкам мерили в пределах одной тепловой камеры?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
old_iva
сообщение 27.10.2010, 18:24
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 141
Регистрация: 19.4.2010
Из: Караганда
Пользователь №: 53041



порталы по трассе есть? это может быть воздух.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
whitless
сообщение 27.10.2010, 18:43
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 37
Регистрация: 9.5.2008
Пользователь №: 18553



Цитата(Машинист @ 27.10.2010, 17:43) *
Хорошо.
Для порядка, если есть - выкладывайте схему. Длины, диаметры, арматура.
Перемычки ph34r.gif
И точки, в которых замеряли давление.



Цитата(dron @ 27.10.2010, 17:45) *
Вы перепад по участкам мерили в пределах одной тепловой камеры?


Перепад измерили в котельной и на ЦТП присоединенном к этой проблемной ветви.
Хочу врезать два манометра непосредственно на аномальном участке, что бы определить потерю давления вдоль этого участка. Стоит это делать?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 27.10.2010, 18:45
Сообщение #8


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50368
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Цитата(whitless @ 27.10.2010, 17:29) *
1. Арматура шаровые краны, заменили совсем недавно, соответственно щечки отпадают.

Какие ещё могут быть варианты?

Недавно тоже мучили объект. Точнее он нас. Нет перепада и хоть тресни, фильтры 2 раза вскрывали, ТСО все уши прожужжали, те проверили так: закрыли задвижки на обратке, и замерили рост давления в узле, давление выросло до нормального на подаче. Вывод - засор на трассе в ПС, сняли фильтр с подачи, открыли задвижку, оттуда камаз асфальта вымыло, вернули фильтр на место, запустили, все довольны.
У вас можно проверить также, только закрыть обратку на более удалённой от проблемного участка и пронаблюдать характер снижения давления, если резко, то никаких засоров, если медленно, значит занесло что-то.
Варианты заноса: весёлый звонкий мяч, пластиковая бутылка, 14 шариков от пинг-понга, фуфайка, домашнее животное, камаз асфальта... список может быть продолжен.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
whitless
сообщение 27.10.2010, 18:48
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 37
Регистрация: 9.5.2008
Пользователь №: 18553



Цитата(old_iva @ 27.10.2010, 19:24) *
порталы по трассе есть? это может быть воздух.


Простите я не знаю что такое порталы на трассе. Трасса проложена в ППУ, профиль правда не знаю какой там. Но у нас эта проблема уже не первый год. А может такое быть, что скажем при прокладке строители допустили ошибку и у трассы профиль с вершиной в каком-то месте получился и там скапливается воздух, хотя опять же это 325 диаметр...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dron
сообщение 27.10.2010, 18:48
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 476
Регистрация: 4.2.2005
Пользователь №: 408



whitless

Я про это:
Цитата
неподалеко от котельной есть камера, где теплосеть разветвляется на три ветви


Если у вас на 2-х ветках T1 9,0 и T2 4,0, то третью вы где мерили чтобы получить T1 8,2 и T2 7,0, в этой же камере или нет?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 27.10.2010, 18:51
Сообщение #11


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50368
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Схемку бы неплохо приложить.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
whitless
сообщение 27.10.2010, 18:52
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 37
Регистрация: 9.5.2008
Пользователь №: 18553



Цитата(dron @ 27.10.2010, 19:48) *
whitless

Я про это:

Если у вас на 2-х ветках T1 9,0 и T2 4,0, то третью вы где мерили чтобы получить T1 8,2 и T2 7,0, в этой же камере или нет?


Нет не в этой же, все измерено по манометрам на ЦТП, которым идет первым на проблемной ветке.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dron
сообщение 27.10.2010, 18:53
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 476
Регистрация: 4.2.2005
Пользователь №: 408



В общем схемку надо, от руки хотя бы
Где что: котельная, камера с делением на 3 ветки, ЦТП, точки замеров
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 27.10.2010, 18:54
Сообщение #14


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50368
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Цитата(dron @ 27.10.2010, 19:53) *
В общем схемку надо, от руки хотя бы
Где что: котельная, камера с делением на 3 ветки, ЦТП, точки замеров

+1
и арматуру запорную указать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
whitless
сообщение 27.10.2010, 18:56
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 37
Регистрация: 9.5.2008
Пользователь №: 18553



Цитата(HeatServ @ 27.10.2010, 19:45) *
Недавно тоже мучили объект. Точнее он нас. Нет перепада и хоть тресни, фильтры 2 раза вскрывали, ТСО все уши прожужжали, те проверили так: закрыли задвижки на обратке, и замерили рост давления в узле, давление выросло до нормального на подаче. Вывод - засор на трассе в ПС, сняли фильтр с подачи, открыли задвижку, оттуда камаз асфальта вымыло, вернули фильтр на место, запустили, все довольны.
У вас можно проверить также, только закрыть обратку на более удалённой от проблемного участка и пронаблюдать характер снижения давления, если резко, то никаких засоров, если медленно, значит занесло что-то.
Варианты заноса: весёлый звонкий мяч, пластиковая бутылка, 14 шариков от пинг-понга, фуфайка, домашнее животное, камаз асфальта... список может быть продолжен.


А врезать манометры в начале и в конце трассы нельзя? И если потеря давления будет 30 м, это ведь является основанием полагать что там что-то есть?

Перекрывать обратку стремно как-то, от этого же у нас давление в системе возрастет очень сильно, да и теплоснабжение нельзя прерывать. Хотя подумаю ещё...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dron
сообщение 27.10.2010, 19:02
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 476
Регистрация: 4.2.2005
Пользователь №: 408



А собственно проблема то в чем? Только в показаниях манометра, или есть жалобы со стороны потребителей? Если только первое, то у вас есть уверенность в том что манометр не кривой и показывает верное давление?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
whitless
сообщение 27.10.2010, 19:10
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 37
Регистрация: 9.5.2008
Пользователь №: 18553



Цитата(HeatServ @ 27.10.2010, 19:54) *
+1
и арматуру запорную указать.


Схему набросал, арматура не знаю где, но думаю понятное дело в камерах.

Цитата(dron @ 27.10.2010, 20:02) *
А собственно проблема то в чем? Только в показаниях манометра, или есть жалобы со стороны потребителей? Если только первое, то у вас есть уверенность в том что манометр не кривой и показывает верное давление?


Манометры верно показывают, там вдоль трассы ещё 5 ЦТП и показания у них аналогичные, перепады не более 1,5 атм, а на концевых вообще метра 2! Жалобы есть конечно, иначе не проблема была бы)
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  scheme.gif ( 14,79 килобайт ) Кол-во скачиваний: 69
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dron
сообщение 27.10.2010, 19:22
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 476
Регистрация: 4.2.2005
Пользователь №: 408



На участке ТК2 - "еще 5 ЦТП" проблемы замечены?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
whitless
сообщение 27.10.2010, 19:27
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 37
Регистрация: 9.5.2008
Пользователь №: 18553



Цитата(dron @ 27.10.2010, 20:22) *
На участке ТК2 - "еще 5 ЦТП" проблемы замечены?


Проблемы на всех ЦТП из-за низкого перепада, но там ничего выделяющегося нет, вот данные по давлению на вводе (в произвольном порядке):

1. 8,0 7,0
2. 7,5 7,0
3. 8,2 7,4
4. 8,2 7,6
5. 8,4 7,4

Сообщение отредактировал whitless - 27.10.2010, 19:27
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dron
сообщение 27.10.2010, 19:31
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 476
Регистрация: 4.2.2005
Пользователь №: 408



Ну тогда манометры дополнительные врезать смысла нет, понятно что они покажут:
3,7-3,8 бар на обратке ТК1 и в районе 7 бар на обратке в ТК2
30 с лишним метров потерь давления на ровном месте просто так ниоткуда не возьмутся

Ищите это "сопротивление" на участке ТК1-ТК2
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 27.10.2010, 19:32
Сообщение #21


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50368
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Проблемы явно на участке ОС от ТК1 до ТК2. Какова длина участка?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
whitless
сообщение 27.10.2010, 19:38
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 37
Регистрация: 9.5.2008
Пользователь №: 18553



Цитата(HeatServ @ 27.10.2010, 20:32) *
Проблемы явно на участке ОС от ТК1 до ТК2. Какова длина участка?


Метров 150, точнее сейчас сказать не могу.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dron
сообщение 27.10.2010, 19:49
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 476
Регистрация: 4.2.2005
Пользователь №: 408



для 150 метров нормальный перепад метра 2, но не 32 smile.gif
Ищите между ТК1 и ТК2
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_alexius_sev_*
сообщение 27.10.2010, 19:50
Сообщение #24





Guest Forum






Диаметр труб какой? берете проводную машинку на управлении с двумя камерами и фонариками и с кабелем 150 метров пускаете ее в открытую трубу )))

Не понял, у вас на ЦТП 2 обратка 3,8 атм + ЦТП 1 обратка 4 атм+ ЦТП 3 обратка 7,2 атм. и что вы хотите от котельной получить?
Если у вас на первых 2 цтп и так низкие показатели около 3,8 атм, то в котельной 3,7 атм -- это как-то странно?

Сообщение отредактировал alexius_sev - 27.10.2010, 19:54
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
whitless
сообщение 27.10.2010, 19:54
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 37
Регистрация: 9.5.2008
Пользователь №: 18553



Цитата(alexius_sev @ 27.10.2010, 20:50) *
Диаметр труб какой? берете проводную машинку на управлении с двумя камерами и фонариками и с кабелем 150 метров пускаете ее в открытую трубу )))


Обязательно, но летом уже видимо) А пока занасосим видимо хотя бы.

Диаметр 325, магистраль наша

Сообщение отредактировал whitless - 27.10.2010, 19:55
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 27.10.2010, 20:02
Сообщение #26


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50368
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Проблема очень серьзная, сейчас заморачиваться уже нет времени, зима. Есть ли возможность кинуть времянку как на рисунке? Ду этак 100-150. Связать только обратки, естественно.

Сообщение отредактировал HeatServ - 27.10.2010, 20:03
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  scheme.JPG ( 24,19 килобайт ) Кол-во скачиваний: 21
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
whitless
сообщение 27.10.2010, 20:03
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 37
Регистрация: 9.5.2008
Пользователь №: 18553



Цитата(alexius_sev @ 27.10.2010, 20:50) *
Диаметр труб какой? берете проводную машинку на управлении с двумя камерами и фонариками и с кабелем 150 метров пускаете ее в открытую трубу )))

Не понял, у вас на ЦТП 2 обратка 3,8 атм + ЦТП 1 обратка 4 атм+ ЦТП 3 обратка 7,2 атм. и что вы хотите от котельной получить?
Если у вас на первых 2 цтп и так низкие показатели около 3,8 атм, то в котельной 3,7 атм -- это как-то странно?


Не понимаю чего тут странного: показатели довольно высокие, на котельной перепад 60 м! На цтп №1 50 м, на ЦТП №2 50 м, а на цтп №3 всего 16 м: вот это странно, это ещё причем мы зашайбировали ЦТП №1 и ещё один цтп неподалеку от него, а ЦТП №2 и компанию прижали задвижкой.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_alexius_sev_*
сообщение 27.10.2010, 20:17
Сообщение #28





Guest Forum






"Суть такова: неподалеко от котельной (в котельной давления T1 9,5 T2 3,7) есть камера, где теплосеть разветвляется на три ветви: на двух из них давление порядка T1 9,0 и T2 4,0 на третьем участке в ближайшем ЦТП T1 8,2 и T2 7,0 то есть по обратке в этой трассе, что-то создает гидравлическое сопротивление перед котельной, которое вызывает потерю давления в 32м перед котельной! Что это может быть, засор? Те кто этим вопросом занимаются, говорят что трасса чистая. Или проблема в чем-то ещё?"


Вы не думаете , что давления в обратных трубопроводах, когда соединяются, елси 1=3,8 2=4.0 3=7 атм....будут как раз выдавать вместе соединения труб около3,9 метров(нужно правда еще и расходы учесть), что бы наладка была видимо надо зашайбировать 3 ЦТП, которая как раз скушает эти 3 атм в обратке. от 3 ЦТП...или я не прав? а перепад низкий на цтп скажите какое там оборудование и какие рабочие характеристики, еще бы с Вас расходы на схему)

Сообщение отредактировал alexius_sev - 27.10.2010, 20:19
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 27.10.2010, 20:20
Сообщение #29


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50368
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Цитата(alexius_sev @ 27.10.2010, 21:17) *
Вы не думаете , что давления в обратных трубопроводах, когда соединяются, елси 1=3,8 2=4.0 3=7 атм....будут как раз выдавать вместе соединения труб около3,9 метров(нужно правда еще и расходы учесть), что бы наладка была видимо надо зашайбировать 3 ЦТП, которая как раз скушает эти 3 атм в обратке. от 3 ЦТП...или я не прав? а перепад низкий на цтп скажите какое там оборудование и какие рабочие характеристики, еще бы с Вас расходы на схему)

"Печально я гляжу на наше поколенье!" ©
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_alexius_sev_*
сообщение 27.10.2010, 20:24
Сообщение #30





Guest Forum






Цитата(HeatServ @ 27.10.2010, 21:20) *
"Печально я гляжу на наше поколенье!" ©


Упс лажанулся)))) мда здесь засор, только летом, и только с машинкой
С вас остаются расходы и диаметры труб



Сообщение отредактировал alexius_sev - 27.10.2010, 20:34
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 30.7.2025, 12:45
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных