Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Проблемы с перепадом давления
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление > Теплоснабжение
whitless
Здравствуйте,

работаю в ТСО, у нас проблемы с перепадом.

Суть такова: неподалеко от котельной (в котельной давления T1 9,5 T2 3,7) есть камера, где теплосеть разветвляется на три ветви: на двух из них давление порядка T1 9,0 и T2 4,0 на третьем участке в ближайшем ЦТП T1 8,2 и T2 7,0 то есть по обратке в этой трассе, что-то создает гидравлическое сопротивление перед котельной, которое вызывает потерю давления в 32м перед котельной! Что это может быть, засор? Те кто этим вопросом занимаются, говорят что трасса чистая. Или проблема в чем-то ещё?

Эта третья ветвь весьма протяженная, со множеством потребителей, может это обуславливает ее повышенное гидравлическое сопротивление? Хотя по прямой падение давление до ближайшего ЦТП составляет 13 м, тогда как по обратке 33 м, должно быть хотя бы сравнимо.

Помогите пожалуйста, наведите на верные мысли. smile.gif
Машинист
1. Арматура на проблемном участке (между крайним ЦТП и первой камерой) есть ?
Тип её ? Первая мысль - упали щеки у задвижки где-то. И положение проверить 100%.
2. История "болезни" - как давно возникло, резко или постепенно, что делали с трассой и т.д.
Если не арматура - это либо нечто приплыло и застряло, либо замяли трубу, хотя замять без трещин маловероятно...
whitless
1. Арматура шаровые краны, заменили совсем недавно, соответственно щечки отпадают.
2. Завтра попробую историю болезни отследить.

Какие ещё могут быть варианты?
Машинист
Цитата(whitless @ 27.10.2010, 17:29) *
1. Арматура шаровые краны, заменили совсем недавно, соответственно щечки отпадают.
2. Завтра попробую историю болезни отследить.

Какие ещё могут быть варианты?

Хорошо.
Для порядка, если есть - выкладывайте схему. Длины, диаметры, арматура.
Перемычки ph34r.gif
И точки, в которых замеряли давление.
dron
Цитата(whitless @ 27.10.2010, 15:50) *
неподалеко от котельной (в котельной давления T1 9,5 T2 3,7) есть камера, где теплосеть разветвляется на три ветви: на двух из них давление порядка T1 9,0 и T2 4,0 на третьем участке в ближайшем ЦТП T1 8,2 и T2 7,0


Вы перепад по участкам мерили в пределах одной тепловой камеры?
old_iva
порталы по трассе есть? это может быть воздух.
whitless
Цитата(Машинист @ 27.10.2010, 17:43) *
Хорошо.
Для порядка, если есть - выкладывайте схему. Длины, диаметры, арматура.
Перемычки ph34r.gif
И точки, в которых замеряли давление.



Цитата(dron @ 27.10.2010, 17:45) *
Вы перепад по участкам мерили в пределах одной тепловой камеры?


Перепад измерили в котельной и на ЦТП присоединенном к этой проблемной ветви.
Хочу врезать два манометра непосредственно на аномальном участке, что бы определить потерю давления вдоль этого участка. Стоит это делать?
HeatServ
Цитата(whitless @ 27.10.2010, 17:29) *
1. Арматура шаровые краны, заменили совсем недавно, соответственно щечки отпадают.

Какие ещё могут быть варианты?

Недавно тоже мучили объект. Точнее он нас. Нет перепада и хоть тресни, фильтры 2 раза вскрывали, ТСО все уши прожужжали, те проверили так: закрыли задвижки на обратке, и замерили рост давления в узле, давление выросло до нормального на подаче. Вывод - засор на трассе в ПС, сняли фильтр с подачи, открыли задвижку, оттуда камаз асфальта вымыло, вернули фильтр на место, запустили, все довольны.
У вас можно проверить также, только закрыть обратку на более удалённой от проблемного участка и пронаблюдать характер снижения давления, если резко, то никаких засоров, если медленно, значит занесло что-то.
Варианты заноса: весёлый звонкий мяч, пластиковая бутылка, 14 шариков от пинг-понга, фуфайка, домашнее животное, камаз асфальта... список может быть продолжен.
whitless
Цитата(old_iva @ 27.10.2010, 19:24) *
порталы по трассе есть? это может быть воздух.


Простите я не знаю что такое порталы на трассе. Трасса проложена в ППУ, профиль правда не знаю какой там. Но у нас эта проблема уже не первый год. А может такое быть, что скажем при прокладке строители допустили ошибку и у трассы профиль с вершиной в каком-то месте получился и там скапливается воздух, хотя опять же это 325 диаметр...
dron
whitless

Я про это:
Цитата
неподалеко от котельной есть камера, где теплосеть разветвляется на три ветви


Если у вас на 2-х ветках T1 9,0 и T2 4,0, то третью вы где мерили чтобы получить T1 8,2 и T2 7,0, в этой же камере или нет?
HeatServ
Схемку бы неплохо приложить.
whitless
Цитата(dron @ 27.10.2010, 19:48) *
whitless

Я про это:

Если у вас на 2-х ветках T1 9,0 и T2 4,0, то третью вы где мерили чтобы получить T1 8,2 и T2 7,0, в этой же камере или нет?


Нет не в этой же, все измерено по манометрам на ЦТП, которым идет первым на проблемной ветке.
dron
В общем схемку надо, от руки хотя бы
Где что: котельная, камера с делением на 3 ветки, ЦТП, точки замеров
HeatServ
Цитата(dron @ 27.10.2010, 19:53) *
В общем схемку надо, от руки хотя бы
Где что: котельная, камера с делением на 3 ветки, ЦТП, точки замеров

+1
и арматуру запорную указать.
whitless
Цитата(HeatServ @ 27.10.2010, 19:45) *
Недавно тоже мучили объект. Точнее он нас. Нет перепада и хоть тресни, фильтры 2 раза вскрывали, ТСО все уши прожужжали, те проверили так: закрыли задвижки на обратке, и замерили рост давления в узле, давление выросло до нормального на подаче. Вывод - засор на трассе в ПС, сняли фильтр с подачи, открыли задвижку, оттуда камаз асфальта вымыло, вернули фильтр на место, запустили, все довольны.
У вас можно проверить также, только закрыть обратку на более удалённой от проблемного участка и пронаблюдать характер снижения давления, если резко, то никаких засоров, если медленно, значит занесло что-то.
Варианты заноса: весёлый звонкий мяч, пластиковая бутылка, 14 шариков от пинг-понга, фуфайка, домашнее животное, камаз асфальта... список может быть продолжен.


А врезать манометры в начале и в конце трассы нельзя? И если потеря давления будет 30 м, это ведь является основанием полагать что там что-то есть?

Перекрывать обратку стремно как-то, от этого же у нас давление в системе возрастет очень сильно, да и теплоснабжение нельзя прерывать. Хотя подумаю ещё...
dron
А собственно проблема то в чем? Только в показаниях манометра, или есть жалобы со стороны потребителей? Если только первое, то у вас есть уверенность в том что манометр не кривой и показывает верное давление?
whitless
Цитата(HeatServ @ 27.10.2010, 19:54) *
+1
и арматуру запорную указать.


Схему набросал, арматура не знаю где, но думаю понятное дело в камерах.

Цитата(dron @ 27.10.2010, 20:02) *
А собственно проблема то в чем? Только в показаниях манометра, или есть жалобы со стороны потребителей? Если только первое, то у вас есть уверенность в том что манометр не кривой и показывает верное давление?


Манометры верно показывают, там вдоль трассы ещё 5 ЦТП и показания у них аналогичные, перепады не более 1,5 атм, а на концевых вообще метра 2! Жалобы есть конечно, иначе не проблема была бы)
dron
На участке ТК2 - "еще 5 ЦТП" проблемы замечены?
whitless
Цитата(dron @ 27.10.2010, 20:22) *
На участке ТК2 - "еще 5 ЦТП" проблемы замечены?


Проблемы на всех ЦТП из-за низкого перепада, но там ничего выделяющегося нет, вот данные по давлению на вводе (в произвольном порядке):

1. 8,0 7,0
2. 7,5 7,0
3. 8,2 7,4
4. 8,2 7,6
5. 8,4 7,4
dron
Ну тогда манометры дополнительные врезать смысла нет, понятно что они покажут:
3,7-3,8 бар на обратке ТК1 и в районе 7 бар на обратке в ТК2
30 с лишним метров потерь давления на ровном месте просто так ниоткуда не возьмутся

Ищите это "сопротивление" на участке ТК1-ТК2
HeatServ
Проблемы явно на участке ОС от ТК1 до ТК2. Какова длина участка?
whitless
Цитата(HeatServ @ 27.10.2010, 20:32) *
Проблемы явно на участке ОС от ТК1 до ТК2. Какова длина участка?


Метров 150, точнее сейчас сказать не могу.
dron
для 150 метров нормальный перепад метра 2, но не 32 smile.gif
Ищите между ТК1 и ТК2
alexius_sev
Диаметр труб какой? берете проводную машинку на управлении с двумя камерами и фонариками и с кабелем 150 метров пускаете ее в открытую трубу )))

Не понял, у вас на ЦТП 2 обратка 3,8 атм + ЦТП 1 обратка 4 атм+ ЦТП 3 обратка 7,2 атм. и что вы хотите от котельной получить?
Если у вас на первых 2 цтп и так низкие показатели около 3,8 атм, то в котельной 3,7 атм -- это как-то странно?
whitless
Цитата(alexius_sev @ 27.10.2010, 20:50) *
Диаметр труб какой? берете проводную машинку на управлении с двумя камерами и фонариками и с кабелем 150 метров пускаете ее в открытую трубу )))


Обязательно, но летом уже видимо) А пока занасосим видимо хотя бы.

Диаметр 325, магистраль наша
HeatServ
Проблема очень серьзная, сейчас заморачиваться уже нет времени, зима. Есть ли возможность кинуть времянку как на рисунке? Ду этак 100-150. Связать только обратки, естественно.
whitless
Цитата(alexius_sev @ 27.10.2010, 20:50) *
Диаметр труб какой? берете проводную машинку на управлении с двумя камерами и фонариками и с кабелем 150 метров пускаете ее в открытую трубу )))

Не понял, у вас на ЦТП 2 обратка 3,8 атм + ЦТП 1 обратка 4 атм+ ЦТП 3 обратка 7,2 атм. и что вы хотите от котельной получить?
Если у вас на первых 2 цтп и так низкие показатели около 3,8 атм, то в котельной 3,7 атм -- это как-то странно?


Не понимаю чего тут странного: показатели довольно высокие, на котельной перепад 60 м! На цтп №1 50 м, на ЦТП №2 50 м, а на цтп №3 всего 16 м: вот это странно, это ещё причем мы зашайбировали ЦТП №1 и ещё один цтп неподалеку от него, а ЦТП №2 и компанию прижали задвижкой.
alexius_sev
"Суть такова: неподалеко от котельной (в котельной давления T1 9,5 T2 3,7) есть камера, где теплосеть разветвляется на три ветви: на двух из них давление порядка T1 9,0 и T2 4,0 на третьем участке в ближайшем ЦТП T1 8,2 и T2 7,0 то есть по обратке в этой трассе, что-то создает гидравлическое сопротивление перед котельной, которое вызывает потерю давления в 32м перед котельной! Что это может быть, засор? Те кто этим вопросом занимаются, говорят что трасса чистая. Или проблема в чем-то ещё?"


Вы не думаете , что давления в обратных трубопроводах, когда соединяются, елси 1=3,8 2=4.0 3=7 атм....будут как раз выдавать вместе соединения труб около3,9 метров(нужно правда еще и расходы учесть), что бы наладка была видимо надо зашайбировать 3 ЦТП, которая как раз скушает эти 3 атм в обратке. от 3 ЦТП...или я не прав? а перепад низкий на цтп скажите какое там оборудование и какие рабочие характеристики, еще бы с Вас расходы на схему)
HeatServ
Цитата(alexius_sev @ 27.10.2010, 21:17) *
Вы не думаете , что давления в обратных трубопроводах, когда соединяются, елси 1=3,8 2=4.0 3=7 атм....будут как раз выдавать вместе соединения труб около3,9 метров(нужно правда еще и расходы учесть), что бы наладка была видимо надо зашайбировать 3 ЦТП, которая как раз скушает эти 3 атм в обратке. от 3 ЦТП...или я не прав? а перепад низкий на цтп скажите какое там оборудование и какие рабочие характеристики, еще бы с Вас расходы на схему)

"Печально я гляжу на наше поколенье!" ©
alexius_sev
Цитата(HeatServ @ 27.10.2010, 21:20) *
"Печально я гляжу на наше поколенье!" ©


Упс лажанулся)))) мда здесь засор, только летом, и только с машинкой
С вас остаются расходы и диаметры труб

den.mgn
Для полнотя картины неплохо было-бы температуры указать ...
alexius_sev
Ду усе понятно стало теперь, засор обратки ...ввиду чего идет низкий расход, из-за этого низкий перепад давления на ЦТП 5, и рядом лежащей на ветке....уф разобрался... tomato.gif

Ремонт или времянку...а то зимой замерзнут же...

А сеть новая? В прошлом год были проблемы?
whitless
Цитата(alexius_sev @ 27.10.2010, 21:36) *
Ду усе понятно стало теперь, засор обратки ...ввиду чего идет низкий расход, из-за этого низкий перепад давления на ЦТП 5, и рядом лежащей на ветке....уф разобрался... tomato.gif

Ремонт или времянку...а то зимой замерзнут же...

А сеть новая? В прошлом год были проблемы?


Ничего трогать не будем думаю) Мы так уже не одну зиму переживали, просто до этого никто здесь проблемы здесь не видел. Можно байпас пустить сверху, да.
HeatServ
Цитата(whitless @ 27.10.2010, 21:52) *
Можно байпас пустить сверху, да.

Настолько близко ветки расположены, что байпаса хватит? Тогда даже не думайте.
HeatServ
Цитата(HeatServ @ 27.10.2010, 21:58) *
Тогда даже не думайте.

Это я к тому, что делайте и все дела. 5+1 ЦТП ждут тепла.
alexius_sev
счет тогда уменьшите за недотоп абонентам!!! а то это свинство
Не знай, можно ли но если у вас там есть воздушники или "короткие" дренажи , может попробовать через них замерить?
KGP1
Цитата(dron @ 27.10.2010, 20:31) *
Ищите это "сопротивление" на участке ТК1-ТК2

А точнее - в обратке (задвижка, или засор в компенсаторе)
whitless
Результаты работы:

Установили манометры в камере ТК1 (на магистрали) и ТК2 (перед шаровым краном по ходу воды и после шарового крана) при этом не отключали теплоснабжения, падение давления на шаровом кране составило 14 м, до шарового крана и в ТК2 падение давление 2 м (участок где предполагался засор) при этом расход был меньше чем обычно. Очевидно, неисправность шарового крана 11с67п, а именно редуктора. Сейчас меняем.

Косвенно на это указывал шум при работе крана, который был вызван повышенной скоростью потока, что обуславливалось малым проходным сечением крана (застрял в промежуточном положении).

Всем спасибо! smile.gif
Машинист
Да, редуктор ваши товарищи навернули, и никому не сказали... Экие подлецы, почти как мы в молодости.
И так работали
Цитата
не первый год
)))) круто

Необязательно, конечно, ваши косяк сделали; могли и хулиганы нашалить.
old_iva
Цитата(whitless @ 28.10.2010, 19:20) *
Результаты работы:

Установили манометры в камере ТК1 (на магистрали) и ТК2 (перед шаровым краном по ходу воды и после шарового крана) при этом не отключали теплоснабжения, падение давления на шаровом кране составило 14 м, до шарового крана и в ТК2 падение давление 2 м (участок где предполагался засор) при этом расход был меньше чем обычно. Очевидно, неисправность шарового крана 11с67п, а именно редуктора. Сейчас меняем.

Косвенно на это указывал шум при работе крана, который был вызван повышенной скоростью потока, что обуславливалось малым проходным сечением крана (застрял в промежуточном положении).

Всем спасибо! smile.gif


Получается что Вы нашли 16м из 30 "потерявшихся", вторым этапом поиск оставшегося?
whitless
Цитата(old_iva @ 28.10.2010, 18:28) *
Получается что Вы нашли 16м из 30 "потерявшихся", вторым этапом поиск оставшегося?


Там подача от котельной уменьшилась, в это время другие сетевые насосы работали, следовательно и сопротивление сейчас упало. А на участке от камеры до крана потери 2 м, на кране 16 м, все очевидно. К тому же по журналу на ЦТП обнаружили, что это началось после этого лета, как раз когда поменяли.
HeatServ
Легко отделались. Бывает сложнее.
savateev01
помогите граждане разобраться с давлением в замкнутой системе цо. вопрос такой на гребенке прямой 7.4 на обратке 7.0.
HeatServ
Цитата(savateev01 @ 12.1.2011, 23:48) *
помогите граждане разобраться с давлением в замкнутой системе цо. вопрос такой на гребенке прямой 7.4 на обратке 7.0.

Вопрос-то где?
испытатель
Еще раз убеждаюсь, что пренебрежительное отношение к прослушиванию трубопроводов и арматуры, вызывает большие издержки. Не стесняйтесь слушать!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.