Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Веспер и ModBus, Теряет связь при пуске
asm
сообщение 15.11.2010, 20:46
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 615
Регистрация: 5.2.2006
Из: Долгопрудный/Москва
Пользователь №: 2059



Столкнулся с проблемой, буду, конечно, с разных направлений её решать, но тут тоже спрошу.
Есть частотник Веспер, есть контроллер Delta Controls.
ModBus в контроллере как уже встроенный шлюз, то есть я его на высоком уровне вижу, таймаутами всякими рулить не могу, у меня просто есть переменные, которые пишутся в частотник, или регулярно читаются из него.
Пока ПЧ остановлен, коммуникация не вызывает никаких нареканий, всё чётко и стабильно.
Но стоит запустить двигатель, коммуникация падает.
ПЧ пишет Err6, к нему неверные пакеты пришли, контроллер пишет о таймаутах и отсутствии ответов.
Трасса - 10 метров МКЭШ 2х0.75, заземлена с одного конца, терминаторы по 120 ом стоят.
В то, что ПЧ создаёт такие дикие помехи как-то не верится...
Скорость 9600, на 38400 всё то же самое...
Может, он обижается, что в него "старт" пишут не однократно, а периодически, по несколько раз в секунду?
В общем, кто что видел, слышал, читал по этому поводу, отзовитесь, пожалуйста.
Чует моё сердце, что Дельта будет кивать на Веспер, а Веспер на Дельту, а я буду между молотом и наковальней, так как без интерфейсного общения с ПЧ системы не запустить никак...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 15.11.2010, 20:56
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



ПЧ вполне может нарушить связь по сети.

Совсем недавно был случай, когда вся коммуникация CanOpen падала при включени частотника 0,75 кВт. При разборе полетов обнаружилось, что кабель двигателя этого частотника был проложен всего в одном месте длиной около метра рядом с кабелем CanOpen. Кабели развели, все заработало.


1) Разделите кабели двигателя и модбаса
2) ПРОВОД МКЭШ В ТОПКУ! Надо экранированная витая пара. МКЭШ это не витая пара.
3) Двигатель должен подключаться 4-жильным кабелем, 4-я жила к корпусу двигателя и к клемме PE частотника.
4) Если кабели проблематично развести, то кабель двигателя в экран или в трубу.

Сообщение отредактировал poludenny - 15.11.2010, 21:05
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
asm
сообщение 15.11.2010, 21:18
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 615
Регистрация: 5.2.2006
Из: Долгопрудный/Москва
Пользователь №: 2059



Частотник стоит на корпусе установки, рядом с двигателем, провод на двигатель экранирован, и уходит вниз, а МКЭШ уходит вбок, у них нет области соприкосновения вообще.
Согласен, что он не витая пара, но на короткой дистанции ведь...
Тут какой-то очень правильный Belden закуплен, но первая партия уложена по другим нуждам, а вторая ещё не пришла...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 15.11.2010, 21:27
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Проверить, чтобы экран кабеля двигателя был соединен с двигателем и корпусом частотника.
Провод МКЭШ все же нужно заменить. Витая пара даже без экрана еффективнее, чем невитая в экране.

ПЧ имеет встроенный фильтр ЭМС?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
asm
сообщение 15.11.2010, 21:41
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 615
Регистрация: 5.2.2006
Из: Долгопрудный/Москва
Пользователь №: 2059



Кажется, фильтров в ПЧ нет.
МКЭШ внутри, кстати, перевит...
Может и не по стандартам, но перевит.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
asm
сообщение 16.11.2010, 18:11
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 615
Регистрация: 5.2.2006
Из: Долгопрудный/Москва
Пользователь №: 2059



Кинул по воздуху провод.
4 метра.
Самый правильный, Belden, номер не помню, но это суперская витая пара, с разделителем, в экране, специально под RS485.

Всё то же самое.
Стоит пустить двигатель, массово валятся ошибки связи.
Провод до двигателя экранирован, всё заземлено.
Экран землил с одного конца. Но если его заземлить и со второго, токовые клещи показывали 100мА.
Адаптер RS485 у Веспера, это отдельный блочок, оптически развязанный с ПЧ.
Но он берёт 24VDC с борта частотника.
Может помехи там?
Но мозгам-то ПЧ эти помехи не мешают...
Завтра планирую попробовать внешнее питание, вдруг поможет.
А если нет, то и не знаю, что ещё попробовать...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AlexG
сообщение 17.11.2010, 7:42
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 831
Регистрация: 20.6.2006
Пользователь №: 3194



Цитата(asm @ 16.11.2010, 18:11) *
А если нет, то и не знаю, что ещё попробовать...


А терминаторы по концам кабеля стоят?
Можно осциллографом со стороны контроллера посмотреть что в линии происходит.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
asm
сообщение 17.11.2010, 11:14
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 615
Регистрация: 5.2.2006
Из: Долгопрудный/Москва
Пользователь №: 2059



Цитата(AlexG @ 17.11.2010, 7:42) *
А терминаторы по концам кабеля стоят?
Можно осциллографом со стороны контроллера посмотреть что в линии происходит.


Терминаторы стоят.
Осциллографа нету sad.gif
Вот, только что сколхозил выпрямитель-стабилизатор на LM317, буду питание брать из своего же щита.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ктулху
сообщение 17.11.2010, 16:33
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 32
Регистрация: 19.2.2008
Из: Казань
Пользователь №: 15749



Попробуйте повесить на интерфейс керамический конденсатор 0.1 мкФ со стороны частотника
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 19.11.2010, 12:25
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Нужно 100% убедиться, что это помеха генерится частотником, а не какая то программная ошибка.

Для этого у частотника отключите детектирование ошибки обрыва фазы двигателя, отключите от частотника кабель двигателя и запустите частотник вхолостую. Если ошибка пропала, то все дело в помехах.

1) Когда у частотника нет входного фильтра ЭМС - это хреново. В таком случае ВЧ токи утечки двигателя/кабеля возвращаются в частотник через источник питания, т.е. подстанцию )) что негативно влияет на все "окружение". Попробуйте запитать частотник через внешний фильт ЭМС.

2) Экран кабеля двигателя должен быть заземлен с двух сторон! Со стороны частотника д.б. надежное присоединение экрана к корпусной пластине ПЧ. Правда, если нет фильтра ЭМС, то все это уже до одного места.

3) Проверьте терминаторы, может они уже встроены в контроллер, а вы еще внешние ставите. В общем попробуйте их убрать.

4) Питание опторазвязки все же лучше местное использовать, а не с ПЧ

5) Кстати, если у движка очень слабая изоляция на землю (например отсырел), то это может давать большие помехи.

5) Заземление проверьте ПЧ и контроллера, для очистки совести киньте между ними общую шинку заземления

Сообщение отредактировал poludenny - 19.11.2010, 12:33
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andy79
сообщение 19.11.2010, 14:14
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 229
Регистрация: 1.9.2006
Пользователь №: 3858



Вопросы:
1) Мощность ПЧ, 1ф или 3ф?
2) Сама плата 485 на ПЧ заземлена?
3) Питание контроллера 24 или 220?
4) Питание установки 5 проводное?

По своему опыту, возможные рекомдации:
1) Проверить заземеление контроллера (если питание 220) или источника питания 24В. При этом если объединены -24 источника питания и земля убрать эту "порнографию". Был случай когда помогла замена ИП на другой.
2) Экран кабеля заземлять с одной стороны или с стороны контроллера, или ПЧ.

Остальное по мере ответов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 19.11.2010, 15:19
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



Попробуй контроллер гальванически развязать по питанию по 220 или как он у Вас запитан.И по входу питания фильтрик воткнуть.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
asm
сообщение 20.11.2010, 9:21
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 615
Регистрация: 5.2.2006
Из: Долгопрудный/Москва
Пользователь №: 2059



В контроллере 11 кВт, 3 фазы, 4 провода.
Блочок модбаса это отдельная платка, вся из себя оптически развязанная, но берущая постоянные 24 вольта с борта ПЧ.
Как оказалось, блок питания ПЧ тоже от всего гальванически развязан.
Решение оказалось простым: отдельными проводом, ни разу не упомянутым в документации, объединить ноль 24 вольтовой линии щита и контролера с нулём 24 вольтового выхода ПЧ.
Проблема была в том, что это было не единственной причиной возникновения ошибок связи, были ещё ДВЕ программных.
Во-первых, софт программирования контроллера их провоцировал, если ему ставить 1сек частоту обновления значения переменных. Увеличив его до 5сек сделал ошибки очень редкими. Причём на борту контроллера для обработки его ком портов стоит микросхема 16550, с ФИФО буфером на 16 байт, в который мои коммуникации со свистом помещаются. Видать, программисты его, буфер этот, аппаратный не активировали, а обработка коммуникаций с компьютером видимо, имеет приоритет повыше...

Во-вторых, в данный контроллер была зашита возможность общения с ДВУМЯ модбас устройствами (у них это денег стоит, поэтому надо чётко прошивать количество слэйвов). И пока я не вписал ни одной коммуникации во второй шлюз, тоже периодически возникали ошибки в шине (на которые указывал ПЧ). Косяк программистов, в общем...

Сейчас всё чётко работает, с двумя ПЧ, на 38400, по МКЭШу, и даже без второго терминатора (снял эксперимента ради).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 20.11.2010, 17:45
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



Ну вот ларчик просто открывался. Бывает такое .

Сообщение отредактировал Pawel - 20.11.2010, 17:47
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 31.7.2025, 13:05
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных