Столкнулся с проблемой, буду, конечно, с разных направлений её решать, но тут тоже спрошу.
Есть частотник Веспер, есть контроллер Delta Controls.
ModBus в контроллере как уже встроенный шлюз, то есть я его на высоком уровне вижу, таймаутами всякими рулить не могу, у меня просто есть переменные, которые пишутся в частотник, или регулярно читаются из него.
Пока ПЧ остановлен, коммуникация не вызывает никаких нареканий, всё чётко и стабильно.
Но стоит запустить двигатель, коммуникация падает.
ПЧ пишет Err6, к нему неверные пакеты пришли, контроллер пишет о таймаутах и отсутствии ответов.
Трасса - 10 метров МКЭШ 2х0.75, заземлена с одного конца, терминаторы по 120 ом стоят.
В то, что ПЧ создаёт такие дикие помехи как-то не верится...
Скорость 9600, на 38400 всё то же самое...
Может, он обижается, что в него "старт" пишут не однократно, а периодически, по несколько раз в секунду?
В общем, кто что видел, слышал, читал по этому поводу, отзовитесь, пожалуйста.
Чует моё сердце, что Дельта будет кивать на Веспер, а Веспер на Дельту, а я буду между молотом и наковальней, так как без интерфейсного общения с ПЧ системы не запустить никак...
poludenny
15.11.2010, 20:56
ПЧ вполне может нарушить связь по сети.
Совсем недавно был случай, когда вся коммуникация CanOpen падала при включени частотника 0,75 кВт. При разборе полетов обнаружилось, что кабель двигателя этого частотника был проложен всего в одном месте длиной около метра рядом с кабелем CanOpen. Кабели развели, все заработало.
1) Разделите кабели двигателя и модбаса
2) ПРОВОД МКЭШ В ТОПКУ! Надо экранированная витая пара. МКЭШ это не витая пара.
3) Двигатель должен подключаться 4-жильным кабелем, 4-я жила к корпусу двигателя и к клемме PE частотника.
4) Если кабели проблематично развести, то кабель двигателя в экран или в трубу.
Частотник стоит на корпусе установки, рядом с двигателем, провод на двигатель экранирован, и уходит вниз, а МКЭШ уходит вбок, у них нет области соприкосновения вообще.
Согласен, что он не витая пара, но на короткой дистанции ведь...
Тут какой-то очень правильный Belden закуплен, но первая партия уложена по другим нуждам, а вторая ещё не пришла...
poludenny
15.11.2010, 21:27
Проверить, чтобы экран кабеля двигателя был соединен с двигателем и корпусом частотника.
Провод МКЭШ все же нужно заменить. Витая пара даже без экрана еффективнее, чем невитая в экране.
ПЧ имеет встроенный фильтр ЭМС?
Кажется, фильтров в ПЧ нет.
МКЭШ внутри, кстати, перевит...
Может и не по стандартам, но перевит.
Кинул по воздуху провод.
4 метра.
Самый правильный, Belden, номер не помню, но это суперская витая пара, с разделителем, в экране, специально под RS485.
Всё то же самое.
Стоит пустить двигатель, массово валятся ошибки связи.
Провод до двигателя экранирован, всё заземлено.
Экран землил с одного конца. Но если его заземлить и со второго, токовые клещи показывали 100мА.
Адаптер RS485 у Веспера, это отдельный блочок, оптически развязанный с ПЧ.
Но он берёт 24VDC с борта частотника.
Может помехи там?
Но мозгам-то ПЧ эти помехи не мешают...
Завтра планирую попробовать внешнее питание, вдруг поможет.
А если нет, то и не знаю, что ещё попробовать...
Цитата(asm @ 16.11.2010, 18:11)

А если нет, то и не знаю, что ещё попробовать...
А терминаторы по концам кабеля стоят?
Можно осциллографом со стороны контроллера посмотреть что в линии происходит.
Цитата(AlexG @ 17.11.2010, 7:42)

А терминаторы по концам кабеля стоят?
Можно осциллографом со стороны контроллера посмотреть что в линии происходит.
Терминаторы стоят.
Осциллографа нету

Вот, только что сколхозил выпрямитель-стабилизатор на LM317, буду питание брать из своего же щита.
Попробуйте повесить на интерфейс керамический конденсатор 0.1 мкФ со стороны частотника
poludenny
19.11.2010, 12:25
Нужно 100% убедиться, что это помеха генерится частотником, а не какая то программная ошибка.
Для этого у частотника отключите детектирование ошибки обрыва фазы двигателя, отключите от частотника кабель двигателя и запустите частотник вхолостую. Если ошибка пропала, то все дело в помехах.
1) Когда у частотника нет входного фильтра ЭМС - это хреново. В таком случае ВЧ токи утечки двигателя/кабеля возвращаются в частотник через источник питания, т.е. подстанцию )) что негативно влияет на все "окружение". Попробуйте запитать частотник через внешний фильт ЭМС.
2) Экран кабеля двигателя должен быть заземлен с двух сторон! Со стороны частотника д.б. надежное присоединение экрана к корпусной пластине ПЧ. Правда, если нет фильтра ЭМС, то все это уже до одного места.
3) Проверьте терминаторы, может они уже встроены в контроллер, а вы еще внешние ставите. В общем попробуйте их убрать.
4) Питание опторазвязки все же лучше местное использовать, а не с ПЧ
5) Кстати, если у движка очень слабая изоляция на землю (например отсырел), то это может давать большие помехи.
5) Заземление проверьте ПЧ и контроллера, для очистки совести киньте между ними общую шинку заземления
Вопросы:
1) Мощность ПЧ, 1ф или 3ф?
2) Сама плата 485 на ПЧ заземлена?
3) Питание контроллера 24 или 220?
4) Питание установки 5 проводное?
По своему опыту, возможные рекомдации:
1) Проверить заземеление контроллера (если питание 220) или источника питания 24В. При этом если объединены -24 источника питания и земля убрать эту "порнографию". Был случай когда помогла замена ИП на другой.
2) Экран кабеля заземлять с одной стороны или с стороны контроллера, или ПЧ.
Остальное по мере ответов.
Попробуй контроллер гальванически развязать по питанию по 220 или как он у Вас запитан.И по входу питания фильтрик воткнуть.
В контроллере 11 кВт, 3 фазы, 4 провода.
Блочок модбаса это отдельная платка, вся из себя оптически развязанная, но берущая постоянные 24 вольта с борта ПЧ.
Как оказалось, блок питания ПЧ тоже от всего гальванически развязан.
Решение оказалось простым: отдельными проводом, ни разу не упомянутым в документации, объединить ноль 24 вольтовой линии щита и контролера с нулём 24 вольтового выхода ПЧ.
Проблема была в том, что это было не единственной причиной возникновения ошибок связи, были ещё ДВЕ программных.
Во-первых, софт программирования контроллера их провоцировал, если ему ставить 1сек частоту обновления значения переменных. Увеличив его до 5сек сделал ошибки очень редкими. Причём на борту контроллера для обработки его ком портов стоит микросхема 16550, с ФИФО буфером на 16 байт, в который мои коммуникации со свистом помещаются. Видать, программисты его, буфер этот, аппаратный не активировали, а обработка коммуникаций с компьютером видимо, имеет приоритет повыше...
Во-вторых, в данный контроллер была зашита возможность общения с ДВУМЯ модбас устройствами (у них это денег стоит, поэтому надо чётко прошивать количество слэйвов). И пока я не вписал ни одной коммуникации во второй шлюз, тоже периодически возникали ошибки в шине (на которые указывал ПЧ). Косяк программистов, в общем...
Сейчас всё чётко работает, с двумя ПЧ, на 38400, по МКЭШу, и даже без второго терминатора (снял эксперимента ради).
Ну вот ларчик просто открывался. Бывает такое .
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.