Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2VtzquhXmku
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Авария. Разбор полетов
Kks
сообщение 21.1.2011, 9:44
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 245
Регистрация: 26.8.2005
Из: МО, Раменское
Пользователь №: 1127



Ситуация. смонтирована трасса теплоснабжения приточных установок (фрагмент плана где произошло ЧП прилагается). Днем при 60-70 градусах теплоносителя все было работоспособно, монтажники уверяют что компенсаторы сжались всего на несколько миллиметров. Ночью был подъем температуры до 100 градусов и трубы разворотило. фоты прилагаются. Никто не понимает что произошло. Трасса всего 35 метров. Удлинения должны быть 45мм, ну при 100 градусов 50 мм. стоят две пары компенсаторов у которых компенсирующая способность +40 - 40 мм. Неподвижки вырвало и сдвинуло аж на 200 мм. Как думаете в чем может быть проблема, так как щас будем исправлять косяк, но как не допустить повторения непонятно.
На фотках видно неподвижки с одной стороны трассы, с другой и что случилось с трубой между ними

Сообщение отредактировал Kks - 21.1.2011, 9:46
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ________.pdf ( 56,45 килобайт ) Кол-во скачиваний: 164
Прикрепленный файл  DSCF1158.jpg ( 382,14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 376
Прикрепленный файл  DSCF1160.jpg ( 332,09 килобайт ) Кол-во скачиваний: 313
Прикрепленный файл  DSCF1172.jpg ( 367,16 килобайт ) Кол-во скачиваний: 315
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SHULT
сообщение 21.1.2011, 10:27
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 266
Регистрация: 27.10.2010
Из: Калуга
Пользователь №: 78404



Компенсаторы нормальные раньше их применяли??? Такое ощущение складывается что или кампенсаторы д...мо или ТС не 100 градусов дало. Зачем на 35 м 3 компенсатора 1 недостаточно???
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kks
сообщение 21.1.2011, 10:34
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 245
Регистрация: 26.8.2005
Из: МО, Раменское
Пользователь №: 1127



я проекте и закладывал 1 компенсатор. При монтаже монтажники перестраховались поставили 2, так сказать на всякий случай. Не помогло, случай наступил. А температура, ну сколько город может дать 130 максимум наверное, даже если монтировали при минус 30 , удлинения будут ну 70 мм, но ведь два компенсатора снимают 80 мм. не понимаю
Монтажники говорят что днем несколько раз насосы включались выключались, видимо питание пропадало, так как объект строящийся, то все запитано по времянке, в итп тоже никакой автоматики нет пока. но что то я слабо верю во всякие гидроудары, больше склоняюсь к температурным расширениям, но вот откуда они возникли не понимаю

Сообщение отредактировал Kks - 21.1.2011, 10:46
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SHULT
сообщение 21.1.2011, 11:07
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 266
Регистрация: 27.10.2010
Из: Калуга
Пользователь №: 78404



А тех данные на компенсаторы есть??? Я на них грешу если честно, так разворотить их должно не знаю от чего. Может ваще их не ставить, на угле сыграет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Машинист
сообщение 21.1.2011, 11:14
Сообщение #5


Эко Интегратор Всея Руси


Группа: Участники форума
Сообщений: 12272
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438



Добрый день.
Смотрим фото 1. Оторвана не неподвижка, а направляющая опора, оторвалась она по причине своей явной слабины и возникшей несоосности трубопроводов. Направляющая сделана без расчета, либо как в теории, боковая нагрузка принята равной нулю. Конструкцию направляющей опоры необходимо усилить, приняв боковое усилие на уровне 20% от распорного. Это будет нечто подобное вашему, только из 12-го/16-го швеллера, основательно замоноличенное в пол сантиметров на 20-30, и к перекрытию на болтики М16 штук 8 минимум. Конструктор точнее скажет. Обратите внимание на зазоры в направляющей опоре - они должны быть не более 1,6 мм.
Смотрим фото 3. С этой стороны, направляющую опору не видно, а неподвижка явно перекосилась (Неподвижные опоры тоже слабые!). При отсутствии направляющей - обязательно установить, с учетом всего вышеперечисленного.
Это при условии, что вы будете восстанавливать трассу с "голыми" компенсаторами.
А если решать проблему в принципе - то ставьте СКУ (сильфонные компенсирующие устройста).
И прочтите близкую тему:
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=54784&st=20

!!! Путаница в размерах у вас какая-то: проблемный участок трассы на плане расположен в пределах трех пролетов, по 7200 каждый. Там в принципе не может быть большее 21 метра длины, вы говорите 35 - Непонятно. Или вы длину Т1 и Т2 сложили???
Уточните длину участка, посчитайте повторно тепловое удлинение, с учетом правильной температуры монтажа, и скорее всего получится самокомпенсация за счет угла поворота wink.gif

Сообщение отредактировал Машинист - 21.1.2011, 11:22
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kks
сообщение 21.1.2011, 11:18
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 245
Регистрация: 26.8.2005
Из: МО, Раменское
Пользователь №: 1127



Тех данных нет как бы. В ком. предложении на них сказано - дословно:
Компенсатор осевой сильфонный Ду 250 КСО 250-16-80 Pу 16.
Компенсирующая способность: осевая 80 мм (-40,+40).
Общая длина 320 мм. Температура +427 гр. Многослойный сильфон нерж. сталь AISI 321/12X18H10T.
Концевые детали под приварку Si37

Подскажите я хоть правильно считаю
l=0.012x(90-5)x35=36 мм.

Или такие диаметры как то по особому считаются?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Машинист
сообщение 21.1.2011, 11:26
Сообщение #7


Эко Интегратор Всея Руси


Группа: Участники форума
Сообщений: 12272
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438



Повторяю:
!!! Путаница в размерах у вас какая-то: проблемный участок трассы на плане расположен в пределах трех пролетов, по 7200 мм каждый. Там в принципе не может быть большее 21 метра длины, вы говорите 35 - Непонятно. Или вы длину Т1 и Т2 сложили???

Считаете вы неправильно. Расчет теплового удлинения от диаметра не зависит. Но компенсирующая способность устройств выбирается, исходя из разности между максимальной расчетной температурой теплоносителя в трубопроводе и расчетной температурой наружного воздуха tно. А дальше, в зависимости от температуры воздуха при монтаже, задается величина предварительной растяжки компенсатора.

Сообщение отредактировал Машинист - 21.1.2011, 11:34
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SHULT
сообщение 21.1.2011, 11:30
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 266
Регистрация: 27.10.2010
Из: Калуга
Пользователь №: 78404



Что то я на опоры и не обратил внимания, на самом деле хлюпенькие они.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kks
сообщение 21.1.2011, 11:33
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 245
Регистрация: 26.8.2005
Из: МО, Раменское
Пользователь №: 1127



ну да, действительно всего 21,6 м. Тогда удлинение должно быть 21,6*100*0,012=26 мм. Неужели из-за 26 мм так все перекосило что опоры сместило на 200 мм???
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
инж323
сообщение 21.1.2011, 11:39
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 33431
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032



На фото поворот трассы(ПДФ не открыть посмотреть), компенсаторы наставлены как специально для того что б сломало, что и произошло. Направляющие увиденные Машинистом и .. и сильно деликатно названы им направляющими, как собственно и НО, тоже сильно деликатно обзываются НО. Хлюпкие не в меру.
За проект и монтаж такой вешать надо или в бетон закатывать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Машинист
сообщение 21.1.2011, 11:41
Сообщение #11


Эко Интегратор Всея Руси


Группа: Участники форума
Сообщений: 12272
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438



Цитата(Kks @ 21.1.2011, 11:33) *
ну да, действительно всего 21,6 м. Тогда удлинение должно быть 21,6*100*0,012=26 мм. Неужели из-за 26 мм так все перекосило что опоры сместило на 200 мм???

Вот именно. Вы невнимательны, сударь, или оооочень торопитесь. И подтверждаете одну известную пословицу - "поспешишь - людей насмешишь".
Считайте дальше: 21,6 минус Расстояние от оси В-17 до первой неподвижки (на фото 3 которая) минус расстояние от оси В-14 до оси трубопровода . На мой красный глаз, это еще минус 2 метра, итого 19,6. А вы считаете на 35.
Теперь смело и решительно выкидываете вторую неподвижку, которая рядом с углом поворота (фото 1).
И смотрИте расстояние от угла поворота до следущей неподвижки, и скажите вслух.
Цитата
За проект и монтаж такой вешать надо или в бетон закатывать.

Да, плохо дажеж для студентов.

Сообщение отредактировал Машинист - 21.1.2011, 11:46
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kks
сообщение 21.1.2011, 11:46
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 245
Регистрация: 26.8.2005
Из: МО, Раменское
Пользователь №: 1127



просто изначально по бумагам трасса была 35 м, потом как обычно перепланировки, из итп трубы вышли в другом месте, поэтому трасса сократилась до 19 м. А дальше за поворотом трубопроводы уже начинают вилять через каждые 5-10 м, там на углах скомпенсируется.

Сообщение отредактировал Kks - 21.1.2011, 11:53
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zeman
сообщение 21.1.2011, 11:52
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 3016
Регистрация: 30.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1271



Цитата(Kks @ 21.1.2011, 9:44) *
Как думаете в чем может быть проблема, так как щас будем исправлять косяк, но как не допустить повторения непонятно.

Очевидно при монтаже не производилась предварительная растяжка компенсаторов.
Опоры слабенькие, Машинист правильно сказал. Лучше их закладывать по типовым сериям, а тут похоже монтажники слепили из того, что было.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Машинист
сообщение 21.1.2011, 11:54
Сообщение #14


Эко Интегратор Всея Руси


Группа: Участники форума
Сообщений: 12272
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438



Цитата
просто изначально по бумагам трасса была 35 м, потом как обычно перепланировки, из итп трубы вышли в другом месте, поэтому трасса сократилась до 19 м.

Это все понятно.
Но надо учитывать в расчетах такие изменения.
И настоятельно - будьте более внимательны при использовании СК и СКУ, они так просты как кажется.
В частности, ваши смещения труб на 200 мм как раз обусловлены их неправильным применением.

Прикиньте, что параметры максимальные в трубе, и происходит такое смещение, и трубу рвет, а в помещении люди. Хорошо, если реакция хорошая и убегут, а если нет?

Сообщение отредактировал Машинист - 21.1.2011, 11:56
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
инж323
сообщение 21.1.2011, 12:02
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 33431
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032



Смените трассировку что б компенсация естественная получилась и не применяйте вы эти сильфонные и прочие компенсаторы. П- образники те же из самой трубы гораздо "дуракоупорнее" и выдержат больше ошибок, как проектных, так и монтажных.
И закорючку из труб с перекидкой(фото 3) уберите при исправлении- как шла подача с справа, так она и всегда справа, без изменения положения относительно обратки. Лопухнулись, или из за чего то наоборот вышло, то так и идите всей длинной трассы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vict
сообщение 21.1.2011, 12:03
Сообщение #16


полуинтеллигент


Группа: Участники форума
Сообщений: 9632
Регистрация: 13.2.2007
Пользователь №: 6037



я бы очень обратил внимание на S образный переход на фото 3 - по моему главная причина в нем...

Сообщение отредактировал Vict - 21.1.2011, 12:08
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
даниил
сообщение 21.1.2011, 12:20
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 1553
Регистрация: 8.1.2008
Из: Красноярск
Пользователь №: 14254



Причина в отсутствии НО и направляющих опор.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
даниил
сообщение 21.1.2011, 12:26
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 1553
Регистрация: 8.1.2008
Из: Красноярск
Пользователь №: 14254



РД-3-ВЭП
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОСЕВЫХ СИЛЬФОННЫХ
КОМПЕНСАТОРОВ (СК)
по техническим условиям
ИЯНШ .300260.029ТУ,
СИЛЬФОННЫХ КОМПЕНСИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ (СКУ)
по техническим условиям
ИЯНШ. 300260.033ТУ,
СТАРТОВЫХ СИЛЬФОННЫХ КОМПЕСАТОРОВ (ССК)
по техническим условиям
ИЯНШ. 300260.035ТУ,
СИЛЬФОННЫХ КОПЕНСИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ ДЛЯ
СТАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ С ТЕПЛОВОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ ИЗ
ПЕНОПОЛИУРЕТАНА В ПОЛИЭТИЛЕНОВОЙ ОБОЛОЧКЕ
по техническим условиям
ИЯНШ. 300260.043ТУ
предприятия ОАО «НПП «КОМПЕНСАТОР»
ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ, СТРОИТЕЛЬСТВЕ
И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
даниил
сообщение 21.1.2011, 12:34
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 1553
Регистрация: 8.1.2008
Из: Красноярск
Пользователь №: 14254



сам РД
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  __.pdf ( 2,91 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 98
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kks
сообщение 21.1.2011, 13:01
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 245
Регистрация: 26.8.2005
Из: МО, Раменское
Пользователь №: 1127



спасибо, буду изучать
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
michail_matukin
сообщение 21.1.2011, 13:21
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 241
Регистрация: 23.5.2007
Из: Сергиев Посад М.О.
Пользователь №: 8705



Вопрос к автору темы: а компенсаторы растянули перед монтажом? На сколько я помню (могу ошибаться) в инструкции, которые прилагаются к каждому компенсатору написано что компенсатор приходит в сжатом состоянии и перед применением его необходимо растянуть на половину длинны удлинения (образно). Я что то подобное наблюдал на одном из объектов - там приблизительно такая же картина была из-за того что растянуть компенсаторы забыли.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
shadow
сообщение 21.1.2011, 13:29
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 1495
Регистрация: 23.6.2008
Из: г. Магнитогорск
Пользователь №: 19983



Вопрос, откуда на этом участке берется боковое перемещение, если судя по плану участок между неподвижными опорами прямолинейный?
Неподвижные опоры на поворотах ставить не лучший вариант, нагрузка получается сзначительно больше со стороны одного участка.

Сообщение отредактировал shadow - 21.1.2011, 13:30
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
инж323
сообщение 21.1.2011, 13:45
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 33431
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032



Открыл ПДФ. Даже еще хуже , чем мог представить.
Автор, вам нужно было пристроить сильфонники?
Верхнее помещение туда НО, вторую уже внизу рисунка справа после поворота(и подальше от него) и все у вас компенсировалось бы и без сильфонников. А если еще и Николаева или Старт открыть, то и подлинней участок бы компенсировался неплохо.
Можете захватить всю трассу на какой нибудь открытый что б файл получился и выложить?

И еще. Проверяйте за этими монтажниками все!!! На слово даже и не верить, они вообще не представляют что творят и первый раз на стройке(вместе с прорабом и его гл. инженером)
судя еще и по выпуску К1 это будет очень кстати. И вы целее будете.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kks
сообщение 21.1.2011, 14:07
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 245
Регистрация: 26.8.2005
Из: МО, Раменское
Пользователь №: 1127



проект был несколько иной, то что я приложил в пдф это уже исполнительная после монтажа. Я щас думаю над тем как сделать правильно с учетом намонтированного.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ernestas
сообщение 21.1.2011, 14:37
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 4373
Регистрация: 4.12.2006
Из: Klaipeda
Пользователь №: 5034



Цитата(shadow @ 21.1.2011, 14:29) *
Вопрос, откуда на этом участке берется боковое перемещение, если судя по плану участок между неподвижными опорами прямолинейный?

Если компенсатор смонтировали не растянутым, а труба между двумя НО, то куда ей еще деваться? Конечно в сторону. )

А при таком канкане как на фото 3 трубу еще могло защемить в скользяке.
Нет следов защемления на трубах?

Сообщение отредактировал Ernestas - 21.1.2011, 14:41
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zeman
сообщение 21.1.2011, 15:52
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 3016
Регистрация: 30.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1271



Цитата(инж323 @ 21.1.2011, 13:45) *
Автор, вам нужно было пристроить сильфонники?
Верхнее помещение туда НО, вторую уже внизу рисунка справа после поворота(и подальше от него) и все у вас компенсировалось бы и без сильфонников.

Инж, сильфонники не виноваты в криворукости монтажников и халатности проектировщиков. dry.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik4t
сообщение 21.1.2011, 16:01
Сообщение #27


ТС


Группа: Участники форума
Сообщений: 8435
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391



Цитата(Kks @ 21.1.2011, 14:07) *
Я щас думаю над тем как сделать правильно с учетом намонтированного.

Нужно всю трассу посмотреть, особенно что там у Вас выше В-17 (ось здания) по чертежу.
Выкинуть все сильфонные компенсаторы, выкинуть все неподвижки - оставить одну неподвижную опору, та что у "канделябра", но перенести её в район оси В-16 (ось здания).
Машинист Прав, всё должно быть более монументально и культурно что-ли.... что-то все металлоконструкции на "прихватках" и "соплях".
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AleksTT
сообщение 21.1.2011, 16:03
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 62
Регистрация: 15.10.2008
Из: Мурманская обл
Пользователь №: 24047



Цитата(Vict @ 21.1.2011, 12:03) *
я бы очень обратил внимание на S образный переход на фото 3 - по моему главная причина в нем...

Цитата(даниил @ 21.1.2011, 12:20) *
Причина в отсутствии НО и направляющих опор.

+2, ещё бы эскиз как в реале на плане это точно выглядит, размер поперечного участка и конечно давление в трубах.
Давление*площадь_сечения_трубы*длину_поперечного_участка= изгибающий момент, реальный и для трубы и уж тем более для опорок + ещё сильфоны на первый взгляд при изгибе создают боковое усилие.

Да, странно как-то всё происходит, куда Россия катится

ЗЫ S-образный участок расширяясь то же создаёт боковую нагрузку

Сообщение отредактировал AleksTT - 21.1.2011, 16:08
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kks
сообщение 21.1.2011, 16:50
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 245
Регистрация: 26.8.2005
Из: МО, Раменское
Пользователь №: 1127



пдф файл это то что прислали с объекта - исполнительная документация, как уверяют все замерено по натуре. За стенкой В17 находится ИТП - теплообменник и насосы. Насосы дают 200 кПа, давление в системе не больше 5 ата, так как у них там стоит бак расширительный на 6 ата и предохранительные группы с давлением срабатывания на 5 ата.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vict
сообщение 21.1.2011, 17:07
Сообщение #30


полуинтеллигент


Группа: Участники форума
Сообщений: 9632
Регистрация: 13.2.2007
Пользователь №: 6037



Цитата(AleksTT @ 21.1.2011, 15:03) *
ЗЫ S-образный участок расширяясь то же создаёт боковую нагрузку
в данном случае я думаю что именно он это и сделал, т.к. если посмотреть на фотки то смещение(на сильфоне) идет от него влево, потом прямолинейный участок еще влево, т.е. смещение где то на 400 и в одну сторону.
Если бы слабое звено было между сильфонами - они были бы вывернутыми в разные стороны...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvdgiCU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvyN5ZW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvY3G2W

Реклама: ООО «НовоКС» | ИНН 6330071530 | erid: 2VtzqwMVijq
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 1.11.2025, 9:20
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных