Ситуация. смонтирована трасса теплоснабжения приточных установок (фрагмент плана где произошло ЧП прилагается). Днем при 60-70 градусах теплоносителя все было работоспособно, монтажники уверяют что компенсаторы сжались всего на несколько миллиметров. Ночью был подъем температуры до 100 градусов и трубы разворотило. фоты прилагаются. Никто не понимает что произошло. Трасса всего 35 метров. Удлинения должны быть 45мм, ну при 100 градусов 50 мм. стоят две пары компенсаторов у которых компенсирующая способность +40 - 40 мм. Неподвижки вырвало и сдвинуло аж на 200 мм. Как думаете в чем может быть проблема, так как щас будем исправлять косяк, но как не допустить повторения непонятно.
На фотках видно неподвижки с одной стороны трассы, с другой и что случилось с трубой между ними
Компенсаторы нормальные раньше их применяли??? Такое ощущение складывается что или кампенсаторы д...мо или ТС не 100 градусов дало. Зачем на 35 м 3 компенсатора 1 недостаточно???
я проекте и закладывал 1 компенсатор. При монтаже монтажники перестраховались поставили 2, так сказать на всякий случай. Не помогло, случай наступил. А температура, ну сколько город может дать 130 максимум наверное, даже если монтировали при минус 30 , удлинения будут ну 70 мм, но ведь два компенсатора снимают 80 мм. не понимаю
Монтажники говорят что днем несколько раз насосы включались выключались, видимо питание пропадало, так как объект строящийся, то все запитано по времянке, в итп тоже никакой автоматики нет пока. но что то я слабо верю во всякие гидроудары, больше склоняюсь к температурным расширениям, но вот откуда они возникли не понимаю
А тех данные на компенсаторы есть??? Я на них грешу если честно, так разворотить их должно не знаю от чего. Может ваще их не ставить, на угле сыграет.
Машинист
21.1.2011, 11:14
Добрый день.
Смотрим фото 1.
Оторвана не неподвижка, а направляющая опора, оторвалась она по причине своей явной слабины и возникшей несоосности трубопроводов. Направляющая сделана без расчета, либо как в теории, боковая нагрузка принята равной нулю. Конструкцию направляющей опоры необходимо усилить, приняв боковое усилие на уровне 20% от распорного. Это будет нечто подобное вашему, только из 12-го/16-го швеллера, основательно замоноличенное в пол сантиметров на 20-30, и к перекрытию на болтики М16 штук 8 минимум. Конструктор точнее скажет. Обратите внимание на зазоры в направляющей опоре - они должны быть не более 1,6 мм.
Смотрим фото 3. С этой стороны, направляющую опору не видно, а неподвижка явно перекосилась (Неподвижные опоры тоже слабые!). При отсутствии направляющей - обязательно установить, с учетом всего вышеперечисленного.
Это при условии, что вы будете восстанавливать трассу с "голыми" компенсаторами.
А если решать проблему в принципе - то ставьте СКУ (сильфонные компенсирующие устройста).
И прочтите близкую тему:
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=54784&st=20!!! Путаница в размерах у вас какая-то: проблемный участок трассы на плане расположен в пределах трех пролетов, по 7200 каждый. Там в принципе не может быть большее 21 метра длины, вы говорите 35 - Непонятно. Или вы длину Т1 и Т2 сложили???
Уточните длину участка, посчитайте повторно тепловое удлинение, с учетом правильной температуры монтажа, и скорее всего получится самокомпенсация за счет угла поворота
Тех данных нет как бы. В ком. предложении на них сказано - дословно:
Компенсатор осевой сильфонный Ду 250 КСО 250-16-80 Pу 16.
Компенсирующая способность: осевая 80 мм (-40,+40).
Общая длина 320 мм. Температура +427 гр. Многослойный сильфон нерж. сталь AISI 321/12X18H10T.
Концевые детали под приварку Si37
Подскажите я хоть правильно считаю
l=0.012x(90-5)x35=36 мм.
Или такие диаметры как то по особому считаются?
Машинист
21.1.2011, 11:26
Повторяю:
!!! Путаница в размерах у вас какая-то: проблемный участок трассы на плане расположен в пределах трех пролетов, по 7200 мм каждый. Там в принципе не может быть большее 21 метра длины, вы говорите 35 - Непонятно. Или вы длину Т1 и Т2 сложили???
Считаете вы неправильно. Расчет теплового удлинения от диаметра не зависит. Но компенсирующая способность устройств выбирается, исходя из разности между максимальной расчетной температурой теплоносителя в трубопроводе и расчетной температурой наружного воздуха tно. А дальше, в зависимости от температуры воздуха при монтаже, задается величина предварительной растяжки компенсатора.
Что то я на опоры и не обратил внимания, на самом деле хлюпенькие они.
ну да, действительно всего 21,6 м. Тогда удлинение должно быть 21,6*100*0,012=26 мм. Неужели из-за 26 мм так все перекосило что опоры сместило на 200 мм???
На фото поворот трассы(ПДФ не открыть посмотреть), компенсаторы наставлены как специально для того что б сломало, что и произошло. Направляющие увиденные Машинистом и .. и сильно деликатно названы им направляющими, как собственно и НО, тоже сильно деликатно обзываются НО. Хлюпкие не в меру.
За проект и монтаж такой вешать надо или в бетон закатывать.
Машинист
21.1.2011, 11:41
Цитата(Kks @ 21.1.2011, 11:33)

ну да, действительно всего 21,6 м. Тогда удлинение должно быть 21,6*100*0,012=26 мм. Неужели из-за 26 мм так все перекосило что опоры сместило на 200 мм???
Вот именно. Вы невнимательны, сударь, или оооочень торопитесь. И подтверждаете одну известную пословицу - "поспешишь - людей насмешишь".
Считайте дальше:
21,6 минус Расстояние от оси В-17 до первой неподвижки (на фото 3 которая) минус расстояние от оси В-14 до оси трубопровода . На мой красный глаз, это еще минус 2 метра, итого 19,6. А вы считаете на 35.
Теперь смело и решительно выкидываете вторую неподвижку, которая рядом с углом поворота (фото 1).
И смотрИте расстояние от угла поворота до следущей неподвижки, и скажите вслух.
Цитата
За проект и монтаж такой вешать надо или в бетон закатывать.
Да, плохо дажеж для студентов.
просто изначально по бумагам трасса была 35 м, потом как обычно перепланировки, из итп трубы вышли в другом месте, поэтому трасса сократилась до 19 м. А дальше за поворотом трубопроводы уже начинают вилять через каждые 5-10 м, там на углах скомпенсируется.
Цитата(Kks @ 21.1.2011, 9:44)

Как думаете в чем может быть проблема, так как щас будем исправлять косяк, но как не допустить повторения непонятно.
Очевидно при монтаже не производилась предварительная растяжка компенсаторов.
Опоры слабенькие, Машинист правильно сказал. Лучше их закладывать по типовым сериям, а тут похоже монтажники слепили из того, что было.
Машинист
21.1.2011, 11:54
Цитата
просто изначально по бумагам трасса была 35 м, потом как обычно перепланировки, из итп трубы вышли в другом месте, поэтому трасса сократилась до 19 м.
Это все понятно.
Но надо учитывать в расчетах такие изменения.
И настоятельно - будьте более внимательны при использовании СК и СКУ, они так просты как кажется.
В частности, ваши смещения труб на 200 мм как раз обусловлены их неправильным применением.
Прикиньте, что параметры максимальные в трубе, и происходит такое смещение, и трубу рвет, а в помещении люди. Хорошо, если реакция хорошая и убегут, а если нет?
Смените трассировку что б компенсация естественная получилась и не применяйте вы эти сильфонные и прочие компенсаторы. П- образники те же из самой трубы гораздо "дуракоупорнее" и выдержат больше ошибок, как проектных, так и монтажных.
И закорючку из труб с перекидкой(фото 3) уберите при исправлении- как шла подача с справа, так она и всегда справа, без изменения положения относительно обратки. Лопухнулись, или из за чего то наоборот вышло, то так и идите всей длинной трассы.
я бы очень обратил внимание на S образный переход на фото 3 - по моему главная причина в нем...
Причина в отсутствии НО и направляющих опор.
РД-3-ВЭП
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОСЕВЫХ СИЛЬФОННЫХ
КОМПЕНСАТОРОВ (СК)
по техническим условиям
ИЯНШ .300260.029ТУ,
СИЛЬФОННЫХ КОМПЕНСИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ (СКУ)
по техническим условиям
ИЯНШ. 300260.033ТУ,
СТАРТОВЫХ СИЛЬФОННЫХ КОМПЕСАТОРОВ (ССК)
по техническим условиям
ИЯНШ. 300260.035ТУ,
СИЛЬФОННЫХ КОПЕНСИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ ДЛЯ
СТАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ С ТЕПЛОВОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ ИЗ
ПЕНОПОЛИУРЕТАНА В ПОЛИЭТИЛЕНОВОЙ ОБОЛОЧКЕ
по техническим условиям
ИЯНШ. 300260.043ТУ
предприятия ОАО «НПП «КОМПЕНСАТОР»
ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ, СТРОИТЕЛЬСТВЕ
И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ
michail_matukin
21.1.2011, 13:21
Вопрос к автору темы: а компенсаторы растянули перед монтажом? На сколько я помню (могу ошибаться) в инструкции, которые прилагаются к каждому компенсатору написано что компенсатор приходит в сжатом состоянии и перед применением его необходимо растянуть на половину длинны удлинения (образно). Я что то подобное наблюдал на одном из объектов - там приблизительно такая же картина была из-за того что растянуть компенсаторы забыли.
Вопрос, откуда на этом участке берется боковое перемещение, если судя по плану участок между неподвижными опорами прямолинейный?
Неподвижные опоры на поворотах ставить не лучший вариант, нагрузка получается сзначительно больше со стороны одного участка.
Открыл ПДФ. Даже еще хуже , чем мог представить.
Автор, вам нужно было пристроить сильфонники?
Верхнее помещение туда НО, вторую уже внизу рисунка справа после поворота(и подальше от него) и все у вас компенсировалось бы и без сильфонников. А если еще и Николаева или Старт открыть, то и подлинней участок бы компенсировался неплохо.
Можете захватить всю трассу на какой нибудь открытый что б файл получился и выложить?
И еще. Проверяйте за этими монтажниками все!!! На слово даже и не верить, они вообще не представляют что творят и первый раз на стройке(вместе с прорабом и его гл. инженером)
судя еще и по выпуску К1 это будет очень кстати. И вы целее будете.
проект был несколько иной, то что я приложил в пдф это уже исполнительная после монтажа. Я щас думаю над тем как сделать правильно с учетом намонтированного.
Ernestas
21.1.2011, 14:37
Цитата(shadow @ 21.1.2011, 14:29)

Вопрос, откуда на этом участке берется боковое перемещение, если судя по плану участок между неподвижными опорами прямолинейный?
Если компенсатор смонтировали не растянутым, а труба между двумя НО, то куда ей еще деваться? Конечно в сторону. )
А при таком канкане как на фото 3 трубу еще могло защемить в скользяке.
Нет следов защемления на трубах?
Цитата(инж323 @ 21.1.2011, 13:45)

Автор, вам нужно было пристроить сильфонники?
Верхнее помещение туда НО, вторую уже внизу рисунка справа после поворота(и подальше от него) и все у вас компенсировалось бы и без сильфонников.
Инж, сильфонники не виноваты в криворукости монтажников и халатности проектировщиков.
Цитата(Kks @ 21.1.2011, 14:07)

Я щас думаю над тем как сделать правильно с учетом намонтированного.
Нужно всю трассу посмотреть, особенно что там у Вас выше В-17 (ось здания) по чертежу.
Выкинуть все сильфонные компенсаторы, выкинуть все неподвижки - оставить одну неподвижную опору, та что у "канделябра", но перенести её в район оси В-16 (ось здания).
Машинист Прав, всё должно быть более монументально и культурно что-ли.... что-то все металлоконструкции на "прихватках" и "соплях".
Цитата(Vict @ 21.1.2011, 12:03)

я бы очень обратил внимание на S образный переход на фото 3 - по моему главная причина в нем...
Цитата(даниил @ 21.1.2011, 12:20)

Причина в отсутствии НО и направляющих опор.
+2, ещё бы эскиз как в реале на плане это точно выглядит, размер поперечного участка и конечно давление в трубах.
Давление*площадь_сечения_трубы*длину_поперечного_участка= изгибающий момент, реальный и для трубы и уж тем более для опорок + ещё сильфоны на первый взгляд при изгибе создают боковое усилие.
Да, странно как-то всё происходит, куда Россия катится
ЗЫ S-образный участок расширяясь то же создаёт боковую нагрузку
пдф файл это то что прислали с объекта - исполнительная документация, как уверяют все замерено по натуре. За стенкой В17 находится ИТП - теплообменник и насосы. Насосы дают 200 кПа, давление в системе не больше 5 ата, так как у них там стоит бак расширительный на 6 ата и предохранительные группы с давлением срабатывания на 5 ата.
Цитата(AleksTT @ 21.1.2011, 15:03)

ЗЫ S-образный участок расширяясь то же создаёт боковую нагрузку
в данном случае я думаю что именно он это и сделал, т.к. если посмотреть на фотки то смещение(на сильфоне) идет от него влево, потом прямолинейный участок еще влево, т.е. смещение где то на 400 и в одну сторону.
Если бы слабое звено было между сильфонами - они были бы вывернутыми в разные стороны...
Цитата(zeman @ 21.1.2011, 15:52)

Инж, сильфонники не виноваты в криворукости монтажников и халатности проектировщиков.

Я один из них с трудом придумываю куда б влепить, а тут три целых. да еще и прям на углу стоит.
Они просто весьма невысокий коэф. "дуракоустойчивости" имеют. А в условиях- кто меньше сумму скажет, тот и начнет монтаж, то вообще страшно иж применять. Лан бы еще наружка, там случайных почти нет и надзорят нормально, и пока еще до объекта дойдет все косяки повытащат, да и на сдаче тоже. Но на внутрянке на транзит такой- места завались, хоть укомпенсируйся(без покупного компенсатора готового) весь три раза.Смысл их ставить? Поставку гарантировать? Телефон в десятиграфку?
испытатель
21.1.2011, 17:50
То, что сфотографировано даже не скользящие опоры, а подставки из подручных материалов с помойки. Про неподвижную опору даже и не говорю. Как они бедные еще вес трубы держали?
на мой взгляд очень важно, что комментаторы раздуты! Как написал автор температуру подняли на 50% и это всего 100С! Почему никто не говорит про распорные усиля? Тем паче, что СК установлен не один. Задвижку закрыли или прикрыли по ходу после СК и поставили его под статику. Или насосами сеть раскачали, а вы в гидроудары не верите!! Считаю, что основная причина в повышении давления, далее направляющая опора не приняла боковых усилий-что усугубило ситуацию. Ведь если это произошло из-за температуры почему ушла мертвая?
А охрана объекта не зафиксировала проникновения диверсантоа на объект? Обычно они такие в пластмассовых шлемах и серебристых скафандрах, вредят всегда сантехникам. Иногда портят краску отделочникам, что она не успев высохнуть шелушится.
А и еще кранбуксы ворует из установленных смесителей.
Но происки этих инопланетных, реже из сопредельных недружественных государств буржуазного развития, налицо. Это диверсия.
Смайлик нужен?
Да, случай показательный! Куча ошибок и при проектировании и при монтаже. Автор если есть возможность скиньте еще и профиль сети - дабы в полной мере учесть все реалии. Подробно опишу причины аварии после рабочего дня - там не на 10 минут писанины :-)
по результатам обследования начертил трассу как она сейчас выглядит и как планируется. Надо поиграть еще с неподвижками и направляющими. файл выполнен с старте 4.50
Цитата(Kks @ 24.1.2011, 16:02)

начертил трассу как она сейчас выглядит и как планируется.
А до сих пор чё по плану не получилось?
Цитата(ekuzin @ 24.1.2011, 10:56)

Да, случай показательный! Автор если есть возможность скиньте еще и профиль сети - дабы в полной мере учесть все реалии. Подробно опишу причины аварии
присоеденяюсь - Автор скиньте инфу!!!
Ну чтож дополнительных данных мы пока не получили – отвечу по тому что есть.
Опишу вводную часть как я понял из приведенных данных
- перед компенсаторами на вводе в здание(справа налево по чертежу) имеется S-образный спуск, далее следует неподвижная опора и затем компенсаторы
- компенсаторы установлены в пределах 3-5 ДУ от неподвижной опоры.
- со второй стороны компенсатора установлена направляющая опора на расстоянии 2-4Ду
- применены однослойные (а не многослойные компенсаторы) Тульского патронного завода - КСО 250-16-80
- рабочая температура до 130 град С
- минимальная температура – допустим 0 град С
- рабочее давление – до 5 кгс/см2, пробное – не более 6 кгс/см2
- общая длина сети – от ввода до угла поворота – не более 21м – тепловое расширение – 35мм. (можно и нужно (!) вообще обойтись без сильфонных компенсаторов – это я Вам как представитель старейшего завода-изготовителя сильфонных компенсаторов говорю)
Что случилось.
- произошел сдвиг неподвижной опоры
- произошло разрушение направляющих опор
Теперь о причинах.
Нагрузка только от сильфонных компенсаторов при рабочем давлении 5 кгс/см2 и сжатии на 35мм – распорное усилие – 510х5=2550 кгс, жесткость – 452х1,5 (допуск для тульских +/- 50%) х 3см = 2034, итого – 4584 кгс. Добавьте силы трения – допустим 1 тнс – итого ок.5,5 тнс от одной трубы, общая нагрузка на опору – 11 тнс! Сколько выдержат ваши «неподвижные» опоры?
Нагрузка на направляющие опоры может достигать 20% от суммы распорного усилия и усилия от жесткости компенсатора – 4,6х0,2 х2 (по двум трубам) – 1,84 тнс. Какую боковую нагрузку выдержат ваши направляющие опоры ? хотя бы 200 кгс то будет, нет?
Порядок происходивших процессов.
При наборе давления и температуры около 60-70 град, нагрузка на неподвижные опоры была близкой к нагрузке разрушения опоры, но все же не достигала ее. Из-за очень незначительной осевой несоосности нагрузки на направляющие опоры были минимальны. При дальнейшем увеличенни температуры должно было произойти дополнительное сжатие компенсаторов и тут то вертикальный стойки «неподвижной» опоры начали гнуться причем не только от компенсатора но и чуть-чуть в сторону, в результате несоосность увеличилась, а следовательно пропорционально синусу угла отклонения и боковое усилие на направляющую опору, начала гнуться направляющая опоры, и чем больше она отгибалась тем больше увеличивалась нагрузка. Продолжалось это до тех пор, пока компенсатор не растянулся практически до полного распрямления гофр по наружной дуге. Автор, Вам еще сказочно повезло что не произошло разрыва компенсатора – на тульских компенсаторах это очень частое явление.
Ошибки допущены исключительно проектировщиком.
Неподвижные и направляющие опоры не рассчитаны на необходимые нагрузки. И самое главное в этом случае компенсаторы можно было бы и не ставить, даже если бы длина была 35 метров – тепловое расширение составило бы всего 56 мм – угол поворота справился бы легко.
В данном конкретном случае растяжку компенсаторов можно было бы и не производить -т.к. температурное расширение трубопровода меньше амплитуды (половины компенсирующей способности) компенсатора. Заметьте температурное расширение общей длины – 21м, а у Вас она разбита на два участка!
Далее неподвижная опора на вводе в здание должна стоять вне здания (в Вашем случае), там тоже есть участок и скорее всего - достаточно длинный.
Далее одинарного компенсатора у тулы с такой компенсирующей способностью просто нет в ТУ! Завод выпускает не пойми что, с параметрами которые только в паспорте записаны и нигде больше их нет. ТУ 1981 г. и не действуют с 1995 года – следовательно нет ни сертификата соответствия ни разрешения на применение – это опять же Ваша ответственность что применили оборудование, ставить которые было нельзя, т.к. нет необходимой разрешительной документации, а если что-то и будет (как правило выданное на другие организации) , я легко докажу Вам что оно липовое.
НА будующее автору.
Для тепловых сетей настоятельно рекомендуем применять СКУ по ИЯНШ.300260.033ТУ – единственное осевое сильфонное компенсационное устройство в РФ не требующее установки направляющих опор вообще! Единственные факторы, которые могут вывести компенсатор из строя – это не расчитанная на нагрузку неподвижная опора (или неправильно смонтированная) и агрессивная внутренняя среда. Выпускается с 1994г. и было всего несколько единичных случаев выхода из строя и все по причине нарушения проектной документации при строительстве неподвижных опор. Например такое устройство «висит» в Красноярском крае на высоких опорах (5,5м) Ду500мм, в середине пролета между скользячками в 15м! и это абсолютно нормальные условия работы. Естественно никаких направляющих.
Буду вопросы по компенсаторам – обращайтесь, хоть в личку, хоть на форуме, хоть по телефонам. Расскажу историю, которую рассказал мне мой отец. Во время его учебы в ПТУ, как то ближе к ночи (летом) всю общагу подняли по тревоге и заставили срочно эвакуироваться из здания – как оказалось, существовала угроза землетрясения (в регионе до этого землятрясений не случалось) . Поставили кто в чем был на асфальтовой площадке недалеко от общаги и так они простояли всю ночь, землетрясения не было вообще. Естественно студенты злились и смеялись. По их мнению получилось глупо - всю ночь простоять у общаги ожидая землетрясения которого так и небыло. Мой отец отнесся по другому – лучше глупо выглядеть проверяясь и подстраховываясь чем глупо закончить свой жизненный путь.
Глупых вопросов не бывает, только потому, что это вопрос, а не утверждение. Все учатся, но лучше учитывать и опыт других.
Как исправить то, что у Вас уже получилось
Укрепить неподвижную опору в помещении 0-52 (она в любом случае хлипкая). Убрать все компенсаторы и неподвижную опору до угла поворота. Проверить способность угла поворота перемещаться на 40мм и спите спокойно :-)
ПРосьба к автору сфотографируйте, пожалуйста, маркировку компенсатора ( на нем должна быть выбита) и его номер, прилагающийся паспорт. И если есть такая возможность разрежьте один компенсатор повдоль и сфотографируйте крупным планом разрез (не более двух гофр -чтобы четко было видно утонение металла)
ekuzin - исчерпывающе, точно и понятно......5 баллов!!
особенно хочу отметить фразу "...пропорционально синусу угла отклонения"
Kks
По поводу трассы в Старте, Вы уж вторую-то неподвижную опору с другой стороны от компесатора поставить незабудьте, точке так в 68! А то опять билеберда...
Это какая организация соглашается на трубу 273х5, если не секрет?
а разве ДУ 250 а не 200???, тогда упс - нагрузки будут еще больше.
Это внутрянка для теплоснабжения приточек, отсюда и столько косяков, так как обычно диаметры во внутрянке меньше и мероприятия соответсвенно тоже.
А где теперь можно почитать посмотреть информацию по неподвижкам и направляющим. Как все таки надо сделать неподвижку что бы ее 100% не сорвало
Коллеги, несколько не в тему, если не затруднит, не сможет ли кто дать наводку на чертежи вторичного использования по опуску надземной теплотрассы в подземный канал или футляр? Исправляю чужой проект, а эксперт требует убрать камеру, ссылаясь именно на чертежи повторного использования.
Буду признателен.
Теплоизоляция - минвата в металлическом кожухе.
Неправильно скомпенсированная ф300 выламывать может перекрытия( видел), потому конструкцию НО стоит утрясти с конструкторами здания. Могут быть проблемы и допмероприятия по усилению стен подвала.
Цитата(Kks @ 25.1.2011, 17:22)

Это внутрянка для теплоснабжения приточек, отсюда и столько косяков, так как обычно диаметры во внутрянке меньше и мероприятия соответсвенно тоже.
А где теперь можно почитать посмотреть информацию по неподвижкам и направляющим. Как все таки надо сделать неподвижку что бы ее 100% не сорвало
Неподвижные опоры - это строительная часть и делать ее должны строители. Нагрузку для опор считаете Вы - а конструкцию подбирают они. Или же Вы можете подобрать из типовых опор, но вот для такого случая я даже не знаю - а есть ли типовые опоры?
Автор, как решили исправлять? убрать вообще компенсаторы или все же будете их оставлять?
в этом месте компенсаторы уберем, угол компенсирует, дальше по трассе есть прямой участок диной почти 70 м. вот там будем ставить, но уже с нормальными опорами и направляющими. беда только что там трубопровод идет под потолком и вот как организовывать неподвижку пока не знаю
Цитата(Kks @ 25.1.2011, 12:22)

А где теперь можно почитать посмотреть информацию по неподвижкам и направляющим.
Я же говорил - пользуйтесь типовыми сериями. На форуме они
есть.
Естественно нужно давать задание конструктору, чтобы он рассчитал нагрузки на здание, фундамент и т.д.
KKS - ставьте СКУ по ИЯНШ.300260.033ТУ - не нужно направляющих вообще! устройство с внутренними направляющими элементами, выполненными равнопрочными с трубой. повредить при монтаже и эксплуатации практически невозможно (единственно если опять будет косяк с неподвижками).
и вопрос, а что мешает под потолком сделать П-образник?