Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Обвязка чиллера по гликолю
Matilda114
сообщение 4.2.2011, 11:46
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 86
Регистрация: 18.10.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 39733



Здравствуйте. В проекте офисного центра ранее стоял чиллер 30НХА(Carrier)с двумя выносными конденсаторами(фрион), однако заказчик изъявил желание что б этот чиллер работал при температуре до "-10", поставщики сказали что вышеуказанная система не будет работать при -10 и предложили заменить на чиллер 30HXC с драйкуллерами (гликоль), однако в этом случае необходима одвязка чиллера по гликолю! в приложенной (как пример) схеме теплообмен между чиллером и драйкуллерами осуществляется через дополнительные теплообменники и на каждом контуре стоит своя группа насосов.
Хотелось бы узнать , есть ли у кого нибудь примеры обвязки таких чиллеров и какое оборудование обычно ставится на контур с гликолем? Нужны ли вообще теплообменники в подобном случае?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
airwave
сообщение 4.2.2011, 13:42
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062



Все будет хорошо до +35...+40 град на улице.
Переразмеренные теплообменники вряд ли зак потянет.
Летом 2010 года все что на гликолевых теплообменниках толком не работало, или работало если его поливали водой rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Matilda114
сообщение 4.2.2011, 14:01
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 86
Регистрация: 18.10.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 39733



Цитата(airwave @ 4.2.2011, 13:42) *
Все будет хорошо до +35...+40 град на улице.
Переразмеренные теплообменники вряд ли зак потянет.
Летом 2010 года все что на гликолевых теплообменниках толком не работало, или работало если его поливали водой rolleyes.gif

Тоесть думаете оставить старую систему + автоматика?!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 4.2.2011, 15:14
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519




bestbook.gif и bang.gif Ну, ни как не догоняю. Эт наверно от словосочетания "Летом 2010 года".
А "приложенную схему" можно выложить или дать ссылку.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 4.2.2011, 17:31
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519




Что ли этот http://www.ahi-carrier.ru/pdf_rus/PD/30HXC-080-375_PD.PDF , красОвец.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
narkom
сообщение 4.2.2011, 21:08
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 477
Регистрация: 10.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5138



Поставщик, мягко-говоря, лукавит. Налицо желание впарить кучу нового оборудования.
Вот что говорится в инструкции на 30HXA
"When the remote condenser is equipped with Motormaster® head pressure control, the 30HXA chiller may be started with
outdoor-air temperature as low as 35 F (1.7 C) and may operate at loads equal to or greater than its second stage of capacity
with outdoor-air temperatures as low as 0° F (-17.8 C). "
Motormaster есть ничто иное как трехфазный регулятор оборотов по давлению. Так что работать может, была бы нагрузка не ниже второй ступени производительности.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex_
сообщение 4.2.2011, 21:20
Сообщение #7


Инженер-физик широкого профиля :-)


Группа: Модераторы
Сообщений: 5577
Регистрация: 27.3.2005
Из: Московская область
Пользователь №: 596



Цитата(Matilda114 @ 4.2.2011, 11:46) *
...теплообмен между чиллером и драйкуллерами осуществляется через дополнительные теплообменники...


Сорри, но это бред. Сама по себе система с драйкулером - уже лишний теплообмен.
Может, имелся в виду теплообменник между гликолевым контуром драйкулеров и внутренним водяным контуром фанкойлов? (Этот теплообменник работает в холодА и обеспечивает охлаждение без пуска чиллера - фрикулинг)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Matilda114
сообщение 7.2.2011, 9:18
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 86
Регистрация: 18.10.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 39733



Вопрос не столько в схеме, сколько в самой возможности работы системы на фрионе (30HXA) при -10 градусов! и если возможно , то какоу оборудование (автоматика) дополнительно потребуется?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Matilda114
сообщение 7.2.2011, 9:29
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 86
Регистрация: 18.10.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 39733



Цитата(vadim999 @ 4.2.2011, 17:31) *
Что ли этот http://www.ahi-carrier.ru/pdf_rus/PD/30HXC-080-375_PD.PDF , красОвец.


Он самый! этот вариант рекоменлован специалистами Carrier как лучший при работе при -10!
Системы 30HXA
была раскритикована следующим:

" К основным недостаткам системы на базе чиллера 30HXA можно отнести следующее:
Для работы стабильной работы чиллера с выносным воздушным конденсатором при температурах наружного воздуха ниже +10С необходимо дополнительный комплект (дорогостоящей) холодильной автоматики, а именно:

· ресивер хладагента;

· обратный клапан после конденсатора;

· регулятор давления конденсации;

· регулятор давления в ресивере;

· фильтр осушитель, запорные вентили и проч.
"

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Matilda114
сообщение 7.2.2011, 9:39
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 86
Регистрация: 18.10.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 39733



И собственно плюсы систем с драйкуллером:

"С учетом того, что подобранный ранее чиллер серии 30HXA является 2-х контурным, то и количество указанных выше дополнительных элементов фреонового контура следует умножить на два (кроме того, данные элементы не поставляются компанией Carrier и требуют отдельного расчета/подбора).

К основным достоинствам предлагаемой схемы на базе базе винтовых чиллеров с конденсаторами водяного охлаждения + драйкулеры следует отнести:

· в первую очередь – надежность. При любых температурах наружного воздуха (минус 30… плюс 30 градусов) система будет устойчиво выходит на режим и стабильно работать при любых изменениях нагрузки.

· стоимость фреоновой автоматики и медных труб системы на базе чиллера 30HXA сопоставима (а, как правило, дороже) со стоимостью предлагаемой системы на базе чиллера 30HXC (стандартные стальные трубы, стандартная запорная и регулирующая арматура для водяных систем, даже добавление дополнительный насосной группы в контуре «конденсатор чиллера – драйкулеры» не меняет качественную картину затрат…).

· если в процессе эксплуатации объекта при температурах наружного воздуха ниже минус 10 градусов появится потребность в «холоде» будет возможность легкой модернизации системы для работы в режиме «свободного охлаждения / free cooling» (без включения чиллера);

· сервисное обслуживание. Для первого типа системы (30HXA) потребуется штат высококвалифицированных инженеров-холодильщиков. Для второго типа –инженеры, имеющие опыт работы с водопроводными (гликолиевыми) системами.
"
Не могли бы прокоментировать!

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
daddym
сообщение 7.2.2011, 13:23
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 1265
Регистрация: 9.5.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 18561



Ну плюсов и минусов написать можно много. Начать лучше с начала - зачем заказчику работа при -10?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 7.2.2011, 13:56
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Цитата(Matilda114 @ 7.2.2011, 9:18) *
Вопрос не столько в схеме, сколько в самой возможности работы системы на фрионе (30HXA) при -10 градусов! и если возможно , то какоу оборудование (автоматика) дополнительно потребуется?


Алгоритм управления и состав автоматики всегда разрабатывается под конкретную сбщую схему хладоснабжения, и имея в виду внутреннюю автоматику собственно чиллера(ов). Так, что без схемы, все посты становятся простым сотресением воздусей. Но самая главная "непонятка" - обоснование -10 гр., не хочу хвантазировать на тему откатов", но то, что от +5...3 гр. (а в некоторых случаях и выше) "фри кулинг" начинает работь исправно и устойчиво,- медицинский хвакт.
И ещё. Обращаю внимание в ссылки http://www.ahi-carrier.ru/pdf_rus/PD/30HXC-080-375_PD.PDF на листе 8
(последний лист) на пункт 1а (в рамки). Т.е "этот красОвец" должен монтироваться в отапливаемых помещениях.

Сообщение отредактировал vadim999 - 7.2.2011, 14:10
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Matilda114
сообщение 7.2.2011, 14:07
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 86
Регистрация: 18.10.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 39733



Цитата(daddym @ 7.2.2011, 13:23) *
Ну плюсов и минусов написать можно много. Начать лучше с начала - зачем заказчику работа при -10?


Ну вот хочет он так!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Matilda114
сообщение 7.2.2011, 14:19
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 86
Регистрация: 18.10.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 39733



Цитата(vadim999 @ 7.2.2011, 13:56) *
Так, что без схемы, все посты становятся простым сотресением воздусей.


Вопрос стоит в замене оборудования! раньше была схема "фанкойл-30HXA261- выносные конденсаторы AL91(2 шт), так вот поставщик говорит что эта схема не будет работать при -10!!!!! И предлагает заменить на схему "фанкойл - 30HXC285-PH3opt150 - FCAL91 (драйкуллеры). Необходимо ли менять ?! или можно просто добавить автоматику и оставить первую схему?

Цитата(vadim999 @ 7.2.2011, 13:56) *
И ещё. Обращаю внимание в ссылки http://www.ahi-carrier.ru/pdf_rus/PD/30HXC-080-375_PD.PDF на листе 8
(последний лист) на пункт 1а (в рамки). Т.е "этот красОвец" должен монтироваться в отапливаемых помещениях.


Сам чиллер стоит в отапливаемом чердаке! драйкуллеры выносные!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
daddym
сообщение 7.2.2011, 15:19
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 1265
Регистрация: 9.5.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 18561



Цитата(Matilda114 @ 7.2.2011, 14:07) *
Ну вот хочет он так!

Ну если просто хочет - то Вам то что? Что поставщик предлагает то и берите. Вон он сколько плюсов написал.
Экономить деньги заказчика вообще дурной тон. rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Matilda114
сообщение 7.2.2011, 15:31
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 86
Регистрация: 18.10.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 39733



Цитата(daddym @ 7.2.2011, 15:19) *
Ну если просто хочет - то Вам то что? Что поставщик предлагает то и берите. Вон он сколько плюсов написал.
Экономить деньги заказчика вообще дурной тон. rolleyes.gif


Ставить то что кто то порекомендовал - тоже !

Сообщение отредактировал Matilda114 - 7.2.2011, 15:31
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 7.2.2011, 15:56
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Цитата(daddym @ 7.2.2011, 15:19) *
Ну если просто хочет - то Вам то что? Что поставщик предлагает то и берите (1). Вон он сколько плюсов написал (2).Экономить деньги заказчика вообще дурной тон (3). rolleyes.gif

Маркировка автора данного поста.

Угу, в т.ч.
1. Известную "коленно-локтевую" позу эксплуатации.
2. Токмо не "написал" про энергосбережливость за всё здание.
3. Уточнить бы Зака или Инвестор (хозяин), Есессенно, Заку эксплуатационные расходы не интересуют.





Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 7.2.2011, 16:32
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Цитата(Matilda114 @ 7.2.2011, 14:19) *
Вопрос стоит в замене оборудования! раньше была схема "фанкойл-30HXA261- выносные конденсаторы AL91(2 шт), так вот поставщик говорит что эта схема не будет работать при -10!!!!! И предлагает заменить на схему "фанкойл - 30HXC285-PH3opt150 - FCAL91 (драйкуллеры). Необходимо ли менять ?! или можно просто добавить автоматику и оставить первую схему?

Сам чиллер стоит в отапливаемом чердаке! драйкуллеры выносные!


Канешно, иметь чиллерок в "полной заводской готовность" и с минимальной фреоноёмкостью очень заманчиво, а если еще отказатся от спецов-чиллерманов и работать только с сантехниками. вабще, чюдненько. Но как-то стереатипы на мотивы стартпоста подсказывают - "можно брать" новенькое, но с обязательным введеним в схему теплообменника "вода/гликоль" для организации "фрикулинга", причем потоки в теплообменники должны быть параллельны: по воде -испарителю, по гликолю - конденсатору. 3-х ходовые переключающие клапана потоков по умолчанию.
Ограничения.
1. Температура конденсации по airwave 4.2.2011, 13:42
2. Предусмотреть аварийную защиту теплообменника от замерзания воды при работе в режиме фрикулинга.
3. --------\\\----------- от естественной конвеции гликоля (помещение\улица) при темперактурах менее -10 гр (гарантированный зимний стояночный режим).

Сообщение отредактировал vadim999 - 7.2.2011, 16:43
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Matilda114
сообщение 7.2.2011, 16:50
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 86
Регистрация: 18.10.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 39733



Цитата(vadim999 @ 7.2.2011, 16:32) *
Ограничения.
1. Температура конденсации по airwave 4.2.2011, 13:42
2. Предусмотреть аварийную защиту теплообменника от замерзания воды при работе в режиме фрикулинга.
3. --------\\\----------- от естественной конвеции гликоля (помещение\улица) при темперактурах менее -10 гр (гарантированный зимний стояночный режим).



Территориально это СПб. А не проще поставить автоматику на систему чиллер конденсаторы , чем ставить доп 4 пары насосов на гликоль, теплообменники, баки расширительные, кучу арматуры?!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 7.2.2011, 17:22
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519




"Я, конечно, дико извиняюсь"(с). А какое отношение, Вы имеете к этой проблеме, плиз-з-з. Как-то по текстам тяжело сосредоточиться.

Matilda114 Дата Сегодня, 16:50 "А не проще поставить автоматику на систему чиллер конденсаторы , чем ставить доп 4 пары насосов на гликоль, теплообменники, баки расширительные, кучу арматуры?! "

В случае, если в "новой схеме" заложить промежуточный теплообменник "вода\гликоль" для нужд фрикулинга, то понадобятся еще дополнителино только три 3-х ходовых автоматических клапана в т.ч. один (регулирующий)на опцию по защите по заморозки.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Matilda114
сообщение 7.2.2011, 17:31
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 86
Регистрация: 18.10.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 39733



Цитата(vadim999 @ 7.2.2011, 17:22) *
"Я, конечно, дико извиняюсь"(с). А какое отношение, Вы имеете к этой проблеме, плиз-з-з. Как-то по текстам тяжело сосредоточиться.
В случае, если в "новой схеме" заложить промежуточный теплообменник "вода\гликоль" для нужд фрикулинга, то понадобятся еще дополнителино только три 3-х ходовых автоматических клапана в т.ч. один (регулирующий)на опцию по защите по заморозки.


Не извиняйтесь! я вообще к кондиционированию имею очень отдаленное отношение , но на мою голову свалися такой объект!
В том то и дело! производитель выслал (как пример) схему с теплообменниками (но в моем случае они не понадобятся)и насосами на каждом контуре! они ничего не подбирали , т.к. говорят что не производят подобное оборудование! Это все предстоит сделать мне! к тому же заказчик не хочет менять оборудование
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 7.2.2011, 18:04
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519




ОК. Но кто-то проектировал "старую схему", так пусть теперь Зака им и платит за пеереработку схемы под свою хотелку. Или пусть нанимает новых профессионалов. С "кандачка" такие дела не делаются, эт не симку в телефонке поменять (или наоборот?), хотя телефонка и дороже симки стоит.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Matilda114
сообщение 8.2.2011, 9:25
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 86
Регистрация: 18.10.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 39733



Цитата(vadim999 @ 7.2.2011, 18:04) *
ОК. Но кто-то проектировал "старую схему", так пусть теперь Зака им и платит за пеереработку схемы под свою хотелку.

Проектировали те кто работал до меня здесь! А мне по наследству досталось!
Тогда я поставлю вопрос по другому: есть система "30HXA261- выносные конденсаторы " какую автоматику необходимо поставить на нее что бы эта система работыла при температуре наружного воздуха "-10"? Или это вообще не возможно?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
airwave
сообщение 8.2.2011, 9:59
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062



Возможно, но требуется нормальный подбор автоматикии и наладка.

Сообщение отредактировал airwave - 8.2.2011, 9:59
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 29.7.2025, 4:45
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных