|
  |
Поведение перегретого двигателя., Срабатывание защиты по току. |
|
|
|
18.7.2011, 22:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 241
Регистрация: 15.4.2007
Пользователь №: 7155

|
Замечал неоднократно, что перегретый асинхронный электродвигатель вызывает перегорание предохранителей или срабатывание защиты по току, смотря, что стоит. Когда остынет, то все нормально. Подобное еще кто нибуть замечал, или это мне кажется. Если это так, то, что в перегретом электродвигателе вызывает возрастание тока потребления?
|
|
|
|
|
18.7.2011, 23:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 830
Регистрация: 27.2.2008
Пользователь №: 16012

|
может быть с ростом т-ры ростет и сопротивление обмоток.
|
|
|
|
|
19.7.2011, 6:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Наоборот, сопротивление падает, ток растет, вышибает защиту... Хотя нужно нормально защиту прописывать на самом частотнике, а он уж сам будет предотвращать такие казусы..
|
|
|
|
|
19.7.2011, 7:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 145
Регистрация: 7.4.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 102416

|
Вообще-то при повышении температуры активное сопротивление увеличивается, а не уменьшается. Посмотрите формулы расчёта температурного коэфициента.
|
|
|
|
|
19.7.2011, 8:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Хм, повышается температура обмоток, повышается сопротивление их, падает ток. Живи и радуйся, но предохранители, зараза, сгорают, и автоматы стреляют... и почему бы это?...
|
|
|
|
|
19.7.2011, 9:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

|
Сильно подозреваю, что перегорание предохранителей и выбивание автомата объясняется элементарной перегрузкой двигателя. Отсюда-же и его нагрев. Так что плясать надо от перегрузки.
|
|
|
|
|
19.7.2011, 18:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 241
Регистрация: 15.4.2007
Пользователь №: 7155

|
А может, нужно смотреть в сторону точки Кюри для трансформаторной стали? Температуру точки Кюри для трансформаторной стали, я нигде не нашел.
|
|
|
|
|
20.7.2011, 7:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 145
Регистрация: 7.4.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 102416

|
Скорее всего, двигатель действительно перегружен, либо имеет место межвитковое замыкание в обмотке, а иначе почему он может сильно греться?
|
|
|
|
|
20.7.2011, 7:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 311
Регистрация: 26.12.2008
Пользователь №: 27213

|
С ростом температуры растет и сопротивление. А при изменении сопротивления - меняются токи и напряжения в двигателе. Повышение или понижение напряжения ведет к скачкообразному росту тока (нагрев идет за счет сильно возросших вихревых) - вот защита на этот скачок и срабатывает... Как то так вроде. Или еще. При нагреве обмоток изоляция стареет, считается, что перегрев сверх изоляции допустимого на 8-10 градусов уменьшает ее жизненный цикл вдвое, в изоляции начинают возникать микротрещины, в некоторых случаях лак начинает "плыть" - как следствие к.з., на которое реагирует защита. А вообще, вот тут хорошо написано хттп://electricalschool.info/maschiny/379-tokovye-peregruzki-i-ikh-vlijanie-na.html
Сообщение отредактировал Akirra - 20.7.2011, 7:58
|
|
|
|
|
20.7.2011, 10:57
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10902
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
рост температуры говорит о росте потерь в движке. потери растут - момент падает, момент падает - потери растут. это система с ПОС.
не усложняйте сущностей, от них вся мирская суорбь проистекает.
меняйте либо двигун, либо его нагрузку.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|