Замечал неоднократно, что перегретый асинхронный электродвигатель вызывает перегорание предохранителей или срабатывание защиты по току, смотря, что стоит. Когда остынет, то все нормально. Подобное еще кто нибуть замечал, или это мне кажется. Если это так, то, что в перегретом электродвигателе вызывает возрастание тока потребления?
может быть с ростом т-ры ростет и сопротивление обмоток.
Сергей Валерьевич
19.7.2011, 6:57
Наоборот, сопротивление падает, ток растет, вышибает защиту... Хотя нужно нормально защиту прописывать на самом частотнике, а он уж сам будет предотвращать такие казусы..
Вообще-то при повышении температуры активное сопротивление увеличивается, а не уменьшается. Посмотрите формулы расчёта температурного коэфициента.
Сергей Валерьевич
19.7.2011, 8:46
Хм, повышается температура обмоток, повышается сопротивление их, падает ток. Живи и радуйся, но предохранители, зараза, сгорают, и автоматы стреляют... и почему бы это?...
Alexander_I
19.7.2011, 9:12
Сильно подозреваю, что перегорание предохранителей и выбивание автомата объясняется элементарной перегрузкой двигателя. Отсюда-же и его нагрев. Так что плясать надо от перегрузки.
А может, нужно смотреть в сторону точки Кюри для трансформаторной стали? Температуру точки Кюри для трансформаторной стали, я нигде не нашел.
Скорее всего, двигатель действительно перегружен, либо имеет место межвитковое замыкание в обмотке, а иначе почему он может сильно греться?
С ростом температуры растет и сопротивление. А при изменении сопротивления - меняются токи и напряжения в двигателе. Повышение или понижение напряжения ведет к скачкообразному росту тока (нагрев идет за счет сильно возросших вихревых) - вот защита на этот скачок и срабатывает... Как то так вроде.
Или еще. При нагреве обмоток изоляция стареет, считается, что перегрев сверх изоляции допустимого на 8-10 градусов уменьшает ее жизненный цикл вдвое, в изоляции начинают возникать микротрещины, в некоторых случаях лак начинает "плыть" - как следствие к.з., на которое реагирует защита.
А вообще, вот тут хорошо написано хттп://electricalschool.info/maschiny/379-tokovye-peregruzki-i-ikh-vlijanie-na.html
рост температуры говорит о росте потерь в движке.
потери растут - момент падает, момент падает - потери растут. это система с ПОС.
не усложняйте сущностей, от них вся мирская суорбь проистекает.
меняйте либо двигун, либо его нагрузку.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.