|
  |
"Мятый" пар, Расчет пара, давление которого снижено |
|
|
|
21.7.2011, 12:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 22
Регистрация: 20.5.2010
Пользователь №: 57611

|
Уважаемые Специалисты! Подскажите, как расчитать трубопровод "мятого пара". Об этом паре много упоминается, а примеров расчета ни одного! В расчетных таблицах справочников Староверова и Николаева и др. его параметры не подходят ни под насыщенный, ни под перегретый пар. И величина, требуемая для расчетов r и плотность по давлениям и по температурам разная.... И по какой форме делать расчет ( для перегретого или насыщенного пара)- непонятно. Данные следующие: Подключение паропровода осуществляется к действующей магистрали пара Dy=400мм, с параметрами: Т=210…140°С; Р= ( 2,7…1,5) кгс/см2. Трубопровод этот проектируется для размораживания жалюзи градирни в зимний период- будет использоваться эпизодически.Его длина 170м. Диаметр приняли по существующему аналогу 100 и примерный расход получился 1т пара.На конечном участке будут три ветки диаметром 50 с отверстиями для выпуска пара диаметром примерно 6мм. Нужен ли конденсатопровод, или можно обойтись установкой конденсатоотводчика на трубу постоянного дренажа около градирни, и образовавшийся конденсат сбрасывать самотеком в ливневую канализацию через лоток. Заранее благодарю за помощь!
|
|
|
|
|
21.7.2011, 13:00
|
Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872

|
Вот тут полное х.з. А что будет размораживать паропровод? Я так предполагаю, что конденсатоотводчик надо поставить на конце паропровода, а пар на оттайку подавать через задвижку у градирни.
|
|
|
|
|
21.7.2011, 13:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4271
Регистрация: 10.1.2011
Из: г.Саранск
Пользователь №: 88830

|
Цитата(Ludvig @ 21.7.2011, 14:00)  ... пар на оттайку подавать через задвижку у градирни. Тогда весь сезон придется держать паропровод под давлением. Второй вариант, дренажи во всех нижних точках на слив, но есть опасность ошпарить кого ни будь при пуске.
|
|
|
|
|
21.7.2011, 15:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

|
http://dic.academic.ru/dic.nsf/railway/155...%A2%D0%98%D0%95...процесс изменения состояния пара, при к-ром давление его понижается, а теплота остается постоянной. В таких случаях мятие производится пропуском (дросселированием) пара через редукционные вентили с узким проходным отверстием. Таким образом имеем процесс "i-const" (естественно, без учета тепловых потерь "в окружающую среду"). В отличии от ссылки. Роль "редуционного клапана" выполняет гидравлическое сопротивление "Вашей" трубы. Подсчитав падение давления по длине трубы получите новые параметры "р" и "Т". И здесь имеем 3 случая состояния пара (относительно правой пограничной кривой диаграммы состояния воды). - если новые параметры пара окажутся выше пограничной кривой - перегретый пар: - если окажутся на пограничной кривой - сухой насыщенный пар; - если ниже - насыщенный пар. В этом случае получившаяся вода, тож пойдет "на получение положительного эффекта" - на отогрев. ЗЫ. Вроде, память не подводила, и ни чего не напутин. К ста. в таком раскладе можете проверить правильность выбора трубы в 100 мм. Поскольку может случиться так, что на выходе и "отверстий 6 мм", бу истикать только вода. Успехов.
Сообщение отредактировал vadim999 - 21.7.2011, 15:40
|
|
|
|
|
21.7.2011, 17:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20865
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
При такой длине, если трасса наружная, нужен попутный дренаж, т.е. нужны конденсатоотводчики по трассе иначе гидроудары и нехилые. Перед разветвлением на 50, нужен конденсатоотводчик и редуктор- вряд ли давление в перфорированных трубах должно быть больше 0,5 бар.
|
|
|
|
|
22.7.2011, 8:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

|
Ну-у-у, началось! "и того купить, и сего купить, а на копеечку только воду пить...". Таки мож под ламели жалюзей "подсунуть" электрообогрев. сейчас этого добра на любой вкус.
|
|
|
|
|
22.7.2011, 9:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 22
Регистрация: 20.5.2010
Пользователь №: 57611

|
Спасибо всем за оперативную и ценную помощь! Ваши сведения очень помогли и достаточно прояснили картину! Но остается еще несколько вопросов: 1. Цитата(vadim999 @ 21.7.2011, 16:31)  [b]...процесс изменения состояния пара, при к-ром давление его понижается, а теплота остается постоянной. Спасибо большое vadim999 за теорию! Теперь понятно как действовать с паром после его прохождения по трассе и изменением параметров, но как понять по какому пару брать параметры теплоты, которые остаются постоянными - каким он был изначально до мятия-насыщенным или перегретым?Не нашла информации какой пар можно мять: какой-то определенный вид (или насыщенный или перегретый) или любой из них? И какой будет удельная теплота испарения r - тоже постоянной (она тоже участвует в расчетах)? 2. Цитата(Ludvig @ 21.7.2011, 14:00)  ...А что будет размораживать паропровод? ... Тут действительно полное х.з.! Так как пар будет использоваться эпизодически, а все сезонное время будет находиться под давлением, то похоже, что он не столько будет оттаивать жалюзи, сколько производить конденсат во время бездействия при остывании в трубопроводе...постоянно будет выходить кипяток из конденсатоотводчиков? 3. Цитата(jota @ 21.7.2011, 18:36)  Перед разветвлением на 50, нужен конденсатоотводчик и редуктор- вряд ли давление в перфорированных трубах должно быть больше 0,5 бар. А существуют какие-нибудь нормы по паровому давлению при испускании пара для оттайки? Может кто-нибудь встречал такое? Или пользоваться паром с такими параметрами, с какими он придет к градирне?
|
|
|
|
|
22.7.2011, 9:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 22
Регистрация: 20.5.2010
Пользователь №: 57611

|
Цитата(vadim999 @ 22.7.2011, 9:58)  Ну-у-у, началось! "и того купить, и сего купить, а на копеечку только воду пить...". Таки мож под ламели жалюзей "подсунуть" электрообогрев. сейчас этого добра на любой вкус. Наверное нельзя, т.к. градирня воздушная и за ламелями (внутри) влажность и брызги. Мне показывали на заводе аналогичную градирню- правда очень старую. Там к ней сверху с технологической эстакады спускался паропровод ду 100. Перед поворотом к площадке градирни после опуска стоял тройник- вниз фланец ду 80 для пуска пара наверное, в бок к градирне участок ду 80, на котором вниз штуцер примерно ду 20 с краном - это для отвода конденсата ,думаю, и задвижка ду 80 . Дальше труба идет по направлению к жалюзи градирни. В общем-то все просто. Но как это эксплуатируется- непонятно. Конденсат сливается на высоте ~2м? или в бак какой?И как часто надо его сливать? Кто это определяет?
|
|
|
|
|
22.7.2011, 11:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

|
"... и мама, такая хорошая, про паровоз поет", О. Ефремов, в "Берегись автомобиля". Похоже, что, здесь не "ходят" холодильщики, то тогда выскажу такую мысль. Мятие пара - суть дросселирования в изотермическом процессе. Поскольку в термине не акцентируется характер пара, смею полагать, что мять можно любой (в предыдущем посте, перечислены),- исходя из целей поставленной задачи, и с учетом привходящих условий. Далее, в таком процессе располагаемое теплосодержание "i" рабочего тела остается величиной постоянной (т.е. от коллектора "ф400" (т.1) до истечения из отверстий "ф6" (т.2)). Положительный эффект (обогрев) будет осущетвляться рабочим телом с параметрами р=атмосферное и Т в точки 2. Тепло положительного эффекта - разница этальпий по точки истечения и по по рараметрам рабочего тела, получившимся в результате конткта с обогреваемой поверхностью. А в прчем, все это в учебниках изложено ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше. Под рабочим телом понимается пар (в любых его ипостасях, как в смеси с конденсатом, так и сам конденсат самостоятельно). Успехов. ЗЫ. А электрообогрев, рекомендую погуглить.
|
|
|
|
|
22.7.2011, 12:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26

|
Цитата Не нашла информации какой пар можно мять: какой-то определенный вид (или насыщенный или перегретый) или любой из них? Мять, то есть дросселировать можно любой пар, и насыщенный, и перегретый. Цитата Тут действительно полное х.з.! Так как пар будет использоваться эпизодически, а все сезонное время будет находиться под давлением, то похоже, что он не столько будет оттаивать жалюзи, сколько производить конденсат во время бездействия при остывании в трубопроводе...постоянно будет выходить кипяток из конденсатоотводчиков? huh.gif Будет конденсация за счет теплопотерь. Если конденсатоотводчик поплавковый, термодинамический или со стаканом, то конденсат будет выходить с температурой насыщения (вскипать ссотвественно и пр.), если регулируемый по температуре, то доохлажденным.
Сообщение отредактировал gilepp - 22.7.2011, 12:24
|
|
|
|
|
22.7.2011, 12:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 22
Регистрация: 20.5.2010
Пользователь №: 57611

|
Цитата(gilepp @ 22.7.2011, 13:22)  Если конденсатоотводчик поплавковый, термодинамический или со стаканом, то конденсат будет выходить с температурой насыщения (вскипать ссотвественно и пр.), если регулируемый по температуре, то доохлажденным. Спасибо gilepp за ценную идею про конденсатоотводчик регулируемый по температуре!Буду про него искать инфу!
|
|
|
|
|
22.7.2011, 13:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 22
Регистрация: 20.5.2010
Пользователь №: 57611

|
Цитата(vadim999 @ 22.7.2011, 12:44)  "... и мама, такая хорошая, про паровоз поет", О. Ефремов, в "Берегись автомобиля". Похоже, что, здесь не "ходят" холодильщики, то тогда выскажу такую мысль. Мятие пара - суть дросселирования в изотермическом процессе. Поскольку в термине не акцентируется характер пара, смею полагать, что мять можно любой (в предыдущем посте, перечислены),- исходя из целей поставленной задачи, и с учетом привходящих условий. Далее, в таком процессе располагаемое теплосодержание "i" рабочего тела остается величиной постоянной (т.е. от коллектора "ф400" (т.1) до истечения из отверстий "ф6" (т.2)). Положительный эффект (обогрев) будет осущетвляться рабочим телом с параметрами р=атмосферное и Т в точки 2. Тепло положительного эффекта - разница этальпий по точки истечения и по по рараметрам рабочего тела, получившимся в результате конткта с обогреваемой поверхностью. А в прчем, все это в учебниках изложено ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше. Под рабочим телом понимается пар (в любых его ипостасях, как в смеси с конденсатом, так и сам конденсат самостоятельно). Успехов. ЗЫ. А электрообогрев, рекомендую погуглить. Спасибо vadim999 за Ваш юмор и дельные советы!!! С теорией расчета разобраться по справочникам ,в принципе, можно... Проблема в нахождении отправной точки- то есть по первоначальным двум параметрам найти остальные первоначальные параметры для начала расчета. Сейчас объясню: Вот ход мыслей: 1) т.к. в техзадании ничего не говорится об отправке конденсата в конденсатопровод, хотя на эстакаде он имеется, то буду сливать конденсат в ливневку- попробую предусмотреть все, чтобы не ошпарить кого.... 2) сливные трубопроводы по конденсату не значительной длины и сопротивлений больших не дадут во время пользования паром.Значит при расчете их учитывать не буду (пока). 3) Так как в таблице про насышенный пар по Вукаловичу нет пара с параметрами t= 210 гр.C и Р=2,7, то предполагаю, что мяли перегретый пар. Но как найти его удельный вес при данных параметрах, удельные веса нашла только в таблице по Вукаловичу, том там нет нашего пара. Может по формуле какой его можно вычислить??? И еще , по некоторым расчетам- например, Староверова для расчета пара требуются по ходу такие значения как удельная теплота испарения, но ее так же можно найти только по Вукаловичу, где нет такой температуры, а только есть пар с таким давлением.... Вот тыркаюсь и все мимо! Может я и не права и начинать расчет надо с конденсатопровода...? Тех. задание еще ф...е совсем! Требуемый расход не дали- говорят -сами посчитайте по диаметру трубы! А ведь скорости могут быть разные! Прикинули примерно- 1т=1000кг получилась. Помогите выбраться из этого замкнутого круга! За помощь всем буду очень признательна!!!
|
|
|
|
|
22.7.2011, 14:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26

|
Цитата Вот ход мыслей: 1) т.к. в техзадании ничего не говорится об отправке конденсата в конденсатопровод, хотя на эстакаде он имеется, то буду сливать конденсат в ливневку- попробую предусмотреть все, чтобы не ошпарить кого.... 2) сливные трубопроводы по конденсату не значительной длины и сопротивлений больших не дадут во время пользования паром.Значит при расчете их учитывать не буду (пока). Э, нет... 1. Сливать конденсат - это расточительство и ущерб самой ливневке (разрушение колодцев). То, что в ТЗ об этом не написано, не означает, что надо так поступать с таким ценным продуктом как конденсат. Я понимаю, что его там немного, но тем не менее.. 2. Не совсем правильно. Конденсат, выходя из области с высоким давлением (конденсатоотводчик) в область с низким давлением (безнапорный конденсатопровод), вскипает. Вскипание может кратковременно блокировать конденсатопровод. Чтобы этого не допускать - конденсатопровод должен быть правильно рассчитан, его диаметр - величина, определяемая расчетом, в основе которого длина конденстопровода, перепад давления (Р1-Р2) и расход самого конденсата. Да, конечно для случаев дренажей паропроводов это не столь критично, так как конденсата действительно немного, но на будущее, рекомендую не распространять подобные рассуждения на прочие конденсатопроводы :-)
|
|
|
|
|
22.7.2011, 15:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20865
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
|
|
|
|
|
22.7.2011, 16:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

|
poloz-pro (Дата Сегодня, 14:39) "3) Так как в таблице про насышенный пар по Вукаловичу нет пара с параметрами t= 210 гр.C и Р=2,7, то предполагаю, что мяли перегретый пар. Но как найти его удельный вес при данных параметрах, удельные веса нашла только в таблице по Вукаловичу, том там нет нашего пара. Может по формуле какой его можно вычислить??? " Поскольку, Уважаемый Господин jota пропустил эти цифры без комментариев, проверять их не стал. В исходном состоянии (т.1) -перегретый пар. Так, что оставьте т. Вуколовича в сторонке, и воспользуйтесь ссылкой г-на jota. Формул для расчета ТФС параметров перегретого пара более,чем достаточно, но лучше с ними не заморачиваться. Про расход пара. Решение этой задачки И должно начинаться с определения КОЛИЧЕСТВА пара собственно на обогрев и на потери, имея ввиду и потери в процессе обогрева.
Сообщение отредактировал vadim999 - 22.7.2011, 16:56
|
|
|
|
|
22.7.2011, 16:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26

|
Цитата Про расход пара. Решение этой задачки И должно начинаться с определения КОЛИЧЕСТВА пара собственно на обогрев и на потери, имея ввиду и потери в процессе обогрева. Естественно, я все жду когда пойдет речь о расходах :-)
|
|
|
|
|
23.7.2011, 9:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 59
Регистрация: 18.10.2010
Пользователь №: 76813

|
Возможно знете , вдруг поможет:http://runeft.ru/library/articles/55/5381/ См.стр192. Думаю главное определить падение давления и темперратуру на хвосте паропровода, затем потери на обогрев . Как -то кажется, что при 140 Град и 1,5 (в начале) в конце паропровода с такой протяженностью пара уже не будет.
|
|
|
|
|
25.7.2011, 13:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 22
Регистрация: 20.5.2010
Пользователь №: 57611

|
Спасибо Вам, Господа Специалисты за теоретическу и техническую поддержку! Особое спасибо Господину Jota за программку по пару! ... и благодарю Г-на Blekmor(a) -ссылка очень нужная!!! Из всех полученных советов и материалов поняла следующий порядок действий: 1. Расчет по физическим школьным формулам потребности тепла на разогрев металла от -27гр. до +5гр(хотя бы)-это про металлические жалюзи и тепла , требующегося на оттайку льда покрывающего эти жалюзи слоем примерно10мм при температурах от -27 до 0гр.+ тепла на подогрев получившейся воды от 0гр. до +5(хотя бы). 2.Далее расчет примерный в обратку сопротивлений и потерь тепла на транспортировку пара от источника. 3. Далее уточняю расход пара и диаметр паропровода. 4. пересчитываю согласно уточненного расхода и диаметра. 5. Вычисляю кол-во конденсата. 6 Расчитываю потери давлений и тем-ры по конденсатопроводу. 7. Запрашиваю данные по магистральному конденсатопроводу и смотрю- как соотносятся давления моего конденсатопровода на конце трассы с магистральной. 8.Пересчитываю на менее удачные параметры : 140гр. и 1,5кг/см2. Напишите, если считаете правильными такой порядок расчета. Вот прилагаю примерную схему моей трассы паропровода ( участки а и б) и конденсатопровода ( участки в и г). Только не очень пока понятно - ведь конденсатопровод скорее всего будет не везде сухим... наверное разные его участки надо будет считать по разныи параметрам....не так ли?
|
|
|
|
|
28.7.2011, 12:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 59
Регистрация: 18.10.2010
Пользователь №: 76813

|
Я считаю правильным. Вот расчет конденсатопровода- более трудная задача. Может так получиться, что при -27 его самого греть понадобиться. Стоит ли все городить? Вот еще от Спираксов.
|
|
|
|
|
29.7.2011, 15:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 22
Регистрация: 20.5.2010
Пользователь №: 57611

|
Благодарю, Blekmor, за поддержку, советы и информацию!!! Вычислила потери на разморозку жалюзи, подходит к концу расчет паропровода и подбираюсь к расчету конденсатопровода...Правда расчет паропровода повела от обратного- от градирни, взяв при этом требуемое давление пара на выходе 0,5 кгс/см2 (если все до конца пройдет по разнице в давлениях, то придется пересчитать от магистрального паропровода). Конечно, я и сама не вижу целесообразности все это городить, но в редко используемом паропроводе пар будет охлаждаться и производить по всей вероятности приличное кол-во конденсата! Трудно представить сколько его будет, потому что все расчеты идут на движущийся пар, а не на стоячий! Но я буду считать на транспортируемый, а там как получится... По окончании своего исследования доложу, что из этого получилось. Всем СПАСИБО за оперативные отклики и неоценимую помощь!!!
|
|
|
|
|
17.8.2011, 10:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 22
Регистрация: 20.5.2010
Пользователь №: 57611

|
Приветстую Вас , господа- специалисты, учавствовавшие в диалоге по проектированию трубопровода мятого пара! После долгих мучений спешу сообщить результаты расчетов: -количество тепла, потребовавшееся на оттайку льда и нагрев стали до t=+5гр. С = 597636ккал/час.Нужно приблизительно 1246кг/ч пара. -Рассчитав паропровод от выходных отверстий в обратную сторону, взяв минимальное давление на выходе 0,5кгс/см2 и нужный расход пара получила примерную потерю давления и изменеие расхода пара. Далее, по справочнику Николаева двигалась от магистрального паропровода по своей схеме и рассчитала по участкам паропровод с количеством пара 1.4т/ч.Получилось, что при Температуре 210гр и избыточном давлении 2.7кгс/см2 к концу участка приходит пар с параметрами 161гр и давлением 2,218кгс/см2. Количество тепла , пришедшее к концу участков хватает для оттайки жалюзи. - данный вариант проходит! А вот если брать пар по плохому режиму: температура 140гр С и давление 1.5 кгс/см2, то к концу второго участка( то есть к градирне) уже придет перегретая вода а не пар!-вариант не проходит! Теперь о конденсате: При бездействующем паропроводе будет выделяться всего 18л/час за счет потерь тепла через стенки паропровода. А вот при рабочем режиме по Николаеву получается, что выделяется 1.373т.ч конденсата и давление при подходе к магистрали конденсатопровода будет составлять 1.465кгс/см2 при диаметре конденсатопровода 80мм. Расчитывала, поделив трассу от градирни на два участка с конденсатоотводчиками в нижних точках (по своей схеме). Это расчет предварительный без данных о давлении по магистральному конденсатопроводу. Сейчас жду данные по нему. И ответ заказчика - будем тянуть конденсат к конденсатопроводу или нет... Расчет вроде получился, но меня смущает одна вещь: в моей схеме есть подъемы паропровода и соответственно потом и конденсатопровода. Если при подъемах конденсат будет вскипать, то не будут ли образовываться пробки в конденсатопроводе на вертикальных участках, или расширив диаметр конденсатопровода я это учла уже? Ведь в рачете участвовала паровоздушная смесь? Как Вы думаете? С уважением, Poloz-pro.
|
|
|
|
|
17.8.2011, 10:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26

|
Цитата Если при подъемах конденсат будет вскипать, то не будут ли образовываться пробки в конденсатопроводе на вертикальных участках, или расширив диаметр конденсатопровода я это учла уже? Ведь в рачете участвовала паровоздушная смесь? Конденсат будет вскипать при выпуске из конденсатоотводчика, далее в конденсатопроводе у вас будет только вода. Расширив конденсатную линию, вы это уже учли.
Сообщение отредактировал gilepp - 17.8.2011, 10:38
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|