Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Подключение двигателя 440В 60Гц к Пч, Эл.двигатель американского исполнения
lexx1972
сообщение 1.8.2011, 17:25
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 34
Регистрация: 17.3.2009
Из: Казань
Пользователь №: 30623



Добрый вечер. Вкратце суть проблемы. Люди купили погружной насос с эл.двигателем американского исполнения т.е 315кВт 440В 60Гц, купили к нему ПЧ Веспер 7011 400Н на 315кВт. Настройки Пч стандартные заводские входное 380В , Выходное 380В 50Гц. Суть вопроса вот в чём насос не может выйти на номинальную производительность так как начинает греться кабель. Я им посоветовал вбить в настройки привода пораметры с заводской таблички. На что мне по истечении небольшого времени было сказано, что они сделали запрос в Веспер и Шнайдер и там ответили что такие параметры пч не будет поддерживать. Что на вход нужно подавать тоже напряжение, которое мы хотим получить и на выходе. Но ведь на звене постоянного тока 560В и я думаю, что ПЧ вполне может поддержать такие выходные параметры при стандартном входном напряжении. Хотелось бы узнать Ваше мнение.Спасибо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 1.8.2011, 18:16
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



Ну во-первых, кто им насоветовал брать Веспер?
Веспер ,я думаю, не сможет работать с этим двигателем, возможно у них жестко зашита в программе верхняя граница выходного напряжения. надо пробовать и смотреть.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гервин
сообщение 1.8.2011, 18:44
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 304
Регистрация: 27.8.2009
Пользователь №: 37785



Согласен с Pawel! Денег пожалели?Ну тогда скупой платит дважды....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lexx1972
сообщение 2.8.2011, 7:05
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 34
Регистрация: 17.3.2009
Из: Казань
Пользователь №: 30623



В Веспере диапазон установки входного напряжения 150-510, выходного напряжения так же 150-510. Даже если бы это был 61 альтивар то при стандартных входных сигналах можно ли выставить на выходе 440В 60Гц?Я хочу понять почему представители Веспера и Шнайдера так категоричны. blink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BorisZV
сообщение 2.8.2011, 8:09
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 220
Регистрация: 7.7.2010
Из: Орел
Пользователь №: 63922



Цитата(lexx1972 @ 2.8.2011, 8:05) *
почему представители Веспера и Шнайдера так категоричны.


Это все потому, что выходное напряжение, формируемое частотником, при сохранении синусоидальной формы принципиально не может превышать входного. И это не зависит никак от того, кто произвел частотник на свет - веспер, данфос, дядюшка ляо...
При входном 380В напряжение в звене DC равно 540В. Так вот амплитуда синуса больше 540В не получится. Соответственно - действующее значение не более 380В.
Настройка диапазона выходного напряжения в частотниках используется для масштабирования U/f. Забить значение можно и больше, но физические процессы не изменить. Поэтому при таком раскладе двигатель на 100% по мощности использовать не получится.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vejs
сообщение 2.8.2011, 8:46
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 108
Регистрация: 16.4.2010
Пользователь №: 52720



А при чем здесь вообще Шнайдер, если купили Веспер? В ООН бы написали, или в Спортлото... Я просто добавлю, что существует возможность получить 1.05 - 1.07 входного напряжения, такие ПЧ есть у Сименса, но это весьма дорого, поскольку требует определенных схемных решений. А посоветовать можно только одно - ограничивать выходную частоту, и работать на частичной мощности. Скупой, действительно, платит дважды...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
CLHON
сообщение 2.8.2011, 9:26
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 90
Регистрация: 18.8.2010
Из: Киев
Пользователь №: 68739



может в сторону двигателя смотреть. как расключен? есть возможность в клемной коробке звезда-треугольник поменять?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 2.8.2011, 11:58
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Хммм... смотрите, у многих частотников в настройках есть опция - Overmodulation, называецца; а дальше вот такое пояснение: Select On [1] to connect overmodulation function for output voltage, to obtain an output voltage up to 15% greater than mains voltage. Select Off [0] for no overmodulation of output voltage, to avoid torque ripple on the motor shaft.
Итого - на 380В питания - 420...437В на выходе, как с куста. Так в чём проблемы?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BorisZV
сообщение 2.8.2011, 12:14
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 220
Регистрация: 7.7.2010
Из: Орел
Пользователь №: 63922



таки проблем никаких.
Кроме разве что одной. Напряжение будет несинусоидальным. Отсюда - больше гармоник, пульсации в токе и моменте. Клятые буржуи честно об этом предупреждают:

Select Off [0] for no overmodulation of output voltage, to avoid torque ripple on the motor shaft.

А дальше - от гармоник растут потери и в кабелях и в двигателе, и по прежнему на 100% по мощности двигатель использовать не получится.
В схемотехнике классического ПЧ, при сохранении синусоидальности выходного напряжения, получить на выходе больше чем на входе - нельзя.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 2.8.2011, 13:04
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Таки да, если смотреть по одной отдельно взятой фазе.
Но дело в том, что напряжение на клеммах ЭД формируется как сумма напряжений.
Т.е. грубо говоря можно из напряжения изобразить некую (несинусоидальную) кривую, а на другой фазе изобразить опять же некоторую кривую, которые обе-две в сумме изобразят вожделенный синус.
У того же Данфосса испокон по умолчанию стояла кривая т.н. SVAFM, что даёт дополнительные плюсы как в управлении моментом, так и (что удивительно) в гармоническом спектре.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lexx1972
сообщение 2.8.2011, 13:54
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 34
Регистрация: 17.3.2009
Из: Казань
Пользователь №: 30623



Хорошо.Но тогда какие параметры двигателя правильней было бы забить в частотник реальные(440В) или стандартные (380В)?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BorisZV
сообщение 2.8.2011, 14:18
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 220
Регистрация: 7.7.2010
Из: Орел
Пользователь №: 63922



речь идет именно о фазных напряжениях. Именно в них можно сделать напряжение больше входного при порче формы синуса.
Суть SVPWM (по-русски: пространственная широтно-импульсная модуляция векторов) как раз в том, что в линейное напряжение вносятся искажения, зато фазное получается красивым и синусоидальным.
Сам метод SVPWM обеспечивает лучший гармонический состав выходного напряжения по сравнению с "классическим" методом ШИМ (хотя какой он классический - уже давно во всех частотниках применяют SVPWM или вариации на эту тему)...
Получить на выходе ПЧ вожделенный синус бОльшей амплитуды можно, если усложнить схемотехнику ПЧ - поставить активный выпрямитель (например - в преобразователях с возможностью рекуперации в сеть), ну или еще чего придумать. Но это будут совсем другие деньги...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
asm
сообщение 2.8.2011, 14:19
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 615
Регистрация: 5.2.2006
Из: Долгопрудный/Москва
Пользователь №: 2059



Цитата(lexx1972 @ 2.8.2011, 14:54) *
Хорошо.Но тогда какие параметры двигателя правильней было бы забить в частотник реальные(440В) или стандартные (380В)?


Я видел массу движков, где с шагом в 20 вольт были ВСЕ комбинации.
От 380 до 460.
Навскидку:
Прикрепленный файл  110422_1023_1801.jpg ( 4,07 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 43

Номинальный ток, как видите, меняется пропорционально.

Если вы его достигаете до номинальной частоты и номинального напряжения, значит двигатель этот плохо себя чувствует в плане нагрузки по механической части вы тут никакими настройками ничего не измените.
А вот если он не добирает, то или напряжение надо поднимать, или частоту (до 70гц в большинстве случаев безболезненно проходит)

Кабель греется не из-за настроек и низкого напряжения.
Он греется из-за того, что с ним промахнулись СИЛЬНО.
А мощность с движка снять реально и на 380, только нужен ПЧ с запасом по току.
Собственно, мы уже научились брать ПЧ с запасом на 1-2 номинала...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 2.8.2011, 21:43
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(BorisZV @ 2.8.2011, 12:14) *
А дальше - от гармоник растут потери и в кабелях и в двигателе, и по прежнему на 100% по мощности двигатель использовать не получится.


Цитата(asm @ 2.8.2011, 14:19) *
Собственно, мы уже научились брать ПЧ с запасом на 1-2 номинала...


Кто сказал, что частотники не тянут двигатель на калибр больше?
Их проекутируют уже с запасом...



Но, эксплуатационникам об этом говорить не надо, даже под пытками: иначе они будут выдавливать из насоса всё, что можно, и обязательно сожгут или двигатель, или кабель.

Сообщение отредактировал BROMBA - 2.8.2011, 21:49
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Akirra
сообщение 3.8.2011, 6:58
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 311
Регистрация: 26.12.2008
Пользователь №: 27213



Bromba, вот представляешь, сколько эксплуатационщиков сейчас плюнуло в твой адрес laugh.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
asm
сообщение 3.8.2011, 15:40
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 615
Регистрация: 5.2.2006
Из: Долгопрудный/Москва
Пользователь №: 2059



Цитата(BROMBA @ 2.8.2011, 22:43) *
Кто сказал, что частотники не тянут двигатель на калибр больше?
Их проекутируют уже с запасом...

Сименс как-то запасов не делает, причём номинал у них на частоте дискретизации 4 кГц, а иногда, для комфортного присутствия людей надо все 16 поставить, а это снижает мощность ПЧ в ДВА раза.
Удивительно, но при таком кол-ве мозгов на борту ПЧ не может на ходу менять частоту дискретизации под текущую выходную мощность. Казалось бы, прим аленькой нагрузке работаем при 16, при большой при 4, и даже 2...
Но представители Сименса развели руками...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 3.8.2011, 18:57
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



Звучало предложение перевести движок на треугольник, я думаю, в данной ситуации самое верное предложение и частоту поднять до 60 гц. И синус в норме будет и напряжения хватит.
Но с погружным насосом в этом плане могут быть проблемы.

Сообщение отредактировал Pawel - 3.8.2011, 18:59
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
asm
сообщение 3.8.2011, 20:18
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 615
Регистрация: 5.2.2006
Из: Долгопрудный/Москва
Пользователь №: 2059



Цитата(Pawel @ 3.8.2011, 19:57) *
Звучало предложение перевести движок на треугольник, я думаю, в данной ситуации самое верное предложение и частоту поднять до 60 гц. И синус в норме будет и напряжения хватит.
Но с погружным насосом в этом плане могут быть проблемы.

Во-первых, откуда уверенность в том, что он сейчас в звезде?
У двигателей такой мощности зачастую 380-440 это напряжение треугольника.

Во-вторых, даже если он сейчас в звезде, переход на треугольник это замена частотника и замена кабеля...
Согласитесь, это сложно сделать быстро.

Я бы настоятельно советовал автору темы поделить номинальный ток с шильдика на 380 и умножить его на 460, после чего пытаться сконфигурировать ПЧ исходя из 380 вольт и этого тока.
А дальше - вопрос, на каких герцах он будет приближаться к этому, номинальному для такого напряжению, току?
Если на 60 не догонит, пытаться повышать, если догонит рано, значит не в напряжении дела, а в несоответствии механической нагрузки.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 3.8.2011, 21:00
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Скорее всего он и включен на треугольник, потому что есть стандарт 440/600 В.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lexx1972
сообщение 4.8.2011, 9:32
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 34
Регистрация: 17.3.2009
Из: Казань
Пользователь №: 30623



Вчера прислали уточнения по кабелю.На каждой жиле 2 провода по 70мм. Ливером чувствую маловато. По моим прикидкам на каждой жиле должно быть 185мм.
А это прислали по двигателю
Electric submersible motor
Voltage 480 Vac / 60 Hz
Power motor 330 kW
Number of revolutions 885 RPM.
По току ничего нет.
Получается,чтобы избавиться от нагрева кабеля однозначно нужно его менять, а вот как быть с параметрами двигателя. До этого была цифра 440В, а на деле оказалось 480.Видимо не судьба ему работать в номинальном режиме.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 4.8.2011, 10:47
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



2х95 мм кв должен быть кабель.

ну а с движком конечно промашка, выкрутить его на номинал скорости увы не получится. В номинале по расчету будет работать до (60Гцх380В)/480В = 47 Гц

как это можно было умудриться купить установку на 480В? пусть меняют.

Сообщение отредактировал poludenny - 4.8.2011, 10:47
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 1.8.2025, 23:41
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных