Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Регулирование скорости движения ленты конвейера, Охлаждение двигателя при снижении скорости
denvar06
сообщение 18.8.2011, 15:49
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 1
Регистрация: 3.8.2011
Пользователь №: 117423



Уважаемые форумчане! Помогите пожалуйста разобраться.
Ситуация следующая:
На приводе ленточного конвейера установлен ПЧ который используется только для плавного пуска. Хочу внедрить систему автоматического регулирования скорости в зависимости от загрузки конвейера. Используется короткозамкнутый электродвигатель Р=200 кВт, n= 985 об/мин., обдувается наружным вентилятором, расположенном на валу двигателя (IC0141). При работе конвейера без нагрузки (без транспортируемого материала на ленте) планируется снижать скорость до 25% от номинальной (12,5 Гц, 246 об/мин). При этом момент двигателя ≈ 40% от номинального. Вопрос в том, будет ли греться двигатель при таком режиме работы. Если да, то какими средствами можно этого избежать. Буду признателен за любую помощь.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Abysmo
сообщение 18.8.2011, 16:48
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837



Будет. Обычно ставят двигатель с независимым вентилятором охлаждения. На 200 кВт менять движок наверное никто не даст, так что придется колхозить.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vicha15
сообщение 18.8.2011, 19:31
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 92
Регистрация: 28.4.2009
Пользователь №: 32802



ИМХО утвердительно тут нельзя сказать, т.к. данных маловато...
Сколько времени двигатель в работе на 12.5Гц...и сколько потом на рабочей частоте? как загружен двигатель на рабочей частоте?
Какими средствами избежать?
Если все таки будет греться... или как уже сказано выше независимый обдув, или поднимать частоту до той, на которой будет достаточно обдува, например на 20Гц многим движкам уже достаточно, все зависит опять таки от факторов - горячий цех например или на рабочей частоте пашет под 100% нагрузкой,что тоже его изрядно греет...
Вообще на таком движке,с таким режимом работы, необходим термистор...обсуждалось недавно тут тема на форуме, были правильные высказывания...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Usach
сообщение 19.8.2011, 4:33
Сообщение #4


дважды крещёный пионер


Группа: Участники форума
Сообщений: 4629
Регистрация: 13.7.2008
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 20580



Вам же известно, что такое "вентиляторная нагрузка"??
Ну так вот - в насосной технике ниже 20Гц опускать нельзя. Во всех насосных станциях с ПЧ это "зашито". А у Вас конвеер. Соответственно - либо редуктор, либо принудительное охлаждение, сблокированное с заданием на частоту.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Usach
сообщение 19.8.2011, 4:46
Сообщение #5


дважды крещёный пионер


Группа: Участники форума
Сообщений: 4629
Регистрация: 13.7.2008
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 20580



Цитата(vicha15 @ 18.8.2011, 23:31) *
ИМХО утвердительно тут нельзя сказать, т.к. данных маловато...
Сколько времени двигатель в работе на 12.5Гц...и сколько потом на рабочей частоте? как загружен двигатель на рабочей частоте?
Какими средствами избежать?
Если все таки будет греться... или как уже сказано выше независимый обдув, или поднимать частоту до той, на которой будет достаточно обдува, например на 20Гц многим движкам уже достаточно, все зависит опять таки от факторов - горячий цех например или на рабочей частоте пашет под 100% нагрузкой,что тоже его изрядно греет...
Вообще на таком движке,с таким режимом работы, необходим термистор...обсуждалось недавно тут тема на форуме, были правильные высказывания...


Это же конвеер производства!!
Режим работы очевиден - снижение частоты на 1 час (обед)+1 час (пересменка)+по 5-10 минут каждый час (на технологические нужды). Двигатель постоянно "горячий" - потому, что производство.Потому, что план...Термистор PTC есть стопудово - потому,что 200кВт...Но причем здесь он и бесперебойная круглосточная работа?? И что значит - какими средствами избежать?? Да остановить конвеер - да и всё!! Для чего его вообще включать - чтоб работал, что ли?? rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
COLL
сообщение 19.8.2011, 6:28
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 61
Регистрация: 2.7.2007
Пользователь №: 9788



А что останавливать совсем нельзя,без материала.
Наверное транспортная цепочка состоит из нескольких конвейеров,поставьте датчик наличия материала на предыдущем,что бы хватало времени на разгон двигателя и на сброс\очистку конвейера при наличии остатков от предыдущих загрузок или останов с материалом(авария)
Придется вычислить время разгона с пустой и полной лентой,зато можно дописать алгоритм и далее управлять к примеру частотой инвертора в зависимости от рецепта или ситуации ,если конечно "стоит" на эту работу.У нас на производстве везде так делаем где есть смысл,время рецепта,энергоресурсы,износ деталей(моточасы),или по заказу отдела оптимизации когда им надо лизнуть жопу директорату,показать что они еще не мумифицировались в своем оффисе.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
limite
сообщение 19.8.2011, 8:37
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 158
Регистрация: 6.4.2008
Из: Люберцы
Пользователь №: 17422



Цитата(Abysmo @ 18.8.2011, 17:48) *
Будет. Обычно ставят двигатель с независимым вентилятором охлаждения. На 200 кВт менять движок наверное никто не даст, так что придется колхозить.

видел своими глазами мотор 160 кВт на котором было самопально сделано принудительное охлаждение, что-то типа ведра с вентилятором одетого на место штатного)))))
работает на ура!!!
если руки есть, и тем более это производство, то сделать такую вещь не проблема....можно даже связаться с производителем движка и узнать какой расход воздуха требуется на охлаждение
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Usach
сообщение 19.8.2011, 8:50
Сообщение #8


дважды крещёный пионер


Группа: Участники форума
Сообщений: 4629
Регистрация: 13.7.2008
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 20580



Можно, конечно, и насос изнасиловать, сняв родную крыльчатку и кожух и "засандалить" какое-нибудь ведро сверху... thumbdown.gif
Лично я, буйством технической фантазии давно уже переболел, поэтому пойду в хозяйственный, отдам 3 тысчи рублей и куплю вентилятор. Для завода это огромные деньги...Но я могу себе позволить...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 22.8.2011, 15:10
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Цитата(denvar06 @ 18.8.2011, 18:49) *
При работе конвейера без нагрузки (без транспортируемого материала на ленте) планируется снижать скорость до 25% от номинальной (12,5 Гц, 246 об/мин). При этом момент двигателя ≈ 40% от номинального.

Скорее всего перегреваться не будет, момент 40% от номинала - это уже прилично ток снижен, а значит электрические потери. Если есть встроенный датчик температуры, то лучше попробовать провести эксперимент. Как вариант - установите внешний вентилятор, направленный на двигатель, тогда уже точно все будет нормально.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
muller11
сообщение 30.8.2011, 11:27
Сообщение #10





Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 26.8.2011
Пользователь №: 119712



В случаях, когда снижается скорость двигателя с помощью ПЧ, рекомендуется ставить дополнительный вентилятор обдува.
Производители двигателей как правило предлагают такую опцию - вентилятор, который крутится независимо от скорости двигателя.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 30.8.2011, 13:19
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Цитата
..в насосной технике ниже 20Гц опускать нельзя...

Только не надо вот так говорить за все насосы, их к вашему сведению гораздо больше типов по конструкции, чем себе представляете..

Если инвертор уже стоит, то в чем проблема - провести эксперимент, и все будет ясно... Может и хватит того что уже есть.
Независимое охлаждение сделать не проблема, правда на такую мощность походом в хозмаг (как тут советовали) не отделаетесь..
Обычно на таких больших мощностях ставят центробежники (габариты момельче получаются)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 31.7.2025, 6:18
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных