denvar06
18.8.2011, 15:49
Уважаемые форумчане! Помогите пожалуйста разобраться.
Ситуация следующая:
На приводе ленточного конвейера установлен ПЧ который используется только для плавного пуска. Хочу внедрить систему автоматического регулирования скорости в зависимости от загрузки конвейера. Используется короткозамкнутый электродвигатель Р=200 кВт, n= 985 об/мин., обдувается наружным вентилятором, расположенном на валу двигателя (IC0141). При работе конвейера без нагрузки (без транспортируемого материала на ленте) планируется снижать скорость до 25% от номинальной (12,5 Гц, 246 об/мин). При этом момент двигателя ≈ 40% от номинального. Вопрос в том, будет ли греться двигатель при таком режиме работы. Если да, то какими средствами можно этого избежать. Буду признателен за любую помощь.
Будет. Обычно ставят двигатель с независимым вентилятором охлаждения. На 200 кВт менять движок наверное никто не даст, так что придется колхозить.
ИМХО утвердительно тут нельзя сказать, т.к. данных маловато...
Сколько времени двигатель в работе на 12.5Гц...и сколько потом на рабочей частоте? как загружен двигатель на рабочей частоте?
Какими средствами избежать?
Если все таки будет греться... или как уже сказано выше независимый обдув, или поднимать частоту до той, на которой будет достаточно обдува, например на 20Гц многим движкам уже достаточно, все зависит опять таки от факторов - горячий цех например или на рабочей частоте пашет под 100% нагрузкой,что тоже его изрядно греет...
Вообще на таком движке,с таким режимом работы, необходим термистор...обсуждалось недавно тут тема на форуме, были правильные высказывания...
Вам же известно, что такое "вентиляторная нагрузка"??
Ну так вот - в насосной технике ниже 20Гц опускать нельзя. Во всех насосных станциях с ПЧ это "зашито". А у Вас конвеер. Соответственно - либо редуктор, либо принудительное охлаждение, сблокированное с заданием на частоту.
Цитата(vicha15 @ 18.8.2011, 23:31)

ИМХО утвердительно тут нельзя сказать, т.к. данных маловато...
Сколько времени двигатель в работе на 12.5Гц...и сколько потом на рабочей частоте? как загружен двигатель на рабочей частоте?
Какими средствами избежать?
Если все таки будет греться... или как уже сказано выше независимый обдув, или поднимать частоту до той, на которой будет достаточно обдува, например на 20Гц многим движкам уже достаточно, все зависит опять таки от факторов - горячий цех например или на рабочей частоте пашет под 100% нагрузкой,что тоже его изрядно греет...
Вообще на таком движке,с таким режимом работы, необходим термистор...обсуждалось недавно тут тема на форуме, были правильные высказывания...
Это же конвеер производства!!
Режим работы очевиден - снижение частоты на 1 час (обед)+1 час (пересменка)+по 5-10 минут каждый час (на технологические нужды). Двигатель постоянно "горячий" - потому, что производство.Потому, что план...Термистор PTC есть стопудово - потому,что 200кВт...Но причем здесь он и бесперебойная круглосточная работа?? И что значит - какими средствами избежать?? Да остановить конвеер - да и всё!! Для чего его вообще включать - чтоб работал, что ли??
А что останавливать совсем нельзя,без материала.
Наверное транспортная цепочка состоит из нескольких конвейеров,поставьте датчик наличия материала на предыдущем,что бы хватало времени на разгон двигателя и на сброс\очистку конвейера при наличии остатков от предыдущих загрузок или останов с материалом(авария)
Придется вычислить время разгона с пустой и полной лентой,зато можно дописать алгоритм и далее управлять к примеру частотой инвертора в зависимости от рецепта или ситуации ,если конечно "стоит" на эту работу.У нас на производстве везде так делаем где есть смысл,время рецепта,энергоресурсы,износ деталей(моточасы),или по заказу отдела оптимизации когда им надо лизнуть жопу директорату,показать что они еще не мумифицировались в своем оффисе.
Цитата(Abysmo @ 18.8.2011, 17:48)

Будет. Обычно ставят двигатель с независимым вентилятором охлаждения. На 200 кВт менять движок наверное никто не даст, так что придется колхозить.
видел своими глазами мотор 160 кВт на котором было самопально сделано принудительное охлаждение, что-то типа ведра с вентилятором одетого на место штатного)))))
работает на ура!!!
если руки есть, и тем более это производство, то сделать такую вещь не проблема....можно даже связаться с производителем движка и узнать какой расход воздуха требуется на охлаждение
Можно, конечно, и насос изнасиловать, сняв родную крыльчатку и кожух и "засандалить" какое-нибудь ведро сверху...
Лично я, буйством технической фантазии давно уже переболел, поэтому пойду в хозяйственный, отдам 3 тысчи рублей и куплю вентилятор. Для завода это огромные деньги...Но я могу себе позволить...
Цитата(denvar06 @ 18.8.2011, 18:49)

При работе конвейера без нагрузки (без транспортируемого материала на ленте) планируется снижать скорость до 25% от номинальной (12,5 Гц, 246 об/мин). При этом момент двигателя ≈ 40% от номинального.
Скорее всего перегреваться не будет, момент 40% от номинала - это уже прилично ток снижен, а значит электрические потери. Если есть встроенный датчик температуры, то лучше попробовать провести эксперимент. Как вариант - установите внешний вентилятор, направленный на двигатель, тогда уже точно все будет нормально.
muller11
30.8.2011, 11:27
В случаях, когда снижается скорость двигателя с помощью ПЧ, рекомендуется ставить дополнительный вентилятор обдува.
Производители двигателей как правило предлагают такую опцию - вентилятор, который крутится независимо от скорости двигателя.
Цитата
..в насосной технике ниже 20Гц опускать нельзя...
Только не надо вот так говорить за все насосы, их к вашему сведению гораздо больше типов по конструкции, чем себе представляете..
Если инвертор уже стоит, то в чем проблема - провести эксперимент, и все будет ясно... Может и хватит того что уже есть.
Независимое охлаждение сделать не проблема, правда на такую мощность походом в хозмаг (как тут советовали) не отделаетесь..
Обычно на таких больших мощностях ставят центробежники (габариты момельче получаются)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.