Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Удаление воздуха после ремонта подземки
испытатель
сообщение 28.8.2011, 23:18
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854



Вопрос простой. Поделиться опытом тем, у кого на сетях после ремонта подземки весь воздух реально удаляется из отсекционированного на время ремонта участка сети. Сразу скажу - я лично не встречал. Спускники только на вертикальных компенсаторах надземки и ответветвлениях после запорной арматуры на врезках. Дренажи использовать - не возможно. Можно, конечно, врезать и спускники на подземке, но в регламентирующих требованиях на проектирование таких требований нет и на практике не используют.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 28.8.2011, 23:33
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 20877
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Через потребителей
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
испытатель
сообщение 29.8.2011, 10:23
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854



а в обратном трубопроводе?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 29.8.2011, 10:44
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 20877
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(испытатель @ 29.8.2011, 10:23) *
а в обратном трубопроводе?

Так и обратка тоже. Отметка потребителя выше чем трассы. Открыть спускники перед закрытыми вводными задвижками потребителя.
Где-то вылезет сам. В ТС достаточно высокие скорости, чтоб протолкнуть...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
испытатель
сообщение 29.8.2011, 13:55
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854



Воздух против потока (от потребителей) никогда не пойдет. К сожалению, все движется к источнику. Там весь кислород воздуха при микшировании насосом, повышении давления на подогревателе и повышением температуры растворяется в воде. Результат - резкая разница в скоростях внутренней коррозии на подаче и обратке после станции. Проблема давнишняя - победить не могу. СНиПам - по барабану, а на практике так: Заделывают свищь на обратке подземки Ду1000 секционируя участок до километра длиной. А после заваривания заполняют через секционирующие устройства и "машут рукой вслед огромному пузырю воздуха, направляющемуся к станции". Отсюда и тема - неужели всем по фигу? Деаэраторов на контуре сетевой воды нет - они на подпиточном!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik4t
сообщение 29.8.2011, 14:20
Сообщение #6


ТС


Группа: Участники форума
Сообщений: 8431
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391



испытатель
А что, с воздушниками какая-то проблема? Их нет?
Цитата
Заделывают свищь на обратке подземки Ду1000 секционируя участок до километра длиной

Чем секционируете, задвижками? По краям задвижек, что не спускников не воздушников?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
испытатель
сообщение 29.8.2011, 14:47
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854



Спускники положены, воздушники - нет. Это подземка. Через спускники воздух не выпустишь.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 29.8.2011, 14:59
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 20877
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(испытатель @ 29.8.2011, 14:47) *
Спускники положены, воздушники - нет. Это подземка. Через спускники воздух не выпустишь.

А манометры в ближайшей камере?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik4t
сообщение 29.8.2011, 15:13
Сообщение #9


ТС


Группа: Участники форума
Сообщений: 8431
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391



Цитата(испытатель @ 29.8.2011, 15:47) *
Спускники положены, воздушники - нет. Это подземка. Через спускники воздух не выпустишь.

Так врежьте. Вы устраняете свищ на таком диаметре, останавливаете километровый участок трассы... неужели под эту "музыку" нельзя врезать воздушники 2шт по 50мм??? Цена вопроса 5т.р. максимум.
Или теже самые манометры, как говорит jota.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
испытатель
сообщение 29.8.2011, 17:44
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854



Вопрос простой - у вас в регионе воздух спускают. Заставить сделать дополнительную врезку (не предусмотренную в паспорте на трассу) в камере - нереально.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik4t
сообщение 29.8.2011, 19:34
Сообщение #11


ТС


Группа: Участники форума
Сообщений: 8431
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391



испытатель
Цитата
Вопрос простой - у вас в регионе воздух спускают.
Если это вопрос, то ответом будет - ДА.
Причем ещё на стадии проекта за этими вещами (воздушники-спускники по сторонам от секционирующих задвижек) следят строго, не говоря уже про строительство.
Цитата
Заставить сделать дополнительную врезку (не предусмотренную в паспорте на трассу) в камере - нереально.
Заставить кого??? ТСО? А Вы от кого вопрашаете тогда, от источника теплоснабжения?
Тогда другой вопрос - а какой "гениальный" человек такую трассу принимал и паспорт на неё составлял и с кем его согласовывал? А так отсюда и...
Цитата
Отсюда и тема - неужели всем по фигу?
всем не пофигу, все не понимают в чём вопрос. Если сделано как положено, то и проблемы такой нет. "Чудес на свете не бывает" (с).
P.S.
Понятие - "паспорт на трассу" вообще раньше не слышал.... А если в паспорте забыли что-либо, ведь изменения в него должны вноситься как-то?

Сообщение отредактировал nik4t - 29.8.2011, 19:36
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
испытатель
сообщение 29.8.2011, 23:36
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854



Цитата(nik4t @ 29.8.2011, 16:34) *
испытатель
Понятие - "паспорт на трассу" вообще раньше не слышал.... А если в паспорте забыли что-либо, ведь изменения в него должны вноситься как-то?

Стесняюсь спросить, но как в таких случаях предпочитает говорить Jota - кто Вы по специальности?
Вы так смело все решаете , а такой документ как РД 153-34.0-20.507-98. "Типовая инструкция по технической эксплуатации систем транспорта и распределения тепловой энергии (тепловых сетей)" Вам попадался на глаза в работе.
Понятия (графы) воздушника - в Паспорте на подземные участки вообще нет. Может быть у Вас смело делают любые врезки на Ду1000, то уверяю - не везде так.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 30.8.2011, 11:11
Сообщение #13


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50351
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Цитата(испытатель @ 29.8.2011, 18:44) *
Вопрос простой - у вас в регионе воздух спускают. Заставить сделать дополнительную врезку (не предусмотренную в паспорте на трассу) в камере - нереально.
Неужель всё так строго? Можно в поизвольном месте наварить гайку, сделать дыру сквозь эту гайку и трубу, выпустить воздух, закрутить болт и обварить его. Можно даже не обваривать, будет на будущее неофициальный воздушник.

Сообщение отредактировал HeatServ - 30.8.2011, 11:14
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik4t
сообщение 30.8.2011, 14:20
Сообщение #14


ТС


Группа: Участники форума
Сообщений: 8431
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391



испытатель
Цитата
Стесняюсь спросить, но как в таких случаях предпочитает говорить Jota - кто Вы по специальности?
А, что стесняться-то? По специальности (обучали меня на неё) я инженер-технолог нефтегазового машиностроения (ну это не считаю еще средне-проф по спец-ти котельные уст-ки), "по жизни" я проектирую тепловые сети...
Цитата
Вы так смело все решаете , а такой документ как РД 153-34.0-20.507-98. "Типовая инструкция по технической эксплуатации систем транспорта и распределения тепловой энергии (тепловых сетей)" Вам попадался на глаза в работе.
Ну, по пунктам:
1. Я не решаю, я говорю, что знаю из практики... Сколько мне лет rolleyes.gif ?
2. Нет, такой документ мне по работе не встречался, ибо я не эксплуатирую, а проектирую. Вы с этим документом судя по всему знакомы, ну тогда откройте его и прочтите введение. Даже я, первый раз открывший этот документ вижу следующее: На основе Типовой инструкции в организациях, эксплуатирующих тепловые сети (ОЭТС)*, должны составляться местные инструкции по эксплуатации систем транспорта и распределения тепловой энергии (тепловых сетей) с учетом их технических особенностей и конкретных условий эксплуатации.
Цитата
Может быть у Вас смело делают любые врезки на Ду1000, то уверяю - не везде так.
Зачем оперировать понятиями "смело", "трусливо" и пр. Делают, во-первых, для себя, что бы нормально эксплуатировать и не гонять "пробки" по трубам, а во-вторых по СНиПу (п.п.10.17; 10.22), ну или наоборот, в смысле первое со вторым))...

Вы же (ну или не Вы, я так и не понял от лица кого Вы спрашиваете) имеете проблему... проблему "детскую", легко устранимую технически, но не бюрократически, видимо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
испытатель
сообщение 30.8.2011, 14:31
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854



Даже спорить не буду. Я изначально задавал простой вопрос - Вы сами участвовали либо видели как ремонт производится на подземке? Если нет - поинтересуйтесь и поймете есть проблема или нет. А инструкций местных никто не пишет (ну, исключая Москву, может быть), паспорта заполняют по результатам ремонтов перед окончанием отчетного периода, в лучшем случае.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik4t
сообщение 30.8.2011, 14:47
Сообщение #16


ТС


Группа: Участники форума
Сообщений: 8431
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391



испытатель
Ну... laugh.gif
Что-то в РД 153-34.0-20.507-98 нет разделения на паспорт на подземные участки, не подземные...
Нет, не участвовал, только видел. Случаи бывают разные...

Сообщение отредактировал nik4t - 30.8.2011, 14:53
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  __________.pdf ( 90,05 килобайт ) Кол-во скачиваний: 7
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Машинист
сообщение 30.8.2011, 15:12
Сообщение #17


Эко Интегратор Всея Руси


Группа: Участники форума
Сообщений: 12263
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438



Страсти какие. На метровом Ду - и ни одного воздушника нет?
Мы раз пустили магистраль поменьше, 400, с пузырём. Где-то на линии коллеги прошляпили воздушник открыть при заполнении - вынесло прокладки по кругу на головной задвижке, затопили слегка территорию, так-то сущие мелочи rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 30.8.2011, 16:24
Сообщение #18


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50351
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Цитата(Машинист @ 30.8.2011, 16:12) *
Страсти какие. На метровом Ду - и ни одного воздушника нет?
Мы раз пустили магистраль поменьше, 400, с пузырём. Где-то на линии коллеги прошляпили воздушник открыть при заполнении - вынесло прокладки по кругу на головной задвижке, затопили слегка территорию, так-то сущие мелочи rolleyes.gif
А у нас чисто на сварку всё садят, отказались от прокладок, а то каждую гидравлику вырывало. А воздушников нет - это да, странно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Машинист
сообщение 30.8.2011, 16:35
Сообщение #19


Эко Интегратор Всея Руси


Группа: Участники форума
Сообщений: 12263
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438



Цитата(HeatServ @ 30.8.2011, 17:24) *
А у нас чисто на сварку всё садят, отказались от прокладок, а то каждую гидравлику вырывало. А воздушников нет - это да, странно.

Значит мы суперпрофессионалы, раз всего один раз )))))

Странно?
Странно также и то, что нас убеждают, что так и должно быть ???

Вот СНиП 41-02-2003"Тепловые сети"
10.22 В высших точках трубопроводов тепловых сетей, в том числе на каждом секционируемом участке, должны предусматриваться штуцера с запорной арматурой для выпуска воздуха (воздушники).

В узлах трубопроводов на ответвлениях до задвижек и в местных изгибах трубопроводов высотой менее 1 м устройства для выпуска воздуха можно не предусматривать.

Я не вижу тут исключений для трубопроводов подземной прокладки.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 30.8.2011, 16:39
Сообщение #20


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50351
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Цитата(Машинист @ 30.8.2011, 17:35) *
Значит мы суперпрофессионалы, раз всего один раз )))))
Так одного раза и достаточно, смотря какой диаметр, шестисотку магистральную тормозить из-за выбитой прокладки это слишком дорого.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 23.7.2025, 0:44
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных