|
  |
Удаление воздуха после ремонта подземки |
|
|
|
28.8.2011, 23:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854

|
Вопрос простой. Поделиться опытом тем, у кого на сетях после ремонта подземки весь воздух реально удаляется из отсекционированного на время ремонта участка сети. Сразу скажу - я лично не встречал. Спускники только на вертикальных компенсаторах надземки и ответветвлениях после запорной арматуры на врезках. Дренажи использовать - не возможно. Можно, конечно, врезать и спускники на подземке, но в регламентирующих требованиях на проектирование таких требований нет и на практике не используют.
|
|
|
|
|
28.8.2011, 23:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20877
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Через потребителей
|
|
|
|
|
29.8.2011, 10:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854

|
а в обратном трубопроводе?
|
|
|
|
|
29.8.2011, 10:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20877
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Цитата(испытатель @ 29.8.2011, 10:23)  а в обратном трубопроводе? Так и обратка тоже. Отметка потребителя выше чем трассы. Открыть спускники перед закрытыми вводными задвижками потребителя. Где-то вылезет сам. В ТС достаточно высокие скорости, чтоб протолкнуть...
|
|
|
|
|
29.8.2011, 13:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854

|
Воздух против потока (от потребителей) никогда не пойдет. К сожалению, все движется к источнику. Там весь кислород воздуха при микшировании насосом, повышении давления на подогревателе и повышением температуры растворяется в воде. Результат - резкая разница в скоростях внутренней коррозии на подаче и обратке после станции. Проблема давнишняя - победить не могу. СНиПам - по барабану, а на практике так: Заделывают свищь на обратке подземки Ду1000 секционируя участок до километра длиной. А после заваривания заполняют через секционирующие устройства и "машут рукой вслед огромному пузырю воздуха, направляющемуся к станции". Отсюда и тема - неужели всем по фигу? Деаэраторов на контуре сетевой воды нет - они на подпиточном!
|
|
|
|
|
29.8.2011, 14:20
|
ТС
Группа: Участники форума
Сообщений: 8431
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391

|
испытательА что, с воздушниками какая-то проблема? Их нет? Цитата Заделывают свищь на обратке подземки Ду1000 секционируя участок до километра длиной Чем секционируете, задвижками? По краям задвижек, что не спускников не воздушников?
|
|
|
|
|
29.8.2011, 14:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854

|
Спускники положены, воздушники - нет. Это подземка. Через спускники воздух не выпустишь.
|
|
|
|
|
29.8.2011, 14:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20877
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Цитата(испытатель @ 29.8.2011, 14:47)  Спускники положены, воздушники - нет. Это подземка. Через спускники воздух не выпустишь. А манометры в ближайшей камере?
|
|
|
|
|
29.8.2011, 15:13
|
ТС
Группа: Участники форума
Сообщений: 8431
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391

|
Цитата(испытатель @ 29.8.2011, 15:47)  Спускники положены, воздушники - нет. Это подземка. Через спускники воздух не выпустишь. Так врежьте. Вы устраняете свищ на таком диаметре, останавливаете километровый участок трассы... неужели под эту "музыку" нельзя врезать воздушники 2шт по 50мм??? Цена вопроса 5т.р. максимум. Или теже самые манометры, как говорит jota.
|
|
|
|
|
29.8.2011, 17:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854

|
Вопрос простой - у вас в регионе воздух спускают. Заставить сделать дополнительную врезку (не предусмотренную в паспорте на трассу) в камере - нереально.
|
|
|
|
|
29.8.2011, 19:34
|
ТС
Группа: Участники форума
Сообщений: 8431
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391

|
испытательЦитата Вопрос простой - у вас в регионе воздух спускают. Если это вопрос, то ответом будет - ДА. Причем ещё на стадии проекта за этими вещами (воздушники-спускники по сторонам от секционирующих задвижек) следят строго, не говоря уже про строительство. Цитата Заставить сделать дополнительную врезку (не предусмотренную в паспорте на трассу) в камере - нереально. Заставить кого??? ТСО? А Вы от кого вопрашаете тогда, от источника теплоснабжения? Тогда другой вопрос - а какой "гениальный" человек такую трассу принимал и паспорт на неё составлял и с кем его согласовывал? А так отсюда и... Цитата Отсюда и тема - неужели всем по фигу? всем не пофигу, все не понимают в чём вопрос. Если сделано как положено, то и проблемы такой нет. "Чудес на свете не бывает" (с). P.S. Понятие - "паспорт на трассу" вообще раньше не слышал.... А если в паспорте забыли что-либо, ведь изменения в него должны вноситься как-то?
Сообщение отредактировал nik4t - 29.8.2011, 19:36
|
|
|
|
|
29.8.2011, 23:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854

|
Цитата(nik4t @ 29.8.2011, 16:34)  испытатель Понятие - "паспорт на трассу" вообще раньше не слышал.... А если в паспорте забыли что-либо, ведь изменения в него должны вноситься как-то? Стесняюсь спросить, но как в таких случаях предпочитает говорить Jota - кто Вы по специальности? Вы так смело все решаете , а такой документ как РД 153-34.0-20.507-98. "Типовая инструкция по технической эксплуатации систем транспорта и распределения тепловой энергии (тепловых сетей)" Вам попадался на глаза в работе. Понятия (графы) воздушника - в Паспорте на подземные участки вообще нет. Может быть у Вас смело делают любые врезки на Ду1000, то уверяю - не везде так.
|
|
|
|
|
30.8.2011, 11:11
|
Не по вкусу пряник, не по чину мундир.
Группа: Участники форума
Сообщений: 50351
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666

|
Цитата(испытатель @ 29.8.2011, 18:44)  Вопрос простой - у вас в регионе воздух спускают. Заставить сделать дополнительную врезку (не предусмотренную в паспорте на трассу) в камере - нереально. Неужель всё так строго? Можно в поизвольном месте наварить гайку, сделать дыру сквозь эту гайку и трубу, выпустить воздух, закрутить болт и обварить его. Можно даже не обваривать, будет на будущее неофициальный воздушник.
Сообщение отредактировал HeatServ - 30.8.2011, 11:14
|
|
|
|
|
30.8.2011, 14:20
|
ТС
Группа: Участники форума
Сообщений: 8431
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391

|
испытательЦитата Стесняюсь спросить, но как в таких случаях предпочитает говорить Jota - кто Вы по специальности? А, что стесняться-то? По специальности (обучали меня на неё) я инженер-технолог нефтегазового машиностроения (ну это не считаю еще средне-проф по спец-ти котельные уст-ки), "по жизни" я проектирую тепловые сети... Цитата Вы так смело все решаете , а такой документ как РД 153-34.0-20.507-98. "Типовая инструкция по технической эксплуатации систем транспорта и распределения тепловой энергии (тепловых сетей)" Вам попадался на глаза в работе. Ну, по пунктам: 1. Я не решаю, я говорю, что знаю из практики... Сколько мне лет  ? 2. Нет, такой документ мне по работе не встречался, ибо я не эксплуатирую, а проектирую. Вы с этим документом судя по всему знакомы, ну тогда откройте его и прочтите введение. Даже я, первый раз открывший этот документ вижу следующее: На основе Типовой инструкции в организациях, эксплуатирующих тепловые сети (ОЭТС)*, должны составляться местные инструкции по эксплуатации систем транспорта и распределения тепловой энергии (тепловых сетей) с учетом их технических особенностей и конкретных условий эксплуатации.Цитата Может быть у Вас смело делают любые врезки на Ду1000, то уверяю - не везде так. Зачем оперировать понятиями "смело", "трусливо" и пр. Делают, во-первых, для себя, что бы нормально эксплуатировать и не гонять "пробки" по трубам, а во-вторых по СНиПу (п.п.10.17; 10.22), ну или наоборот, в смысле первое со вторым))... Вы же (ну или не Вы, я так и не понял от лица кого Вы спрашиваете) имеете проблему... проблему "детскую", легко устранимую технически, но не бюрократически, видимо.
|
|
|
|
|
30.8.2011, 14:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854

|
Даже спорить не буду. Я изначально задавал простой вопрос - Вы сами участвовали либо видели как ремонт производится на подземке? Если нет - поинтересуйтесь и поймете есть проблема или нет. А инструкций местных никто не пишет (ну, исключая Москву, может быть), паспорта заполняют по результатам ремонтов перед окончанием отчетного периода, в лучшем случае.
|
|
|
|
|
30.8.2011, 14:47
|
ТС
Группа: Участники форума
Сообщений: 8431
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391

|
испытательНу... Что-то в РД 153-34.0-20.507-98 нет разделения на паспорт на подземные участки, не подземные... Нет, не участвовал, только видел. Случаи бывают разные...
Сообщение отредактировал nik4t - 30.8.2011, 14:53
|
|
|
|
|
30.8.2011, 15:12
|
Эко Интегратор Всея Руси
Группа: Участники форума
Сообщений: 12263
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438

|
Страсти какие. На метровом Ду - и ни одного воздушника нет? Мы раз пустили магистраль поменьше, 400, с пузырём. Где-то на линии коллеги прошляпили воздушник открыть при заполнении - вынесло прокладки по кругу на головной задвижке, затопили слегка территорию, так-то сущие мелочи
|
|
|
|
|
30.8.2011, 16:24
|
Не по вкусу пряник, не по чину мундир.
Группа: Участники форума
Сообщений: 50351
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666

|
Цитата(Машинист @ 30.8.2011, 16:12)  Страсти какие. На метровом Ду - и ни одного воздушника нет? Мы раз пустили магистраль поменьше, 400, с пузырём. Где-то на линии коллеги прошляпили воздушник открыть при заполнении - вынесло прокладки по кругу на головной задвижке, затопили слегка территорию, так-то сущие мелочи  А у нас чисто на сварку всё садят, отказались от прокладок, а то каждую гидравлику вырывало. А воздушников нет - это да, странно.
|
|
|
|
|
30.8.2011, 16:35
|
Эко Интегратор Всея Руси
Группа: Участники форума
Сообщений: 12263
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438

|
Цитата(HeatServ @ 30.8.2011, 17:24)  А у нас чисто на сварку всё садят, отказались от прокладок, а то каждую гидравлику вырывало. А воздушников нет - это да, странно. Значит мы суперпрофессионалы, раз всего один раз ))))) Странно? Странно также и то, что нас убеждают, что так и должно быть ??? Вот СНиП 41-02-2003"Тепловые сети" 10.22 В высших точках трубопроводов тепловых сетей, в том числе на каждом секционируемом участке, должны предусматриваться штуцера с запорной арматурой для выпуска воздуха (воздушники). В узлах трубопроводов на ответвлениях до задвижек и в местных изгибах трубопроводов высотой менее 1 м устройства для выпуска воздуха можно не предусматривать. Я не вижу тут исключений для трубопроводов подземной прокладки.
|
|
|
|
|
30.8.2011, 16:39
|
Не по вкусу пряник, не по чину мундир.
Группа: Участники форума
Сообщений: 50351
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666

|
Цитата(Машинист @ 30.8.2011, 17:35)  Значит мы суперпрофессионалы, раз всего один раз ))))) Так одного раза и достаточно, смотря какой диаметр, шестисотку магистральную тормозить из-за выбитой прокладки это слишком дорого.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|