|
  |
Приложение №8, Баланс потребления видов моторного топлива |
|
|
|
|
31.7.2012, 8:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 25
Регистрация: 22.2.2011
Пользователь №: 95579

|
наше СРО говорит что надо писать через дробь данные, а в хмл разбивать как 2 различных техники. Вроде даже звонили в Минэнерго и спрашивали как надо заполнять, но там как всегда ответили что как рекомендует ваше СРО так и делайте.
Но есть 1 НО. В разъяснениях минэнерго на 6 стр. четко написано: В соответствующих ячейках каждой графы должно быть указано только одно значение. Как быть вопрос остается открытым. Мы делаем как "велит" наше любимое сро.
|
|
|
|
|
|
|
|
31.7.2012, 8:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 175
Регистрация: 2.2.2006
Пользователь №: 2033

|
Интересно, а как быть, если, к примеру еще и отдельная печурка зимой работает (отечественный "аналог" Webasto  ). В таком случае вообще получается, что под одними госномерами аж три топливопотребляющих агрегата. Эксперты СРО пока чешут затылки
|
|
|
|
|
|
|
|
31.7.2012, 9:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1444
Регистрация: 19.6.2012
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 154099

|
Цитата(Am2Fm @ 31.7.2012, 9:53)  Интересно, а как быть, если, к примеру еще и отдельная печурка зимой работает (отечественный "аналог" Webasto  ). В таком случае вообще получается, что под одними госномерами аж три топливопотребляющих агрегата. Эксперты СРО пока чешут затылки Я бы и мучаться не стал. Госномера, заводские номера в паспорте не указываются, а удельные показатели расхода отличаются: по километрам и моточасам. Если есть такие (отдельные) данные, километраж и моточасы, делайте спокойно две строки по одной единице, никакой ошибки здесь не вижу. Ну, а уж если хочется не показывать два раза одну и ту же марку, напишите, например: автокран Челябинец КС-65711-11 и автомобиль Урал-63685.
|
|
|
|
|
|
|
|
31.7.2012, 12:59
|
Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 4.7.2012
Пользователь №: 155573

|
Цитата(Gelo1978 @ 31.7.2012, 9:20)  А что думаете по поводу такой инструкции по заполнению таблицы 8: Транспортные средства рекомендуется разделить на группы - легковые, автобусы, грузовые, спецтехника и др. В этом случае удельные расходы топлива следует определять как среднеарифметическое с учетом вида топлива и долей пробега автомобилей каждого типа в общем объеме перевозок. Заполнение таблицы должно производиться по каждому виду моторного топлива (дизель, бензин, газ), используемому на обследуемом предприятии?
Например: имеется один автомобиль ВАЗ 21213 с пробегом 39,4 тыс. км израсходовал 3,2 тыс. л. бензина, а другой авто ВАЗ 2121 с пробегом 53,3 тыс. км. израсходовал 6,4 тыс. л. бензина, тогда по Вашей формуле удельный расход у первого будет 8,1 л/100 км, а у второго 12 л/100 км. А тогда как эти цифры можно соотнести с вышеприведенной инструкцией?
Спасибо.
|
|
|
|
|
|
|
|
31.7.2012, 13:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 175
Регистрация: 2.2.2006
Пользователь №: 2033

|
Цитата(Энерджайзер @ 31.7.2012, 10:22)  Ну, а уж если хочется не показывать два раза одну и ту же марку, напишите, например: автокран Челябинец КС-65711-11 и автомобиль Урал-63685. Собственно так и делаем. Спасибо за мнение
|
|
|
|
|
|
|
|
1.8.2012, 10:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 289
Регистрация: 6.7.2011
Пользователь №: 114425

|
Цитата(Энерджайзер @ 31.7.2012, 10:22)  Я бы и мучаться не стал. Госномера, заводские номера в паспорте не указываются, а удельные показатели расхода отличаются: по километрам и моточасам. Если есть такие (отдельные) данные, километраж и моточасы, делайте спокойно две строки по одной единице, никакой ошибки здесь не вижу. Ну, а уж если хочется не показывать два раза одну и ту же марку, напишите, например: автокран Челябинец КС-65711-11 и автомобиль Урал-63685. А зачем так премудро? Как бухгалтерия списывает горючку в конторах? Есть приказ по предприятию, и что выдали(ну, налили в бак), то и списали. Ни БОЛЬШЕ, НИ МЕНЬШЕ. Иначе кто-то останется должен-или завгар, или бух. Как правило, крайний - водитель. Поэтому он и подгоняет путевой ровнёхонько под списанную на него горючку. Короче, мы пишем в примечании что-то типа такого "данные о величине удельного расхода топлива предоставлены бухгалтерией учреждения". Ну, соответственно, потери = 0. Потому как Минтрансовские нормы весьма далеки от реально списанных (не всегда, конечно).
|
|
|
|
|
|
|
|
1.8.2012, 11:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 175
Регистрация: 2.2.2006
Пользователь №: 2033

|
Нормы у нас приказом по предприятию утверждены, тут проблем нет. А тут не совсем в этом загвоздка. Все верно, что списывается все, что залито в бак. Закорючка в том, что даже если "данные о величине удельного расхода топлива предоставлены бухгалтерией учреждения", то эти данные как писать в EPass? Та же удельная норма на автокран, который Энерджайзер описал, как записываться будет? Литры в числителе, а в знаменателе что? И пробег с отработкой тоже никак не совместишь
|
|
|
|
|
|
|
|
1.8.2012, 12:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 289
Регистрация: 6.7.2011
Пользователь №: 114425

|
Цитата(Am2Fm @ 1.8.2012, 12:43)  Нормы у нас приказом по предприятию утверждены, тут проблем нет. А тут не совсем в этом загвоздка. Все верно, что списывается все, что залито в бак. Закорючка в том, что даже если "данные о величине удельного расхода топлива предоставлены бухгалтерией учреждения", то эти данные как писать в EPass? Та же удельная норма на автокран, который Энерджайзер описал, как записываться будет? Литры в числителе, а в знаменателе что? И пробег с отработкой тоже никак не совместишь Главное в этом приложении-это ПОТЕРИ. Нет потерь-нечего и придумывать, как от них избавиться. По-другому экономим. Газ всякий, логистика и всё такое. Неужели бухи расписывают, сколько кран за смену проехал, а сколько стоял и пыхтел-вира/майна? Пусть будет л/моточас для крана. Отработка-часы. Мне кажется, надуманная проблема. Эксперты всё возмущались из-за отсутствия потерь, долго им объяснял, что ни один бух не спишет больше, чем налил.
|
|
|
|
|
|
|
|
1.8.2012, 13:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 175
Регистрация: 2.2.2006
Пользователь №: 2033

|
Вы не поняли меня. Сколько пыхтел и вира/майна никто не распишет конечно же (хотя у транспортного цеха такая статистика ведется). Беда в том, что размерности в колонках 8 и 10 для автокранов никак нельзя совместить. Соответственно никак и не высчитать итоговые фактические удельные значения. И как тогда выводить этот самый показатель Потери? А приложение это полезность всё же имеет: позволяет выявить машины с завышенными потреблениями, что очень эффективно позволяет бороться с бензиновыми "испарениями" и "повышенной прожорливостью" двигателей
|
|
|
|
|
|
|
|
1.8.2012, 14:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 289
Регистрация: 6.7.2011
Пользователь №: 114425

|
8-Кол-во израсходованного топлива, л 10-Удельн расход л/моточас 11-Кол-во топлива, л (равно 8) Что нельзя с чем совместить? Ах, да... ещё 5-Удельн расход по нормам, л/моточас Зачем вам потери? Убей не понимаю. Сколько налили-столько и списали. Ну назовите вы весь расхода крана моточасами, а не пробегом. Что это меняет.
|
|
|
|
|
|
|
|
1.8.2012, 15:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 175
Регистрация: 2.2.2006
Пользователь №: 2033

|
Поясню свою позицию. Представтье, что есть норма на УАЗик какой-нить. Допустим 20л/100км. УАЗик этот пробежал 1000 км. А залили ему 600 литров (по официальным бухгалтерским документам). Путём нехитрых манипуляций с цифрами имеем, что он израсходовал в 3 раза больше, чем должен был. Разборки, крики, скандалы и т.д. Теперь тот же УАЗик. Залили ему, допустим, вместо нормативных 200 литров целых 250. Вот вроде тоже превышение над нормой, но потом выявили, что зимой работал (печка людей грела). Так что тут тонкостей тоже хватает. А вот писать в автокран, что он все потребил только пробегом или только машиночасами не очень хорошо - картина совершенно тогда не отображает действительность. Эксперты сразу бракуют (и в чём-то они правы). По бумажкам-то выходит, что это не кран, а разорение или наоборот находка
Сообщение отредактировал Am2Fm - 1.8.2012, 15:34
|
|
|
|
|
|
|
|
1.8.2012, 15:39
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 1227
Регистрация: 3.6.2011
Из: г. Красноуральск
Пользователь №: 110554

|
Цитата(Энерджайзер @ 31.7.2012, 12:22)  напишите, например: автокран Челябинец КС-65711-11 и автомобиль Урал-63685. У меня еще веселее с пожарными машинами: удельный расход топлива получается от 120 до 240 л/100 км. И как их на две единицы поделить? База и мотопомпа? База и автовышка (автолестница)
|
|
|
|
|
|
|
|
1.8.2012, 15:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 175
Регистрация: 2.2.2006
Пользователь №: 2033

|
Цитата(kvm_auditor @ 1.8.2012, 16:39)  У меня еще веселее с пожарными машинами: удельный расход топлива получается от 120 до 240 л/100 км. И как их на две еденицы поделить? База и мотопомпа?  И как выходите из ситуации? Можно еще рассмотреть для интересу многофункциональные ЗиЛы. Которые летом поливалки с щетками, а зимой пескоразбрасыватели с ножом для чистки снега. Там вообще свихнешься
Сообщение отредактировал Am2Fm - 1.8.2012, 15:49
|
|
|
|
|
|
|
|
1.8.2012, 15:51
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 1227
Регистрация: 3.6.2011
Из: г. Красноуральск
Пользователь №: 110554

|
Цитата(Am2Fm @ 1.8.2012, 18:48)  И как выходите из ситуации? Пока никак, написал как есть (одна единица техники). Завтра в СРО позвоню, узнаю как сделать лучше. Потом отпишусь.
|
|
|
|
|
|
|
|
1.8.2012, 15:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 289
Регистрация: 6.7.2011
Пользователь №: 114425

|
Цитата(Am2Fm @ 1.8.2012, 16:32)  Поясню свою позицию. Представтье, что есть норма на УАЗик какой-нить. Допустим 20л/100км. УАЗик этот пробежал 1000 км. А залили ему 600 литров (по официальным бухгалтерским документам). Путём нехитрых манипуляций с цифрами имеем, что он израсходовал в 3 раза больше, чем должен был. Разборки, крики, скандалы и т.д. Теперь тот же УАЗик. Залили ему, допустим, вместо нормативных 200 литров целых 250. Вот вроде тоже превышение над нормой, но потом выявили, что зимой работал (печка людей грела). Так что тут тонкостей тоже хватает. А вот писать в автокран, что он все потребил только пробегом или только машиночасами не очень хорошо - картина совершенно тогда не отображает действительность. Эксперты сразу бракуют (и в чём-то они правы). По бумажкам-то выходит, что это не кран, а разорение или наоборот находка Давайте мы определимся, что такое для вас норма. По какому документу списывают горючку? РАСПОРЯЖЕНИЕ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ "НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ" Оно, полагаю. На его основе в каждой конторе издается приказ, иде прямо указыватся, какая машинка сколько будет нормативно потреблять керосина. С учетом гор, городов, полей, бродов, лесов и проч. В том числе и зимы, ест-нно. И того, что это дежурка Водоканала, например. И тарахтит круглые сутки на авариях. И списыватся соляра строго по этим (внутренним) нормам. И НИКТО не спишет больше. (впрочем, и меньше тоже).
|
|
|
|
|
|
|
|
2.8.2012, 9:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 35
Регистрация: 12.10.2011
Пользователь №: 125129

|
а если дизельная электростанция?!? не передвижная. в столбец "Вид транспортных средств " вбивать марку дизеля?!?
|
|
|
|
|
|
|
|
2.8.2012, 9:31
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 1227
Регистрация: 3.6.2011
Из: г. Красноуральск
Пользователь №: 110554

|
Цитата(kvm_auditor @ 1.8.2012, 18:51)  Завтра в СРО позвоню, узнаю как сделать лучше. Потом отпишусь. Позвонил сегодня. Ответили что разбивать ТС или дважды вписывать не надо. Вписываете либо по расходу топлива, либо по моточасам. Делаете запись в примечании что мол по этой позиции учет ведется и так, и так. Цитата(Антуан @ 2.8.2012, 12:09)  а если дизельная электростанция?!? Это собственный источник электрической энергии. Я лично вписал ее в технологические агрегаты. Пока не знаю насколько это правильно. E-Pass из этого Приложения приплюсовал расход ДТ в общий.
|
|
|
|
|
|
|
|
2.8.2012, 9:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 289
Регистрация: 6.7.2011
Пользователь №: 114425

|
Цитата(Антуан @ 2.8.2012, 10:09)  а если дизельная электростанция?!? не передвижная. в столбец "Вид транспортных средств " вбивать марку дизеля?!? Электростанция же. "Автотранспортное средство — механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов, пассажиров или оборудования, установленного на нем". В вашем случае, представляется, что: В 5-м Прил. -собственный источник, электроэнергия 4-е Прил. - жидкое топливо, тыс.л
Сообщение отредактировал trianon - 2.8.2012, 9:44
|
|
|
|
|
|
|
|
2.8.2012, 12:07
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 1227
Регистрация: 3.6.2011
Из: г. Красноуральск
Пользователь №: 110554

|
Цитата(trianon @ 2.8.2012, 12:41)  Электростанция же..... В вашем случае, представляется, что: В 5-м Прил. -собственный источник, электроэнергия 4-е Прил. - жидкое топливо, тыс.л  Я ее еще в Приложение №11 еще вписАл, откуда у меня ДТ перешло в ощий "котел". Вот если передвижная, тогда автотранспортное средство, а вот будет ли она являтся собственным источником-вопрос.....
|
|
|
|
|
|
|
|
2.8.2012, 12:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 289
Регистрация: 6.7.2011
Пользователь №: 114425

|
Наверное. Логично, по крайней мере. Как я понимаю, передвижная вряд ли будет "собственным источником". Терминологически.
|
|
|
|
|
|
|
|
2.8.2012, 12:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 31
Регистрация: 26.7.2012
Пользователь №: 157879

|
Скажите, вот еще такой вопрос. Все на форуме, как я понял, 12 колонку (потери) считает посредством разницы между расходом топлива по нормативу и факту, если там, разумеется, разный литраж идет. Вот у нас он разный. Но вот вопрос, каким образом могут быть потери посчитаны как разница, если в первом случае это норматив, установленный заводом-изготовителем при эксплуатации автомобиля в эталонных условиях, а по факту - это то, как его эксплуатировали на предприятии, конкретный например сотрудник дядя Вася. Тут и погодные условия влияют, и задачи, которые ставятся перед авто, и сложность маршрута (100 км по равнине и 100 км по горам несколько разные варианты). Вам не кажется что неправильно указывать потери как разница этих пунктов? Или же это разница между кол-вом полученного и израсходованного топлива? (вот тут это уже логичнее), но тогда, как заметили тут некоторые мало кто покажет здесь разные цифры (ну если только не пара десятков лишних литров на выдаче)
Сообщение отредактировал auditor93 - 2.8.2012, 12:38
|
|
|
|
|
|
|
|
2.8.2012, 15:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 289
Регистрация: 6.7.2011
Пользователь №: 114425

|
Цитата(auditor93 @ 2.8.2012, 13:29)  Скажите, вот еще такой вопрос. Все на форуме, как я понял, 12 колонку (потери) считает посредством разницы между расходом топлива по нормативу и факту, если там, разумеется, разный литраж идет. Вот у нас он разный. Но вот вопрос, каким образом могут быть потери посчитаны как разница, если в первом случае это норматив, установленный заводом-изготовителем при эксплуатации автомобиля в эталонных условиях, а по факту - это то, как его эксплуатировали на предприятии, конкретный например сотрудник дядя Вася. Тут и погодные условия влияют, и задачи, которые ставятся перед авто, и сложность маршрута (100 км по равнине и 100 км по горам несколько разные варианты). Вам не кажется что неправильно указывать потери как разница этих пунктов? Или же это разница между кол-вом полученного и израсходованного топлива? (вот тут это уже логичнее), но тогда, как заметили тут некоторые мало кто покажет здесь разные цифры (ну если только не пара десятков лишних литров на выдаче) Уже отвечал. Ещё раз. Норма-это не "норматив, установленный заводом-изготовителем при эксплуатации автомобиля в эталонных условиях", а цифра, взятая из РАСПОРЯЖЕНИЕ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ "НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ" Там всё учтено-характер работы, горы, подземелья, космическое пространство... На основе этого приказа в каждой конторе издают свой, учитывающий свои конкретные условия жизни (дядю Васю). Ну, а потом бух списывает то, что было по этим нормам ему (Васе) залито. Как понимаете, больше никогда не спишет - перерасход, и меньше тоже-остатки (где и как хранить и учитывать). Поэтому и потерь в принципе быть не может.
|
|
|
|
|
|
|
|
2.8.2012, 15:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 31
Регистрация: 26.7.2012
Пользователь №: 157879

|
Цитата(trianon @ 2.8.2012, 16:15)  Уже отвечал. Ещё раз. Норма-это не "норматив, установленный заводом-изготовителем при эксплуатации автомобиля в эталонных условиях", а цифра, взятая из РАСПОРЯЖЕНИЕ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ "НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ"
Там всё учтено-характер работы, горы, подземелья, космическое пространство... На основе этого приказа в каждой конторе издают свой, учитывающий свои конкретные условия жизни (дядю Васю). Ну, а потом бух списывает то, что было по этим нормам ему (Васе) залито. Как понимаете, больше никогда не спишет - перерасход, и меньше тоже-остатки (где и как хранить и учитывать). Поэтому и потерь в принципе быть не может. Допустим это так, но, почему тогда в паспорте в колонке № 5 недвузначно написано "по паспортным данным". В поправках к Закону и уж более того в самом законе об этом Распоряжении ни слова. На основании чего привязываться к нему?
|
|
|
|
|
|
|
|
2.8.2012, 15:47
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 1227
Регистрация: 3.6.2011
Из: г. Красноуральск
Пользователь №: 110554

|
Цитата(trianon @ 2.8.2012, 15:26)  Как я понимаю, передвижная вряд ли будет "собственным источником". Ну почему, ведь допустим несколько объектов территориально расположены на некотором отдалении друг от друга. И этот агрегат используется в качестве аварийного источника питания. Хотя тут надо подходить индивидуально, т.е. для каких целей используется передвижная дизельная электростанция. У нас на фирме аварийный бензогенератор нынче приобрели (3 отключения на целый день за последние 2 недели), дык он в этом качестве- собственный источник ЭЭ, а вот возьмут его электрики для питания к-либо электрооборудования на объект, так вроде как просто источник питания, типа АКБ. Однако горючку списывать как то надо.... А если есче в аренду сдавать, тут вооще запутаешься, чуть ли не энергоснабжающая компания.
|
|
|
|
|
|
|
|
2.8.2012, 15:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 175
Регистрация: 2.2.2006
Пользователь №: 2033

|
Цитата(trianon @ 2.8.2012, 16:15)  Ну, а потом бух списывает то, что было по этим нормам ему (Васе) залито. Как понимаете, больше никогда не спишет - перерасход, и меньше тоже-остатки (где и как хранить и учитывать). Поэтому и потерь в принципе быть не может. Видимо, где как. Часто бух списывает деньги, которые реально затрачены на реальную эксплуатацию (чеки с заправок). Он их не может не списать, так как $$ уже потрачены. А уж потом о нормах думать начинают и то не всегда
|
|
|
|
|
|
|
|
3.8.2012, 7:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 289
Регистрация: 6.7.2011
Пользователь №: 114425

|
Цитата(auditor93 @ 2.8.2012, 16:34)  Допустим это так, но, почему тогда в паспорте в колонке № 5 недвузначно написано "по паспортным данным". В поправках к Закону и уж более того в самом законе об этом Распоряжении ни слова. На основании чего привязываться к нему? Дайте, пожалуйста , ссылку на ПАСПОРТ, например, ВАЗ 21213.( Вики не стоит, я в курсе, что на свете есть гугль.) Причем такой паспорт, на который можно сослаться, разговаривая с КРУ или налоговой. Буду весьма обязан.
|
|
|
|
|
|
|
|
6.8.2012, 8:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 31
Регистрация: 26.7.2012
Пользователь №: 157879

|
Цитата(trianon @ 3.8.2012, 8:23)  Дайте, пожалуйста , ссылку на ПАСПОРТ, например, ВАЗ 21213.( Вики не стоит, я в курсе, что на свете есть гугль.) Причем такой паспорт, на который можно сослаться, разговаривая с КРУ или налоговой. Буду весьма обязан. Все, разобрались, для каждого автотранспортного средства разработан нормативный расход в соответствии с внутренним приказом Общества, где учтены все основные коэффициенты и надбавки.
|
|
|
|
|
|
|
|
6.8.2012, 8:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 289
Регистрация: 6.7.2011
Пользователь №: 114425

|
Цитата(auditor93 @ 6.8.2012, 9:03)  Все, разобрались, для каждого автотранспортного средства разработан нормативный расход в соответствии с внутренним приказом Общества, где учтены все основные коэффициенты и надбавки. Ура. А что это за Общество такое. Тоже хочется в него вступить.
|
|
|
|
|
|
|
|
6.8.2012, 13:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 31
Регистрация: 26.7.2012
Пользователь №: 157879

|
Цитата(trianon @ 6.8.2012, 9:45)  Ура. А что это за Общество такое. Тоже хочется в него вступить. Ой, лучше об этом не знать!  А то в жизни бывает иной раз как "вступишь", дак не знаешь потом обо что вытереться
|
|
|
|
|
|
|
|
8.8.2012, 8:26
|
Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 16.7.2012
Из: Новомосковск
Пользователь №: 156804

|
Подскажите пожалуйста,машину сняли с балланса в 2008г нужно вносить данные о ней?
|
|
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvdgiCU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqwGt2gw
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvY3G2W
Реклама: ООО «НовоКС» | ИНН 6330071530 | erid: 2VtzqwMVijq
Последние сообщения Форума
|