|
  |
Надо ли в данной ситуации резервный вентилятор?, Обсуждение п.2.3 ОНТП-01-91 |
|
|
|
20.9.2011, 18:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777

|
Здравствуйте! В ОНТП-01-91/РОСАВТОТРАНС сказано: «2.3 Для подземных гаражей-стоянок вместимость более 25 машиномест предусматривать установку резервного приточного или вытяжного вентилятора.» Сколько проектов попадалось – резервного вентилятора там не видел, а сейчас задумался: экспертиза может заставить его установить. 1. Кто что думает по этому поводу? 2. И что означает «резервного приточного ИЛИ вытяжного вентилятора»? 3. И если резервный вентилятор надо, то допускается ли держать его «на холодном резерве» - на складе, и заменить в случае аварии в течение часа? (рассматриваемый объект – подземный паркинг торгового центра)
|
|
|
|
|
20.9.2011, 19:00
|
инженер-проектировщик ОВиК
Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501

|
Странно. У меня наоборот. Сколько сделала автостоянок подземных - либо на притоке, либо на вытяжке обязательно стоит резервный вентилятор, сблокированный на безостановочную работу системы. И никаких - на складе. Кроме того автостоянки - частный случай. Любое помещение без естественного освещения обслуживается по тому же принципу - либо приток, либо вытяжка с резервным вентилятором.
|
|
|
|
|
20.9.2011, 20:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777

|
Спасибо. Тоже считаю, что резервный вентилятор будет кстати. И запрос поставщику отправил именно с учетом резервных вентиляторов. Давно хотел спросить, но боюсь, что вопрос покажется глупым: как устанавливается резервный вентилятор? За основным? Или в параллельном другом канале и отгорожен от основного канала клапанами? Если за основным - не "тормозит" ли он поток воздуха, находясь в выключенном состоянии, при рабочем основном?
Если размеры венткамеры не позволяют - допускается ли резервный вентилятор держать на складе? Например, в ситуации торгового центра, в котором паркинг разбит на 7 независимых пожарных отсеков, и один из отсеков без ущерба можно закрыть въезд машинам на время ремонта вентиляционной установки.
|
|
|
|
Гость_Гампопа_*
|
20.9.2011, 21:29
|
Guest Forum

|
Цитата(Зольников Михаил @ 20.9.2011, 23:04)  Или в параллельном другом канале и отгорожен от основного канала клапанами? этот вариант
|
|
|
|
|
21.9.2011, 7:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 33
Регистрация: 27.11.2008
Пользователь №: 25941

|
Согласен с Гампопа. Цитата(Зольников Михаил @ 20.9.2011, 22:04)  Если размеры венткамеры не позволяют - допускается ли резервный вентилятор держать на складе? Например, в ситуации торгового центра, в котором паркинг разбит на 7 независимых пожарных отсеков, и один из отсеков без ущерба можно закрыть въезд машинам на время ремонта вентиляционной установки. Вентилятор, лежащий на складе - это не резервный. Это вентилятор, находящийся на балансе склада. А если его по каким-либо нуждам отдадут на другую установку или в процессе хранения в нем что-то нарушиться? Что тогда будете делать? Так что, устанавливать его надо. И лучше ничего, что связано с пожаркой не перекрывать.
|
|
|
|
|
21.9.2011, 7:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 174
Регистрация: 18.3.2010
Из: ПФО
Пользователь №: 48695

|
Цитата(Ярослав @ 21.9.2011, 7:10)  Согласен с Гампопа. Вентилятор, лежащий на складе - это не резервный. Это вентилятор, находящийся на балансе склада. А если его по каким-либо нуждам отдадут на другую установку или в процессе хранения в нем что-то нарушиться? Что тогда будете делать? Так что, устанавливать его надо. И лучше ничего, что связано с пожаркой не перекрывать. На сколько я помню разница есть в резервном двигателе (которы можно хранить на складе) и резервныым вентиялтором установленном в системе, я вот закладываю сразу резервный вентилятор потому что двигатели отдельно от коробки двигатели у нынешних производителей не достать. И экспертиза вроде соглашается, я в спецухе так и пешу резервный вентилятор на складе...но думаю каждый эксперт принимает проекты по своему
|
|
|
|
|
21.9.2011, 7:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 33
Регистрация: 27.11.2008
Пользователь №: 25941

|
Цитата(Циркуль @ 21.9.2011, 9:32)  На сколько я помню разница есть в резервном двигателе (которы можно хранить на складе) и резервныым вентиялтором установленном в системе, я вот закладываю сразу резервный вентилятор потому что двигатели отдельно от коробки двигатели у нынешних производителей не достать. И экспертиза вроде соглашается, я в спецухе так и пешу резервный вентилятор на складе...но думаю каждый эксперт принимает проекты по своему  Хм, может я, конечно, не прав, но если вентилятор резервный, то место ему именно в параллельном канале. Моё мнение. Хотя, с точки зрения, не критичности производства, то пусть он валяется на складе. В таком случае, вентилятор, установленный в параллельном канале, правильней называть аварийным.
|
|
|
|
|
21.9.2011, 9:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 477
Регистрация: 16.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 67

|
Цитата(Зольников Михаил @ 20.9.2011, 21:04)  как устанавливается резервный вентилятор? За основным? Или в параллельном другом канале и отгорожен от основного канала клапанами?
|
|
|
|
|
21.9.2011, 11:03
|
Инженер
Группа: Участники форума
Сообщений: 72
Регистрация: 24.7.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 3480

|
СНиП 41-01-2003 гласит: 7.2.17 Системы механической общеобменной вытяжной вентиляции следует предусматривать для помещений складов с выделением вредных газов и паров, предусматривая резервную систему механической вытяжной вентиляции на требуемый воздухообмен, размещая местное управление системой при входе. Допускается предусматривать системы общеобменной вентиляции с естественным побуждением при выделении вредных газов и паров 3-го и 4-го классов опасности, если они легче воздуха.
|
|
|
|
|
21.9.2011, 11:24
|
инженер-проектировщик ОВиК
Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501

|
Обычно мы делали так, как показано у OlegG. А тут совсем с местом в венткамере было плохо, нам предложили такую конструкцию
|
|
|
|
|
23.9.2011, 19:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777

|
Спасибо.
Посмотрел еще проекты автостоянок, которые проходили госэкспертизу - резервных вентиляторов у них 100% нет.
Вариант с двумя двигателями и одним рабочим колесом - понравилось.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|