Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Использование газоанализатора для наладки котла
Гость_Max2114_*
сообщение 23.9.2011, 10:00
Сообщение #1





Guest Forum






ПРедстоит в скором будущем запускать котельную. Есть пара вопросов по тому, как производить наладку котла по количетсву подаваемого топлива и воздуха в камеру сгорания.

Котлы дизельные мощность 250Вт. Раньше подобные котлы я запускал тупо по дыму. Т.е. нет дыма - хорошо, виден дым -плохо, необходимо настраивать дальше. Недавно приобрели газонализатор (АГМ-505). Скачал литературу на эту тему. Но там везде чисто теория. Как зная состав сжигаемого продукта высчитать каие продукто горения получаются. А вот как все это на практике использовать? Не будуд же я раскалдывать дизтопливо на составляющие и кучу формул рассчитывать. Есть ли какое-нибудь упрощенное пособие для наладки системы. По идее надо тупо знать какие параметры отходящих газов должны юыть при нормальной работе котла. Может кто-нибудь подскажет методические указания или что-нибудь подобное?

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 23.9.2011, 19:15
Сообщение #2


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(Max2114 @ 23.9.2011, 11:00) *
По идее надо тупо знать какие параметры отходящих газов должны юыть при нормальной работе котла.

Да. В руководстве по эксплуатации горелки обычно тупо указывают, какая должна быть концентрация CO2 в уходящих газах.

А я это сразу же перевожу на О2, его и измеряю. smile.gif
Ну, и СО, разумеется...

Сообщение отредактировал tiptop - 23.9.2011, 19:17
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AS65
сообщение 23.9.2011, 19:57
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 31
Регистрация: 17.9.2011
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 122129



Лично я получаю удовольствие работая с газоанализатором КМ-900..Он и подскажет насколько хорошо налажен котёл, да и в пользовании прост..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 23.9.2011, 21:16
Сообщение #4


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(AS65 @ 23.9.2011, 20:57) *
Лично я получаю удовольствие работая с газоанализатором КМ-900

Он уже снят с производства?

Цитата
газоанализатор Kane 940 пришел на смену популярной модели KM900

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Max2114_*
сообщение 23.9.2011, 21:43
Сообщение #5





Guest Forum






Цитата(tiptop @ 23.9.2011, 20:15) *
Да. В руководстве по эксплуатации горелки обычно тупо указывают, какая должна быть концентрация CO2 в уходящих газах.

А я это сразу же перевожу на О2, его и измеряю. smile.gif
Ну, и СО, разумеется...


А как переводите, если не секрет?


Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 23.9.2011, 22:00
Сообщение #6


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(Max2114 @ 23.9.2011, 22:43) *
А как переводите, если не секрет?

Сорри. Это я второпях про природный газ написАл - таблица есть для CO2max=11,8 %.
И вычисляется просто...

А с жидким топливом сложнее. Это у меня в Эксэле "забито". Там начинается с элементного состава...

Сообщение отредактировал tiptop - 23.9.2011, 22:01
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 23.9.2011, 22:11
Сообщение #7


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Сначала "количество" топлива (расход) рассчитывается по желаемой теплопроизводительности котла.
250 кВт - где-то 28-28,5 л/ч ?
Смотря, какой ещё кпд...

Цитата(Max2114 @ 23.9.2011, 11:00) *
А вот как все это на практике использовать?

На практике с газоанализатором - примерно так же "тупо" как и без него.
То есть убавлять подачу воздуха, пока CO не "попрёт". Потом "вернуться" - повысить О2 хотя бы на 2-3%...

Сообщение отредактировал tiptop - 23.9.2011, 22:29
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 23.9.2011, 22:33
Сообщение #8


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



А если нет необходимости, то лучше не выводить котёл на 100% мощности.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
CNFHSQ
сообщение 24.9.2011, 18:02
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 6404
Регистрация: 31.1.2010
Из: г. Изобильный
Пользователь №: 45516



Не нашел теплотворной способности диз. топлива ни в паспорте на солярку, ни в ГОСТ 305-82. На печное топливо есть. Не подскажите.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 24.9.2011, 18:56
Сообщение #10


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(CNFHSQ @ 24.9.2011, 19:02) *
Не нашел теплотворной способности диз. топлива ни в паспорте на солярку, ни в ГОСТ 305-82.

А я сам вычисляю.

Обычно, наверное, 10 000 - 10 500 ккал/кг
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
CNFHSQ
сообщение 24.9.2011, 20:20
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 6404
Регистрация: 31.1.2010
Из: г. Изобильный
Пользователь №: 45516



Мне кажется цифры великоваты.
Из ГОСТ мазут.
14 Теплота сгорания (низшая) в пересчете на сухое топливо (небраковочная), кДж/кг, не менее, для мазута видов:
I, II, III и IV 41454 - 40530
V, VI и VII - 39900 - 39900
Т.е. для дизтоплива( для 10000ккал) -41900 кДж/кг что больше чем для самого тяжелого мазута.

Плотность мазута на 10% выше.

Сообщение отредактировал CNFHSQ - 24.9.2011, 20:35
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 24.9.2011, 21:15
Сообщение #12


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(CNFHSQ @ 24.9.2011, 21:20) *
Плотность мазута на 10% выше.

Ну и что плотность?
В мазуте и вода бывает...
Цитата(CNFHSQ @ 24.9.2011, 21:20) *
Мне кажется цифры великоваты.

А мне не кажется. Посмотрите, например, это ("Основные вопросы конденсационной техники" и "Проблемы использования растительных масел в виде органического топлива"):

Сообщение отредактировал tiptop - 24.9.2011, 21:21
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ________________________________________.gif ( 14,43 килобайт ) Кол-во скачиваний: 35
Прикрепленный файл  ______________________________________________________________________.gif ( 4,96 килобайт ) Кол-во скачиваний: 28
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 24.9.2011, 22:33
Сообщение #13


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Вот ещё Википедия:
Теплота сгорания дизельного топлива в среднем составляет 42624 кДж/кг (10180 ккал/кг)

Наверное, у летнего д.т. теплота сгорания повыше относительно зимнего...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
CNFHSQ
сообщение 25.9.2011, 11:34
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 6404
Регистрация: 31.1.2010
Из: г. Изобильный
Пользователь №: 45516



Цитата(tiptop @ 24.9.2011, 23:33) *
Наверное, у летнего д.т. теплота сгорания повыше относительно зимнего...

Для меня это странно, еще на военной кафедре в институте учили, что чем тяжелее топливо, в частности для реактивных двигателей, тем каллорийннее и самолет дальше пролетит rolleyes.gif
В мазуте марки 40 отсутствует зольность , воды 1% а плотность 960 кг/м3.


Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 25.9.2011, 12:17
Сообщение #15


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(CNFHSQ @ 25.9.2011, 12:34) *
Для меня это странно, еще на военной кафедре в институте учили, что чем тяжелее топливо, в частности для реактивных двигателей, тем каллорийннее и самолет дальше пролетит rolleyes.gif

Это логично, если топливо тяжелее за счёт углерода.

Цитата(CNFHSQ @ 25.9.2011, 12:34) *
В мазуте марки 40 отсутствует зольность , воды 1% а плотность 960 кг/м3.

Да, разные бывают мазуты...

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ______________.jpg ( 96,5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 26
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
CNFHSQ
сообщение 25.9.2011, 12:59
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 6404
Регистрация: 31.1.2010
Из: г. Изобильный
Пользователь №: 45516



Цитата(Max2114 @ 23.9.2011, 22:43) *
А как переводите, если не секрет?

Не знаю как на вашем Газоанализаторе, а на тех на которых работал ( Тесто 350, Тесто 350х, Дитангаз ) в меню есть выбор топлива , вплоть до дров. Выбираешь свое топливо и читаешь на мониторе : КПД, избыток воздуха, СО и т.д. Никаких расчетов производить не надо.

Цитата
Разные бывают мазуты

Обратите внимание на калорийность 118138 ккал/кг этому верю!
почему в Госте 95220 это вопрос.
Да еще мазут этот хорошо разбавлен плотность 928, при гостовской плотности 960 калорийность будет еще выше.
Второй вопрос печное топливо это среднее между мазутом и соляркой, ближе к солярке. Калорийность 9700. wink.gif

Сообщение отредактировал CNFHSQ - 25.9.2011, 13:12
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 25.9.2011, 16:52
Сообщение #17


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(CNFHSQ @ 25.9.2011, 13:59) *
Не знаю как на вашем Газоанализаторе, а на тех на которых работал ( Тесто 350, Тесто 350х, Дитангаз ) в меню есть выбор топлива , вплоть до дров. Выбираешь свое топливо и читаешь на мониторе : КПД, избыток воздуха, СО и т.д. Никаких расчетов производить не надо.

Как-то сумбурно получилось...

Про кпд газоанализатор сам мало что знает, он может вычислить только КИТ.
А показания "CO" - это вообще результат прямого измерения, вычисления тут просто не при чём.

Цитата(CNFHSQ @ 25.9.2011, 13:59) *
Обратите внимание на калорийность 118138 ккал/кг этому верю!

Верю, не верю...

ЛЮБОЕ ТОПЛИВО МОЖЕТ БЫТЬ РАЗНОГО КАЧЕСТВА

Кстати, запятая потерялась. Д.б. - 11 813,8 ккал/кг.

Цитата(CNFHSQ @ 25.9.2011, 13:59) *
Второй вопрос печное топливо это среднее между мазутом и соляркой, ближе к солярке. Калорийность 9700. wink.gif

... Любое, в том числе и печное.
Бывает, что как "печное топливо" продаются какие-то отходы.

Сообщение отредактировал tiptop - 25.9.2011, 17:01
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 25.9.2011, 18:52
Сообщение #18


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(CNFHSQ @ 25.9.2011, 13:59) *
Обратите внимание на калорийность

Насчёт этого паспорта на мазут с "11 800 ккал/кг" - не помню, откуда он взялся.

Может быть, это была какая-то первоапрельская шутка. biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
CNFHSQ
сообщение 25.9.2011, 20:42
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 6404
Регистрация: 31.1.2010
Из: г. Изобильный
Пользователь №: 45516



Цитата(tiptop @ 25.9.2011, 17:52) *
Как-то сумбурно получилось...



ЛЮБОЕ ТОПЛИВО МОЖЕТ БЫТЬ РАЗНОГО КАЧЕСТВА

Почему то мое (да это и не мое) утверждение, что с увеличением плотности топлива растет калорийность, вызвало у Вас желание это опровергнуть rolleyes.gif
Но....
Чем длиннее и сложнеее цепочка, чем больше молекулярный вес углеводородного соединения тем выше плотность и как следствие при сгорании больше энергии. Те примеси, что допустимы по ГОСТ мало на это влияют.

П.С. У меня в газоанализаторе написано КПД.

Сообщение отредактировал CNFHSQ - 25.9.2011, 20:58
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 25.9.2011, 21:02
Сообщение #20


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(CNFHSQ @ 25.9.2011, 21:42) *
Почему то мое (да это и не мое) утверждение, что с увеличением плотности топлива растет калорийность, вызвало у Вас желание это опровергнуть rolleyes.gif

Не совсем так.
И дело вовсе не в "сложности цепочки".

Придётся повторяться:
Цитата(tiptop @ 25.9.2011, 13:17) *
Это логично, если топливо тяжелее за счёт углерода.


Сообщение отредактировал tiptop - 25.9.2011, 21:04
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
CNFHSQ
сообщение 25.9.2011, 21:27
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 6404
Регистрация: 31.1.2010
Из: г. Изобильный
Пользователь №: 45516




Если можно опустить. Если брать топливо по ГОСТ.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
CNFHSQ
сообщение 26.9.2011, 14:32
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 6404
Регистрация: 31.1.2010
Из: г. Изобильный
Пользователь №: 45516



Цитата
Это логично, если топливо тяжелее за счёт углерода.

Как вам нравится такая версия.Теплотворная способность мазута уменьшена за счет того , что при крекинг процессе от молекул отобраны атомы водорода, часть молекул стала непредельными и соответственно меньшей калорийности.
ПРИМЕР на короткой цепочке.
Для сгорания этана-С2Н6 нужно 3,5О2, а для этилена-С2Н4 нужно 3О2.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 26.9.2011, 14:41
Сообщение #23


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Увы, совсем не знаю нефтехимию... smile.gif

Если в молекуле увеличилась доля углерода, то по массе топливо стало калорийнее.

Сообщение отредактировал tiptop - 26.9.2011, 14:52
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
CNFHSQ
сообщение 26.9.2011, 15:10
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 6404
Регистрация: 31.1.2010
Из: г. Изобильный
Пользователь №: 45516



Горение-окисление. Кроме углерода окисляется и водород. Пример калорийность угля 1 кг 7000, а 1 кг солярки 12440. Есть конечто шлак, но все же не столько.

Сообщение отредактировал CNFHSQ - 26.9.2011, 15:11
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 26.9.2011, 18:57
Сообщение #25


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(CNFHSQ @ 26.9.2011, 16:10) *
Горение-окисление. Кроме углерода окисляется и водород. Пример калорийность угля 1 кг 7000, а 1 кг солярки 12440. Есть конечто шлак, но все же не столько.

Всё правильно. Кажется, я чушь спорол
Цитата
Если в молекуле увеличилась доля углерода, то по массе топливо стало калорийнее.

Уж не знаю, что имели в виду "на военной кафедре", но у водорода теплотворная способность в 3 раза выше, чем у углерода.

Поэтому, лёгкое топливо - более калорийное. smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
CNFHSQ
сообщение 26.9.2011, 19:38
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 6404
Регистрация: 31.1.2010
Из: г. Изобильный
Пользователь №: 45516



Цитата(tiptop @ 26.9.2011, 19:57) *
Поэтому, лёгкое топливо - более калорийное. smile.gif

По викопедии так,это если брать ккал/кг, но в литре керосина количество калорий больше чем в литре бензина.
Поэтому на баке керосина самолет пролетит на 10% дальше.

Сообщение отредактировал CNFHSQ - 26.9.2011, 19:47
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 26.9.2011, 19:56
Сообщение #27


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Сейчас я вообще уже ничего не понимаю.
Вот, по справочнику Кухлинга:

Бензин (у лёгкого плотность 0,7) - 10 000 ккал/кг
Керосин (0,8) - 9 750 ккал/кг
Дизтопливо (1,0) - 10 200 ккал/кг
Мазут (отс.) - 9 800 ккал/кг
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AS65
сообщение 26.9.2011, 20:13
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 31
Регистрация: 17.9.2011
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 122129



Понимать физику и химию происходящего до мелачей - это здорово, но чего ради так заморачиваться? Наблюдал недавно подход наладчика при наладке ДКВР при работе на мазуте. Отстроив точку поджига, прошёл по четырём точкам нагрузки до номинальной(методом нахождения зоны недожога, далее немного прибавив воздуха..), далее построил кривые соотношения топливо-воздух на контроллере горелки, запомнил их в памяти контроллера и готово дело..На всё -про всё не более двух часов ушло..Точку стабильного поджига дольше искал..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
CNFHSQ
сообщение 26.9.2011, 20:44
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 6404
Регистрация: 31.1.2010
Из: г. Изобильный
Пользователь №: 45516



Цитата(tiptop @ 26.9.2011, 20:56) *
Сейчас я вообще уже ничего не понимаю.
Вот, по справочнику Кухлинга:

Бензин (у лёгкого плотность 0,7) - 10 000 ккал/кг
Керосин (0,8) - 9 750 ккал/кг
Дизтопливо (1,0) - 10 200 ккал/кг
Мазут (отс.) - 9 800 ккал/кг


Бензин 0,7*10000=7000ккал/дм3
Керосин 0,8* 9750 =7800ккал/дм3 rolleyes.gif
Цитата
Понимать физику и химию происходящего до мелачей - это здорово, но чего ради так заморачиваться?

А просто так laugh.gif
У меня в сентябре была котельная на солярке, одна за последние 3 года. Вот и интересно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 26.9.2011, 20:51
Сообщение #30


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(AS65 @ 26.9.2011, 21:13) *
Понимать физику и химию происходящего до мелачей - это здорово, но чего ради так заморачиваться?

Так ни для чего... Просто интересно разобраться. smile.gif

Цитата(AS65 @ 26.9.2011, 21:13) *
На всё -про всё не более двух часов ушло..

И у меня так бывает. biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 22.7.2025, 23:06
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных