Использование газоанализатора для наладки котла |
|
|
Гость_Max2114_*
|
23.9.2011, 10:00
|
Guest Forum

|
ПРедстоит в скором будущем запускать котельную. Есть пара вопросов по тому, как производить наладку котла по количетсву подаваемого топлива и воздуха в камеру сгорания.
Котлы дизельные мощность 250Вт. Раньше подобные котлы я запускал тупо по дыму. Т.е. нет дыма - хорошо, виден дым -плохо, необходимо настраивать дальше. Недавно приобрели газонализатор (АГМ-505). Скачал литературу на эту тему. Но там везде чисто теория. Как зная состав сжигаемого продукта высчитать каие продукто горения получаются. А вот как все это на практике использовать? Не будуд же я раскалдывать дизтопливо на составляющие и кучу формул рассчитывать. Есть ли какое-нибудь упрощенное пособие для наладки системы. По идее надо тупо знать какие параметры отходящих газов должны юыть при нормальной работе котла. Может кто-нибудь подскажет методические указания или что-нибудь подобное?
|
|
|
|
|
23.9.2011, 19:15
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(Max2114 @ 23.9.2011, 11:00)  По идее надо тупо знать какие параметры отходящих газов должны юыть при нормальной работе котла. Да. В руководстве по эксплуатации горелки обычно тупо указывают, какая должна быть концентрация CO2 в уходящих газах. А я это сразу же перевожу на О2, его и измеряю.  Ну, и СО, разумеется...
Сообщение отредактировал tiptop - 23.9.2011, 19:17
|
|
|
|
|
23.9.2011, 19:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 31
Регистрация: 17.9.2011
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 122129

|
Лично я получаю удовольствие работая с газоанализатором КМ-900..Он и подскажет насколько хорошо налажен котёл, да и в пользовании прост..
|
|
|
|
|
23.9.2011, 21:16
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(AS65 @ 23.9.2011, 20:57)  Лично я получаю удовольствие работая с газоанализатором КМ-900 Он уже снят с производства? Цитата газоанализатор Kane 940 пришел на смену популярной модели KM900
|
|
|
|
Гость_Max2114_*
|
23.9.2011, 21:43
|
Guest Forum

|
Цитата(tiptop @ 23.9.2011, 20:15)  Да. В руководстве по эксплуатации горелки обычно тупо указывают, какая должна быть концентрация CO2 в уходящих газах. А я это сразу же перевожу на О2, его и измеряю. Ну, и СО, разумеется... А как переводите, если не секрет?
|
|
|
|
|
23.9.2011, 22:00
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(Max2114 @ 23.9.2011, 22:43)  А как переводите, если не секрет? Сорри. Это я второпях про природный газ написАл - таблица есть для CO2max=11,8 %. И вычисляется просто... А с жидким топливом сложнее. Это у меня в Эксэле "забито". Там начинается с элементного состава...
Сообщение отредактировал tiptop - 23.9.2011, 22:01
|
|
|
|
|
23.9.2011, 22:11
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Сначала "количество" топлива (расход) рассчитывается по желаемой теплопроизводительности котла. 250 кВт - где-то 28-28,5 л/ч ? Смотря, какой ещё кпд... Цитата(Max2114 @ 23.9.2011, 11:00)  А вот как все это на практике использовать? На практике с газоанализатором - примерно так же "тупо" как и без него. То есть убавлять подачу воздуха, пока CO не "попрёт". Потом "вернуться" - повысить О2 хотя бы на 2-3%...
Сообщение отредактировал tiptop - 23.9.2011, 22:29
|
|
|
|
|
23.9.2011, 22:33
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
А если нет необходимости, то лучше не выводить котёл на 100% мощности.
|
|
|
|
|
24.9.2011, 18:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6404
Регистрация: 31.1.2010
Из: г. Изобильный
Пользователь №: 45516

|
Не нашел теплотворной способности диз. топлива ни в паспорте на солярку, ни в ГОСТ 305-82. На печное топливо есть. Не подскажите.
|
|
|
|
|
24.9.2011, 18:56
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(CNFHSQ @ 24.9.2011, 19:02)  Не нашел теплотворной способности диз. топлива ни в паспорте на солярку, ни в ГОСТ 305-82. А я сам вычисляю. Обычно, наверное, 10 000 - 10 500 ккал/кг
|
|
|
|
|
24.9.2011, 20:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6404
Регистрация: 31.1.2010
Из: г. Изобильный
Пользователь №: 45516

|
Мне кажется цифры великоваты. Из ГОСТ мазут. 14 Теплота сгорания (низшая) в пересчете на сухое топливо (небраковочная), кДж/кг, не менее, для мазута видов: I, II, III и IV 41454 - 40530 V, VI и VII - 39900 - 39900 Т.е. для дизтоплива( для 10000ккал) -41900 кДж/кг что больше чем для самого тяжелого мазута.
Плотность мазута на 10% выше.
Сообщение отредактировал CNFHSQ - 24.9.2011, 20:35
|
|
|
|
|
24.9.2011, 21:15
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(CNFHSQ @ 24.9.2011, 21:20)  Плотность мазута на 10% выше. Ну и что плотность? В мазуте и вода бывает... Цитата(CNFHSQ @ 24.9.2011, 21:20)  Мне кажется цифры великоваты. А мне не кажется. Посмотрите, например, это ("Основные вопросы конденсационной техники" и "Проблемы использования растительных масел в виде органического топлива"):
Сообщение отредактировал tiptop - 24.9.2011, 21:21
|
|
|
|
|
25.9.2011, 11:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6404
Регистрация: 31.1.2010
Из: г. Изобильный
Пользователь №: 45516

|
Цитата(tiptop @ 24.9.2011, 23:33)  Наверное, у летнего д.т. теплота сгорания повыше относительно зимнего... Для меня это странно, еще на военной кафедре в институте учили, что чем тяжелее топливо, в частности для реактивных двигателей, тем каллорийннее и самолет дальше пролетит  В мазуте марки 40 отсутствует зольность , воды 1% а плотность 960 кг/м3.
|
|
|
|
|
25.9.2011, 12:17
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(CNFHSQ @ 25.9.2011, 12:34)  Для меня это странно, еще на военной кафедре в институте учили, что чем тяжелее топливо, в частности для реактивных двигателей, тем каллорийннее и самолет дальше пролетит  Это логично, если топливо тяжелее за счёт углерода. Цитата(CNFHSQ @ 25.9.2011, 12:34)  В мазуте марки 40 отсутствует зольность , воды 1% а плотность 960 кг/м3. Да, разные бывают мазуты...
|
|
|
|
|
25.9.2011, 12:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6404
Регистрация: 31.1.2010
Из: г. Изобильный
Пользователь №: 45516

|
Цитата(Max2114 @ 23.9.2011, 22:43)  А как переводите, если не секрет? Не знаю как на вашем Газоанализаторе, а на тех на которых работал ( Тесто 350, Тесто 350х, Дитангаз ) в меню есть выбор топлива , вплоть до дров. Выбираешь свое топливо и читаешь на мониторе : КПД, избыток воздуха, СО и т.д. Никаких расчетов производить не надо. Цитата Разные бывают мазуты Обратите внимание на калорийность 118138 ккал/кг этому верю! почему в Госте 95220 это вопрос. Да еще мазут этот хорошо разбавлен плотность 928, при гостовской плотности 960 калорийность будет еще выше. Второй вопрос печное топливо это среднее между мазутом и соляркой, ближе к солярке. Калорийность 9700.
Сообщение отредактировал CNFHSQ - 25.9.2011, 13:12
|
|
|
|
|
25.9.2011, 16:52
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(CNFHSQ @ 25.9.2011, 13:59)  Не знаю как на вашем Газоанализаторе, а на тех на которых работал ( Тесто 350, Тесто 350х, Дитангаз ) в меню есть выбор топлива , вплоть до дров. Выбираешь свое топливо и читаешь на мониторе : КПД, избыток воздуха, СО и т.д. Никаких расчетов производить не надо. Как-то сумбурно получилось... Про кпд газоанализатор сам мало что знает, он может вычислить только КИТ. А показания "CO" - это вообще результат прямого измерения, вычисления тут просто не при чём. Цитата(CNFHSQ @ 25.9.2011, 13:59)  Обратите внимание на калорийность 118138 ккал/кг этому верю! Верю, не верю... ЛЮБОЕ ТОПЛИВО МОЖЕТ БЫТЬ РАЗНОГО КАЧЕСТВА Кстати, запятая потерялась. Д.б. - 11 813 ,8 ккал/кг. Цитата(CNFHSQ @ 25.9.2011, 13:59)  Второй вопрос печное топливо это среднее между мазутом и соляркой, ближе к солярке. Калорийность 9700.  ... Любое, в том числе и печное. Бывает, что как "печное топливо" продаются какие-то отходы.
Сообщение отредактировал tiptop - 25.9.2011, 17:01
|
|
|
|
|
25.9.2011, 18:52
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(CNFHSQ @ 25.9.2011, 13:59)  Обратите внимание на калорийность Насчёт этого паспорта на мазут с "11 800 ккал/кг" - не помню, откуда он взялся. Может быть, это была какая-то первоапрельская шутка.
|
|
|
|
|
25.9.2011, 20:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6404
Регистрация: 31.1.2010
Из: г. Изобильный
Пользователь №: 45516

|
Цитата(tiptop @ 25.9.2011, 17:52)  Как-то сумбурно получилось...
ЛЮБОЕ ТОПЛИВО МОЖЕТ БЫТЬ РАЗНОГО КАЧЕСТВА Почему то мое (да это и не мое) утверждение, что с увеличением плотности топлива растет калорийность, вызвало у Вас желание это опровергнуть Но.... Чем длиннее и сложнеее цепочка, чем больше молекулярный вес углеводородного соединения тем выше плотность и как следствие при сгорании больше энергии. Те примеси, что допустимы по ГОСТ мало на это влияют. П.С. У меня в газоанализаторе написано КПД.
Сообщение отредактировал CNFHSQ - 25.9.2011, 20:58
|
|
|
|
|
25.9.2011, 21:02
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(CNFHSQ @ 25.9.2011, 21:42)  Почему то мое (да это и не мое) утверждение, что с увеличением плотности топлива растет калорийность, вызвало у Вас желание это опровергнуть  Не совсем так. И дело вовсе не в "сложности цепочки". Придётся повторяться: Цитата(tiptop @ 25.9.2011, 13:17)  Это логично, если топливо тяжелее за счёт углерода.
Сообщение отредактировал tiptop - 25.9.2011, 21:04
|
|
|
|
|
25.9.2011, 21:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6404
Регистрация: 31.1.2010
Из: г. Изобильный
Пользователь №: 45516

|
Если можно опустить. Если брать топливо по ГОСТ.
|
|
|
|
|
26.9.2011, 14:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6404
Регистрация: 31.1.2010
Из: г. Изобильный
Пользователь №: 45516

|
Цитата Это логично, если топливо тяжелее за счёт углерода. Как вам нравится такая версия.Теплотворная способность мазута уменьшена за счет того , что при крекинг процессе от молекул отобраны атомы водорода, часть молекул стала непредельными и соответственно меньшей калорийности. ПРИМЕР на короткой цепочке. Для сгорания этана-С2Н6 нужно 3,5О2, а для этилена-С2Н4 нужно 3О2.
|
|
|
|
|
26.9.2011, 14:41
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Увы, совсем не знаю нефтехимию...  Если в молекуле увеличилась доля углерода, то по массе топливо стало калорийнее.
Сообщение отредактировал tiptop - 26.9.2011, 14:52
|
|
|
|
|
26.9.2011, 15:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6404
Регистрация: 31.1.2010
Из: г. Изобильный
Пользователь №: 45516

|
Горение-окисление. Кроме углерода окисляется и водород. Пример калорийность угля 1 кг 7000, а 1 кг солярки 12440. Есть конечто шлак, но все же не столько.
Сообщение отредактировал CNFHSQ - 26.9.2011, 15:11
|
|
|
|
|
26.9.2011, 18:57
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(CNFHSQ @ 26.9.2011, 16:10)  Горение-окисление. Кроме углерода окисляется и водород. Пример калорийность угля 1 кг 7000, а 1 кг солярки 12440. Есть конечто шлак, но все же не столько. Всё правильно. Кажется, я чушь спорол Цитата Если в молекуле увеличилась доля углерода, то по массе топливо стало калорийнее. Уж не знаю, что имели в виду "на военной кафедре", но у водорода теплотворная способность в 3 раза выше, чем у углерода. Поэтому, лёгкое топливо - более калорийное.
|
|
|
|
|
26.9.2011, 19:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6404
Регистрация: 31.1.2010
Из: г. Изобильный
Пользователь №: 45516

|
Цитата(tiptop @ 26.9.2011, 19:57)  Поэтому, лёгкое топливо - более калорийное.  По викопедии так,это если брать ккал/кг, но в литре керосина количество калорий больше чем в литре бензина. Поэтому на баке керосина самолет пролетит на 10% дальше.
Сообщение отредактировал CNFHSQ - 26.9.2011, 19:47
|
|
|
|
|
26.9.2011, 19:56
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Сейчас я вообще уже ничего не понимаю. Вот, по справочнику Кухлинга:
Бензин (у лёгкого плотность 0,7) - 10 000 ккал/кг Керосин (0,8) - 9 750 ккал/кг Дизтопливо (1,0) - 10 200 ккал/кг Мазут (отс.) - 9 800 ккал/кг
|
|
|
|
|
26.9.2011, 20:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 31
Регистрация: 17.9.2011
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 122129

|
Понимать физику и химию происходящего до мелачей - это здорово, но чего ради так заморачиваться? Наблюдал недавно подход наладчика при наладке ДКВР при работе на мазуте. Отстроив точку поджига, прошёл по четырём точкам нагрузки до номинальной(методом нахождения зоны недожога, далее немного прибавив воздуха..), далее построил кривые соотношения топливо-воздух на контроллере горелки, запомнил их в памяти контроллера и готово дело..На всё -про всё не более двух часов ушло..Точку стабильного поджига дольше искал..
|
|
|
|
|
26.9.2011, 20:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6404
Регистрация: 31.1.2010
Из: г. Изобильный
Пользователь №: 45516

|
Цитата(tiptop @ 26.9.2011, 20:56)  Сейчас я вообще уже ничего не понимаю. Вот, по справочнику Кухлинга:
Бензин (у лёгкого плотность 0,7) - 10 000 ккал/кг Керосин (0,8) - 9 750 ккал/кг Дизтопливо (1,0) - 10 200 ккал/кг Мазут (отс.) - 9 800 ккал/кг Бензин 0,7*10000=7000ккал/дм3 Керосин 0,8* 9750 =7800ккал/дм3 Цитата Понимать физику и химию происходящего до мелачей - это здорово, но чего ради так заморачиваться? А просто так У меня в сентябре была котельная на солярке, одна за последние 3 года. Вот и интересно.
|
|
|
|
|
26.9.2011, 20:51
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(AS65 @ 26.9.2011, 21:13)  Понимать физику и химию происходящего до мелачей - это здорово, но чего ради так заморачиваться? Так ни для чего... Просто интересно разобраться.  Цитата(AS65 @ 26.9.2011, 21:13)  На всё -про всё не более двух часов ушло.. И у меня так бывает.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|