Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Многоярусная (автоматизированная) парковка
curnell
сообщение 26.9.2011, 18:43
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 8.4.2009
Пользователь №: 31861



Здравствуйте, дорогие коллеги! Столкнулся с задачей по проектированию системы АУПТ в многоярусной автоматизированной парковке типа "swiss-park". Вроде бы все понятно, но в тоже время не очень. Хотел бы выслушать умные мнения и советы по поводу такой системы, а именно ответы на некоторые вопросы:
1. Нужны ли оросители на каждом ярусе парковки
2. Нормативные документы именно по многоярусным парковкам
3. Примеры подобных проектов в любом виде и качестве (если имеются)
С системами АУПТ имею дело давно и есть много опыта в том числе и по парковкам разным, но с данным видом хранения автомобилей дело имею первый раз лично.

Надеюсь на ваше понимание и помощь.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Young
сообщение 26.9.2011, 20:14
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 3982
Регистрация: 20.5.2007
Из: Мск
Пользователь №: 8532



http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=2...%EE%E4%FA%E5%EC
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BTS
сообщение 26.9.2011, 20:14
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 2320
Регистрация: 12.10.2009
Из: Москва
Пользователь №: 39493




Никаких отечественных нормативов в н.вр. не существует. Обязательно нужны СТУ. Дополнительные спринклеры нужны для каждого яруса парковки. Хотя нормативов нет, Мосгорэкспертиза требует интенсивность 0,12л/с*м.кв для каждого яруса парковки на площади 240м.кв.(По крайней мере так было год назад, ). Кое-что (совсем немного)можете найти на форуме firesprinkler.ru
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Serg Ivanov
сообщение 27.9.2011, 8:40
Сообщение #4


Инженер ВК


Группа: Модераторы
Сообщений: 9547
Регистрация: 17.1.2006
Из: Кишинёв
Пользователь №: 1877



СНиП 21-02-99
пп.5.49 Здания (сооружения) механизированных автостоянок могут предусматриваться надземными класса конструктивной пожарной опасности СО.
Автостоянки допускается проектировать с использованием незащищенного металлического каркаса и ограждающими конструкциями из негорючих материалов без применения горючих утеплителей (типа многоярусной этажерки).
Механизированные автостоянки допускается пристраивать к зданиям другого назначения только у глухих стен этих зданий с пределом огнестойкости не менее REI 150.
5.50 Блок автостоянки с механизированным устройством может иметь вместимость не более 50 машино-мест и высоту здания (по СНиП 21-01) — не более 28 м.
При необходимости компоновки автостоянки из нескольких блоков их следует разделять
противопожарными перегородками 1-го типа.
5.51 К каждому из блоков механизированной автостоянки должен быть обеспечен подъезд для пожарных машин и возможность доступа для пожарных подразделений на любой этаж (ярус) с двух противоположных сторон блока автостоянки (через остекленные или открытые проемы).
5.52 В блоке механизированной автостоянки для технического обслуживания систем механизированного устройства по этажам (ярусам) допускается устройство открытой лестницы из негорючих материалов

Пример есть в ПОСОБИЕ К МГСН 5.01.94*
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Serg Ivanov
сообщение 27.9.2011, 8:49
Сообщение #5


Инженер ВК


Группа: Модераторы
Сообщений: 9547
Регистрация: 17.1.2006
Из: Кишинёв
Пользователь №: 1877



Цитата(BTS @ 26.9.2011, 20:14) *
Никаких отечественных нормативов в н.вр. не существует. Обязательно нужны СТУ. Дополнительные спринклеры нужны для каждого яруса парковки. Хотя нормативов нет, Мосгорэкспертиза требует интенсивность 0,12л/с*м.кв для каждого яруса парковки на площади 240м.кв.(По крайней мере так было год назад, ). Кое-что (совсем немного)можете найти на форуме firesprinkler.ru

4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОСТОЯНКАМ С МЕХАНИЗИРОВАННЫМИ УСТРОЙСТВАМИ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ БЕЗ УЧАСТИЯ ВОДИТЕЛЕЙ
4.1 Состав и площади помещений, параметры автостоянки с механизированным устройством определяются техническими особенностями используемой системы парковки автомобилей.
#4.2. Управление механизированным устройством, контроль за его работой и пожарной безопасностью автостоянки должны осуществляться из помещения, расположенного на посадочном этаже, диспетчером или автоматически.
4.3. Автостоянки с механизированным устройством необходимо оборудовать установками автоматического пожаротушения согласно НПБ 88-2001.
Измененная редакция. Дополнение № 1.
#4.4. Для подключения автоматических установок пожаротушения к передвижной пожарной технике следует предусматривать сухотрубы с соединительными головками (согласно п. 3.8), обеспечивающими расчетный расход воды.
#4.5. Размещение оросителей системы автоматического водяного пожаротушения должно обеспечивать орошение остекленных поверхностей автомобиля. Свободный напор у действующего оросителя должен быть не менее 0,05 МПа.
#4.6. Автостоянки с механизированными устройствами допускается проектировать наземными и подземными. Пристраивать наземные автостоянки к зданиям другого назначения допускается только к глухим стенам, имеющим предел огнестойкости не менее REI 150.
#4.7. Блок автостоянки с механизированным устройством может иметь вместимость не более 100 машиномест и высоту сооружения не более 28 м. В случае компоновки автостоянки из нескольких блоков их следует разделять противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее REI 45 для наземных и REI 150 - для подземных. К каждому блоку должен быть предусмотрен подъезд для пожарных машин.
При высоте сооружения до 15 м над землей вместимость блока допускается увеличивать до 150 машиномест.
#4.8. Автостоянки с механизированными устройствами допускается проектировать IV степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности С0.
#4.9. В открытых наземных механизированных автостоянках, с обеспечением проветривания и выполнением несущих конструкций с пределом огнестойкости не менее REI 45, допускается не предусматривать автоматическое и внутреннее (от пожарных кранов; пожаротушение, а также пожарную сигнализацию. При этом сооружение такой автостоянки должно быть оборудовано сухотрубом для целей внутреннего пожаротушения в соответствии с пунктом 5.7

и т.д. СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
МГСН 5.01-01
2001

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BTS
сообщение 27.9.2011, 10:20
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 2320
Регистрация: 12.10.2009
Из: Москва
Пользователь №: 39493



Цитата(BTS @ 26.9.2011, 21:14) *
Никаких отечественных нормативов в н.вр. не существует. Обязательно нужны СТУ. Дополнительные спринклеры нужны для каждого яруса парковки. Хотя нормативов нет, Мосгорэкспертиза требует интенсивность 0,12л/с*м.кв для каждого яруса парковки на площади 240м.кв.(По крайней мере так было год назад, ). Кое-что (совсем немного)можете найти на форуме firesprinkler.ru

Да, первая фраза не совсем точна. В приведенной коллегой Serg Ivanov выдержке из официально не действующих МГСН две фразы относятся к АПТ механизированных парковок.

Ещё кое-что есть в ТУ на разработку систем защиты тонкораспыленной водой "Аквамастер"

Сообщение отредактировал BTS - 27.9.2011, 10:22
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
curnell
сообщение 27.9.2011, 10:20
Сообщение #7





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 8.4.2009
Пользователь №: 31861



Спасибо, СТУ есть, нормативные данные есть по интенсивности, но про способы размещения спринклеров на парковке нет увы, может СТУ конечно недоработанные, но все равно спасибо за ответы!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Serg Ivanov
сообщение 28.9.2011, 8:15
Сообщение #8


Инженер ВК


Группа: Модераторы
Сообщений: 9547
Регистрация: 17.1.2006
Из: Кишинёв
Пользователь №: 1877



Цитата(curnell @ 27.9.2011, 10:20) *
Спасибо, СТУ есть, нормативные данные есть по интенсивности, но про способы размещения спринклеров на парковке нет увы, может СТУ конечно недоработанные, но все равно спасибо за ответы!

действующий
МГСН 5.01-01
#4.5. Размещение оросителей системы автоматического водяного пожаротушения должно обеспечивать орошение остекленных поверхностей автомобиля. Свободный напор у действующего оросителя должен быть не менее 0,05 МПа.
а самый интересный пункт конечно-
#4.9. В открытых наземных механизированных автостоянках, с обеспечением проветривания и выполнением несущих конструкций с пределом огнестойкости не менее REI 45, допускается не предусматривать автоматическое и внутреннее (от пожарных кранов; пожаротушение, а также пожарную сигнализацию. При этом сооружение такой автостоянки должно быть оборудовано сухотрубом для целей внутреннего пожаротушения в соответствии с пунктом 5.7
smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 22.7.2025, 16:37
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных