Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Многоярусная (автоматизированная) парковка
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Противопожарные инженерные системы зданий
curnell
Здравствуйте, дорогие коллеги! Столкнулся с задачей по проектированию системы АУПТ в многоярусной автоматизированной парковке типа "swiss-park". Вроде бы все понятно, но в тоже время не очень. Хотел бы выслушать умные мнения и советы по поводу такой системы, а именно ответы на некоторые вопросы:
1. Нужны ли оросители на каждом ярусе парковки
2. Нормативные документы именно по многоярусным парковкам
3. Примеры подобных проектов в любом виде и качестве (если имеются)
С системами АУПТ имею дело давно и есть много опыта в том числе и по парковкам разным, но с данным видом хранения автомобилей дело имею первый раз лично.

Надеюсь на ваше понимание и помощь.
BTS

Никаких отечественных нормативов в н.вр. не существует. Обязательно нужны СТУ. Дополнительные спринклеры нужны для каждого яруса парковки. Хотя нормативов нет, Мосгорэкспертиза требует интенсивность 0,12л/с*м.кв для каждого яруса парковки на площади 240м.кв.(По крайней мере так было год назад, ). Кое-что (совсем немного)можете найти на форуме firesprinkler.ru
Serg Ivanov
СНиП 21-02-99
пп.5.49 Здания (сооружения) механизированных автостоянок могут предусматриваться надземными класса конструктивной пожарной опасности СО.
Автостоянки допускается проектировать с использованием незащищенного металлического каркаса и ограждающими конструкциями из негорючих материалов без применения горючих утеплителей (типа многоярусной этажерки).
Механизированные автостоянки допускается пристраивать к зданиям другого назначения только у глухих стен этих зданий с пределом огнестойкости не менее REI 150.
5.50 Блок автостоянки с механизированным устройством может иметь вместимость не более 50 машино-мест и высоту здания (по СНиП 21-01) — не более 28 м.
При необходимости компоновки автостоянки из нескольких блоков их следует разделять
противопожарными перегородками 1-го типа.
5.51 К каждому из блоков механизированной автостоянки должен быть обеспечен подъезд для пожарных машин и возможность доступа для пожарных подразделений на любой этаж (ярус) с двух противоположных сторон блока автостоянки (через остекленные или открытые проемы).
5.52 В блоке механизированной автостоянки для технического обслуживания систем механизированного устройства по этажам (ярусам) допускается устройство открытой лестницы из негорючих материалов

Пример есть в ПОСОБИЕ К МГСН 5.01.94*
Serg Ivanov
Цитата(BTS @ 26.9.2011, 20:14) *
Никаких отечественных нормативов в н.вр. не существует. Обязательно нужны СТУ. Дополнительные спринклеры нужны для каждого яруса парковки. Хотя нормативов нет, Мосгорэкспертиза требует интенсивность 0,12л/с*м.кв для каждого яруса парковки на площади 240м.кв.(По крайней мере так было год назад, ). Кое-что (совсем немного)можете найти на форуме firesprinkler.ru

4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОСТОЯНКАМ С МЕХАНИЗИРОВАННЫМИ УСТРОЙСТВАМИ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ БЕЗ УЧАСТИЯ ВОДИТЕЛЕЙ
4.1 Состав и площади помещений, параметры автостоянки с механизированным устройством определяются техническими особенностями используемой системы парковки автомобилей.
#4.2. Управление механизированным устройством, контроль за его работой и пожарной безопасностью автостоянки должны осуществляться из помещения, расположенного на посадочном этаже, диспетчером или автоматически.
4.3. Автостоянки с механизированным устройством необходимо оборудовать установками автоматического пожаротушения согласно НПБ 88-2001.
Измененная редакция. Дополнение № 1.
#4.4. Для подключения автоматических установок пожаротушения к передвижной пожарной технике следует предусматривать сухотрубы с соединительными головками (согласно п. 3.8), обеспечивающими расчетный расход воды.
#4.5. Размещение оросителей системы автоматического водяного пожаротушения должно обеспечивать орошение остекленных поверхностей автомобиля. Свободный напор у действующего оросителя должен быть не менее 0,05 МПа.
#4.6. Автостоянки с механизированными устройствами допускается проектировать наземными и подземными. Пристраивать наземные автостоянки к зданиям другого назначения допускается только к глухим стенам, имеющим предел огнестойкости не менее REI 150.
#4.7. Блок автостоянки с механизированным устройством может иметь вместимость не более 100 машиномест и высоту сооружения не более 28 м. В случае компоновки автостоянки из нескольких блоков их следует разделять противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее REI 45 для наземных и REI 150 - для подземных. К каждому блоку должен быть предусмотрен подъезд для пожарных машин.
При высоте сооружения до 15 м над землей вместимость блока допускается увеличивать до 150 машиномест.
#4.8. Автостоянки с механизированными устройствами допускается проектировать IV степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности С0.
#4.9. В открытых наземных механизированных автостоянках, с обеспечением проветривания и выполнением несущих конструкций с пределом огнестойкости не менее REI 45, допускается не предусматривать автоматическое и внутреннее (от пожарных кранов; пожаротушение, а также пожарную сигнализацию. При этом сооружение такой автостоянки должно быть оборудовано сухотрубом для целей внутреннего пожаротушения в соответствии с пунктом 5.7

и т.д. СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
МГСН 5.01-01
2001

BTS
Цитата(BTS @ 26.9.2011, 21:14) *
Никаких отечественных нормативов в н.вр. не существует. Обязательно нужны СТУ. Дополнительные спринклеры нужны для каждого яруса парковки. Хотя нормативов нет, Мосгорэкспертиза требует интенсивность 0,12л/с*м.кв для каждого яруса парковки на площади 240м.кв.(По крайней мере так было год назад, ). Кое-что (совсем немного)можете найти на форуме firesprinkler.ru

Да, первая фраза не совсем точна. В приведенной коллегой Serg Ivanov выдержке из официально не действующих МГСН две фразы относятся к АПТ механизированных парковок.

Ещё кое-что есть в ТУ на разработку систем защиты тонкораспыленной водой "Аквамастер"
curnell
Спасибо, СТУ есть, нормативные данные есть по интенсивности, но про способы размещения спринклеров на парковке нет увы, может СТУ конечно недоработанные, но все равно спасибо за ответы!
Serg Ivanov
Цитата(curnell @ 27.9.2011, 10:20) *
Спасибо, СТУ есть, нормативные данные есть по интенсивности, но про способы размещения спринклеров на парковке нет увы, может СТУ конечно недоработанные, но все равно спасибо за ответы!

действующий
МГСН 5.01-01
#4.5. Размещение оросителей системы автоматического водяного пожаротушения должно обеспечивать орошение остекленных поверхностей автомобиля. Свободный напор у действующего оросителя должен быть не менее 0,05 МПа.
а самый интересный пункт конечно-
#4.9. В открытых наземных механизированных автостоянках, с обеспечением проветривания и выполнением несущих конструкций с пределом огнестойкости не менее REI 45, допускается не предусматривать автоматическое и внутреннее (от пожарных кранов; пожаротушение, а также пожарную сигнализацию. При этом сооружение такой автостоянки должно быть оборудовано сухотрубом для целей внутреннего пожаротушения в соответствии с пунктом 5.7
smile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.