Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> два ПЧ и три насоса
ssormi
сообщение 19.10.2011, 15:23
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 18.5.2011
Пользователь №: 108269



Хочется спросить совета опытных специалистов как лучше реализовать следующее:
есть 2 ПЧ (в отдельных шкафах) и 3 одинаковых насоса, 2 из них рабочих, 1 - резерв. Есть шкаф автоматики с контроллером. Как оптимальней спроектировать эту систему, чтобы моточасы насосов были одинаковы? (варианты есть, но из-за малой практики не знаю что лучше). Нужен ли в таком случае дополнительный контроллер для управления переключениями? Может быть лучше добавить 3 ПЧ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DmitriyN
сообщение 19.10.2011, 15:50
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 217
Регистрация: 1.4.2008
Пользователь №: 17228



На выходе одного из ПЧ ставте 2 контактора и от них питание на 2 насоса соответственно. 3 насос к 2-му ПЧ подключайте непосредственно.
Логику переключения насосов делайте на контроллере
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Задержка поставк...
сообщение 20.10.2011, 8:16
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 364
Регистрация: 13.10.2007
Из: Мск
Пользователь №: 11973



а какая мощность насосов??

для какой системы насосы?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ssormi
сообщение 20.10.2011, 10:06
Сообщение #4





Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 18.5.2011
Пользователь №: 108269



Цитата(Задержка поставки! @ 20.10.2011, 9:16) *
а какая мощность насосов??

для какой системы насосы?


Мощность насосов 18,5 кВт. Обычная КНС, работают насосы на один коллектор. В начале монтажники заложили 1 рабочий и 2 резервных насоса, а потом решили сделать 2 рабочих и 1 резерв, ну естественно я должен менять свою спроектированную систему. От 1 ПЧ работал 1 насос (2 в резерве), от 2 ПЧ - 3 насос (тоже в резерве), а потом 1 и 2 ПЧ менялись местами. Теперь же оба ПЧ будут работать одновременно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 20.10.2011, 10:48
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Цитата(DmitriyN @ 19.10.2011, 16:50) *
На выходе одного из ПЧ ставте 2 контактора и от них питание на 2 насоса соответственно. 3 насос к 2-му ПЧ подключайте непосредственно.

Пожалуй самое оптимальное решение.

Цитата
Логику переключения насосов делайте на контроллере

Контроллер в топку, используйте частотник АКВА драйв со всей логикой на борту, а если возьмёте IP55, то ещё и шкаф управления туда же, останется только маленькая коробочка под контакторы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Задержка поставк...
сообщение 20.10.2011, 10:58
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 364
Регистрация: 13.10.2007
Из: Мск
Пользователь №: 11973



вот Вам как образец.. (во вложении)

у нас бы по крайне мере было так..

Хотя частотник на канализации это бред...

Он там зачем?
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  WILO_MPSW_18_5_38_0A__3_F2E_BNDN1LNNN_PINT1OSOI_V1_031.doc ( 820 килобайт ) Кол-во скачиваний: 105
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ssormi
сообщение 20.10.2011, 12:44
Сообщение #7





Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 18.5.2011
Пользователь №: 108269



Цитата(Задержка поставки! @ 20.10.2011, 11:58) *
вот Вам как образец.. (во вложении)

у нас бы по крайне мере было так..

Хотя частотник на канализации это бред...

Он там зачем?

спасибо
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ssormi
сообщение 20.10.2011, 13:05
Сообщение #8





Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 18.5.2011
Пользователь №: 108269



Цитата(gansales @ 20.10.2011, 11:48) *
Пожалуй самое оптимальное решение.


Контроллер в топку, используйте частотник АКВА драйв со всей логикой на борту, а если возьмёте IP55, то ещё и шкаф управления туда же, останется только маленькая коробочка под контакторы.

да, так и есть, у меня изначально danfoss выбран. Только как два ПЧ между собой будут определять какой насос отключить/подключить.

Цитата(Задержка поставки! @ 20.10.2011, 11:58) *
вот Вам как образец.. (во вложении)

у нас бы по крайне мере было так..

Хотя частотник на канализации это бред...

Он там зачем?

Опечатка: не КНС, а ЦТП...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Задержка поставк...
сообщение 20.10.2011, 14:09
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 364
Регистрация: 13.10.2007
Из: Мск
Пользователь №: 11973



ну дык ежежли ЦТП то вариантов масса...

можно оставить один частотник на контакторной схеме, а второй пихнуть на склад...или налево smile.gif

во вложениях..
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  WILO_MPS_18_5_38_0A__3_BD3_TNNNNN_EENT1OSOI_V1_000.doc ( 784 килобайт ) Кол-во скачиваний: 44
Прикрепленный файл  WILO_MPS_18_5_38_0A__3_F2E_TNNNNN_EENT1OSOI_V1_000.doc ( 755 килобайт ) Кол-во скачиваний: 58
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ssormi
сообщение 20.10.2011, 14:41
Сообщение #10





Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 18.5.2011
Пользователь №: 108269



Цитата(Задержка поставки! @ 20.10.2011, 15:09) *
ну дык ежежли ЦТП то вариантов масса...

можно оставить один частотник на контакторной схеме, а второй пихнуть на склад...или налево smile.gif

во вложениях..

Опять таки возникает вопрос, куча вариантов... Если ПЧ выйдет из строя как регулировать то, ну никак 1 ПЧ не пойдет. Вот наверно придется еще УПП поставить... (лишние 20 тыс расхода)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Auto
сообщение 20.10.2011, 16:44
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 250
Регистрация: 26.5.2009
Из: Москва
Пользователь №: 33998



Я бы поставил на каждый насос свой ПЧ. Система получается гораздо гибче, проще и надежнее.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 20.10.2011, 16:55
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Цитата(ssormi @ 20.10.2011, 14:05) *
Только как два ПЧ между собой будут определять какой насос отключить/подключить.


Один выбирается основным - он всё и решает (к нему подключены два насоса попеременно и от него же идёт сигнал на запуск слэйва), второй просто на подхвате.

Цитата
Если ПЧ выйдет из строя как регулировать..


Покажусь злым, но в выходе из строя частотника как правило виноват человеческий фактор, поэтому у меня они обычно бегают и своими ручками регулируют до тех пор пока частотник из ремонта не вернётся. Вы конечно можете их пожалеть и поставить что-нибудь в автомате или полуавтомате, благо второй частотник всегда можно во втором сетапе запрограммировать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 20.10.2011, 19:12
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(gansales @ 20.10.2011, 16:55) *
Один выбирается основным - он всё и решает (к нему подключены два насоса попеременно и от него же идёт сигнал на запуск слэйва), второй просто на подхвате.

Да, частотник имеет 2 реле; можно управлять 2-мя контакторами и выдавать (не выдавать) команду на запуск "резерва"; можно использовать для управления резервом цифровой или аналоговый выход... По-всякому можно...
Как правило, на ЦТП оптимальной схемой как раз и является 2х(2+1+1), вот этот "+1" - промывочный насос, который включается 2 раза в год, или насос смешения (это такая вот новомодная шняга).
Есть еще один момент, о котором вслух говорить стесняются: хознасосы работают на "сырой" воде, и если вода достаточно жесткая, через три/четыре дня простоя насоса, он, люто, бешено, "закисает"; посему примерно раз в сутки насосы должны "меняться", да-да...
С другой стороны, примерно, через год-два работы, "резерв", как правило демонтируется "в пользу бедных"...
Цитата(gansales @ 20.10.2011, 16:55) *
Покажусь злым, но в выходе из строя частотника как правило виноват человеческий фактор, поэтому у меня они обычно бегают и своими ручками регулируют до тех пор пока частотник из ремонта не вернётся. Вы конечно можете их пожалеть и поставить что-нибудь в автомате или полуавтомате, благо второй частотник всегда можно во втором сетапе запрограммировать.

gansales, Вы не злой, Вы мудрый: вот эта ушельская песня: "А вот ваш частотник сломается? Что мы делать будем?"(С) уже достала неиллюзорно - надысь внезапно начался отопительный сезон, и почалося... "вот 2 горелки на котле не работают, 2 ваши частотника поломилися"... а оказалось... 2 года работали 24 частотника без "панелек", всё было нормально, выдали обезьянам по просьбам трудящихся 4 панельки, и всё, гаплык... оператор за каким-то... нажимает кнопку "hand" и ползёт наверх к горелкам нажимать кнопки "больше/меньше"... жывотне... инструкции читать религия не позволяет...
А идея с вторым сетапом хороша, но не без недостатков: насколько помнится, SLC на все сетапы один, но его ж можно в разных сетапах активировать/дезактивировать, ведь правда?

В догонку: кстате, можно и нужно ставить один датчик ОС и потенциальный разделитель с питанием от двух приводов через диодную матрицу. Схема годная, проверено электроникой...

Сообщение отредактировал BROMBA - 20.10.2011, 19:22
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ssormi
сообщение 21.10.2011, 8:55
Сообщение #14





Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 18.5.2011
Пользователь №: 108269



Цитата(gansales @ 20.10.2011, 17:55) *
Один выбирается основным - он всё и решает (к нему подключены два насоса попеременно и от него же идёт сигнал на запуск слэйва), второй просто на подхвате.



Покажусь злым, но в выходе из строя частотника как правило виноват человеческий фактор, поэтому у меня они обычно бегают и своими ручками регулируют до тех пор пока частотник из ремонта не вернётся. Вы конечно можете их пожалеть и поставить что-нибудь в автомате или полуавтомате, благо второй частотник всегда можно во втором сетапе запрограммировать.


Если каждый инженер, ссылаясь на человеческий фактор, так начнет мыслить, то какие бы стали автомобили...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 21.10.2011, 11:20
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(ssormi @ 21.10.2011, 8:55) *
Если каждый инженер, ссылаясь на человеческий фактор, так начнет мыслить, то какие бы стали автомобили...


Уже смешно... "тазики" какими были 30 лет назад, такими и остались, а, к примеру, после "тазика" садишься в тот же сраный "ланос" - уже ж совсем другое дело... почему так, а?

Вот почему, когда буржуи проклятые, никого не стесняясь, в разработках используют принцип "fool proof", это никого не обижает, а стоит в своих разработках принять меры по защите оборуданья от "специально обученного(С)" персонала, эксплуатационники сразу же начинают срать кирпичами? Потому, что "специально обучены", и после них у наладчиков и сервисников работы не убывает, и с каждым годом всё прибавляется?
gansales знает, что говорит, а Вам, батенька, не помешает почитать на сон грядущий темку Горят приводы FC202 Данфосс, ибо не зря сказано: "97,5% отказов оборуданья связано с криворукостью, дремучим невежеством и чисто деццким любопыццтвом челдобреческого фактора"(С)BROMBA
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 21.10.2011, 11:48
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Цитата(ssormi @ 21.10.2011, 9:55) *
Если каждый инженер, ссылаясь на человеческий фактор, так начнет мыслить, то какие бы стали автомобили...


А у Вас стоит второй автомобиль на случай если у первого колесо спустило?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ssormi
сообщение 21.10.2011, 14:31
Сообщение #17





Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 18.5.2011
Пользователь №: 108269



Цитата(gansales @ 21.10.2011, 12:48) *
А у Вас стоит второй автомобиль на случай если у первого колесо спустило?


Переубедили rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
taifun-86
сообщение 11.4.2014, 3:55
Сообщение #18





Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229898



Цитата(Auto @ 20.10.2011, 17:44) *
Я бы поставил на каждый насос свой ПЧ. Система получается гораздо гибче, проще и надежнее.


Добрый день!!! Думаю новую тему заводить нет смысла, вопрос уже поднимался!
Вопрос в следующем. У меня 3 сетевых насоса (55кВт Wilo), 3 ПЧ FC 202, один главный, два других подчиненных. Все привода всегда работают на одной скорости.
Использование опций MCO101, 102 как я поняла не нужны? В ПЧ есть встроенные реле 1 и 2.
После прочтения мануалов, думаю подключать следующим образом:
Главный ПЧ: Relay1 кл.1 - на кл. 12 (+24V);
кл.2 - на кл. 18 (2-ого ПЧ);
Relay 2 кл.4 - на кл. 12 (+24V);
кл.5 - на кл. 18 (3-его ПЧ).
Кроме того кл. 27 (главного ПЧ), на кл.29 2-го и 3-его ПЧ (для вывода требуемой частоты, в соответс. с MI.38.C2.50)
Хотя вопрос остается по напряжению, у Relay 1 кл.1,2 на 240V (AC), у Relay 2 кл.5,6 на 400, 240V (AC)

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
По самые по...
сообщение 12.4.2014, 23:49
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 3711
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117



Цитата(taifun-86 @ 11.4.2014, 3:55) *
...У меня 3 сетевых насоса (55кВт Wilo), 3 ПЧ FC 202, один главный, два других подчиненных. Все привода всегда работают на одной скорости.
Использование опций MCO101, 102 как я поняла не нужны? В ПЧ есть встроенные реле 1 и 2.
После прочтения мануалов, думаю подключать следующим образом:
Главный ПЧ: Relay1 кл.1 - на кл. 12 (+24V);
кл.2 - на кл. 18 (2-ого ПЧ);
Relay 2 кл.4 - на кл. 12 (+24V);
кл.5 - на кл. 18 (3-его ПЧ).
Кроме того кл. 27 (главного ПЧ), на кл.29 2-го и 3-его ПЧ (для вывода требуемой частоты, в соответс. с MI.38.C2.50)
Хотя вопрос остается по напряжению, у Relay 1 кл.1,2 на 240V (AC), у Relay 2 кл.5,6 на 400, 240V (AC)


Вы должны спроектировать систему таким образом, чтобы она обеспечивала не только равномерный износ насосов и оптимальное энергопотребление, но и работу при отказе любого из компонентов.
При отказе главного привода (или насоса) должен быть предусмотрен автоматический переход на второй контур регулирования от подчиненного привода, который становится главным, переходит в другой набор параметров (автоматическое переключение Setup по условию), будет работать в режиме closed loop и cможет управлять третьим приводом.
Рекомендую вам все же использовать МСО102, с его релюшками, а реле1 и реле2 использовать только для выдачи сигналов Работа и Авария.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Usach
сообщение 13.4.2014, 7:02
Сообщение #20


дважды крещёный пионер


Группа: Участники форума
Сообщений: 4629
Регистрация: 13.7.2008
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 20580



рекомендую плотно читать матчасть... ну - либо использовать "готовые" решения WILO больше чем за миллион семьсот рублёв (!! с blink.gif)... г-ы-ы - я бы за такие бабки просто на каждый насос по частотнику поставил и панельку на дверцу - уставку крутить... на оставшиеся бабки купил бы БМВ из салона и полгода - тупо бы бухал... laugh.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
taifun-86
сообщение 14.4.2014, 8:24
Сообщение #21





Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229898



Цитата(По самые по... @ 12.4.2014, 23:49) *
Вы дол.. .... .МСО102, с его релюшками, а реле1 и реле2 использовать только для выдачи сигналов Работа и Авария.


В прикрепленном файле прикинула схему, как было написано в ответе от "о самые по...".
SB1 – кн. пуск в операторской;
SB2 – кн. аварийный останов в машинном зале (должен быть для каждого привода)

Настройка гл. и подчиненных приводов.
3-41 и 4-42, 4-14 одинаковые для приводов;
1-00 Closed loop [3]
5-10 - [8] пуск
5-11 - [1] сброс
5-01 - [1] вых. кл.27
5-30 - [55] имп. выход кл.27
5-60 - [101] задание на каскад
5-62 - 5000гц
27-10 вкл.гл/подчин.
27-11 кол-во приводов [1]
27-31, 27-32 для каждого привода / или установить 27-30 [1]
27-72 [1] привод 2 включен (4 на рис)
27-73 [2] привод 3 включен (5 на рис)
Настройка только для подчиненного привода:
3-15 - [7] кл.29
5-13 - [32]
5-50 - 0
5-51 - 5000
ДЛя увеличения степени дублирования можно добавить панель MCB-107
В том ли направлении я двигаюсь? (впервые работаю с ПЧ)
И еще вопрос, зачем ставить датчик по сухому ходу, когда в FC-202 это можно реализовать через настройки 22-**? Кто может дать вразумительный ответ?

Сообщение отредактировал taifun-86 - 14.4.2014, 8:50
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
По самые по...
сообщение 14.4.2014, 12:12
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 3711
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117



Цитата(taifun-86 @ 14.4.2014, 8:24) *
... ...
В том ли направлении я двигаюсь? (впервые работаю с ПЧ)
...Кто может дать вразумительный ответ?


Для начала я бы посоветовал вам, как "чечако", съездить на курсы подготовки для работы с ПЧ выбранной вами фирмы. С "нахрапа", вероятность совершить ошибки - 100%, ошибки катастрофические...
Во-вторых, должен быть "наезженный" переход от простых систем к сложным. А это время, и время приличное...
Вы должны очень тщательно продумать весь алгоритм работы системы, если решились на использование ПЧ в каскадном включении. К сожалению, описание работы и принципы программирования МСО101,102 расписаны отвратительно плохо. "Учителя" из подготовительного отдела, дают информацию только в пределах существующих технических описаний. Приходиться самому, методом "проб и ошибок" оттачивать алгоритмы.
Предоставленый вами вариант схемы не заработает, т. к. содержит грубейшие электрические ошибки (неправильно подключен датчик давления, нет связи по общему проводу СOM20), программные ошибки (слейвы должны работать по открытой петле) и самое главное - системо-технические ошибки, касающиеся общего принципа построения подобных систем.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Snake_7
сообщение 10.2.2015, 23:38
Сообщение #23





Группа: New
Сообщений: 19
Регистрация: 23.5.2010
Из: СПб
Пользователь №: 58088



Осваиваю каскадное управление, по схеме главный/подч. FC202 с MCO101. В мануале по каскаду, на схеме указано соединение одним проводом 27 и 29 клемм, я так понимаю исходя из комментария выше должен быть еще общий провод с 20 на 20?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
По самые по...
сообщение 11.2.2015, 18:10
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 3711
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117



Цитата(Snake_7 @ 10.2.2015, 23:38) *
Осваиваю каскадное управление, по схеме главный/подч. FC202 с MCO101. В мануале по каскаду, на схеме указано соединение одним проводом 27 и 29 клемм, я так понимаю исходя из комментария выше должен быть еще общий провод с 20 на 20?

Угу..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 25.6.2025, 5:22
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных