Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: два ПЧ и три насоса
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
ssormi
Хочется спросить совета опытных специалистов как лучше реализовать следующее:
есть 2 ПЧ (в отдельных шкафах) и 3 одинаковых насоса, 2 из них рабочих, 1 - резерв. Есть шкаф автоматики с контроллером. Как оптимальней спроектировать эту систему, чтобы моточасы насосов были одинаковы? (варианты есть, но из-за малой практики не знаю что лучше). Нужен ли в таком случае дополнительный контроллер для управления переключениями? Может быть лучше добавить 3 ПЧ?
DmitriyN
На выходе одного из ПЧ ставте 2 контактора и от них питание на 2 насоса соответственно. 3 насос к 2-му ПЧ подключайте непосредственно.
Логику переключения насосов делайте на контроллере
Задержка поставки!
а какая мощность насосов??

для какой системы насосы?
ssormi
Цитата(Задержка поставки! @ 20.10.2011, 9:16) *
а какая мощность насосов??

для какой системы насосы?


Мощность насосов 18,5 кВт. Обычная КНС, работают насосы на один коллектор. В начале монтажники заложили 1 рабочий и 2 резервных насоса, а потом решили сделать 2 рабочих и 1 резерв, ну естественно я должен менять свою спроектированную систему. От 1 ПЧ работал 1 насос (2 в резерве), от 2 ПЧ - 3 насос (тоже в резерве), а потом 1 и 2 ПЧ менялись местами. Теперь же оба ПЧ будут работать одновременно.
gansales
Цитата(DmitriyN @ 19.10.2011, 16:50) *
На выходе одного из ПЧ ставте 2 контактора и от них питание на 2 насоса соответственно. 3 насос к 2-му ПЧ подключайте непосредственно.

Пожалуй самое оптимальное решение.

Цитата
Логику переключения насосов делайте на контроллере

Контроллер в топку, используйте частотник АКВА драйв со всей логикой на борту, а если возьмёте IP55, то ещё и шкаф управления туда же, останется только маленькая коробочка под контакторы.
Задержка поставки!
вот Вам как образец.. (во вложении)

у нас бы по крайне мере было так..

Хотя частотник на канализации это бред...

Он там зачем?
ssormi
Цитата(Задержка поставки! @ 20.10.2011, 11:58) *
вот Вам как образец.. (во вложении)

у нас бы по крайне мере было так..

Хотя частотник на канализации это бред...

Он там зачем?

спасибо
ssormi
Цитата(gansales @ 20.10.2011, 11:48) *
Пожалуй самое оптимальное решение.


Контроллер в топку, используйте частотник АКВА драйв со всей логикой на борту, а если возьмёте IP55, то ещё и шкаф управления туда же, останется только маленькая коробочка под контакторы.

да, так и есть, у меня изначально danfoss выбран. Только как два ПЧ между собой будут определять какой насос отключить/подключить.

Цитата(Задержка поставки! @ 20.10.2011, 11:58) *
вот Вам как образец.. (во вложении)

у нас бы по крайне мере было так..

Хотя частотник на канализации это бред...

Он там зачем?

Опечатка: не КНС, а ЦТП...
Задержка поставки!
ну дык ежежли ЦТП то вариантов масса...

можно оставить один частотник на контакторной схеме, а второй пихнуть на склад...или налево smile.gif

во вложениях..
ssormi
Цитата(Задержка поставки! @ 20.10.2011, 15:09) *
ну дык ежежли ЦТП то вариантов масса...

можно оставить один частотник на контакторной схеме, а второй пихнуть на склад...или налево smile.gif

во вложениях..

Опять таки возникает вопрос, куча вариантов... Если ПЧ выйдет из строя как регулировать то, ну никак 1 ПЧ не пойдет. Вот наверно придется еще УПП поставить... (лишние 20 тыс расхода)
Auto
Я бы поставил на каждый насос свой ПЧ. Система получается гораздо гибче, проще и надежнее.
gansales
Цитата(ssormi @ 20.10.2011, 14:05) *
Только как два ПЧ между собой будут определять какой насос отключить/подключить.


Один выбирается основным - он всё и решает (к нему подключены два насоса попеременно и от него же идёт сигнал на запуск слэйва), второй просто на подхвате.

Цитата
Если ПЧ выйдет из строя как регулировать..


Покажусь злым, но в выходе из строя частотника как правило виноват человеческий фактор, поэтому у меня они обычно бегают и своими ручками регулируют до тех пор пока частотник из ремонта не вернётся. Вы конечно можете их пожалеть и поставить что-нибудь в автомате или полуавтомате, благо второй частотник всегда можно во втором сетапе запрограммировать.
BROMBA
Цитата(gansales @ 20.10.2011, 16:55) *
Один выбирается основным - он всё и решает (к нему подключены два насоса попеременно и от него же идёт сигнал на запуск слэйва), второй просто на подхвате.

Да, частотник имеет 2 реле; можно управлять 2-мя контакторами и выдавать (не выдавать) команду на запуск "резерва"; можно использовать для управления резервом цифровой или аналоговый выход... По-всякому можно...
Как правило, на ЦТП оптимальной схемой как раз и является 2х(2+1+1), вот этот "+1" - промывочный насос, который включается 2 раза в год, или насос смешения (это такая вот новомодная шняга).
Есть еще один момент, о котором вслух говорить стесняются: хознасосы работают на "сырой" воде, и если вода достаточно жесткая, через три/четыре дня простоя насоса, он, люто, бешено, "закисает"; посему примерно раз в сутки насосы должны "меняться", да-да...
С другой стороны, примерно, через год-два работы, "резерв", как правило демонтируется "в пользу бедных"...
Цитата(gansales @ 20.10.2011, 16:55) *
Покажусь злым, но в выходе из строя частотника как правило виноват человеческий фактор, поэтому у меня они обычно бегают и своими ручками регулируют до тех пор пока частотник из ремонта не вернётся. Вы конечно можете их пожалеть и поставить что-нибудь в автомате или полуавтомате, благо второй частотник всегда можно во втором сетапе запрограммировать.

gansales, Вы не злой, Вы мудрый: вот эта ушельская песня: "А вот ваш частотник сломается? Что мы делать будем?"(С) уже достала неиллюзорно - надысь внезапно начался отопительный сезон, и почалося... "вот 2 горелки на котле не работают, 2 ваши частотника поломилися"... а оказалось... 2 года работали 24 частотника без "панелек", всё было нормально, выдали обезьянам по просьбам трудящихся 4 панельки, и всё, гаплык... оператор за каким-то... нажимает кнопку "hand" и ползёт наверх к горелкам нажимать кнопки "больше/меньше"... жывотне... инструкции читать религия не позволяет...
А идея с вторым сетапом хороша, но не без недостатков: насколько помнится, SLC на все сетапы один, но его ж можно в разных сетапах активировать/дезактивировать, ведь правда?

В догонку: кстате, можно и нужно ставить один датчик ОС и потенциальный разделитель с питанием от двух приводов через диодную матрицу. Схема годная, проверено электроникой...
ssormi
Цитата(gansales @ 20.10.2011, 17:55) *
Один выбирается основным - он всё и решает (к нему подключены два насоса попеременно и от него же идёт сигнал на запуск слэйва), второй просто на подхвате.



Покажусь злым, но в выходе из строя частотника как правило виноват человеческий фактор, поэтому у меня они обычно бегают и своими ручками регулируют до тех пор пока частотник из ремонта не вернётся. Вы конечно можете их пожалеть и поставить что-нибудь в автомате или полуавтомате, благо второй частотник всегда можно во втором сетапе запрограммировать.


Если каждый инженер, ссылаясь на человеческий фактор, так начнет мыслить, то какие бы стали автомобили...
BROMBA
Цитата(ssormi @ 21.10.2011, 8:55) *
Если каждый инженер, ссылаясь на человеческий фактор, так начнет мыслить, то какие бы стали автомобили...


Уже смешно... "тазики" какими были 30 лет назад, такими и остались, а, к примеру, после "тазика" садишься в тот же сраный "ланос" - уже ж совсем другое дело... почему так, а?

Вот почему, когда буржуи проклятые, никого не стесняясь, в разработках используют принцип "fool proof", это никого не обижает, а стоит в своих разработках принять меры по защите оборуданья от "специально обученного(С)" персонала, эксплуатационники сразу же начинают срать кирпичами? Потому, что "специально обучены", и после них у наладчиков и сервисников работы не убывает, и с каждым годом всё прибавляется?
gansales знает, что говорит, а Вам, батенька, не помешает почитать на сон грядущий темку Горят приводы FC202 Данфосс, ибо не зря сказано: "97,5% отказов оборуданья связано с криворукостью, дремучим невежеством и чисто деццким любопыццтвом челдобреческого фактора"(С)BROMBA
gansales
Цитата(ssormi @ 21.10.2011, 9:55) *
Если каждый инженер, ссылаясь на человеческий фактор, так начнет мыслить, то какие бы стали автомобили...


А у Вас стоит второй автомобиль на случай если у первого колесо спустило?
ssormi
Цитата(gansales @ 21.10.2011, 12:48) *
А у Вас стоит второй автомобиль на случай если у первого колесо спустило?


Переубедили rolleyes.gif
taifun-86
Цитата(Auto @ 20.10.2011, 17:44) *
Я бы поставил на каждый насос свой ПЧ. Система получается гораздо гибче, проще и надежнее.


Добрый день!!! Думаю новую тему заводить нет смысла, вопрос уже поднимался!
Вопрос в следующем. У меня 3 сетевых насоса (55кВт Wilo), 3 ПЧ FC 202, один главный, два других подчиненных. Все привода всегда работают на одной скорости.
Использование опций MCO101, 102 как я поняла не нужны? В ПЧ есть встроенные реле 1 и 2.
После прочтения мануалов, думаю подключать следующим образом:
Главный ПЧ: Relay1 кл.1 - на кл. 12 (+24V);
кл.2 - на кл. 18 (2-ого ПЧ);
Relay 2 кл.4 - на кл. 12 (+24V);
кл.5 - на кл. 18 (3-его ПЧ).
Кроме того кл. 27 (главного ПЧ), на кл.29 2-го и 3-его ПЧ (для вывода требуемой частоты, в соответс. с MI.38.C2.50)
Хотя вопрос остается по напряжению, у Relay 1 кл.1,2 на 240V (AC), у Relay 2 кл.5,6 на 400, 240V (AC)

По самые по...
Цитата(taifun-86 @ 11.4.2014, 3:55) *
...У меня 3 сетевых насоса (55кВт Wilo), 3 ПЧ FC 202, один главный, два других подчиненных. Все привода всегда работают на одной скорости.
Использование опций MCO101, 102 как я поняла не нужны? В ПЧ есть встроенные реле 1 и 2.
После прочтения мануалов, думаю подключать следующим образом:
Главный ПЧ: Relay1 кл.1 - на кл. 12 (+24V);
кл.2 - на кл. 18 (2-ого ПЧ);
Relay 2 кл.4 - на кл. 12 (+24V);
кл.5 - на кл. 18 (3-его ПЧ).
Кроме того кл. 27 (главного ПЧ), на кл.29 2-го и 3-его ПЧ (для вывода требуемой частоты, в соответс. с MI.38.C2.50)
Хотя вопрос остается по напряжению, у Relay 1 кл.1,2 на 240V (AC), у Relay 2 кл.5,6 на 400, 240V (AC)


Вы должны спроектировать систему таким образом, чтобы она обеспечивала не только равномерный износ насосов и оптимальное энергопотребление, но и работу при отказе любого из компонентов.
При отказе главного привода (или насоса) должен быть предусмотрен автоматический переход на второй контур регулирования от подчиненного привода, который становится главным, переходит в другой набор параметров (автоматическое переключение Setup по условию), будет работать в режиме closed loop и cможет управлять третьим приводом.
Рекомендую вам все же использовать МСО102, с его релюшками, а реле1 и реле2 использовать только для выдачи сигналов Работа и Авария.
Usach
рекомендую плотно читать матчасть... ну - либо использовать "готовые" решения WILO больше чем за миллион семьсот рублёв (!! с blink.gif)... г-ы-ы - я бы за такие бабки просто на каждый насос по частотнику поставил и панельку на дверцу - уставку крутить... на оставшиеся бабки купил бы БМВ из салона и полгода - тупо бы бухал... laugh.gif
taifun-86
Цитата(По самые по... @ 12.4.2014, 23:49) *
Вы дол.. .... .МСО102, с его релюшками, а реле1 и реле2 использовать только для выдачи сигналов Работа и Авария.


В прикрепленном файле прикинула схему, как было написано в ответе от "о самые по...".
SB1 – кн. пуск в операторской;
SB2 – кн. аварийный останов в машинном зале (должен быть для каждого привода)

Настройка гл. и подчиненных приводов.
3-41 и 4-42, 4-14 одинаковые для приводов;
1-00 Closed loop [3]
5-10 - [8] пуск
5-11 - [1] сброс
5-01 - [1] вых. кл.27
5-30 - [55] имп. выход кл.27
5-60 - [101] задание на каскад
5-62 - 5000гц
27-10 вкл.гл/подчин.
27-11 кол-во приводов [1]
27-31, 27-32 для каждого привода / или установить 27-30 [1]
27-72 [1] привод 2 включен (4 на рис)
27-73 [2] привод 3 включен (5 на рис)
Настройка только для подчиненного привода:
3-15 - [7] кл.29
5-13 - [32]
5-50 - 0
5-51 - 5000
ДЛя увеличения степени дублирования можно добавить панель MCB-107
В том ли направлении я двигаюсь? (впервые работаю с ПЧ)
И еще вопрос, зачем ставить датчик по сухому ходу, когда в FC-202 это можно реализовать через настройки 22-**? Кто может дать вразумительный ответ?
По самые по...
Цитата(taifun-86 @ 14.4.2014, 8:24) *
... ...
В том ли направлении я двигаюсь? (впервые работаю с ПЧ)
...Кто может дать вразумительный ответ?


Для начала я бы посоветовал вам, как "чечако", съездить на курсы подготовки для работы с ПЧ выбранной вами фирмы. С "нахрапа", вероятность совершить ошибки - 100%, ошибки катастрофические...
Во-вторых, должен быть "наезженный" переход от простых систем к сложным. А это время, и время приличное...
Вы должны очень тщательно продумать весь алгоритм работы системы, если решились на использование ПЧ в каскадном включении. К сожалению, описание работы и принципы программирования МСО101,102 расписаны отвратительно плохо. "Учителя" из подготовительного отдела, дают информацию только в пределах существующих технических описаний. Приходиться самому, методом "проб и ошибок" оттачивать алгоритмы.
Предоставленый вами вариант схемы не заработает, т. к. содержит грубейшие электрические ошибки (неправильно подключен датчик давления, нет связи по общему проводу СOM20), программные ошибки (слейвы должны работать по открытой петле) и самое главное - системо-технические ошибки, касающиеся общего принципа построения подобных систем.
Snake_7
Осваиваю каскадное управление, по схеме главный/подч. FC202 с MCO101. В мануале по каскаду, на схеме указано соединение одним проводом 27 и 29 клемм, я так понимаю исходя из комментария выше должен быть еще общий провод с 20 на 20?
По самые по...
Цитата(Snake_7 @ 10.2.2015, 23:38) *
Осваиваю каскадное управление, по схеме главный/подч. FC202 с MCO101. В мануале по каскаду, на схеме указано соединение одним проводом 27 и 29 клемм, я так понимаю исходя из комментария выше должен быть еще общий провод с 20 на 20?

Угу..
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.