|
  |
Сварка задвижки и тройника |
|
|
|
3.11.2011, 10:58
|
Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 3.11.2011
Пользователь №: 127858

|
Подскажи, пожалуйста, можно ли сварить между собой фланцевую задвижку и тройник, те без прямого участка трубы между ними? Заранее благодарю.
|
|
|
|
|
3.11.2011, 11:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1297
Регистрация: 12.4.2007
Из: Россия
Пользователь №: 7094

|
Сваривайте. Тока возмине фланцы по ГОСТ 12821-80, а не по ГОСТ 12820-80
|
|
|
|
|
3.11.2011, 11:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 51
Регистрация: 23.9.2011
Из: Ростов н/д
Пользователь №: 122863

|
на сколько я понял автор хочет приварить тройник к фланцу задвижки, т.е. поменять фланцы не получится никак, к тому же не стоит так категорично заявлять что можно, там ведь получается ответвление и если см. СП по проектированию тепловых пунктов, то там можно найти расстояние в 100мм от фланца задвижки на ответвлении до изоляции основного трубопровода
|
|
|
|
|
3.11.2011, 11:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1297
Регистрация: 12.4.2007
Из: Россия
Пользователь №: 7094

|
Цитата(&rey @ 3.11.2011, 11:55)  на сколько я понял автор хочет приварить тройник к фланцу задвижки, т.е. поменять фланцы не получится никак, к тому же не стоит так категорично заявлять что можно, там ведь получается ответвление и если см. СП по проектированию тепловых пунктов, то там можно найти расстояние в 100мм от фланца задвижки на ответвлении до изоляции основного трубопровода Что Вы начинаете рассматривать сразу кучу ситуаций. Есть конкретный вопрос - я дал конкретный ответ. Либо автору надо более конкретно раскрывать ситуацию.
|
|
|
|
|
3.11.2011, 12:26
|
Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 3.11.2011
Пользователь №: 127858

|
Ситуация такая. Был затвор (длина затвора 60мм) на трубопроводе, заказчик попросил поменять на задвижку (длина задвижки 330мм). Получается у меня не остается место, либо между сварными швами остается 45 мм с каждой стороны, либо не знаю больше варианта. Руководитель сказал приваривать фланец задвижки к тройнику(Фланец по ГОСТу 12820), но я слышала, что такого нельзя делать, вроде нельзя фитинги приваривать к фланцам задвижек. Но не знаю где найти письменное тому подтверждение.
Сообщение отредактировал LGlimyanova - 3.11.2011, 12:30
|
|
|
|
|
3.11.2011, 12:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 51
Регистрация: 23.9.2011
Из: Ростов н/д
Пользователь №: 122863

|
Думаю так делать нельзя, фланцевая арматура на то и фланцевая что бы присоединяться к фланцам (простите за каламбур), не совсем ясна схема, с одной стороны у вас тройник, а с другой? туда нельзя отодвинуться? 45мм между сварными швами остается уже с учетом ответных фланцев?
|
|
|
|
|
3.11.2011, 13:08
|
Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 3.11.2011
Пользователь №: 127858

|
Цитата(&rey @ 3.11.2011, 13:46)  Думаю так делать нельзя, фланцевая арматура на то и фланцевая что бы присоединяться к фланцам (простите за каламбур), не совсем ясна схема, с одной стороны у вас тройник, а с другой? туда нельзя отодвинуться? 45мм между сварными швами остается уже с учетом ответных фланцев? Ну у меня фланцевая арматура и присоединяется к фланцам, те у нее есть ответные фланцы. Это я уже ответный фланец хочу приварить к тройнику. С двух сторон у меня тройники, поэтому пространство ограничено. Местоположение тройников желательно не двигать, тк я вношу изменения в проект, которую делала другая организация. 45 мм уже с учетом ответных фланцев.
Сообщение отредактировал LGlimyanova - 3.11.2011, 13:12
|
|
|
|
|
3.11.2011, 13:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 51
Регистрация: 23.9.2011
Из: Ростов н/д
Пользователь №: 122863

|
имхо лучше оставить по 45мм с каждой стороны
|
|
|
|
|
3.11.2011, 13:31
|
Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 3.11.2011
Пользователь №: 127858

|
А на практике смогут отрезать 45 мм трубы Ду200?
|
|
|
|
|
3.11.2011, 13:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1297
Регистрация: 12.4.2007
Из: Россия
Пользователь №: 7094

|
Цитата(LGlimyanova @ 3.11.2011, 13:31)  А на практике смогут отрезать 45 мм трубы Ду200? Вы можете нормально описать ситуацию, или схемку приложить как вас просили? (диаметры, расстояния между осями тройников). СНиП 41-02-2003 п.10.32
Сообщение отредактировал А.В. - 3.11.2011, 14:02
|
|
|
|
|
3.11.2011, 14:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 51
Регистрация: 23.9.2011
Из: Ростов н/д
Пользователь №: 122863

|
на практике думаю возможно, вот только для трубы 200 расстояние между сварным швами, если мне не изменяет память, должна составлять уже мин. 100мм, но вариант приваривания фланца к тройнику еще хуже Цитата(А.В. @ 3.11.2011, 14:59)  Вы можете нормально описать ситуацию, или схемку приложить как вас просили? (диаметры, расстояния между осями тройников). СНиП 41-02-2003 п.10.32 поддерживаю, а то всплывают все новые и новые подробности
|
|
|
|
|
3.11.2011, 14:19
|
ТС
Группа: Участники форума
Сообщений: 8431
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391

|
Цитата(А.В. @ 3.11.2011, 13:59)  СНиП 41-02-2003 п.10.32 +1 &reyПричем тут... Цитата для трубы 200 расстояние между сварным швами, если мне не изменяет память, должна составлять уже мин. 100мм ? Да хоть труба 500, хоть 800 всё одно пункт 10.32.
|
|
|
|
|
3.11.2011, 14:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 51
Регистрация: 23.9.2011
Из: Ростов н/д
Пользователь №: 122863

|
Цитата(nik4t @ 3.11.2011, 15:19)  Причем тут... ? Да хоть труба 500, хоть 800 всё одно пункт 10.32. ПБ 10-573-03 п.2.3.9
|
|
|
|
|
3.11.2011, 14:38
|
Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 3.11.2011
Пользователь №: 127858

|
Приложила план. Прошу не обращать на линии, это перевод чертежа из PDF в Автокад. Просто на будущее хочу знать, можно ли ответный фланец с задвижкой приварить непосредственно к тройнику?
Сообщение отредактировал LGlimyanova - 3.11.2011, 14:40
Прикрепленные файлы
____.dwg ( 200,97 килобайт )
Кол-во скачиваний: 62
|
|
|
|
|
3.11.2011, 14:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1297
Регистрация: 12.4.2007
Из: Россия
Пользователь №: 7094

|
Цитата(LGlimyanova @ 3.11.2011, 14:38)  Приложила план. Прошу не обращать на линии, это перевод чертежа из PDF в Автокад. у меня автокад 2006 - не могу открыть Цитата(LGlimyanova @ 3.11.2011, 14:38)  Просто на будущее хочу знать, можно ли ответный фланец с задвижкой приварить непосредственно к тройнику? Вам же сказали что надо ситуацию смотреть!!! А почему нельзя-то? Я иногда привариваю, но при этом использую фланцы по ГОСТ 12821-80
|
|
|
|
|
3.11.2011, 15:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

|
Цитата(LGlimyanova @ 3.11.2011, 13:26)  Руководитель сказал приваривать фланец задвижки к тройнику(Фланец по ГОСТу 12820), но я слышала, что такого нельзя делать, вроде нельзя фитинги приваривать к фланцам задвижек. Но не знаю где найти письменное тому подтверждение. Угробите задвижку от перегрева в процессе сварки.  А Вы видели на театре примерно такое объяление. "Вход в зрительый зал в постельном белье, запрещен". Примерно такое, вы и пытаетесь найти. Так и скажите руководителю, что в белье-низя. ТОЧКА. Проблема, в случае необходимости замены этой задвижки в отопительный сезон, по умолчанию.
Сообщение отредактировал vadim999 - 3.11.2011, 15:13
|
|
|
|
|
3.11.2011, 15:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

|
Цитата(А.В. @ 3.11.2011, 15:44)  у меня автокад 2006 - не могу открыть Там запорная задвижка на городской обратки в схеме ИТП, для переключения обратных потоков из Т/О или сразу в обратку или через Т/О-ки ГВС. Действительно тесновато.
|
|
|
|
|
3.11.2011, 15:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 33342
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032

|
Тройник видно штамповка? Заизолируйте его и попробуйте потом вытащить болты из фланцевого соединения, что не разрушить эту теплоизоляцию. А сварные стыки нормируемы,но вообще получается, что к тройнику ГОСТ сварной разрешает приварить фланец, чего не можно сказать об отводе. Но вот где написано, что к фланцам приваривается либо патрубок(длиной не менее 100 мм ,либо полдиаметра проходного сечения), либо конец трубопровода, а не какое либо изделие, то не скажу где встречал.
|
|
|
|
|
3.11.2011, 15:41
|
Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 3.11.2011
Пользователь №: 127858

|
[quote name='А.В.' date='3.11.2011, 15:44' post='702831'] у меня автокад 2006 - не могу открыть Выложила в 2004 Автокаде.
|
|
|
|
|
3.11.2011, 15:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 188
Регистрация: 29.4.2008
Из: Ростов на Дону
Пользователь №: 18262

|
Если трубопровод подчиняется действиям правил ПБ 10-573-03 (диаметр >=70мм, температура больше 115 и если пар то давление больше 0,7 бар(избыт)), то должен быть прямой участок не менее 100 мм (а вообще в зависимости от толщины стенки). Это требование связанно с возможностью контроля сварного шва. Если не подчиняется, то делайте что хотите.
|
|
|
|
|
3.11.2011, 15:50
|
Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 3.11.2011
Пользователь №: 127858

|
Цитата(инж323 @ 3.11.2011, 16:41)  Тройник видно штамповка? Заизолируйте его и попробуйте потом вытащить болты из фланцевого соединения, что не разрушить эту теплоизоляцию. А сварные стыки нормируемы,но вообще получается, что к тройнику ГОСТ сварной разрешает приварить фланец, чего не можно сказать об отводе. Но вот где написано, что к фланцам приваривается либо патрубок(длиной не менее 100 мм ,либо полдиаметра проходного сечения), либо конец трубопровода, а не какое либо изделие, то не скажу где встречал. А где написано, что можно непосредственно к тройнику приварить фланцевое соединение? А про то, что между сварными швами минимум 100 мм написано ПБ 03-573-03 п. 2.3.6 (это к тому что "к фланцам приваривается либо патрубок(длиной не менее 100 мм ,либо полдиаметра проходного сечения), либо конец трубопровода, а не какое либо изделие, то не скажу где встречал"). Ведь это как раз считается два параллельных шва на трубопроводе.
Сообщение отредактировал LGlimyanova - 3.11.2011, 15:53
|
|
|
|
|
3.11.2011, 16:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 33342
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032

|
Можно- не встречал. А ГОСТ по сварке получается, что не запрещает, с точки зрения сварки. А это разная трактовка, весьма. Однако снова- попробуйте прорисовать и тройник в изоляции и фланец с болтами и вытаскивать болты и не получится без патрубков соблюсти все требования.Вот и .. партубки всплывают практически обязаловкой. Но есть нюанс, что порой без какого либо нарушения не обойтись и это нарушение самое минимально поганое из ассортимента.
|
|
|
|
|
3.11.2011, 16:20
|
ТС
Группа: Участники форума
Сообщений: 8431
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391

|
&reyЦитата ПБ 10-573-03 п.2.3.9 Раз уж ПБ "пошло" тогда скорее 2.3.5)) Цитата(LGlimyanova @ 3.11.2011, 15:50)  А про то, что между сварными швами минимум 100 мм написано ПБ 03-573-03 п. 2.3.6 .... Скорее 2.3.5 Вы же ультразвуком "светить" не собираетесь.... хотя сути дела не меняет.
|
|
|
|
|
3.11.2011, 16:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 33342
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032

|
Чертеж не открываем у меня,но..... а там обязательно именно штампованные тройники применить? Если трубопровод и к нему просто подходит другой, то и стыков будет по другому размещаемо на таком узелке. И исчезает промежуточный этот стык с которым и проблема т.е. типа тройник сам длинней и уже и фланец привариваем нормально станет.
Чертеж не открываем у меня,но..... а там обязательно именно штампованные тройники применить? Если трубопровод и к нему просто подходит другой, то и стыков будет по другому размещаемо на таком узелке. И исчезает промежуточный этот стык с которым и проблема т.е. типа тройник сам длинней и уже и фланец привариваем нормально станет.
|
|
|
|
|
3.11.2011, 17:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1471
Регистрация: 7.12.2009
Из: Москва
Пользователь №: 41921

|
Никогда такой сварки не встречал, думаю будет невозможно болты вставить/вынуть, что-б задвижку поменять. В натуре надоть промерять-проходят-ли...
|
|
|
|
|
3.11.2011, 23:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 710
Регистрация: 18.3.2008
Пользователь №: 16652

|
Ду 200 можно приваривать и не париться. даже кажется Ду 100 можно приваривать. меньшие диаметры уже нельзя потому что гайки не помещаются между трубой (ответвлением) и фланцем и нельзя будет прикрутить. вот и все ограничения
|
|
|
|
|
4.11.2011, 8:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 50
Регистрация: 1.6.2011
Пользователь №: 110241

|
Попробуйте задвижку под приварку. У нее строительная длина 400мм, останется 80 мм. с одной стороны для патрубка. А вообще, если вытянете болты, чисто технически осуществима приварка фланца задвижки сразу к трубопроводу (тройнику, отводу). У нас на пар 19ата фланец задвижки приваривали сразу к трубопроводу, т.к. под приварку отсутствовали, а мучаться с паронитовыми прокладками при частых пусках/остановах надоело. И все работало. И корпус арматуры держал, и никаких видимых изменений при перегреве от сварки не наблюдали. просто приваривая фланец напрямую возможности заменить арматуру без газорезочного поста не будет, так лучше сразу использовать под приварку.
|
|
|
|
|
4.11.2011, 9:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446

|
Цитата(инж323 @ 3.11.2011, 17:04)  Можно- не встречал. А ГОСТ по сварке получается, что не запрещает, с точки зрения сварки. А это разная трактовка, весьма. Однако снова- попробуйте прорисовать и тройник в изоляции и фланец с болтами и вытаскивать болты и не получится без патрубков соблюсти все требования.Вот и .. партубки всплывают практически обязаловкой. Но есть нюанс, что порой без какого либо нарушения не обойтись и это нарушение самое минимально поганое из ассортимента. Вспомнилось прошлое. В проектный институт попал после "долг Родине" и после "прорабства" и всё было "диковато". "Рисует" установочный узел женщина за соседним столом и "мм" высчитывает, чтоб вписаться в "пространство". Вписалась и рада. Победила. Спрашиваю, а теперь представь, как туда человек залезит, что "собрать и разобрать"? У него у рука и ключ и им тоже "пространство" потребуется, да и сам он не "карлсон с мотором". Забывать про "обслуживание" и не создавать "условий"- это же "грех"! Тяжкий.
|
|
|
|
|
4.11.2011, 22:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 357
Регистрация: 22.2.2011
Пользователь №: 95729

|
Цитата(Kult_Ra @ 4.11.2011, 10:28)  Забывать про "обслуживание" и не создавать "условий"- это же "грех"! Тяжкий. "Ай, да Пушкин! Ай, да сукин сын!"(с) ЗЫ. Своих слов для данного случая - нетути, не держим"с.
|
|
|
|
|
5.11.2011, 1:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854

|
Открою маленькую тайну - 99% стальных задвижек ТСО нашего города именно приваривает, со стороны магистрали, а не ставит на прокладки. Это надежней. А в данном варианте я лично бы установил не задвижку, а вварной шаровый кран Ду200. У него длина 390мм=330+30+30 мм
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|