Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Сварка задвижки и тройника
LGlimyanova
сообщение 3.11.2011, 10:58
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 3.11.2011
Пользователь №: 127858



Подскажи, пожалуйста, можно ли сварить между собой фланцевую задвижку и тройник, те без прямого участка трубы между ними? Заранее благодарю.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
А.В.
сообщение 3.11.2011, 11:02
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 1297
Регистрация: 12.4.2007
Из: Россия
Пользователь №: 7094



Сваривайте. Тока возмине фланцы по ГОСТ 12821-80, а не по ГОСТ 12820-80
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
&rey
сообщение 3.11.2011, 11:55
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 51
Регистрация: 23.9.2011
Из: Ростов н/д
Пользователь №: 122863



на сколько я понял автор хочет приварить тройник к фланцу задвижки, т.е. поменять фланцы не получится никак, к тому же не стоит так категорично заявлять что можно, там ведь получается ответвление и если см. СП по проектированию тепловых пунктов, то там можно найти расстояние в 100мм от фланца задвижки на ответвлении до изоляции основного трубопровода
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
А.В.
сообщение 3.11.2011, 11:57
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 1297
Регистрация: 12.4.2007
Из: Россия
Пользователь №: 7094



Цитата(&rey @ 3.11.2011, 11:55) *
на сколько я понял автор хочет приварить тройник к фланцу задвижки, т.е. поменять фланцы не получится никак, к тому же не стоит так категорично заявлять что можно, там ведь получается ответвление и если см. СП по проектированию тепловых пунктов, то там можно найти расстояние в 100мм от фланца задвижки на ответвлении до изоляции основного трубопровода

Что Вы начинаете рассматривать сразу кучу ситуаций. Есть конкретный вопрос - я дал конкретный ответ. Либо автору надо более конкретно раскрывать ситуацию.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LGlimyanova
сообщение 3.11.2011, 12:26
Сообщение #5





Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 3.11.2011
Пользователь №: 127858



Ситуация такая. Был затвор (длина затвора 60мм) на трубопроводе, заказчик попросил поменять на задвижку (длина задвижки 330мм). Получается у меня не остается место, либо между сварными швами остается 45 мм с каждой стороны, либо не знаю больше варианта. Руководитель сказал приваривать фланец задвижки к тройнику(Фланец по ГОСТу 12820), но я слышала, что такого нельзя делать, вроде нельзя фитинги приваривать к фланцам задвижек. Но не знаю где найти письменное тому подтверждение.

Сообщение отредактировал LGlimyanova - 3.11.2011, 12:30
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
&rey
сообщение 3.11.2011, 12:46
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 51
Регистрация: 23.9.2011
Из: Ростов н/д
Пользователь №: 122863



Думаю так делать нельзя, фланцевая арматура на то и фланцевая что бы присоединяться к фланцам (простите за каламбур), не совсем ясна схема, с одной стороны у вас тройник, а с другой? туда нельзя отодвинуться? 45мм между сварными швами остается уже с учетом ответных фланцев?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LGlimyanova
сообщение 3.11.2011, 13:08
Сообщение #7





Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 3.11.2011
Пользователь №: 127858



Цитата(&rey @ 3.11.2011, 13:46) *
Думаю так делать нельзя, фланцевая арматура на то и фланцевая что бы присоединяться к фланцам (простите за каламбур), не совсем ясна схема, с одной стороны у вас тройник, а с другой? туда нельзя отодвинуться? 45мм между сварными швами остается уже с учетом ответных фланцев?




Ну у меня фланцевая арматура и присоединяется к фланцам, те у нее есть ответные фланцы. Это я уже ответный фланец хочу приварить к тройнику.
С двух сторон у меня тройники, поэтому пространство ограничено. Местоположение тройников желательно не двигать, тк я вношу изменения в проект, которую делала другая организация.
45 мм уже с учетом ответных фланцев.

Сообщение отредактировал LGlimyanova - 3.11.2011, 13:12
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
&rey
сообщение 3.11.2011, 13:12
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 51
Регистрация: 23.9.2011
Из: Ростов н/д
Пользователь №: 122863



имхо лучше оставить по 45мм с каждой стороны
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LGlimyanova
сообщение 3.11.2011, 13:31
Сообщение #9





Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 3.11.2011
Пользователь №: 127858



А на практике смогут отрезать 45 мм трубы Ду200?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
А.В.
сообщение 3.11.2011, 13:59
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 1297
Регистрация: 12.4.2007
Из: Россия
Пользователь №: 7094



Цитата(LGlimyanova @ 3.11.2011, 13:31) *
А на практике смогут отрезать 45 мм трубы Ду200?

Вы можете нормально описать ситуацию, или схемку приложить как вас просили? (диаметры, расстояния между осями тройников).
СНиП 41-02-2003 п.10.32

Сообщение отредактировал А.В. - 3.11.2011, 14:02
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
&rey
сообщение 3.11.2011, 14:04
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 51
Регистрация: 23.9.2011
Из: Ростов н/д
Пользователь №: 122863



на практике думаю возможно, вот только для трубы 200 расстояние между сварным швами, если мне не изменяет память, должна составлять уже мин. 100мм, но вариант приваривания фланца к тройнику еще хуже

Цитата(А.В. @ 3.11.2011, 14:59) *
Вы можете нормально описать ситуацию, или схемку приложить как вас просили? (диаметры, расстояния между осями тройников).
СНиП 41-02-2003 п.10.32

поддерживаю, а то всплывают все новые и новые подробности
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik4t
сообщение 3.11.2011, 14:19
Сообщение #12


ТС


Группа: Участники форума
Сообщений: 8431
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391



Цитата(А.В. @ 3.11.2011, 13:59) *
СНиП 41-02-2003 п.10.32

+1
&rey
Причем тут...
Цитата
для трубы 200 расстояние между сварным швами, если мне не изменяет память, должна составлять уже мин. 100мм
?
Да хоть труба 500, хоть 800 всё одно пункт 10.32.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
&rey
сообщение 3.11.2011, 14:29
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 51
Регистрация: 23.9.2011
Из: Ростов н/д
Пользователь №: 122863



Цитата(nik4t @ 3.11.2011, 15:19) *
Причем тут... ?
Да хоть труба 500, хоть 800 всё одно пункт 10.32.

ПБ 10-573-03 п.2.3.9
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LGlimyanova
сообщение 3.11.2011, 14:38
Сообщение #14





Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 3.11.2011
Пользователь №: 127858



Приложила план. Прошу не обращать на линии, это перевод чертежа из PDF в Автокад.

Просто на будущее хочу знать, можно ли ответный фланец с задвижкой приварить непосредственно к тройнику?

Сообщение отредактировал LGlimyanova - 3.11.2011, 14:40
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ____.dwg ( 200,97 килобайт ) Кол-во скачиваний: 62
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
А.В.
сообщение 3.11.2011, 14:44
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 1297
Регистрация: 12.4.2007
Из: Россия
Пользователь №: 7094



Цитата(LGlimyanova @ 3.11.2011, 14:38) *
Приложила план. Прошу не обращать на линии, это перевод чертежа из PDF в Автокад.

у меня автокад 2006 - не могу открыть


Цитата(LGlimyanova @ 3.11.2011, 14:38) *
Просто на будущее хочу знать, можно ли ответный фланец с задвижкой приварить непосредственно к тройнику?

Вам же сказали что надо ситуацию смотреть!!! А почему нельзя-то? Я иногда привариваю, но при этом использую фланцы по ГОСТ 12821-80
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 3.11.2011, 15:02
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Цитата(LGlimyanova @ 3.11.2011, 13:26) *
Руководитель сказал приваривать фланец задвижки к тройнику(Фланец по ГОСТу 12820), но я слышала, что такого нельзя делать, вроде нельзя фитинги приваривать к фланцам задвижек. Но не знаю где найти письменное тому подтверждение.


Угробите задвижку от перегрева в процессе сварки. biggrin.gif А Вы видели на театре примерно такое объяление. "Вход в зрительый зал в постельном белье, запрещен". Примерно такое, вы и пытаетесь найти.
Так и скажите руководителю, что в белье-низя. ТОЧКА.

Проблема, в случае необходимости замены этой задвижки в отопительный сезон, по умолчанию.

Сообщение отредактировал vadim999 - 3.11.2011, 15:13
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 3.11.2011, 15:10
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Цитата(А.В. @ 3.11.2011, 15:44) *
у меня автокад 2006 - не могу открыть


Там запорная задвижка на городской обратки в схеме ИТП, для переключения обратных потоков из Т/О или сразу в обратку или через Т/О-ки ГВС. Действительно тесновато.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
инж323
сообщение 3.11.2011, 15:41
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 33342
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032



Тройник видно штамповка? Заизолируйте его и попробуйте потом вытащить болты из фланцевого соединения, что не разрушить эту теплоизоляцию.
А сварные стыки нормируемы,но вообще получается, что к тройнику ГОСТ сварной разрешает приварить фланец, чего не можно сказать об отводе. Но вот где написано, что к фланцам приваривается либо патрубок(длиной не менее 100 мм ,либо полдиаметра проходного сечения), либо конец трубопровода, а не какое либо изделие, то не скажу где встречал.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LGlimyanova
сообщение 3.11.2011, 15:41
Сообщение #19





Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 3.11.2011
Пользователь №: 127858



[quote name='А.В.' date='3.11.2011, 15:44' post='702831']
у меня автокад 2006 - не могу открыть


Выложила в 2004 Автокаде.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _____2004.dwg ( 117,97 килобайт ) Кол-во скачиваний: 15
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Denis_El
сообщение 3.11.2011, 15:48
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 188
Регистрация: 29.4.2008
Из: Ростов на Дону
Пользователь №: 18262



Если трубопровод подчиняется действиям правил ПБ 10-573-03 (диаметр >=70мм, температура больше 115 и если пар то давление больше 0,7 бар(избыт)), то должен быть прямой участок не менее 100 мм (а вообще в зависимости от толщины стенки). Это требование связанно с возможностью контроля сварного шва. Если не подчиняется, то делайте что хотите.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LGlimyanova
сообщение 3.11.2011, 15:50
Сообщение #21





Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 3.11.2011
Пользователь №: 127858



Цитата(инж323 @ 3.11.2011, 16:41) *
Тройник видно штамповка? Заизолируйте его и попробуйте потом вытащить болты из фланцевого соединения, что не разрушить эту теплоизоляцию.
А сварные стыки нормируемы,но вообще получается, что к тройнику ГОСТ сварной разрешает приварить фланец, чего не можно сказать об отводе. Но вот где написано, что к фланцам приваривается либо патрубок(длиной не менее 100 мм ,либо полдиаметра проходного сечения), либо конец трубопровода, а не какое либо изделие, то не скажу где встречал.



А где написано, что можно непосредственно к тройнику приварить фланцевое соединение?
А про то, что между сварными швами минимум 100 мм написано ПБ 03-573-03 п. 2.3.6 (это к тому что "к фланцам приваривается либо патрубок(длиной не менее 100 мм ,либо полдиаметра проходного сечения), либо конец трубопровода, а не какое либо изделие, то не скажу где встречал"). Ведь это как раз считается два параллельных шва на трубопроводе.

Сообщение отредактировал LGlimyanova - 3.11.2011, 15:53
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
инж323
сообщение 3.11.2011, 16:04
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 33342
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032



Можно- не встречал. А ГОСТ по сварке получается, что не запрещает, с точки зрения сварки. А это разная трактовка, весьма.
Однако снова- попробуйте прорисовать и тройник в изоляции и фланец с болтами и вытаскивать болты и не получится без патрубков соблюсти все требования.Вот и .. партубки всплывают практически обязаловкой. Но есть нюанс, что порой без какого либо нарушения не обойтись и это нарушение самое минимально поганое из ассортимента.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik4t
сообщение 3.11.2011, 16:20
Сообщение #23


ТС


Группа: Участники форума
Сообщений: 8431
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391



&rey
Цитата
ПБ 10-573-03 п.2.3.9

Раз уж ПБ "пошло" тогда скорее 2.3.5))
Цитата(LGlimyanova @ 3.11.2011, 15:50) *
А про то, что между сварными швами минимум 100 мм написано ПБ 03-573-03 п. 2.3.6 ....

Скорее 2.3.5 Вы же ультразвуком "светить" не собираетесь.... хотя сути дела не меняет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
инж323
сообщение 3.11.2011, 16:43
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 33342
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032



Чертеж не открываем у меня,но..... а там обязательно именно штампованные тройники применить? Если трубопровод и к нему просто подходит другой, то и стыков будет по другому размещаемо на таком узелке. И исчезает промежуточный этот стык с которым и проблема т.е. типа тройник сам длинней и уже и фланец привариваем нормально станет.

Чертеж не открываем у меня,но..... а там обязательно именно штампованные тройники применить? Если трубопровод и к нему просто подходит другой, то и стыков будет по другому размещаемо на таком узелке. И исчезает промежуточный этот стык с которым и проблема т.е. типа тройник сам длинней и уже и фланец привариваем нормально станет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
l-nikolaev
сообщение 3.11.2011, 17:11
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 1471
Регистрация: 7.12.2009
Из: Москва
Пользователь №: 41921



Никогда такой сварки не встречал, думаю будет невозможно болты вставить/вынуть, что-б задвижку поменять. В натуре надоть промерять-проходят-ли...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lentyai
сообщение 3.11.2011, 23:52
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 710
Регистрация: 18.3.2008
Пользователь №: 16652



Ду 200 можно приваривать и не париться. даже кажется Ду 100 можно приваривать. меньшие диаметры уже нельзя потому что гайки не помещаются между трубой (ответвлением) и фланцем и нельзя будет прикрутить. вот и все ограничения
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alexenderk
сообщение 4.11.2011, 8:55
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 50
Регистрация: 1.6.2011
Пользователь №: 110241



Попробуйте задвижку под приварку. У нее строительная длина 400мм, останется 80 мм. с одной стороны для патрубка. А вообще, если вытянете болты, чисто технически осуществима приварка фланца задвижки сразу к трубопроводу (тройнику, отводу). У нас на пар 19ата фланец задвижки приваривали сразу к трубопроводу, т.к. под приварку отсутствовали, а мучаться с паронитовыми прокладками при частых пусках/остановах надоело. И все работало. И корпус арматуры держал, и никаких видимых изменений при перегреве от сварки не наблюдали. просто приваривая фланец напрямую возможности заменить арматуру без газорезочного поста не будет, так лучше сразу использовать под приварку.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kult_Ra
сообщение 4.11.2011, 9:28
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446



Цитата(инж323 @ 3.11.2011, 17:04) *
Можно- не встречал. А ГОСТ по сварке получается, что не запрещает, с точки зрения сварки. А это разная трактовка, весьма.
Однако снова- попробуйте прорисовать и тройник в изоляции и фланец с болтами и вытаскивать болты и не получится без патрубков соблюсти все требования.Вот и .. партубки всплывают практически обязаловкой. Но есть нюанс, что порой без какого либо нарушения не обойтись и это нарушение самое минимально поганое из ассортимента.
Вспомнилось прошлое.
В проектный институт попал после "долг Родине" и после "прорабства" и всё было "диковато".
"Рисует" установочный узел женщина за соседним столом и "мм" высчитывает, чтоб вписаться в "пространство". Вписалась и рада. Победила. Спрашиваю, а теперь представь, как туда человек залезит, что "собрать и разобрать"? У него у рука и ключ и им тоже "пространство" потребуется, да и сам он не "карлсон с мотором".

Забывать про "обслуживание" и не создавать "условий"- это же "грех"! Тяжкий.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Buharick
сообщение 4.11.2011, 22:29
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 357
Регистрация: 22.2.2011
Пользователь №: 95729



Цитата(Kult_Ra @ 4.11.2011, 10:28) *
Забывать про "обслуживание" и не создавать "условий"- это же "грех"! Тяжкий.


"Ай, да Пушкин! Ай, да сукин сын!"(с)

ЗЫ. Своих слов для данного случая - нетути, не держим"с.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
испытатель
сообщение 5.11.2011, 1:55
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854



Открою маленькую тайну - 99% стальных задвижек ТСО нашего города именно приваривает, со стороны магистрали, а не ставит на прокладки. Это надежней. А в данном варианте я лично бы установил не задвижку, а вварной шаровый кран Ду200. У него длина 390мм=330+30+30 мм
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 22.7.2025, 16:33
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных