LGlimyanova
3.11.2011, 10:58
Подскажи, пожалуйста, можно ли сварить между собой фланцевую задвижку и тройник, те без прямого участка трубы между ними? Заранее благодарю.
Сваривайте. Тока возмине фланцы по ГОСТ 12821-80, а не по ГОСТ 12820-80
на сколько я понял автор хочет приварить тройник к фланцу задвижки, т.е. поменять фланцы не получится никак, к тому же не стоит так категорично заявлять что можно, там ведь получается ответвление и если см. СП по проектированию тепловых пунктов, то там можно найти расстояние в 100мм от фланца задвижки на ответвлении до изоляции основного трубопровода
Цитата(&rey @ 3.11.2011, 11:55)

на сколько я понял автор хочет приварить тройник к фланцу задвижки, т.е. поменять фланцы не получится никак, к тому же не стоит так категорично заявлять что можно, там ведь получается ответвление и если см. СП по проектированию тепловых пунктов, то там можно найти расстояние в 100мм от фланца задвижки на ответвлении до изоляции основного трубопровода
Что Вы начинаете рассматривать сразу кучу ситуаций. Есть конкретный вопрос - я дал конкретный ответ. Либо автору надо более конкретно раскрывать ситуацию.
LGlimyanova
3.11.2011, 12:26
Ситуация такая. Был затвор (длина затвора 60мм) на трубопроводе, заказчик попросил поменять на задвижку (длина задвижки 330мм). Получается у меня не остается место, либо между сварными швами остается 45 мм с каждой стороны, либо не знаю больше варианта. Руководитель сказал приваривать фланец задвижки к тройнику(Фланец по ГОСТу 12820), но я слышала, что такого нельзя делать, вроде нельзя фитинги приваривать к фланцам задвижек. Но не знаю где найти письменное тому подтверждение.
Думаю так делать нельзя, фланцевая арматура на то и фланцевая что бы присоединяться к фланцам (простите за каламбур), не совсем ясна схема, с одной стороны у вас тройник, а с другой? туда нельзя отодвинуться? 45мм между сварными швами остается уже с учетом ответных фланцев?
LGlimyanova
3.11.2011, 13:08
Цитата(&rey @ 3.11.2011, 13:46)

Думаю так делать нельзя, фланцевая арматура на то и фланцевая что бы присоединяться к фланцам (простите за каламбур), не совсем ясна схема, с одной стороны у вас тройник, а с другой? туда нельзя отодвинуться? 45мм между сварными швами остается уже с учетом ответных фланцев?
Ну у меня фланцевая арматура и присоединяется к фланцам, те у нее есть ответные фланцы. Это я уже ответный фланец хочу приварить к тройнику.
С двух сторон у меня тройники, поэтому пространство ограничено. Местоположение тройников желательно не двигать, тк я вношу изменения в проект, которую делала другая организация.
45 мм уже с учетом ответных фланцев.
имхо лучше оставить по 45мм с каждой стороны
LGlimyanova
3.11.2011, 13:31
А на практике смогут отрезать 45 мм трубы Ду200?
Цитата(LGlimyanova @ 3.11.2011, 13:31)

А на практике смогут отрезать 45 мм трубы Ду200?
Вы можете нормально описать ситуацию, или схемку приложить как вас просили? (диаметры, расстояния между осями тройников).
СНиП 41-02-2003 п.10.32
на практике думаю возможно, вот только для трубы 200 расстояние между сварным швами, если мне не изменяет память, должна составлять уже мин. 100мм, но вариант приваривания фланца к тройнику еще хуже
Цитата(А.В. @ 3.11.2011, 14:59)

Вы можете нормально описать ситуацию, или схемку приложить как вас просили? (диаметры, расстояния между осями тройников).
СНиП 41-02-2003 п.10.32
поддерживаю, а то всплывают все новые и новые подробности
Цитата(А.В. @ 3.11.2011, 13:59)

СНиП 41-02-2003 п.10.32
+1
&reyПричем тут...
Цитата
для трубы 200 расстояние между сварным швами, если мне не изменяет память, должна составлять уже мин. 100мм
?
Да хоть труба 500, хоть 800 всё одно пункт 10.32.
Цитата(nik4t @ 3.11.2011, 15:19)

Причем тут... ?
Да хоть труба 500, хоть 800 всё одно пункт 10.32.
ПБ 10-573-03 п.2.3.9
LGlimyanova
3.11.2011, 14:38
Приложила план. Прошу не обращать на линии, это перевод чертежа из PDF в Автокад.
Просто на будущее хочу знать, можно ли ответный фланец с задвижкой приварить непосредственно к тройнику?
Цитата(LGlimyanova @ 3.11.2011, 14:38)

Приложила план. Прошу не обращать на линии, это перевод чертежа из PDF в Автокад.
у меня автокад 2006 - не могу открыть
Цитата(LGlimyanova @ 3.11.2011, 14:38)

Просто на будущее хочу знать, можно ли ответный фланец с задвижкой приварить непосредственно к тройнику?
Вам же сказали что надо ситуацию смотреть!!! А почему нельзя-то? Я иногда привариваю, но при этом использую фланцы по ГОСТ 12821-80
vadim999
3.11.2011, 15:02
Цитата(LGlimyanova @ 3.11.2011, 13:26)

Руководитель сказал приваривать фланец задвижки к тройнику(Фланец по ГОСТу 12820), но я слышала, что такого нельзя делать, вроде нельзя фитинги приваривать к фланцам задвижек. Но не знаю где найти письменное тому подтверждение.
Угробите задвижку от перегрева в процессе сварки.

А Вы видели на театре примерно такое объяление. "Вход в зрительый зал в постельном белье, запрещен". Примерно такое, вы и пытаетесь найти.
Так и скажите руководителю, что в белье-низя. ТОЧКА.
Проблема, в случае необходимости замены этой задвижки в отопительный сезон, по умолчанию.
vadim999
3.11.2011, 15:10
Цитата(А.В. @ 3.11.2011, 15:44)

у меня автокад 2006 - не могу открыть
Там запорная задвижка на городской обратки в схеме ИТП, для переключения обратных потоков из Т/О или сразу в обратку или через Т/О-ки ГВС. Действительно тесновато.
Тройник видно штамповка? Заизолируйте его и попробуйте потом вытащить болты из фланцевого соединения, что не разрушить эту теплоизоляцию.
А сварные стыки нормируемы,но вообще получается, что к тройнику ГОСТ сварной разрешает приварить фланец, чего не можно сказать об отводе. Но вот где написано, что к фланцам приваривается либо патрубок(длиной не менее 100 мм ,либо полдиаметра проходного сечения), либо конец трубопровода, а не какое либо изделие, то не скажу где встречал.
LGlimyanova
3.11.2011, 15:41
[quote name='А.В.' date='3.11.2011, 15:44' post='702831']
у меня автокад 2006 - не могу открыть
Выложила в 2004 Автокаде.
Denis_El
3.11.2011, 15:48
Если трубопровод подчиняется действиям правил ПБ 10-573-03 (диаметр >=70мм, температура больше 115 и если пар то давление больше 0,7 бар(избыт)), то должен быть прямой участок не менее 100 мм (а вообще в зависимости от толщины стенки). Это требование связанно с возможностью контроля сварного шва. Если не подчиняется, то делайте что хотите.
LGlimyanova
3.11.2011, 15:50
Цитата(инж323 @ 3.11.2011, 16:41)

Тройник видно штамповка? Заизолируйте его и попробуйте потом вытащить болты из фланцевого соединения, что не разрушить эту теплоизоляцию.
А сварные стыки нормируемы,но вообще получается, что к тройнику ГОСТ сварной разрешает приварить фланец, чего не можно сказать об отводе. Но вот где написано, что к фланцам приваривается либо патрубок(длиной не менее 100 мм ,либо полдиаметра проходного сечения), либо конец трубопровода, а не какое либо изделие, то не скажу где встречал.
А где написано, что можно непосредственно к тройнику приварить фланцевое соединение?
А про то, что между сварными швами минимум 100 мм написано ПБ 03-573-03 п. 2.3.6 (это к тому что "к фланцам приваривается либо патрубок(длиной не менее 100 мм ,либо полдиаметра проходного сечения), либо конец трубопровода, а не какое либо изделие, то не скажу где встречал"). Ведь это как раз считается два параллельных шва на трубопроводе.
Можно- не встречал. А ГОСТ по сварке получается, что не запрещает, с точки зрения сварки. А это разная трактовка, весьма.
Однако снова- попробуйте прорисовать и тройник в изоляции и фланец с болтами и вытаскивать болты и не получится без патрубков соблюсти все требования.Вот и .. партубки всплывают практически обязаловкой. Но есть нюанс, что порой без какого либо нарушения не обойтись и это нарушение самое минимально поганое из ассортимента.
&reyЦитата
ПБ 10-573-03 п.2.3.9
Раз уж ПБ "пошло" тогда скорее 2.3.5))
Цитата(LGlimyanova @ 3.11.2011, 15:50)

А про то, что между сварными швами минимум 100 мм написано ПБ 03-573-03 п. 2.3.6 ....
Скорее 2.3.5 Вы же ультразвуком "светить" не собираетесь.... хотя сути дела не меняет.
Чертеж не открываем у меня,но..... а там обязательно именно штампованные тройники применить? Если трубопровод и к нему просто подходит другой, то и стыков будет по другому размещаемо на таком узелке. И исчезает промежуточный этот стык с которым и проблема т.е. типа тройник сам длинней и уже и фланец привариваем нормально станет.
Чертеж не открываем у меня,но..... а там обязательно именно штампованные тройники применить? Если трубопровод и к нему просто подходит другой, то и стыков будет по другому размещаемо на таком узелке. И исчезает промежуточный этот стык с которым и проблема т.е. типа тройник сам длинней и уже и фланец привариваем нормально станет.
l-nikolaev
3.11.2011, 17:11
Никогда такой сварки не встречал, думаю будет невозможно болты вставить/вынуть, что-б задвижку поменять. В натуре надоть промерять-проходят-ли...
Ду 200 можно приваривать и не париться. даже кажется Ду 100 можно приваривать. меньшие диаметры уже нельзя потому что гайки не помещаются между трубой (ответвлением) и фланцем и нельзя будет прикрутить. вот и все ограничения
alexenderk
4.11.2011, 8:55
Попробуйте задвижку под приварку. У нее строительная длина 400мм, останется 80 мм. с одной стороны для патрубка. А вообще, если вытянете болты, чисто технически осуществима приварка фланца задвижки сразу к трубопроводу (тройнику, отводу). У нас на пар 19ата фланец задвижки приваривали сразу к трубопроводу, т.к. под приварку отсутствовали, а мучаться с паронитовыми прокладками при частых пусках/остановах надоело. И все работало. И корпус арматуры держал, и никаких видимых изменений при перегреве от сварки не наблюдали. просто приваривая фланец напрямую возможности заменить арматуру без газорезочного поста не будет, так лучше сразу использовать под приварку.
Цитата(инж323 @ 3.11.2011, 17:04)

Можно- не встречал. А ГОСТ по сварке получается, что не запрещает, с точки зрения сварки. А это разная трактовка, весьма.
Однако снова- попробуйте прорисовать и тройник в изоляции и фланец с болтами и вытаскивать болты и не получится без патрубков соблюсти все требования.Вот и .. партубки всплывают практически обязаловкой. Но есть нюанс, что порой без какого либо нарушения не обойтись и это нарушение самое минимально поганое из ассортимента.
Вспомнилось прошлое.
В проектный институт попал после "долг Родине" и после "прорабства" и всё было "диковато".
"Рисует" установочный узел женщина за соседним столом и "мм" высчитывает, чтоб вписаться в "пространство". Вписалась и рада. Победила. Спрашиваю, а теперь представь, как туда человек залезит, что "собрать и разобрать"? У него у рука и ключ и им тоже "пространство" потребуется, да и сам он не "карлсон с мотором".
Забывать про "обслуживание" и не создавать "условий"- это же "грех"! Тяжкий.
Buharick
4.11.2011, 22:29
Цитата(Kult_Ra @ 4.11.2011, 10:28)

Забывать про "обслуживание" и не создавать "условий"- это же "грех"! Тяжкий.
"Ай, да Пушкин! Ай, да сукин сын!"(с)
ЗЫ. Своих слов для данного случая - нетути, не держим"с.
испытатель
5.11.2011, 1:55
Открою маленькую тайну - 99% стальных задвижек ТСО нашего города именно приваривает, со стороны магистрали, а не ставит на прокладки. Это надежней. А в данном варианте я лично бы установил не задвижку, а вварной шаровый кран Ду200. У него длина 390мм=330+30+30 мм
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.