Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Неустойчивая работа эп Danfoss, Вибрация и болтанка
parallelipiped
сообщение 30.11.2011, 17:20
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 26
Регистрация: 1.7.2011
Из: Волгодонск
Пользователь №: 113967



Добрый день!
Подскажите кому доводилось с такой же ситуацией неусточивой работы на Danfoss FC302? Привод подъема. Один эд управляется частотником. При увеличении частоты вращения выше 40Гц начинает болтать привод - уменьшается частота, увеличивается ток потом он (привод) его (ЭД) героически снова разгоняет потом снова останавливается и обычно вылетает в ошибку по току. Все это сопровождается повышенным шумом из механической части. При более внимательном прослушиавнии на низкой скорости обнаружено, что эд работает так как будто у него подшипник развалился, хотя при этом температура эд не растет. От нуля до 40Гц вроде бы работает нормально хотя мне не очень нравиться перерегулирования по току - они не велики но присутствуют.
От проблемы удалось уйти (но не решить) путем ограничения частоты вращения до 40Гц. Боюсь, что эта проблема всплывет потом в процессе эксплуатации.
И еще хотелось бы узнать мнение специалистов. Нормально ли, что электродвигатель подъема крана (другого) при подъеме номинального груза потребляет ток больше номинала.
Все заранее спасибо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 30.11.2011, 19:14
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 1372
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



По первому случаю, на приводе однозначно идет перегрузка и работать он у вас нормально не будет, надо увеличивать мощность преобразователя или брать с большей перегрузкой по току.
По второму случаю, перегрузка двигателя при номинальной нагрузке крана, тут либо механику надо смотреть, либо двигатель неисправен и имеет витковое.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гервин
сообщение 30.11.2011, 19:32
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 304
Регистрация: 27.8.2009
Пользователь №: 37785



Автонастройка на двигатель произведена?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 1.12.2011, 10:11
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



По первому случаю - для начала нужна конфигурация привода (в каком режиме работает Flux или VVC+, с ОС или без).
Если с ОС - во первых смотрите экран Энкодера, во вторых - настройки регулятра скорости, далее возможны "игры" с подмагничиванием (группа пар. 1-5х и 1-6х) и пр.
Если без ОС - регулятор скорости и подмагничивание.
В обоих случаях обязательно - Автоматическая адаптация.

По второму случаю - ток может быть больше номинала либо при разгоне, либо при "отрыве", при выходе на постоянную скорость - не должен превышать, иначе - означает перегрузку... или же опять таки неправильно налажен. Ещё обратите внимание на пар.1443 (cos phi) - неправильно выставленный он довольно сильно может влиять на ток ЭД.

Сообщение отредактировал gansales - 1.12.2011, 10:16
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
parallelipiped
сообщение 1.12.2011, 10:45
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 26
Регистрация: 1.7.2011
Из: Волгодонск
Пользователь №: 113967



Цитата(Гервин @ 30.11.2011, 20:32) *
Автонастройка на двигатель произведена?

Да произведена. Но есть одно но. Мощность электродвигателя мы вбили не ту которая указана на табличке эд (50кВт) потому что она дана для ПВ 25, а из каталога завода номинальную мощность для прямого включения для ПВ100 (45кВт) потому что по опыту настройки другого эп подъема Danfoss он так лучше работает. Особенно на предельных возможностях.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
parallelipiped
сообщение 1.12.2011, 11:16
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 26
Регистрация: 1.7.2011
Из: Волгодонск
Пользователь №: 113967



[quote name='gansales' date='1.12.2011, 11:11' post='712265']
По первому случаю - для начала нужна конфигурация привода (в каком режиме работает Flux или VVC+, с ОС или без).
Если с ОС - во первых смотрите экран Энкодера, во вторых - настройки регулятра скорости, далее возможны "игры" с подмагничиванием (группа пар. 1-5х и 1-6х) и пр.
Если без ОС - регулятор скорости и подмагничивание.
В обоих случаях обязательно - Автоматическая адаптация.

По второму случаю - ток может быть больше номинала либо при разгоне, либо при "отрыве", при выходе на постоянную скорость - не должен превышать, иначе - означает перегрузку... или же опять таки неправильно налажен. Ещё обратите внимание на пар.1443 (cos phi) - неправильно выставленный он довольно сильно может влиять на ток ЭД.

Работаем в режиме Flux без обратной связи. Пробовали VVC+ тоже без о.с. - не работает. Точнее работает без сбоев на всех скоростях, но только когда поднимаем с земли. А если начинаем поднимать с высоты - либо проваливается груз либо вылетаем в А13 ограничение по току )) либо и то и другое одновременно и это вообще очень неприятно. Автоматическая адаптация полная прошла. Регулятор скорости пробовали крутить в разные стороны - оптимальные настройки П-70, И-0,92 при других настройках либо вылетаем в А13 либо тоже самое (в смысле болтанка). Откровенно говоря я не увидел какого то сильного влияния регулятора тока. Ставили П в 30 - результат тот же. Ток очень резко возрастает (была и такая проблема), резко снижается и начинается перерегулирование. Эту проблему удалось устранить увеличив время разгона-торможения до 5с - все стало плавненько и красиво. От подмагничивания отказались в сторону удержания постоянным током (DC hold) потому что можно напрямую задавать ток и были проблемы при остановке - при переходе с тока удержания (равного номинальному току эд) на ток намагничивания (примерно 25% ном.тока эд) происходил провал по току до нуля, а в живую это сопровождалось ударом в редукторе. Включили Dc hold и как к бабушке сводили.

По поводу перегрузки эд на номинальном грузе - забыл сказать тот привод который мы настраиваем головной. Нигде ранее этот эп с этим эд с данной кинематикой не опробовались. На заводе тоже гоняли только на холостую без груза. Я считаю что расчет оказался неправильным (точнее расчет то может быть и верен, но не учтены все помехи и потери) и необходимо увеличивать мощность эд. В расчетах завода по выбору мощность эд запас не заложен ни какой. Но я не могу это аргументированно доказать заводу. Нет такого в нормативной документации. Более того в ПТО эд имеет право кушать больше номинала, но только если он за это время не разогрееться болльше установленной температуры по условиям работы, т.е. работает не долго. И вот мы как бараны уперлись друг в друга и не туда и не сюда - а кран уже сдавать давно надо. А кран серьезный и монтируют им серьезное оборудование - не дай бог груз упадет. Подскажите че нить.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 1.12.2011, 15:56
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Цитата(parallelipiped @ 1.12.2011, 11:45) *
...Мощность электродвигателя мы вбили не ту которая указана на табличке эд (50кВт) .., а из каталога завода номинальную мощность для прямого включения для ПВ100 (45кВт) потому что...

А номинальный ток и скорость вращения? В ПЧ всё же лучше забивать то, что указано на шильдике, т.к. для выбора мат модели он сперва использует именно эти параметры, и к ним уже подстраивает то, что измерил при адаптации.

Обычно для кранов я тоже использую Flux как с ОС, так и без неё. В принципе то, что вы описали - сделано правильно. Я бы наверное порекомендовал сбросить все параметры на заводские (ресет тремя пальцами) и акуратненько запрограммировать по новой, причём регуляторы трогать в самую последнюю очередь, когда все другие аргументы исчерпаны. Но если таки берётесь за них, то используйте осциллограф в MCT-10.
Провалы при старте с подвешеным грузом - плохо настроен алгоритм растормаживания, и возможно не в ту сторону прикладывается начальный момент (пар.172).

Рассчитать нагрузку - достаточно просто.
Диаметр барабана известен, передаточное число МР известно.
Момент развиваемый ЭД: М[Н/м] = (Pэд [Вт] * 30) / ( n [об/мин] * 3.14)
Умножаете на передаточное число МР - получаете момент на выходном валу
Переводите Ньютоны в киллограммы и умножаете на радиус барабана в метрах - получаете номинальную нагрузку подъёмного мех-ма в килограммах.

Судя по всему у Вас действительно механизм перегружен.


Да, ещё с такой фигнёй встретился один раз, когда на кране оказался какой-то дурной ЭД - вроде все характеристики соответствовали (ток, мощность), а активное сопротивление обмоток почему-то соответствовало ЭД приблизительно на одну-две ступени меньше. Но ПЧ тогда даже автоматическую адаптацию токазался проводить (пришлось обманывать). Так пока нормально не настроился - симптомы были весьма похожи на Ваши.

Сообщение отредактировал gansales - 1.12.2011, 16:04
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
parallelipiped
сообщение 2.12.2011, 16:06
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 26
Регистрация: 1.7.2011
Из: Волгодонск
Пользователь №: 113967



Цитата(gansales @ 1.12.2011, 16:56) *
А номинальный ток и скорость вращения? В ПЧ всё же лучше забивать то, что указано на шильдике, т.к. для выбора мат модели он сперва использует именно эти параметры, и к ним уже подстраивает то, что измерил при адаптации.

Обычно для кранов я тоже использую Flux как с ОС, так и без неё. В принципе то, что вы описали - сделано правильно. Я бы наверное порекомендовал сбросить все параметры на заводские (ресет тремя пальцами) и акуратненько запрограммировать по новой, причём регуляторы трогать в самую последнюю очередь, когда все другие аргументы исчерпаны. Но если таки берётесь за них, то используйте осциллограф в MCT-10.
Провалы при старте с подвешеным грузом - плохо настроен алгоритм растормаживания, и возможно не в ту сторону прикладывается начальный момент (пар.172).

Рассчитать нагрузку - достаточно просто.
Диаметр барабана известен, передаточное число МР известно.
Момент развиваемый ЭД: М[Н/м] = (Pэд [Вт] * 30) / ( n [об/мин] * 3.14)
Умножаете на передаточное число МР - получаете момент на выходном валу
Переводите Ньютоны в киллограммы и умножаете на радиус барабана в метрах - получаете номинальную нагрузку подъёмного мех-ма в килограммах.

Судя по всему у Вас действительно механизм перегружен.


Да, ещё с такой фигнёй встретился один раз, когда на кране оказался какой-то дурной ЭД - вроде все характеристики соответствовали (ток, мощность), а активное сопротивление обмоток почему-то соответствовало ЭД приблизительно на одну-две ступени меньше. Но ПЧ тогда даже автоматическую адаптацию токазался проводить (пришлось обманывать). Так пока нормально не настроился - симптомы были весьма похожи на Ваши.

Сбросили все параметры на заводские, вручную все забили заново. Груз уменьшили до чуть меньше номинала. Результат тот же где то в районе 40Гц начинает кобласить привод. Причем видно, что сначала начинает падать ток, потом за ним падает скорость. Потом опять разгоняеться и снова тормозиться. Я уже начинаю думать, что дело в приводе - может что то с транзисторами?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 2.12.2011, 16:18
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



На мой взгляд это больше походит на фуфлыжную идентификацию двигателя... Кстати, один раз приходилось сталкиваться с подобным. Двигатель серии А5 упорно, ни в какую не хотел идентифицироваться Ленце 8200, хотя напрямую от сети работал без вопросов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
parallelipiped
сообщение 2.12.2011, 17:48
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 26
Регистрация: 1.7.2011
Из: Волгодонск
Пользователь №: 113967



В отличие от других приводов которые мы по аналогии настраивали этот соединен в треугольник. Хотя это вряд ли влияет.

Цитата(gansales @ 1.12.2011, 16:56) *
А номинальный ток и скорость вращения? В ПЧ всё же лучше забивать то, что указано на шильдике, т.к. для выбора мат модели он сперва использует именно эти параметры, и к ним уже подстраивает то, что измерил при адаптации.

Обычно для кранов я тоже использую Flux как с ОС, так и без неё. В принципе то, что вы описали - сделано правильно. Я бы наверное порекомендовал сбросить все параметры на заводские (ресет тремя пальцами) и акуратненько запрограммировать по новой, причём регуляторы трогать в самую последнюю очередь, когда все другие аргументы исчерпаны. Но если таки берётесь за них, то используйте осциллограф в MCT-10.
Провалы при старте с подвешеным грузом - плохо настроен алгоритм растормаживания, и возможно не в ту сторону прикладывается начальный момент (пар.172).

Рассчитать нагрузку - достаточно просто.
Диаметр барабана известен, передаточное число МР известно.
Момент развиваемый ЭД: М[Н/м] = (Pэд [Вт] * 30) / ( n [об/мин] * 3.14)
Умножаете на передаточное число МР - получаете момент на выходном валу
Переводите Ньютоны в киллограммы и умножаете на радиус барабана в метрах - получаете номинальную нагрузку подъёмного мех-ма в килограммах.

Судя по всему у Вас действительно механизм перегружен.


Да, ещё с такой фигнёй встретился один раз, когда на кране оказался какой-то дурной ЭД - вроде все характеристики соответствовали (ток, мощность), а активное сопротивление обмоток почему-то соответствовало ЭД приблизительно на одну-две ступени меньше. Но ПЧ тогда даже автоматическую адаптацию токазался проводить (пришлось обманывать). Так пока нормально не настроился - симптомы были весьма похожи на Ваши.

Чего го не получаетя у меня по вашим советам посчитать номинальную нагрузку - либо в десять раз больше либо в десять раз меньше получается ))) (запутался с переводом ньютонов в килиграммы) может потому что вечер пятницы))) А не могли бы ссылку мне дать на какую нить книжку умную, а то мне например не совсем понятен коэффициент 30.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 2.12.2011, 20:21
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Цитата(parallelipiped @ 2.12.2011, 18:48) *
В отличие от других приводов которые мы по аналогии настраивали этот соединен в треугольник. Хотя это вряд ли влияет.

Маленькая такая мелочь, но очень существенна ..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
parallelipiped
сообщение 3.12.2011, 9:09
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 26
Регистрация: 1.7.2011
Из: Волгодонск
Пользователь №: 113967



Цитата(Сергей Валерьевич @ 2.12.2011, 21:21) *
Маленькая такая мелочь, но очень существенна ..

Я имел в виду в треугольник электродвигатель. Предидущие были в звезду. Но какая разница
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 3.12.2011, 11:25
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 1372
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



У меня сложилось впечатление, что у Вас как в той басне про трех товарищей тянущих воз, а он и ныне там. Один спроектировал по своему разумению, другой закупил комплектующие по своему разумению, третий собрал вроде всё правильно и по проекту, но всё вместе не работает. Двигатель подъема не должен работать с превышением тока номинального, при пуске - да, но не при работе, существует риск превышения тока критического и сваливания двигателя, что у Вас похоже и происходит. При работе на треугольник токи двигателя больше, так как присутствуют токи четных гармоник и токи утечки.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
parallelipiped
сообщение 3.12.2011, 14:48
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 26
Регистрация: 1.7.2011
Из: Волгодонск
Пользователь №: 113967



Цитата(Pawel @ 3.12.2011, 12:25) *
У меня сложилось впечатление, что у Вас как в той басне про трех товарищей тянущих воз, а он и ныне там. Один спроектировал по своему разумению, другой закупил комплектующие по своему разумению, третий собрал вроде всё правильно и по проекту, но всё вместе не работает. Двигатель подъема не должен работать с превышением тока номинального, при пуске - да, но не при работе, существует риск превышения тока критического и сваливания двигателя, что у Вас похоже и происходит. При работе на треугольник токи двигателя больше, так как присутствуют токи четных гармоник и токи утечки.

Я с вами полностью согласен, только с одной оговоркой - закуплено, спроектированно и смонтированно одной фирмой. Только вот испытывается только на объекте, а на заводе нет. Я им объясняю, что превышения тока эд быть не должно, а они утверждают что такого в нормативных документах нет. Я уж даже молчу, что эп и эд почти что одинаковой мощности хотя эп должен быть на один как минимум шаг выше. Короче уже дело на пути в суд. Только вот в нашей стране все покупается и продается так что результат не известен ((( и что самое плохое с такими вот поставщиками приходиться сталкиваться все чаще и чаще - лишь бы сбагрить а там трава не расти.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
progs
сообщение 4.12.2011, 11:33
Сообщение #15





Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 10.9.2011
Пользователь №: 121321



Цитата(parallelipiped @ 3.12.2011, 10:09) *
Я имел в виду в треугольник электродвигатель. Предидущие были в звезду. Но какая разница


При переключении приемников со «звезды» на «треугольник» фазные токи возрастают в ?3 раз, а линейные токи — в 3 раза.
Если на шильдике двигателя написано например 15kW, звезда, 400V, 27,5A и рядом треугольник, 230V, 48,7A , то при подключении к частотнику с выходом забитым на 380 V( функция программируется ) двигатель должен быть подключен звездой. Частотник меряет линейный ток.
Или я не прав ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 4.12.2011, 11:52
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



скорее всего имеется в виду двигатель 660/400 в...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
progs
сообщение 4.12.2011, 13:46
Сообщение #17





Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 10.9.2011
Пользователь №: 121321



Y/D 660/400 - согласен.
Как вариант: проверить выходные значения в функциях "момент последнего отказа"; на крайняк померить токовыми клещами токи выходных фаз в момент перегрузки или болтанки; проверить 560 В фильтра в моменты перегрузки (дисплейной функцией).
Собственно что происходит на фазах в реале, а не по теории.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
parallelipiped
сообщение 4.12.2011, 21:15
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 26
Регистрация: 1.7.2011
Из: Волгодонск
Пользователь №: 113967



Электродвигатель с номинальным током 380В и соединение только в треугольник. Даны две строчки номинальных параметров для 50Гц и для 5Гц при ПВ25, но и то и другое только для треугольника.

Мне кажется, что это действительно из-за четных гармоник. Только как это проверить. Вариант наверное только один - подцепить на выходе осциллограф и посмотреть чего там происходит. Только нет у нас на объекте такого осциллографа - надо где то добывать.
А по поводу клещей вопрос - а что есть основания не верить показаниям частотника?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BorisZV
сообщение 5.12.2011, 7:32
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 220
Регистрация: 7.7.2010
Из: Орел
Пользователь №: 63922



По поводу клещей вопрос правильный. Чтоб вывести частотник на чистую воду по измерению тока, клещи нужно использовать правильные - те, что TrueRMS. Ну, например, АКТАКОМ АТК-2209 или Fluke 374. Если таковых нет - то верить показаниям клещей при измерении выходного тока частотника можно только при выходной частоте около 50Гц.
Ток, показанный на частотнике должен отличаться от показаний клещей не более чем на 10% (цифра абстрактная и условная, но если несоответствие больше 10% - то цепь измерения в частотнике явно неисправна).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 5.12.2011, 11:34
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Цитата(parallelipiped @ 2.12.2011, 18:48) *
В отличие от других приводов которые мы по аналогии настраивали этот соединен в треугольник. Хотя это вряд ли влияет.


Чего го не получаетя у меня по вашим советам посчитать номинальную нагрузку - либо в десять раз больше либо в десять раз меньше получается ))) (запутался с переводом ньютонов в килиграммы) может потому что вечер пятницы))) А не могли бы ссылку мне дать на какую нить книжку умную, а то мне например не совсем понятен коэффициент 30.

Прога:
Прикрепленный файл  __________________________________.xls ( 15 килобайт ) Кол-во скачиваний: 19


На всякий случай проверте пар.103 - должен стоять постоянный момент, а то похоже на алгоритм работы автоматической оптимизации энергопотребления.

треугольник или звезда - у меня лично на этих ПЧ проблем никогда не было. Проверте на всякий клеммную коробку на ЭД - бывают ошибки в подключении (Y-D) - Может он у Вас реально на 660В подключен...

Сообщение отредактировал gansales - 5.12.2011, 11:37
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
parallelipiped
сообщение 5.12.2011, 17:26
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 26
Регистрация: 1.7.2011
Из: Волгодонск
Пользователь №: 113967



Цитата(gansales @ 5.12.2011, 12:34) *
Прога:
Прикрепленный файл  __________________________________.xls ( 15 килобайт ) Кол-во скачиваний: 19


На всякий случай проверте пар.103 - должен стоять постоянный момент, а то похоже на алгоритм работы автоматической оптимизации энергопотребления.

треугольник или звезда - у меня лично на этих ПЧ проблем никогда не было. Проверте на всякий клеммную коробку на ЭД - бывают ошибки в подключении (Y-D) - Может он у Вас реально на 660В подключен...

))) про постоянный/переменный момент я тоже так подумал - очень похоже ))) проверил и перепроверил стоит постоянный момент. ЭХ... и коробку тоже проверяли соединен как положено в треугольник
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 6.12.2011, 10:53
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Мда.., если бы в живую его поюзать - думаю получилось бы, а так уж не знаю, что и посоветовать. Вариант - подключаете полноразмерную версию MCT-10 и в "прямом эфире" смотрите сигналы, скорости, токи, моменты и пр...
Попробуйте обратиться в московское представительство Данфосс, сервисный отдел - обычно в подобных случаях они смогут направить к Вам ближайшего специалиста. Если бы Вы были "под боком" - мог бы и сам подъехать, а так уж извиняйте - не ближний свет...
Знаете ещё что, а проверте ка всю схему подключения - бывает, что непонятные глюки возникают из-за не туда подключенного проводочка. Ещё совет - все неиспользуемые входы (как аналоговые так и цифровые) деактивируйте программно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 6.12.2011, 17:02
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(gansales @ 6.12.2011, 11:53) *
Знаете ещё что, а проверте ка всю схему подключения - бывает, что непонятные глюки возникают из-за не туда подключенного проводочка. Ещё совет - все неиспользуемые входы (как аналоговые так и цифровые) деактивируйте программно.

Угу... Были как-то непонятки с FC102, подключенным к насосу: симптомы те же самые - болтанка на скорости выше 40, серия взаимоисключающих ошибок... на самом деле всё оказалось просто - двигатель был подключен через контактор с катушкой на 220, а бравый электрик, спалив катушку, заменил её так сказать, с запасом - на 380В; контактор "хлопал", но "жужжал", оно и понятно... из-за "жужжания" контактов у частотника "сносило чердак", и токовые клещи показывали всякий бред; заменили катушку на нормальную, "запилили" до зеркального блеска контакты - и всё стало на свои места... были еще случаи, когда концы кабеля в борне был затянуты со всей дури, а концы обмоток под контрагайками "жужжали"... Так что таки да - всяко бывает; а обтяжку контактов следует проверять в первую очередь...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 7.12.2011, 10:14
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Вспомнил ещё одну распространённую ошибку:
Если у Вас программно задействовано переключение Сетапов через цифровой вход, то проследите, чтобы ВСЕ цифровые входы ВО ВСЕХ четырёх Сетапах были запрограммированы одинаково.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Akirra
сообщение 8.12.2011, 11:43
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 311
Регистрация: 26.12.2008
Пользователь №: 27213



А на звезду переключать не пробовали?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
parallelipiped
сообщение 10.12.2011, 12:49
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 26
Регистрация: 1.7.2011
Из: Волгодонск
Пользователь №: 113967



Цитата(Akirra @ 8.12.2011, 12:43) *
А на звезду переключать не пробовали?

Хм.. интересное предложение ))) посмотрим подумаем и может и попробуем
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Akirra
сообщение 12.12.2011, 8:57
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 311
Регистрация: 26.12.2008
Пользователь №: 27213



Отпишитесь потом, интересно smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AndS
сообщение 19.12.2011, 15:52
Сообщение #28





Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 7.11.2011
Пользователь №: 128248



Привет, извините что влезаю в дискуссию, но у нас почти аналогичная ситуация, частотники Danfoss FC 100 250 Ватт (4 котла по одному частотнику на котел) стоят на котле в качестве дутьевого вентилятора, в воздуховоде после вентилятора стоит шибер для ограничения потока воздуха, по цифровому входу частотник получает дает команды на увеличение или уменьшение частоты двигателя от контролера, (внешний PID) сам частотник работает в режиме цифрового потенциометра, но в данный момент мы его гоняем в "ручную" подавая с клавиатуры команды на увеличение частоты или уменьшения. Симтомы точно такие же как описанно выше, до частоты 40 Гц идет все нормально, а потом свыше вылет по А13-перегрузка по току, свыше 528 Ампер (параметр 4-18 - на 528 выше поставить нельзя). Мощность двигателя 250Ватт, ток 480 Ампер, косинус - 0.86, 1000 об/мин, причем двигатель имеет 2 скорости, пониженную(150 Ампер) и повышенную(480 Ампер). Изначально при работе от сети двигатель разгонялся на 1 скорости, а потом перключался на 2, когда поставили частотник, стартуем сразу с 2 скорости. К тому же с частотника на контроллер поступают 2 токовых сигнала обратной связи (для этого пришлось купить дополнительную плату) один - частота в герцах выдаваемая частотником, другой ток потребляемый частотником, т. к. замеры стандартными клещами и трансформаторами тока дают ложные результаты, оба сигнала в виде графиков выводятся через контролер на экран монитора и мы можно сказать в реальности можем видеть все процессы (могу даже графики предоставить). Сначала даже не могли разогнать двигатель на 50 Гц на закрытый шибер - вылет по A13.
Нам удалось в значительной степени снизить колебания тока, но не решить ее полностью, параметры которые мы в последнее время основном крутили:

1-03 - 3 Авт.Опиум Энергопотр VT
14-00 Модель коммутации - 1 по умолчанию 0 (60 AVM)
14-01 Снизили на 2 КГц
14-03 Сверхмодуляция - вкл
14-31 Регулировка предела по току время интегрирования установили 0.200 вместо 0.020
фильтр там же, точный номер параметра не скажу.. но находится в группе 14-3X вместо 0.023, поставили 0,015

у нас ААД двигатель не прошел.. пришлось запускать так его..

Сейчас двигатель выходит на 50Гц и закрытым шибером(300А) колебания незначительные, потом в процессе его открытия шибера ток возрастает до 410А и уже на 48 Гц идет резкий скачек в сторону увеличения тока до 480А (дальше график не показывает) с последующей ошибкой А13, но т. к. мы команды даем вручную то потихоньку можно вывести его на 50 Гц, правда ток скачет уже +-100 Ампер.

вот думаем что делать дальше..smile.gif

Сообщение отредактировал AndS - 19.12.2011, 16:10
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 20.12.2011, 10:24
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



AndS, в Вашем случае:
1. Добить ААД для чего: увеличить ток двигателя в пар. 1-24 (на 10-20%), провести адаптацию, если всё пройдёт нормально - сохранить (записать на бумажке) параметры 1-30 .... 1-39, вернуть значение тока по шильдику, затем с бумажки переписать параметры 1-30....1-39 обратно в ПЧ. Возможный вариант (редко встречается), когда необходимо уменьшить пар. 1-24 (иногда до 30%), остальное также. Непрохождение ААД свидетельствует о том, что какой-то параметр ЭД слишком отличается от стандартного для данной мощности, возможно ЭД перематывался.
Если не поможет:
2. Измерить реальный косинус фи и записать его в пар.14-43.
Если не поможет:
3. Установить косинус фи в пар. 14-43 значение 0,76.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 21.12.2011, 1:06
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(AndS @ 19.12.2011, 16:52) *
частотники Danfoss FC 100 250 Ватт

Сейчас двигатель выходит на 50Гц и закрытым шибером(300А)

вот думаем что делать дальше..smile.gif

А что делать...
250 кВт номинальный ток 467 А, ток холостого хода <= 30% от номинала, (закрытый шибер - это практически холостой ход, 142А), ну, ладно, пусть 200А, но не 300... двигатель однозначно - в шихту... или какой-то хомут с включением обмоток... загляните в тему "горят частотники...", там пару слов про многоскоростные двигатели и их обмотки есть...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 1.7.2025, 16:56
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных