parallelipiped
30.11.2011, 17:20
Добрый день!
Подскажите кому доводилось с такой же ситуацией неусточивой работы на Danfoss FC302? Привод подъема. Один эд управляется частотником. При увеличении частоты вращения выше 40Гц начинает болтать привод - уменьшается частота, увеличивается ток потом он (привод) его (ЭД) героически снова разгоняет потом снова останавливается и обычно вылетает в ошибку по току. Все это сопровождается повышенным шумом из механической части. При более внимательном прослушиавнии на низкой скорости обнаружено, что эд работает так как будто у него подшипник развалился, хотя при этом температура эд не растет. От нуля до 40Гц вроде бы работает нормально хотя мне не очень нравиться перерегулирования по току - они не велики но присутствуют.
От проблемы удалось уйти (но не решить) путем ограничения частоты вращения до 40Гц. Боюсь, что эта проблема всплывет потом в процессе эксплуатации.
И еще хотелось бы узнать мнение специалистов. Нормально ли, что электродвигатель подъема крана (другого) при подъеме номинального груза потребляет ток больше номинала.
Все заранее спасибо.
По первому случаю, на приводе однозначно идет перегрузка и работать он у вас нормально не будет, надо увеличивать мощность преобразователя или брать с большей перегрузкой по току.
По второму случаю, перегрузка двигателя при номинальной нагрузке крана, тут либо механику надо смотреть, либо двигатель неисправен и имеет витковое.
Автонастройка на двигатель произведена?
gansales
1.12.2011, 10:11
По первому случаю - для начала нужна конфигурация привода (в каком режиме работает Flux или VVC+, с ОС или без).
Если с ОС - во первых смотрите экран Энкодера, во вторых - настройки регулятра скорости, далее возможны "игры" с подмагничиванием (группа пар. 1-5х и 1-6х) и пр.
Если без ОС - регулятор скорости и подмагничивание.
В обоих случаях обязательно - Автоматическая адаптация.
По второму случаю - ток может быть больше номинала либо при разгоне, либо при "отрыве", при выходе на постоянную скорость - не должен превышать, иначе - означает перегрузку... или же опять таки неправильно налажен. Ещё обратите внимание на пар.1443 (cos phi) - неправильно выставленный он довольно сильно может влиять на ток ЭД.
parallelipiped
1.12.2011, 10:45
Цитата(Гервин @ 30.11.2011, 20:32)

Автонастройка на двигатель произведена?
Да произведена. Но есть одно но. Мощность электродвигателя мы вбили не ту которая указана на табличке эд (50кВт) потому что она дана для ПВ 25, а из каталога завода номинальную мощность для прямого включения для ПВ100 (45кВт) потому что по опыту настройки другого эп подъема Danfoss он так лучше работает. Особенно на предельных возможностях.
parallelipiped
1.12.2011, 11:16
[quote name='gansales' date='1.12.2011, 11:11' post='712265']
По первому случаю - для начала нужна конфигурация привода (в каком режиме работает Flux или VVC+, с ОС или без).
Если с ОС - во первых смотрите экран Энкодера, во вторых - настройки регулятра скорости, далее возможны "игры" с подмагничиванием (группа пар. 1-5х и 1-6х) и пр.
Если без ОС - регулятор скорости и подмагничивание.
В обоих случаях обязательно - Автоматическая адаптация.
По второму случаю - ток может быть больше номинала либо при разгоне, либо при "отрыве", при выходе на постоянную скорость - не должен превышать, иначе - означает перегрузку... или же опять таки неправильно налажен. Ещё обратите внимание на пар.1443 (cos phi) - неправильно выставленный он довольно сильно может влиять на ток ЭД.
Работаем в режиме Flux без обратной связи. Пробовали VVC+ тоже без о.с. - не работает. Точнее работает без сбоев на всех скоростях, но только когда поднимаем с земли. А если начинаем поднимать с высоты - либо проваливается груз либо вылетаем в А13 ограничение по току )) либо и то и другое одновременно и это вообще очень неприятно. Автоматическая адаптация полная прошла. Регулятор скорости пробовали крутить в разные стороны - оптимальные настройки П-70, И-0,92 при других настройках либо вылетаем в А13 либо тоже самое (в смысле болтанка). Откровенно говоря я не увидел какого то сильного влияния регулятора тока. Ставили П в 30 - результат тот же. Ток очень резко возрастает (была и такая проблема), резко снижается и начинается перерегулирование. Эту проблему удалось устранить увеличив время разгона-торможения до 5с - все стало плавненько и красиво. От подмагничивания отказались в сторону удержания постоянным током (DC hold) потому что можно напрямую задавать ток и были проблемы при остановке - при переходе с тока удержания (равного номинальному току эд) на ток намагничивания (примерно 25% ном.тока эд) происходил провал по току до нуля, а в живую это сопровождалось ударом в редукторе. Включили Dc hold и как к бабушке сводили.
По поводу перегрузки эд на номинальном грузе - забыл сказать тот привод который мы настраиваем головной. Нигде ранее этот эп с этим эд с данной кинематикой не опробовались. На заводе тоже гоняли только на холостую без груза. Я считаю что расчет оказался неправильным (точнее расчет то может быть и верен, но не учтены все помехи и потери) и необходимо увеличивать мощность эд. В расчетах завода по выбору мощность эд запас не заложен ни какой. Но я не могу это аргументированно доказать заводу. Нет такого в нормативной документации. Более того в ПТО эд имеет право кушать больше номинала, но только если он за это время не разогрееться болльше установленной температуры по условиям работы, т.е. работает не долго. И вот мы как бараны уперлись друг в друга и не туда и не сюда - а кран уже сдавать давно надо. А кран серьезный и монтируют им серьезное оборудование - не дай бог груз упадет. Подскажите че нить.
gansales
1.12.2011, 15:56
Цитата(parallelipiped @ 1.12.2011, 11:45)

...Мощность электродвигателя мы вбили не ту которая указана на табличке эд (50кВт) .., а из каталога завода номинальную мощность для прямого включения для ПВ100 (45кВт) потому что...
А номинальный ток и скорость вращения? В ПЧ всё же лучше забивать то, что указано на шильдике, т.к. для выбора мат модели он сперва использует именно эти параметры, и к ним уже подстраивает то, что измерил при адаптации.
Обычно для кранов я тоже использую Flux как с ОС, так и без неё. В принципе то, что вы описали - сделано правильно. Я бы наверное порекомендовал сбросить все параметры на заводские (ресет тремя пальцами) и акуратненько запрограммировать по новой, причём регуляторы трогать в самую последнюю очередь, когда все другие аргументы исчерпаны. Но если таки берётесь за них, то используйте осциллограф в MCT-10.
Провалы при старте с подвешеным грузом - плохо настроен алгоритм растормаживания, и возможно не в ту сторону прикладывается начальный момент (пар.172).
Рассчитать нагрузку - достаточно просто.
Диаметр барабана известен, передаточное число МР известно.
Момент развиваемый ЭД: М[Н/м] = (Pэд [Вт] * 30) / ( n [об/мин] * 3.14)
Умножаете на передаточное число МР - получаете момент на выходном валу
Переводите Ньютоны в киллограммы и умножаете на радиус барабана в метрах - получаете номинальную нагрузку подъёмного мех-ма в килограммах.
Судя по всему у Вас действительно механизм перегружен.
Да, ещё с такой фигнёй встретился один раз, когда на кране оказался какой-то дурной ЭД - вроде все характеристики соответствовали (ток, мощность), а активное сопротивление обмоток почему-то соответствовало ЭД приблизительно на одну-две ступени меньше. Но ПЧ тогда даже автоматическую адаптацию токазался проводить (пришлось обманывать). Так пока нормально не настроился - симптомы были весьма похожи на Ваши.
parallelipiped
2.12.2011, 16:06
Цитата(gansales @ 1.12.2011, 16:56)

А номинальный ток и скорость вращения? В ПЧ всё же лучше забивать то, что указано на шильдике, т.к. для выбора мат модели он сперва использует именно эти параметры, и к ним уже подстраивает то, что измерил при адаптации.
Обычно для кранов я тоже использую Flux как с ОС, так и без неё. В принципе то, что вы описали - сделано правильно. Я бы наверное порекомендовал сбросить все параметры на заводские (ресет тремя пальцами) и акуратненько запрограммировать по новой, причём регуляторы трогать в самую последнюю очередь, когда все другие аргументы исчерпаны. Но если таки берётесь за них, то используйте осциллограф в MCT-10.
Провалы при старте с подвешеным грузом - плохо настроен алгоритм растормаживания, и возможно не в ту сторону прикладывается начальный момент (пар.172).
Рассчитать нагрузку - достаточно просто.
Диаметр барабана известен, передаточное число МР известно.
Момент развиваемый ЭД: М[Н/м] = (Pэд [Вт] * 30) / ( n [об/мин] * 3.14)
Умножаете на передаточное число МР - получаете момент на выходном валу
Переводите Ньютоны в киллограммы и умножаете на радиус барабана в метрах - получаете номинальную нагрузку подъёмного мех-ма в килограммах.
Судя по всему у Вас действительно механизм перегружен.
Да, ещё с такой фигнёй встретился один раз, когда на кране оказался какой-то дурной ЭД - вроде все характеристики соответствовали (ток, мощность), а активное сопротивление обмоток почему-то соответствовало ЭД приблизительно на одну-две ступени меньше. Но ПЧ тогда даже автоматическую адаптацию токазался проводить (пришлось обманывать). Так пока нормально не настроился - симптомы были весьма похожи на Ваши.
Сбросили все параметры на заводские, вручную все забили заново. Груз уменьшили до чуть меньше номинала. Результат тот же где то в районе 40Гц начинает кобласить привод. Причем видно, что сначала начинает падать ток, потом за ним падает скорость. Потом опять разгоняеться и снова тормозиться. Я уже начинаю думать, что дело в приводе - может что то с транзисторами?
Alexander_I
2.12.2011, 16:18
На мой взгляд это больше походит на фуфлыжную идентификацию двигателя... Кстати, один раз приходилось сталкиваться с подобным. Двигатель серии А5 упорно, ни в какую не хотел идентифицироваться Ленце 8200, хотя напрямую от сети работал без вопросов.
parallelipiped
2.12.2011, 17:48
В отличие от других приводов которые мы по аналогии настраивали этот соединен в треугольник. Хотя это вряд ли влияет.
Цитата(gansales @ 1.12.2011, 16:56)

А номинальный ток и скорость вращения? В ПЧ всё же лучше забивать то, что указано на шильдике, т.к. для выбора мат модели он сперва использует именно эти параметры, и к ним уже подстраивает то, что измерил при адаптации.
Обычно для кранов я тоже использую Flux как с ОС, так и без неё. В принципе то, что вы описали - сделано правильно. Я бы наверное порекомендовал сбросить все параметры на заводские (ресет тремя пальцами) и акуратненько запрограммировать по новой, причём регуляторы трогать в самую последнюю очередь, когда все другие аргументы исчерпаны. Но если таки берётесь за них, то используйте осциллограф в MCT-10.
Провалы при старте с подвешеным грузом - плохо настроен алгоритм растормаживания, и возможно не в ту сторону прикладывается начальный момент (пар.172).
Рассчитать нагрузку - достаточно просто.
Диаметр барабана известен, передаточное число МР известно.
Момент развиваемый ЭД: М[Н/м] = (Pэд [Вт] * 30) / ( n [об/мин] * 3.14)
Умножаете на передаточное число МР - получаете момент на выходном валу
Переводите Ньютоны в киллограммы и умножаете на радиус барабана в метрах - получаете номинальную нагрузку подъёмного мех-ма в килограммах.
Судя по всему у Вас действительно механизм перегружен.
Да, ещё с такой фигнёй встретился один раз, когда на кране оказался какой-то дурной ЭД - вроде все характеристики соответствовали (ток, мощность), а активное сопротивление обмоток почему-то соответствовало ЭД приблизительно на одну-две ступени меньше. Но ПЧ тогда даже автоматическую адаптацию токазался проводить (пришлось обманывать). Так пока нормально не настроился - симптомы были весьма похожи на Ваши.
Чего го не получаетя у меня по вашим советам посчитать номинальную нагрузку - либо в десять раз больше либо в десять раз меньше получается ))) (запутался с переводом ньютонов в килиграммы) может потому что вечер пятницы))) А не могли бы ссылку мне дать на какую нить книжку умную, а то мне например не совсем понятен коэффициент 30.
Сергей Валерьевич
2.12.2011, 20:21
Цитата(parallelipiped @ 2.12.2011, 18:48)

В отличие от других приводов которые мы по аналогии настраивали этот соединен в треугольник. Хотя это вряд ли влияет.
Маленькая такая мелочь, но очень существенна ..
parallelipiped
3.12.2011, 9:09
Цитата(Сергей Валерьевич @ 2.12.2011, 21:21)

Маленькая такая мелочь, но очень существенна ..
Я имел в виду в треугольник электродвигатель. Предидущие были в звезду. Но какая разница
У меня сложилось впечатление, что у Вас как в той басне про трех товарищей тянущих воз, а он и ныне там. Один спроектировал по своему разумению, другой закупил комплектующие по своему разумению, третий собрал вроде всё правильно и по проекту, но всё вместе не работает. Двигатель подъема не должен работать с превышением тока номинального, при пуске - да, но не при работе, существует риск превышения тока критического и сваливания двигателя, что у Вас похоже и происходит. При работе на треугольник токи двигателя больше, так как присутствуют токи четных гармоник и токи утечки.
parallelipiped
3.12.2011, 14:48
Цитата(Pawel @ 3.12.2011, 12:25)

У меня сложилось впечатление, что у Вас как в той басне про трех товарищей тянущих воз, а он и ныне там. Один спроектировал по своему разумению, другой закупил комплектующие по своему разумению, третий собрал вроде всё правильно и по проекту, но всё вместе не работает. Двигатель подъема не должен работать с превышением тока номинального, при пуске - да, но не при работе, существует риск превышения тока критического и сваливания двигателя, что у Вас похоже и происходит. При работе на треугольник токи двигателя больше, так как присутствуют токи четных гармоник и токи утечки.
Я с вами полностью согласен, только с одной оговоркой - закуплено, спроектированно и смонтированно одной фирмой. Только вот испытывается только на объекте, а на заводе нет. Я им объясняю, что превышения тока эд быть не должно, а они утверждают что такого в нормативных документах нет. Я уж даже молчу, что эп и эд почти что одинаковой мощности хотя эп должен быть на один как минимум шаг выше. Короче уже дело на пути в суд. Только вот в нашей стране все покупается и продается так что результат не известен ((( и что самое плохое с такими вот поставщиками приходиться сталкиваться все чаще и чаще - лишь бы сбагрить а там трава не расти.
Цитата(parallelipiped @ 3.12.2011, 10:09)

Я имел в виду в треугольник электродвигатель. Предидущие были в звезду. Но какая разница
При переключении приемников со «звезды» на «треугольник» фазные токи возрастают в ?3 раз, а линейные токи — в 3 раза.
Если на шильдике двигателя написано например 15kW, звезда, 400V, 27,5A и рядом треугольник, 230V, 48,7A , то при подключении к частотнику с выходом забитым на 380 V( функция программируется ) двигатель должен быть подключен звездой. Частотник меряет линейный ток.
Или я не прав ?
Сергей Валерьевич
4.12.2011, 11:52
скорее всего имеется в виду двигатель 660/400 в...
Y/D 660/400 - согласен.
Как вариант: проверить выходные значения в функциях "момент последнего отказа"; на крайняк померить токовыми клещами токи выходных фаз в момент перегрузки или болтанки; проверить 560 В фильтра в моменты перегрузки (дисплейной функцией).
Собственно что происходит на фазах в реале, а не по теории.
parallelipiped
4.12.2011, 21:15
Электродвигатель с номинальным током 380В и соединение только в треугольник. Даны две строчки номинальных параметров для 50Гц и для 5Гц при ПВ25, но и то и другое только для треугольника.
Мне кажется, что это действительно из-за четных гармоник. Только как это проверить. Вариант наверное только один - подцепить на выходе осциллограф и посмотреть чего там происходит. Только нет у нас на объекте такого осциллографа - надо где то добывать.
А по поводу клещей вопрос - а что есть основания не верить показаниям частотника?
По поводу клещей вопрос правильный. Чтоб вывести частотник на чистую воду по измерению тока, клещи нужно использовать правильные - те, что TrueRMS. Ну, например, АКТАКОМ АТК-2209 или Fluke 374. Если таковых нет - то верить показаниям клещей при измерении выходного тока частотника можно только при выходной частоте около 50Гц.
Ток, показанный на частотнике должен отличаться от показаний клещей не более чем на 10% (цифра абстрактная и условная, но если несоответствие больше 10% - то цепь измерения в частотнике явно неисправна).
gansales
5.12.2011, 11:34
Цитата(parallelipiped @ 2.12.2011, 18:48)

В отличие от других приводов которые мы по аналогии настраивали этот соединен в треугольник. Хотя это вряд ли влияет.
Чего го не получаетя у меня по вашим советам посчитать номинальную нагрузку - либо в десять раз больше либо в десять раз меньше получается ))) (запутался с переводом ньютонов в килиграммы) может потому что вечер пятницы))) А не могли бы ссылку мне дать на какую нить книжку умную, а то мне например не совсем понятен коэффициент 30.
Прога:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНа всякий случай проверте пар.103 - должен стоять постоянный момент, а то похоже на алгоритм работы автоматической оптимизации энергопотребления.
треугольник или звезда - у меня лично на этих ПЧ проблем никогда не было. Проверте на всякий клеммную коробку на ЭД - бывают ошибки в подключении (Y-D) - Может он у Вас реально на 660В подключен...
parallelipiped
5.12.2011, 17:26
Цитата(gansales @ 5.12.2011, 12:34)

Прога:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНа всякий случай проверте пар.103 - должен стоять постоянный момент, а то похоже на алгоритм работы автоматической оптимизации энергопотребления.
треугольник или звезда - у меня лично на этих ПЧ проблем никогда не было. Проверте на всякий клеммную коробку на ЭД - бывают ошибки в подключении (Y-D) - Может он у Вас реально на 660В подключен...
))) про постоянный/переменный момент я тоже так подумал - очень похоже ))) проверил и перепроверил стоит постоянный момент. ЭХ... и коробку тоже проверяли соединен как положено в треугольник
gansales
6.12.2011, 10:53
Мда.., если бы в живую его поюзать - думаю получилось бы, а так уж не знаю, что и посоветовать. Вариант - подключаете полноразмерную версию MCT-10 и в "прямом эфире" смотрите сигналы, скорости, токи, моменты и пр...
Попробуйте обратиться в московское представительство Данфосс, сервисный отдел - обычно в подобных случаях они смогут направить к Вам ближайшего специалиста. Если бы Вы были "под боком" - мог бы и сам подъехать, а так уж извиняйте - не ближний свет...
Знаете ещё что, а проверте ка всю схему подключения - бывает, что непонятные глюки возникают из-за не туда подключенного проводочка. Ещё совет - все неиспользуемые входы (как аналоговые так и цифровые) деактивируйте программно.
Цитата(gansales @ 6.12.2011, 11:53)

Знаете ещё что, а проверте ка всю схему подключения - бывает, что непонятные глюки возникают из-за не туда подключенного проводочка. Ещё совет - все неиспользуемые входы (как аналоговые так и цифровые) деактивируйте программно.
Угу... Были как-то непонятки с FC102, подключенным к насосу: симптомы те же самые - болтанка на скорости выше 40, серия взаимоисключающих ошибок... на самом деле всё оказалось просто - двигатель был подключен через контактор с катушкой на 220, а бравый электрик, спалив катушку, заменил её так сказать, с запасом - на 380В; контактор "хлопал", но "жужжал", оно и понятно... из-за "жужжания" контактов у частотника "сносило чердак", и токовые клещи показывали всякий бред; заменили катушку на нормальную, "запилили" до зеркального блеска контакты - и всё стало на свои места... были еще случаи, когда концы кабеля в борне был затянуты со всей дури, а концы обмоток под контрагайками "жужжали"... Так что таки да - всяко бывает; а обтяжку контактов следует проверять в первую очередь...
gansales
7.12.2011, 10:14
Вспомнил ещё одну распространённую ошибку:
Если у Вас программно задействовано переключение Сетапов через цифровой вход, то проследите, чтобы ВСЕ цифровые входы ВО ВСЕХ четырёх Сетапах были запрограммированы одинаково.
А на звезду переключать не пробовали?
parallelipiped
10.12.2011, 12:49
Цитата(Akirra @ 8.12.2011, 12:43)

А на звезду переключать не пробовали?
Хм.. интересное предложение ))) посмотрим подумаем и может и попробуем
Отпишитесь потом, интересно
Привет, извините что влезаю в дискуссию, но у нас почти аналогичная ситуация, частотники Danfoss FC 100 250 Ватт (4 котла по одному частотнику на котел) стоят на котле в качестве дутьевого вентилятора, в воздуховоде после вентилятора стоит шибер для ограничения потока воздуха, по цифровому входу частотник получает дает команды на увеличение или уменьшение частоты двигателя от контролера, (внешний PID) сам частотник работает в режиме цифрового потенциометра, но в данный момент мы его гоняем в "ручную" подавая с клавиатуры команды на увеличение частоты или уменьшения. Симтомы точно такие же как описанно выше, до частоты 40 Гц идет все нормально, а потом свыше вылет по А13-перегрузка по току, свыше 528 Ампер (параметр 4-18 - на 528 выше поставить нельзя). Мощность двигателя 250Ватт, ток 480 Ампер, косинус - 0.86, 1000 об/мин, причем двигатель имеет 2 скорости, пониженную(150 Ампер) и повышенную(480 Ампер). Изначально при работе от сети двигатель разгонялся на 1 скорости, а потом перключался на 2, когда поставили частотник, стартуем сразу с 2 скорости. К тому же с частотника на контроллер поступают 2 токовых сигнала обратной связи (для этого пришлось купить дополнительную плату) один - частота в герцах выдаваемая частотником, другой ток потребляемый частотником, т. к. замеры стандартными клещами и трансформаторами тока дают ложные результаты, оба сигнала в виде графиков выводятся через контролер на экран монитора и мы можно сказать в реальности можем видеть все процессы (могу даже графики предоставить). Сначала даже не могли разогнать двигатель на 50 Гц на закрытый шибер - вылет по A13.
Нам удалось в значительной степени снизить колебания тока, но не решить ее полностью, параметры которые мы в последнее время основном крутили:
1-03 - 3 Авт.Опиум Энергопотр VT
14-00 Модель коммутации - 1 по умолчанию 0 (60 AVM)
14-01 Снизили на 2 КГц
14-03 Сверхмодуляция - вкл
14-31 Регулировка предела по току время интегрирования установили 0.200 вместо 0.020
фильтр там же, точный номер параметра не скажу.. но находится в группе 14-3X вместо 0.023, поставили 0,015
у нас ААД двигатель не прошел.. пришлось запускать так его..
Сейчас двигатель выходит на 50Гц и закрытым шибером(300А) колебания незначительные, потом в процессе его открытия шибера ток возрастает до 410А и уже на 48 Гц идет резкий скачек в сторону увеличения тока до 480А (дальше график не показывает) с последующей ошибкой А13, но т. к. мы команды даем вручную то потихоньку можно вывести его на 50 Гц, правда ток скачет уже +-100 Ампер.
вот думаем что делать дальше..
gansales
20.12.2011, 10:24
AndS, в Вашем случае:
1. Добить ААД для чего: увеличить ток двигателя в пар. 1-24 (на 10-20%), провести адаптацию, если всё пройдёт нормально - сохранить (записать на бумажке) параметры 1-30 .... 1-39, вернуть значение тока по шильдику, затем с бумажки переписать параметры 1-30....1-39 обратно в ПЧ. Возможный вариант (редко встречается), когда необходимо уменьшить пар. 1-24 (иногда до 30%), остальное также. Непрохождение ААД свидетельствует о том, что какой-то параметр ЭД слишком отличается от стандартного для данной мощности, возможно ЭД перематывался.
Если не поможет:
2. Измерить реальный косинус фи и записать его в пар.14-43.
Если не поможет:
3. Установить косинус фи в пар. 14-43 значение 0,76.
Цитата(AndS @ 19.12.2011, 16:52)

частотники Danfoss FC 100 250 Ватт
Сейчас двигатель выходит на 50Гц и закрытым шибером(300А)
вот думаем что делать дальше..

А что делать...
250 кВт номинальный ток 467 А, ток холостого хода <= 30% от номинала, (закрытый шибер - это практически холостой ход, 142А), ну, ладно, пусть 200А, но не 300... двигатель однозначно - в шихту... или какой-то хомут с включением обмоток... загляните в тему "горят частотники...", там пару слов про многоскоростные двигатели и их обмотки есть...
Аффтар походу забил на тему.
parallelipiped
10.1.2012, 17:19
Цитата(Akirra @ 26.12.2011, 14:18)

Аффтар походу забил на тему.
Нет не забил. Просто сказать не чего было. Во первых всех с Новым Годом )))
А во вторых отвечаю сам на заданный вопрос - все дело оказалось в снижении напряжения на входе в частотник. Мы на него не обращали внимания (в смысле на напряжение, т.к. на входе стоит реле контроля напряжения и оно промолчало) и пользовались укороченной программой МСТ где можно только два параметра вывести. Получили код для полной версии - записали кучу параметров при повторных ( а точнее в десятый раз) испытаниях и оказалось, что напряжение на входе снижается до заданной в п.1410 уставки. Смотрели по звену постоянного тока. Точнее засекли проблему не мы а Данфоссовцы - ничего не могу сказать молодцы.
Процесс выглядит следующим образом в основном - при переходе с 3 на 4 -ю скорость напряжение (и так уже просевшее из-за того что привод много кушает) еще проседает - цепляем уставку п.1410 и включается управляемое торможение п.1411 после чего напряжение поднимается, привод начинает отрабатывать задание на подъем на 4-й скорости - напряжение опять проседает, опять тормозимся - опять разгоняемся и влитаем в ограничение по току. Вот такая вот ерунда получается.
gansales
11.1.2012, 10:07
Ммм да... Век живи - век учись... Такой вариант был когда-то давно, но успел уже забыть...
Спасибо!
parallelipiped
14.1.2012, 14:13
Кстати пробовали мерять ток на выходе с частотника обычными токовыми клещами, которые по идее должны только 50Гц померять, показания точ в точь совпадают с показаниями частотника. Пробовали двумя разными клещами - результат один и тот же.
Цитата(parallelipiped @ 14.1.2012, 15:13)

Кстати пробовали мерять ток на выходе с частотника обычными токовыми клещами
То есть и не "электромагнитной системы", и не "true RMS", а "простыми китайскими" ?
Цитата(tiptop @ 14.1.2012, 15:25)

То есть и не "электромагнитной системы", и не "true RMS", а "простыми китайскими" ?
Да-да, и что самое интересное - для ремонта старой 6000-ницы развинтили эти ваши китайские клещи, и припаяли разъемчик параллельно обмотке - результат передачи сигнала на осциллоскоп получился не хуже, чем у фирменных трансформаторов тока... зачем таскать с собой громоздкую железяку, когда дешевый украинско-китайский приборчег ведет себя не хуже?
"Напряжение на входе смотрели по звену постоянного тока". А фактическое напряжение на входе замеряли? Или по расчетному на DC смотрели? Этто две большие разницы, однако...Тем более реле контроля напряжения не срабатывало.
да не не забил, щас перевод накотлов на газ, вениляторы работают пока напрямую, минуя частотник.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.