Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
4 страниц V   1 2 3 > »   
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Скорость теплоносителя в теплотрассе
Руслан76
сообщение 20.1.2012, 15:46
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 53
Регистрация: 1.5.2010
Пользователь №: 55030



Здравствуйте все! Подскажите пожалуйста какая максимальная скорость допустимо в теплосетях? Заранее спасибо!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
grigoriy198525
сообщение 20.1.2012, 15:53
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 157
Регистрация: 26.4.2010
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 54128



Цитата(Руслан76 @ 20.1.2012, 16:46) *
Здравствуйте все! Подскажите пожалуйста какая максимальная скорость допустимо в теплосетях? Заранее спасибо!



В СНиПах скорость, также как и потеря давления, не прописываяется! Да и не во всех справочниках проектировщика тоже! В одном из справочников встретил цифру 3,5 м/с! На практике нужно общаться с заказчиком, одно время наш зак не пропускал скорость более 1 м/с!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 20.1.2012, 16:49
Сообщение #3


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50336
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Цитата(Руслан76 @ 20.1.2012, 15:46) *
Здравствуйте все! Подскажите пожалуйста какая максимальная скорость допустимо в теплосетях? Заранее спасибо!
Нормируется не скорость, нормируются гидравлические потери. У нас не более 80 Па/м. Это по Николаеву. Но и этого вобщем-то много на длинных участках.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dede
сообщение 20.1.2012, 17:08
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 1186
Регистрация: 11.4.2011
Пользователь №: 103012



Цитата(HeatServ @ 20.1.2012, 17:49) *
Нормируется не скорость, нормируются гидравлические потери. У нас не более 80 Па/м. Это по Николаеву. Но и этого вобщем-то много на длинных участках.

Вот термин "нормирование" вы сюда напрасно привели. Нормировать может СНиП или ГОСТ, но уже никак не глубокоуважаемый Николаев. Он может рекомендовать по каким-то своим или общепринятым в данной области соображениям.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 20.1.2012, 17:39
Сообщение #5


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797




Цитата



Сообщение отредактировал tiptop - 20.1.2012, 17:40
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 20.1.2012, 17:43
Сообщение #6


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50336
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Цитата(Dede @ 20.1.2012, 17:08) *
Вот термин "нормирование" вы сюда напрасно привели. Нормировать может СНиП или ГОСТ, но уже никак не глубокоуважаемый Николаев. Он может рекомендовать по каким-то своим или общепринятым в данной области соображениям.
А я разве сказал, что Николаев нормирует?

Кстати, припомнил, магистрали у нас вообще 50 Па/м (5 мм.в. ст./м). 80 Па/м это разводящие.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dede
сообщение 20.1.2012, 17:46
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 1186
Регистрация: 11.4.2011
Пользователь №: 103012



Цитата(HeatServ @ 20.1.2012, 17:49) *
Нормируется не скорость, нормируются гидравлические потери. У нас не более 80 Па/м. Это по Николаеву.

Наверное мне показалось unsure.gif

Сообщение отредактировал Dede - 20.1.2012, 17:47
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
leburan
сообщение 20.1.2012, 19:53
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 62
Регистрация: 22.3.2007
Из: пятигорск
Пользователь №: 6721



У Николаева скорость определяется располагаемым перепадом давления в точке подключения,максимально 30мм.в.ст./пм.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Шпилька
сообщение 20.1.2012, 20:07
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 30.6.2005
Из: Зазеркалье
Пользователь №: 928



Цитата(HeatServ @ 20.1.2012, 17:43) *
Кстати, припомнил, магистрали у нас вообще 50 Па/м (5 мм.в. ст./м). 80 Па/м это разводящие.


Присоединяюсь.

Сообщение отредактировал Шпилька - 20.1.2012, 20:10
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 20.1.2012, 20:08
Сообщение #10


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(leburan @ 20.1.2012, 20:53) *
У Николаева скорость определяется располагаемым перепадом давления в точке подключения,максимально 30мм.в.ст./пм.

По-хорошему, надо с одной стороны брать требуемый располагаемый напор, а с другой - возможности котельной.
А то может получиться так, что в котельной придётся делать какое-нибудь нереально высокое давление прямой сетевой воды...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
A.R.
сообщение 23.1.2012, 9:30
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 954
Регистрация: 21.3.2011
Из: Рига
Пользователь №: 99300



Все вышеприведённые цифры по нормальному должны иметь только справочный характер. А решающее слово должно быть за гидравлическим расчётом тепловых сетей. Потому что одна и та же скорость (и удельные потери) может быть и в десятиметровой трассе и в километровой. Абсолютные потери при этом, как понимаете, будут весьма разными. Про местные сопротивления тоже забывать нельзя. При 30 поворотах на 100 метров трассы (случай из жизни), линейные потери уже не являются определяющими. Кроме того важен располагаемый напор в этом месте. Ибо где-то на проектируемой трассе можно и 10 м. напора потерять, а где-то потери в 1 м. будут чрезмерными. Самое интересное бывает, когда непродуманное решение в сложной, с многократными закольцовками тепловой сети аукается где-то на другом конце города. Так что для сложной тепловой сети - только гидравлический расчёт на математической модели тепловых сетей. Для радиальных сетей - всё значительно проще. Там можно на пальцах (или логарифмической линейке) прикинуть.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Евгений Буш
сообщение 23.1.2012, 11:17
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 741
Регистрация: 28.3.2006
Из: Иваново,Россия
Пользователь №: 2477



Вот идет дискуссия о скоростях и удельных потерях давления.
А зависят ли удельные ТЕПЛО!!!потери от скорости теплоносителя или они зависят лишь от площади поверхности трубы транспортирующей тепло?
Залез тут в одну тему, посмотрел пример гидравлического расчета, увидел, что по трубе Dвн. =100 мм транспортируется 2,5 куба в час теплоносителя, скорость примерно 0,09 м/сек??? Увеличиваются ли теплопотери в данном случае?
Если что валенками прошу не кидаться!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 23.1.2012, 11:29
Сообщение #13


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(Евгений Буш @ 23.1.2012, 12:17) *
скорость примерно 0,09 м/сек??? Увеличиваются ли теплопотери в данном случае?

В пределе - если скорость вдруг станет равна нулю, то теплопотери станут 100%. smile.gif

А если серьёзно, то можно было взять трубу меньшего диаметра - теплопотери стали бы меньше.

Сообщение отредактировал tiptop - 23.1.2012, 11:41
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 23.1.2012, 14:31
Сообщение #14


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50336
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Цитата(Евгений Буш @ 23.1.2012, 11:17) *
Вот идет дискуссия о скоростях и удельных потерях давления.
А зависят ли удельные ТЕПЛО!!!потери от скорости теплоносителя или они зависят лишь от площади поверхности трубы транспортирующей тепло?
Залез тут в одну тему, посмотрел пример гидравлического расчета, увидел, что по трубе Dвн. =100 мм транспортируется 2,5 куба в час теплоносителя, скорость примерно 0,09 м/сек??? Увеличиваются ли теплопотери в данном случае?
Если что валенками прошу не кидаться!
Нет, теплопотери при одних и тех же условиях пропорциональны лишь градиенту температур и скорость на это не влияет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
A.R.
сообщение 23.1.2012, 16:00
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 954
Регистрация: 21.3.2011
Из: Рига
Пользователь №: 99300



Цитата(HeatServ @ 23.1.2012, 13:31) *
Нет, теплопотери при одних и тех же условиях пропорциональны лишь градиенту температур и скорость на это не влияет.

Так то оно так. Но при таких скоростях значительное расслоение воды получается. Разница температур между верхом и низом трубы, замеряемая пирометром может 5-7 *С составлять (а то и ещё больше). Как это на тепловых потерях в итоге скажется - не знаю.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alexej_tgv
сообщение 24.1.2012, 15:04
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 49
Регистрация: 28.6.2010
Из: Владимир
Пользователь №: 62694



При выборе скорости и линейных потерь не стоит выкидывать из рассмотрения так же такой факт, как возможность перспективы. Если речь идет о наружной тепловой сети немаленького района или города, то как правило, часто встречается явление увеличения абонента, а вместе с эти - потребность в тепле, увеличение расхода и скорости.
Сложившийся гидравлический режим сети тоже играет немаловажную роль (попросту, есть ли какой-нибудь резерв на источнике по располагаемому давлению на выходе, опять же при возможной перспективе)
В г. Владимир в ТУ на проектирование ТС часто встречается фраза "линейные потери давления принимать не более 5 мм на м.п трубопровода". Это как правило к магистральным сетям относится, ну а если ответвление конечное и безперспективное, к тому же небольшое по длине (ввод на здание), то принимаем вилку 60-100 Па/м.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
A.R.
сообщение 25.1.2012, 9:24
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 954
Регистрация: 21.3.2011
Из: Рига
Пользователь №: 99300



Цитата(alexej_tgv @ 24.1.2012, 14:04) *
При выборе скорости и линейных потерь не стоит выкидывать из рассмотрения так же такой факт, как возможность перспективы....

Эх, как её (перспективу) при диком капитализме определить только? То ли дело при плановом хозяйстве было. Хотя и от тех времён у нас в наследство остались разводяшки Ду до 700, совершенно не загруженные, в никуда ведущие. А сейчас даже уже выданные техусловия о перспективе ничего не говорят. Потому, что часть проектов до реализации вообще не доходит, а часть свои газовые котельные в итоге устанавливает. И где "выстрелит", предсказать заранее невозможно.
А при подключениях проектировщики, конечно же на скорости и удельные смотрят, и, как правило, к существующим тепловым сетям без проблем подключаются. Но частенько, когда скорости требуют увеличения диаметра существующих трасс (а это немалые деньги), материалы передаются в группу гидравлических режимов. Там делают расчёт на модели тепловых сетей с учётом фактических расходов (а не договорных нагрузок). Принимаются во внимание фактические перепады в точке подключения и режимные перепады на тепловых источниках. Ибо увеличивать перепады из-за одного нового потребителя явно нецелесообразно. Разве что потребитель ну очень крупный. Тогда можно и на пересмотр режимов пойти. Перепады увеличить или нагрузку между параллельно работающими источниками перераспределить. Но в 9 случаях из 10, заключение стандартное; "увеличение диаметров не является необходимым".
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vanhundred
сообщение 31.7.2014, 10:32
Сообщение #18





Группа: New
Сообщений: 17
Регистрация: 9.7.2014
Пользователь №: 238879



Добрый день, уважаемые форумчане! Вычитал на форуме, что чем меньше скорость движения теплоносителя в тепловой сети, тем больше она подвергается коррозии. Например скорость 0,2 м/с? А как мы знаем рекомендуемая скорость подачи около 1 м/с.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Лыткин
сообщение 31.7.2014, 11:51
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 2746
Регистрация: 18.9.2013
Из: СПб
Пользователь №: 206008



Цитата(vanhundred @ 31.7.2014, 11:32) *
Добрый день, уважаемые форумчане! Вычитал на форуме, что чем меньше скорость движения теплоносителя в тепловой сети, тем больше она подвергается коррозии. Например скорость 0,2 м/с? А как мы знаем рекомендуемая скорость подачи около 1 м/с.

Вы путаете "внутрянку" с наружкой.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vanhundred
сообщение 31.7.2014, 15:42
Сообщение #20





Группа: New
Сообщений: 17
Регистрация: 9.7.2014
Пользователь №: 238879



Цитата(Лыткин @ 31.7.2014, 12:51) *
Вы путаете "внутрянку" с наружкой.


Если можно поясните. Меня интересует наружка.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Лыткин
сообщение 1.8.2014, 7:23
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 2746
Регистрация: 18.9.2013
Из: СПб
Пользователь №: 206008



Цитата(vanhundred @ 31.7.2014, 16:42) *
Если можно поясните. Меня интересует наружка.

Чем меньше диаметр трубы, тем меньше рекомендуемые скорости. Диаметр наружных ТС начинантся, как правило, от Ду65 со скоростью 1-1,5 м/с (продиктовано удельными гидравлическими сопротивлениями). Во внутрянке, при скоростях более 0,2 м/с, начинается шум.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ernestas
сообщение 1.8.2014, 8:12
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 4373
Регистрация: 4.12.2006
Из: Klaipeda
Пользователь №: 5034



Цитата(vanhundred @ 31.7.2014, 10:32) *
Вычитал на форуме, что чем меньше скорость движения теплоносителя в тепловой сети, тем больше она подвергается коррозии. Например скорость 0,2 м/с? А как мы знаем рекомендуемая скорость подачи около 1 м/с.

Не поделитесь ссылками на информацию которая подтверждает выделенные утверждения?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Лыткин
сообщение 1.8.2014, 8:50
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 2746
Регистрация: 18.9.2013
Из: СПб
Пользователь №: 206008



Цитата(Ernestas @ 1.8.2014, 9:12) *
Не поделитесь ссылками на информацию которая подтверждает выделенные утверждения?

Коррозионная активность теплоносителя, в большей степени, определяется соблюдением технологии приготовления подпиточной воды. Если подпитывать СО из водопровода никакая скорость не спасёт.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vanhundred
сообщение 1.8.2014, 8:51
Сообщение #24





Группа: New
Сообщений: 17
Регистрация: 9.7.2014
Пользователь №: 238879



Цитата(Ernestas @ 1.8.2014, 9:12) *
Не поделитесь ссылками на информацию которая подтверждает выделенные утверждения?


http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=14206
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
A.R.
сообщение 1.8.2014, 9:41
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 954
Регистрация: 21.3.2011
Из: Рига
Пользователь №: 99300



Вопрос:
Цитата(vanhundred @ 31.7.2014, 10:32) *
Добрый день, уважаемые форумчане! Вычитал на форуме, что чем меньше скорость движения теплоносителя в тепловой сети, тем больше она подвергается коррозии. Например скорость 0,2 м/с? А как мы знаем рекомендуемая скорость подачи около 1 м/с.


Ответ:
Цитата(Лыткин @ 1.8.2014, 8:50) *
Коррозионная активность теплоносителя, в большей степени, определяется соблюдением технологии приготовления подпиточной воды. Если подпитывать СО из водопровода никакая скорость не спасёт.

+1.
Могу только добавить, что даже при соблюдении технологий в теплосетях может быть неконтролируемая подпитка водопроводной водой через дырявые теплобменники. Способы борьбы с этим есть.
Но если сетевая вода нормально деаэрирована (и тепловая сеть регулярно отвоздушивается), внутренняя коррозия практически отсутствует. И скорость тут никакого значения не имеет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ernestas
сообщение 1.8.2014, 10:13
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 4373
Регистрация: 4.12.2006
Из: Klaipeda
Пользователь №: 5034



Цитата(vanhundred @ 1.8.2014, 8:51) *

Это равнозначно тому, чтобы указать ту завалинку на которой бабушки обсуждали эти "сложные технические" вопросы.
Печалит только одно, что после "посиделок" с бабушками вы рождаете перлы -"А как мы знаем рекомендуемая скорость подачи около 1 м/с."


Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 1.8.2014, 10:22
Сообщение #27


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50336
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Как бы странно ни звучало, но на коррозию значительно может влиять температура, связано с концентрацией атомарного кислорода. И температура эта, что вообще звучит странно, 60 градусов цельсия.

Сообщение отредактировал HeatServ - 1.8.2014, 10:22
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vanhundred
сообщение 1.8.2014, 10:40
Сообщение #28





Группа: New
Сообщений: 17
Регистрация: 9.7.2014
Пользователь №: 238879



Цитата(Ernestas @ 1.8.2014, 11:13) *
Это равнозначно тому, чтобы указать ту завалинку на которой бабушки обсуждали эти "сложные технические" вопросы.
Печалит только одно, что после "посиделок" с бабушками вы рождаете перлы -"А как мы знаем рекомендуемая скорость подачи около 1 м/с."


Хорошо. Условно проектируется надземная прокладка тепловой сети внутри пром. предприятия. Точных нормативов по скоростям и потерям давления нет. Но в нормативах написано, что необходимо выбирать диаметры согласно технико-экономической целесообразности. Я принимаю потери для основной магистрали - 50-80 па/м, для ответвлений - 250-300 па/м. Делаю расчет отталкиваясь от этих значений, скорости получаются 0,8 - 1,2 м/с при определенных диаметрах.

Если не затруднит, напишите пожалуйста в чем я здесь не прав. Спасибо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ernestas
сообщение 1.8.2014, 10:53
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 4373
Регистрация: 4.12.2006
Из: Klaipeda
Пользователь №: 5034



Цитата(vanhundred @ 1.8.2014, 10:40) *
Хорошо. Условно проектируется надземная прокладка тепловой сети внутри пром. предприятия. Точных нормативов по скоростям и потерям давления нет. Но в нормативах написано, что необходимо выбирать диаметры согласно технико-экономической целесообразности. Я принимаю потери для основной магистрали - 50-80 па/м, для ответвлений - 250-300 па/м. Делаю расчет отталкиваясь от этих значений, скорости получаются 0,8 - 1,2 м/с при определенных диаметрах.

Вот это уже не ссылка на "завалинку".
Все правильно!. Чем больше диаметр, тем больше "экономически целесообразные" скорости теплоносителя. Что вас напрягает и является камнем преткновения?
Зачем к скорости теплоносителя "примешиваете" скорость коррозии?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vanhundred
сообщение 1.8.2014, 10:54
Сообщение #30





Группа: New
Сообщений: 17
Регистрация: 9.7.2014
Пользователь №: 238879



Цитата(HeatServ @ 1.8.2014, 11:22) *
Как бы странно ни звучало, но на коррозию значительно может влиять температура, связано с концентрацией атомарного кислорода. И температура эта, что вообще звучит странно, 60 градусов цельсия.


То есть зависимая система ГВС с подпиткой из водопровода просто обречена?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

4 страниц V   1 2 3 > » 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 24.6.2025, 22:49
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных