Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
4 страниц V  < 1 2 3 4 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Скорость теплоносителя в теплотрассе
tiptop
сообщение 5.11.2017, 14:17
Сообщение #61


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(ТЕПЛОСНАБЖЕНУС @ 5.11.2017, 14:07) *
при большей скорости теплоносителя влияние обдувания ,проходящего теплоносителя, будет меньше чем при меньшей скорости, а следовательно и остывание будет меньше.

Попробую почётче выразить Вашу мысль.
При большей скорости теплоносителя его температура понижается меньше. Так?

...Но теплопотери-то вырастут.

A.R. здесь уже писАл об этом.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
инж323
сообщение 5.11.2017, 20:25
Сообщение #62





Группа: Участники форума
Сообщений: 33314
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032



Цитата(Twonk @ 3.11.2017, 12:42) *
Давайте на коленке посчитаем влияние ветра:
Ситуация

Разница около 2%

и тут еще дождь ливанул и прям совсем все расчеты поломал, мокрая поверхность еще больше отдаст. smile.gif или вороны выклевали кусок изоляции.
а некоторые нахально еще требуют вентиляции камер и каналов.... внося совершеннейшую неразбериху в определение нормативных потерь тепла. clap.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Twonk
сообщение 5.11.2017, 21:09
Сообщение #63





Группа: Участники форума
Сообщений: 1045
Регистрация: 5.10.2013
Пользователь №: 208061



Цитата(инж323 @ 5.11.2017, 22:25) *
и тут еще дождь ливанул и прям совсем все расчеты поломал, мокрая поверхность еще больше отдаст

Давайте посчитаем влияние дождя. Пусть теплопотери с мокрой изоляции в 100 раз выше. Тогда наши примеры получатся такие:

Ситуация 1:
Толщина изоляции - 70 мм
Теплопроводность изоляции - 0,05 Вт/(м*К) - берем по ГОСТ для М-100 для 125 градусов
Скорость ветра - 5 м/с, следовательно, коэфф. теплоотдачи 20 Вт/(м^2*К)

Коэффициент теплопередачи составит:

К=1/(1/20+0,07/0,05) = 0,689 Вт/(м^2*К)

Ситуация 2:
Толщина изоляции - 70 мм
Теплопроводность изоляции - 0,05 Вт/(м*К) - берем по ГОСТ для М-100 для 125 градусов
Сильнейший дождь с втром, следовательно, коэфф. теплоотдачи 3500 Вт/(м^2*К)

Коэффициент теплопередачи составит:

К=1/(1/3500+0,07/0,05) = 0,714 Вт/(м^2*К)

Разница 3,5%

Это я к тому, что если изоляция выполнена правильно, то коэффициент теплопередачи не привысит λ/σ. Ну а влияние ворон должно нивелироваться наличием ответственного за эксплуатацию.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ТЕПЛОСНАБЖЕНУС_*
сообщение 6.11.2017, 6:11
Сообщение #64





Guest Forum






Цитата(Twonk @ 6.11.2017, 1:09) *
Ну а влияние ворон должно нивелироваться наличием ответственного за эксплуатацию.

Ответственный за эксплуатацию как правило не является ответственным за финансовую возможность, из чего и вытекают проблемы с голыми теплотрассами и огромными потерями.

Цитата(tiptop @ 5.11.2017, 18:17) *
A.R.[/b] здесь уже писАл об этом.

Соответственно не значительно теплопотери повлияют на остывание теплоносителя (даже с учетом их увеличения)
а это самое главное!


Цитата(инж323 @ 6.11.2017, 0:25) *
и тут еще дождь ливанул и прям совсем все расчеты поломал, мокрая поверхность еще больше отдаст. smile.gif или вороны выклевали кусок изоляции.
а некоторые нахально еще требуют вентиляции камер и каналов.... внося совершеннейшую неразбериху в определение нормативных потерь тепла. clap.gif

Насчет дождя эт точно.
Кстати насчет снега (много раз видел как снег образовывал сугроб вокруг теплотрассы который обтаивал и образовывал "канал" получалась наземная теплотрасса в канале)вот тут уже снег нивелирует ветер и выступает в качестве доп изоляции... плюс воздушная прослойка и сухость поверхности теплотрассы.

Самое оно если она в оцинковке!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
инж323
сообщение 6.11.2017, 6:28
Сообщение #65





Группа: Участники форума
Сообщений: 33314
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032



самое оно конечно, а вот вон здорово ж посчитали... дельта в 3.5% всего..... может подтопленные теплоносителем трассы не откачивать? канительно же и всего 3.5%.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Татьяна Удальцов...
сообщение 6.11.2017, 6:48
Сообщение #66





Группа: Участники форума
Сообщений: 5907
Регистрация: 12.10.2009
Из: Шантарск-Севастополь (пробегом)
Пользователь №: 39475



Цитата(инж323 @ 6.11.2017, 8:28) *
самое оно конечно, а вот вон здорово ж посчитали... дельта в 3.5% всего..... может подтопленные теплоносителем трассы не откачивать? канительно же и всего 3.5%.


Дождь и подтопление - две большие разницы. Дождь прошел за час и нету его. Да дожди летом бывают, когда "и так тепло".

Снег зимой надземную трассу только укрывает дополнительной "теплоизоляцией". Да еще он относительно белый, излучение уменьшает. Вон у нас все "прямопоземные" трассы зимой снегом завалены и он не тает.

Ветер - тоже величина изменчивая. То он есть, то его нет. Да и влияние его незначительно.

Основное влияние на теплопотери и остывание в градусах влияет тепловая изоляция и разница температур. Разница температур также всё время меняется и в среднеотопительном режиме значительно меньше,чем при максимуме.

А вот затопленный канал - совсем другое дело. Греется и вода в канале, и сам канал, и грунт вокруг него. Да еще и изоляция часто плохая или (как в нашем городе в коммунальных сетях) может вообще отсутствовать. Тут в своё время даже специальную теорию выдумали - без изоляции, мол лучше. Мокрая изоляция, мол, не изолирует, а из неё, мол, всякая гадость выделяется, разъедающая трубу.

Это всё главный инженер ТС придумал, чтобы за каналами не следить, воду не откачивать, уклоны не делать. Все равно, мол, каждый год менять. А тепло зачем экономить - все равно оплатят. Но сейчас в тариф разгильдяйство не включают, потери только по нормативу, хоть вообще без изоляции используй.

Хорошо хоть сейчас все новые трассы только в полимерной изоляции прокладывают. Но новых мало, а старых - несколько тысяч км.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ТЕПЛОСНАБЖЕНУС_*
сообщение 6.11.2017, 7:06
Сообщение #67





Guest Forum






Цитата(Татьяна Удальцова @ 6.11.2017, 10:48) *
Ветер - тоже величина изменчивая. То он есть, то его нет. Да и влияние его незначительно.

Очень большое влияние
особенно при -40
и очень значительно если теплотрасса голая
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
A.R.
сообщение 6.11.2017, 8:41
Сообщение #68





Группа: Участники форума
Сообщений: 954
Регистрация: 21.3.2011
Из: Рига
Пользователь №: 99300



Цитата(tiptop @ 3.11.2017, 15:55) *
Внутри?


А бывает такое в теплотрассах?

1.Снаружи.
2.Не знаю, как в других местах, но в наших тепловых сетях летом это достаточно обычное явление.
Особенно в тупиках, где у большинства потребителей только отопительная нагрузка.
И остаётся в таком тупике один бедолага с г.в. на трассе большого диаметра.
ТСО ему специально перемычку между подающей и обратной с регулятором температуры врезает.
Но это так, к слову.
А при испытаниях на тепловые потери по советской методике - проблема при расслоении температуру правильно замерить.
Там изначально, по методике, расходы маленькие требуются.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Татьяна Удальцов...
сообщение 6.11.2017, 11:13
Сообщение #69





Группа: Участники форума
Сообщений: 5907
Регистрация: 12.10.2009
Из: Шантарск-Севастополь (пробегом)
Пользователь №: 39475



Цитата(ТЕПЛОСНАБЖЕНУС @ 6.11.2017, 9:06) *
Очень большое влияние
особенно при -40
и очень значительно если теплотрасса голая


Так сравните это "очень большое влияние". Легко рассчитывается. Всё должно оцениваться числами, а не "очень большое", "очень значительно" - это из болтологических наук.

А вот для голой трубы влияние ветра действительно больше. Но только из-за того, что температура поверхности выше. Из-за отсутствия изоляции.

Да и то, если "по науке" считать через "критерии", так учет ветра и вообще незаметен будет. А вот если по СП 61 с его потолочными коэффициентами теплоотдачи - заметнее будет. Но и то при порыве ветра. Вот когда -40 то веторов-то сильных нет.

Вот тут "товарищи ученые" подкачали. Томов насочиняли, а простой инженерной методики не сделали.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
испытатель
сообщение 6.11.2017, 11:26
Сообщение #70





Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854



Цитата(Татьяна Удальцова @ 6.11.2017, 4:48) *
Снег зимой надземную трассу только укрывает дополнительной "теплоизоляцией". Да еще он относительно белый, излучение уменьшает. Вон у нас все "прямопоземные" трассы зимой снегом завалены и он не тает.

Хорошо хоть сейчас все новые трассы только в полимерной изоляции прокладывают. Но новых мало, а старых - несколько тысяч км.

Татьяна Юрьевна гиперболизирует, однако.
Снег не тает - значит уже изоляция хорошая, и снижение излучения по сравнению с оцинковкой - это уже высокие материи.
Где это у Вас Там тысячи км труб? ВЫ перехали куда-то из родных мест?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Woodcuter
сообщение 6.11.2017, 11:50
Сообщение #71





Группа: Участники форума
Сообщений: 1035
Регистрация: 13.9.2017
Пользователь №: 328076



Цитата(ТЕПЛОСНАБЖЕНУС @ 6.11.2017, 8:06) *
Очень большое влияние
особенно при -40
и очень значительно если теплотрасса голая


Вы наверно в начале посчитайте - а вообще Почитайте блог Татьяны Удальцовой - там почти все факторы правильно оценены.

Влияния именно "очень большого" в принципе нет.
Ветреность у вас убирает эффект "самоизоляции" (хз как по правильному - но убирает эффект того что воздух подогретый нижней частью трубы - уменьшает разницу температру для верхней части трубы)
(Но там максимум - это примерно 7,5% теплопотерь (примерное число - но на лаботаторных максимальная разница была до 15% между верхом и низом ... соотвественно для полной трубы 15/2))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Татьяна Удальцов...
сообщение 6.11.2017, 11:58
Сообщение #72





Группа: Участники форума
Сообщений: 5907
Регистрация: 12.10.2009
Из: Шантарск-Севастополь (пробегом)
Пользователь №: 39475



Цитата(испытатель @ 6.11.2017, 13:26) *
Татьяна Юрьевна гиперболизирует, однако.
Снег не тает - значит уже изоляция хорошая, и снижение излучения по сравнению с оцинковкой - это уже высокие материи.
Где это у Вас Там тысячи км труб? ВЫ перехали куда-то из родных мест?

Снег не тает снаружи. А возле трубы протаивает "берлога", как у медведя. Нет там хорошей изоляции, так, понарошку матами со стеклопластиком прикрыто.

А "тыщи" км это разводящие по городу. Около 50 км - магистрали от ТЭЦ. Там традиционно в порядке. 430 км - принадлежат "генерирующей компании". Это ответвления от магистралей до 172 ЦТП. А дальше, в несколько раз больше - внутри дворов. Вот это самые проблемные сети - они в ведении УК или вообще ничейные. Тут разбираются при авариях просто - вытащат кусок трубы, на его место засунут без изоляции.

Как-то я на форуме фото выкладывало - это как раз такие "сети", прости хосподи.

А еще есть несколько десятков разных мелких котельных. Вот пара тысяч и наберется.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
испытатель
сообщение 6.11.2017, 13:12
Сообщение #73





Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854



Не видал таких чудес, чтобы снег не таял на трубе, а под трубой подтаивал. Поживу значит еще немного, чтобы увидеть. smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ТЕПЛОСНАБЖЕНУС_*
сообщение 6.11.2017, 15:07
Сообщение #74





Guest Forum






Цитата(Татьяна Удальцова @ 6.11.2017, 15:58) *
Снег не тает снаружи. А возле трубы протаивает "берлога", как у медведя. Нет там хорошей изоляции, так, понарошку матами со стеклопластиком прикрыто.

А "тыщи" км это разводящие по городу. Около 50 км - магистрали от ТЭЦ. Там традиционно в порядке. 430 км - принадлежат "генерирующей компании". Это ответвления от магистралей до 172 ЦТП. А дальше, в несколько раз больше - внутри дворов. Вот это самые проблемные сети - они в ведении УК или вообще ничейные. Тут разбираются при авариях просто - вытащат кусок трубы, на его место засунут без изоляции.

Как-то я на форуме фото выкладывало - это как раз такие "сети", прости хосподи.

А еще есть несколько десятков разных мелких котельных. Вот пара тысяч и наберется.

Согласен про такие "Берлоги" я и говорил,надземные теплотрассы в пол города у нас так зимуют.

Ситуация с сетями аналогичная как и у вас( только ТЭЦ в центре города и сетей не так много), только еще в разы хуже... у нас магистрали обмотаны матами и стеклотканью и то в 60 -70% случаев уже разорванной и бесполезной. Про отпайки уже и не говорю даже. Хотя не одно слово скажу "УЩЕРБНЫЕ".


Цитата(испытатель @ 6.11.2017, 17:12) *
Не видал таких чудес, чтобы снег не таял на трубе, а под трубой подтаивал. Поживу значит еще немного, чтобы увидеть. smile.gif

Зимой попробую сфоткать такие берлоги.
получается как в детстве, кто копал подкоп поймет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
испытатель
сообщение 6.11.2017, 15:12
Сообщение #75





Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854



Не, я дольше прожить хочу sad.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ТЕПЛОСНАБЖЕНУС_*
сообщение 6.11.2017, 15:19
Сообщение #76





Guest Forum






Цитата(Татьяна Удальцова @ 6.11.2017, 15:13) *
Так сравните это "очень большое влияние". Легко рассчитывается. Всё должно оцениваться числами, а не "очень большое", "очень значительно" - это из болтологических наук.

А вот для голой трубы влияние ветра действительно больше. Но только из-за того, что температура поверхности выше. Из-за отсутствия изоляции.

Да и то, если "по науке" считать через "критерии", так учет ветра и вообще незаметен будет. А вот если по СП 61 с его потолочными коэффициентами теплоотдачи - заметнее будет. Но и то при порыве ветра. Вот когда -40 то веторов-то сильных нет.

Вот тут "товарищи ученые" подкачали. Томов насочиняли, а простой инженерной методики не сделали.

Дело не в самом влиянии я же говорю!
Тут дело практики, а не цифр. Важен сам факт.
Как будет изменяться остывание теплоносителя при изменении скорости его движения, для надземной теплотрассы. не важно утепленной нет.
Тут уже ответили что зависимость прямая увеличив скорость мы уменьшим дельту температуры от источника до конечного потребителя.
Теплопотери в моей ситуации дело второй важности.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Woodcuter
сообщение 6.11.2017, 16:14
Сообщение #77





Группа: Участники форума
Сообщений: 1035
Регистрация: 13.9.2017
Пользователь №: 328076



Не понимаю кто с кем борется.
Увеличить "скорость" - культурно не получится.
Иначе вы войдете в те проблемы, которые как раз описаны в теме про уменьшение теплоносителя в 2 раза.
В случае если у вас один потребитель - и подсоединен по независимой схеме - понятно станет лучше.
Было например 85/70. - и из за потерь вы не додавали тепло потребителю.(5С вы теряли по дороге). (а должны отдать 90/70)
Если увеличите проток х 2 то именно в температуре потеряете 2,5С. и что бы подать 90/70 ... надо подавать 93/80 с 2х расходом. или 95/70 с нормальным .... что то мне подсказывает что лучше все таки второе. Насосы станут жрать больше.

Но такие ситуации в принципе редксоть.
Чаще всего потери идут в 0,5-1,5С ... и увеличивать расход, что бы выиграть 0,25 - 0,75С - это бред - вы потеряете гораздо больше, от такого действия.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Татьяна Удальцов...
сообщение 6.11.2017, 16:14
Сообщение #78





Группа: Участники форума
Сообщений: 5907
Регистрация: 12.10.2009
Из: Шантарск-Севастополь (пробегом)
Пользователь №: 39475



Цитата(ТЕПЛОСНАБЖЕНУС @ 6.11.2017, 17:07) *
Зимой попробую сфоткать такие берлоги.
получается как в детстве, кто копал подкоп поймет.

И я сфотографирую - у меня возле подъезда. Пока снегу мало, эффект не виден. Тот, что поверх изоляции лежал растаял, но от солнца - стоит плюсовая температура.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 6.11.2017, 17:20
Сообщение #79


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(Woodcuter @ 6.11.2017, 16:14) *
Чаще всего потери идут в 0,5-1,5С ... и увеличивать расход, что бы выиграть 0,25 - 0,75С - это бред - вы потеряете гораздо больше, от такого действия.

Да, это дорого.

Лет 10 назад я рассчитывал для теплосетеи добавки расхода (к "расчётной величине"), компенсирующие теплопотери в ней. Цель: поддержание в системах отопления абонентов среднеарифметической температуры по расчётным температурным графикам tподачи, tобр :
Регулировка тепловой сети, Отчёт по регулировке тепловой сети

Для случая с 10 процентами теплопотерь у меня получались добавки расхода, например, до 30%.
Способ расчёта этих добавок, конечно же, примитивен... tomato.gif

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
инж323
сообщение 6.11.2017, 18:20
Сообщение #80





Группа: Участники форума
Сообщений: 33314
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032



Цитата(Татьяна Удальцова @ 6.11.2017, 6:48) *
Дождь и подтопление
Снег
Ветер -
затопленный канал
Это всё главный инженер ТС придумал, чтобы за каналами не следить, воду не откачивать, уклоны не делать. Все равно, мол, каждый год менять.

ответ то несколько на саркастичный пост выше, потому собственно.... и что?
а куда деться ГИ- с него трясут, а денег нет, вот и придумывать вынужден "теории".

Хотя наземных трасс ТС заваленных выше себя снегом не видел, ни ранее в той же области "Шантарской", ни в соседней (северозападней)- таки сдувало ветром. Но трассы сверху обматывали колючей проволокой- там детки и недетки любили по трассам пешком ходить, грязи и луж нет, но топчут ТИ и так с этим боролись.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Татьяна Удальцов...
сообщение 6.11.2017, 20:53
Сообщение #81





Группа: Участники форума
Сообщений: 5907
Регистрация: 12.10.2009
Из: Шантарск-Севастополь (пробегом)
Пользователь №: 39475



Цитата(инж323 @ 6.11.2017, 20:20) *
Но трассы сверху обматывали колючей проволокой- там детки и недетки любили по трассам пешком ходить, грязи и луж нет, но топчут ТИ и так с этим боролись.

Магистрали от ТЭЦ диаметром 1000 были с покровным слоем из оцинковки, а местами из алюминия. Так весь покровный слой "перфорировали", т.е просто дырки пробивали примерно через полметра. Чтобы не снимали на "хозяйственные" нужды. Трассы-то шил по незастроенной территории - подходи ночью и снимай.

Ну а уж от ходьбы по "прямопоземным" трассам избавиться невозможно. А где идти, если слева - вода, справа- грязь.

Цитата
а куда деться ГИ- с него трясут, а денег нет, вот и придумывать вынужден "теории".

Ну, уж нет. Денег тогда хватало, даже с избытком. Моя подруга Тоня сидела в ПТО тепловых сетей и составляла сметы на ремонты. Там было заложено всё - прямо по серии 4.904-66, и очистка каналов, и "изол в 2 слоя по мастике", и теплоизоляция,и заделка швов в перекрытиях. И эти деньги исправно выделялись городом (все было государственное). Но работы не выполнялись.

А главный, Сергей Петрович, как раз был из "инициативных". Вот такую теорию придумал, и даже докладывал о ней. Да он просто организовать и проконтролировать работу не умел. Зато сам лично крутил задвижки на всех теплопунктах. Потом его сняли, но его идеи "живут и побеждают".

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
инж323
сообщение 6.11.2017, 23:29
Сообщение #82





Группа: Участники форума
Сообщений: 33314
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032



Один некий дядя предлагал объемы работ с финансированием, но с перечисления взад неси 25% и +, не волнует реальное выполнение, процентуй вперед и неси откат и даже некая почти готовая структура, правда с уже севшими несколькими директорами( типа сдирали с зака бюджетные деньги вперед на несколько месяцев не успевая отработать суммы). продолжить про аналогию с тем ГИ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ТЕПЛОСНАБЖЕНУС_*
сообщение 7.11.2017, 4:32
Сообщение #83





Guest Forum






Цитата(Woodcuter @ 6.11.2017, 20:14) *
Не понимаю кто с кем борется.
Увеличить "скорость" - культурно не получится.
Иначе вы войдете в те проблемы, которые как раз описаны в теме про уменьшение теплоносителя в 2 раза.
В случае если у вас один потребитель - и подсоединен по независимой схеме - понятно станет лучше.
Было например 85/70. - и из за потерь вы не додавали тепло потребителю.(5С вы теряли по дороге). (а должны отдать 90/70)
Если увеличите проток х 2 то именно в температуре потеряете 2,5С. и что бы подать 90/70 ... надо подавать 93/80 с 2х расходом. или 95/70 с нормальным .... что то мне подсказывает что лучше все таки второе. Насосы станут жрать больше.

Но такие ситуации в принципе редксоть.
Чаще всего потери идут в 0,5-1,5С ... и увеличивать расход, что бы выиграть 0,25 - 0,75С - это бред - вы потеряете гораздо больше, от такого действия.

А кто сказал про увеличение расхода?
Это не самый эффективный и не единственный путь изменения скорости теплоносителя.

Цитата(Татьяна Удальцова @ 6.11.2017, 20:14) *
И я сфотографирую - у меня возле подъезда. Пока снегу мало, эффект не виден. Тот, что поверх изоляции лежал растаял, но от солнца - стоит плюсовая температура.

в этом году не факт снега меньше обещают.
прошлой зимой завалило так завалило.
у нас примерно метр всегда выпадает а в прошлом под 2 с лишнем

Цитата(инж323 @ 6.11.2017, 22:20) *
ответ то несколько на саркастичный пост выше, потому собственно.... и что?
а куда деться ГИ- с него трясут, а денег нет, вот и придумывать вынужден "теории".

ГИ обязан искать технологически и экономически грамотные решения даже в сложных условиях, это его прямая обязанность, а не теории "отмазки".


Цитата(Татьяна Удальцова @ 7.11.2017, 0:53) *
Ну а уж от ходьбы по "прямопоземным" трассам избавиться невозможно. А где идти, если слева - вода, справа- грязь.

возможно ph34r.gif

1)увеличивать уклоны(нее каждому захочится скользить особенно по оцинковке)
2)увеличить среднюю высоту конструкций(уже возрастная категории уменьшится)
3)компенсаторы выполнять вертикальные(уменьшится длина возможных хождений, +людям будет где проходить если учесть все часто используемые тропы)
4)в местах большего скопления людей выполнить легкие ограждения.

ну а то что будут пытаться ходить это да, только в основном это дети.(и то как показывает практика нормальные дети не портят, и не травмируются)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
инж323
сообщение 7.11.2017, 9:06
Сообщение #84





Группа: Участники форума
Сообщений: 33314
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032



Цитата(ТЕПЛОСНАБЖЕНУС @ 7.11.2017, 4:32) *
возможно ph34r.gif

1)увеличивать уклоны(нее каждому захочится скользить особенно по оцинковке)
2)увеличить среднюю высоту конструкций(уже возрастная категории уменьшится)
3)компенсаторы выполнять вертикальные(уменьшится длина возможных хождений, +людям будет где проходить если учесть все часто используемые тропы)
4)в местах большего скопления людей выполнить легкие ограждения.

ну а то что будут пытаться ходить это да, только в основном это дети.(и то как показывает практика нормальные дети не портят, и не травмируются)

рассматриваем
1. требует СМР и денег на это.
2.требует денег на СМР и время на производство работ.
3. Не наигрались с "вертикальными " компенсаторами? пусть лучше по ТИ сверху ходят, тс живей будет.
4. а кто должен организовывать переход через ТС, если ранее его не было? или при строительстве ТС решили не делать? и тут снова деньги.

Пришел ГИ и нач ТСО к муниципалам, ибо за тарифные такое все не провернуть- а там втык вставили и предупредили о типа неполном служебном. Вот они вдвоем про удобство сугробов и начнут рассказывать, пока АТИшников и жилинспекцию им не прислали штрафы выписать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Татьяна Удальцов...
сообщение 7.11.2017, 10:48
Сообщение #85





Группа: Участники форума
Сообщений: 5907
Регистрация: 12.10.2009
Из: Шантарск-Севастополь (пробегом)
Пользователь №: 39475



Цитата(ТЕПЛОСНАБЖЕНУС @ 7.11.2017, 6:32) *
возможно ph34r.gif

1)увеличивать уклоны(нее каждому захочится скользить особенно по оцинковке)
2)увеличить среднюю высоту конструкций(уже возрастная категории уменьшится)
3)компенсаторы выполнять вертикальные(уменьшится длина возможных хождений, +людям будет где проходить если учесть все часто используемые тропы)
4)в местах большего скопления людей выполнить легкие ограждения.

ну а то что будут пытаться ходить это да, только в основном это дети.(и то как показывает практика нормальные дети не портят, и не травмируются)


Ну, фантазии какие. Когда трасса по проекту - по ней и не походишь. А гуляют по тем трассам, которые безо всяких проектов "прокинули" (а старые просто бросили). И таких 2трасс" много набирается, а в райцентрах так чуть не все. И у этих трасс:

1. Уклонов никаких нет. Просто по поверхности идет, на подкладках из обрезков труб.
2. Высота - самая удобная. Выше "болота", но такая, что юбку не надо задирать.
3. Компенсаторов, естественно нет. Ну а если есть - по нему пройдут. А если вертикальный - так это метра два. Вот этот мешает - зимой под ним проходить трудно.
4. Поверх изоляции - листы кровельной стали. Чтобы хоть не обдирали. Пусть продавливают до металла.

И вообще-то в этом есть "сермяжная правда". Вот на Ямале строили поселки, так трассы специально "поземными делали", чтобы по ним ходить можно было. А там иначе и не пройдешь. Но туда ЖБ не завезешь, поэтому трассы в деревянных коробах.

А куда можно ЖБ завести - трассы к лотках, но по поверхности. Что СНиПом и предусмотрено. Специально как тротуары используются. Ну это уже гда ближе цивилизация - Салехард, Лабытнанги. Их и со спутников видно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Const82
сообщение 7.11.2017, 12:06
Сообщение #86





Группа: Участники форума
Сообщений: 4383
Регистрация: 14.11.2006
Пользователь №: 4724



Цитата(Татьяна Удальцова @ 7.11.2017, 10:48) *
А куда можно ЖБ завести - трассы к лотках, но по поверхности. Что СНиПом и предусмотрено. Специально как тротуары используются. Ну это уже гда ближе цивилизация - Салехард, Лабытнанги. Их и со спутников видно.

В живую эти ЖБ трассы выглядят так:
Прикрепленный файл  ______.JPG ( 78,51 килобайт ) Кол-во скачиваний: 37
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Twonk
сообщение 7.11.2017, 12:09
Сообщение #87





Группа: Участники форума
Сообщений: 1045
Регистрация: 5.10.2013
Пользователь №: 208061



Снег над лотком "раскален " до минус 20 градусов
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Woodcuter
сообщение 7.11.2017, 14:20
Сообщение #88





Группа: Участники форума
Сообщений: 1035
Регистрация: 13.9.2017
Пользователь №: 328076



Цитата(ТЕПЛОСНАБЖЕНУС @ 7.11.2017, 5:32) *
А кто сказал про увеличение расхода?
Это не самый эффективный и не единственный путь изменения скорости теплоносителя.


ЭЭэээээ а назовите пожалуйста "не единственный путь".
Я просто слегка теряюсь как в рамках разговора(просто напоминаю что шел вопрос об "существующей" трассе) это сделать.
Я просто люблю получать "новые" знания и технические решения разных проблем.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ТЕПЛОСНАБЖЕНУС_*
сообщение 8.11.2017, 13:38
Сообщение #89





Guest Forum






Цитата(инж323 @ 7.11.2017, 13:06) *
рассматриваем
1. требует СМР и денег на это.
2.требует денег на СМР и время на производство работ.
3. Не наигрались с "вертикальными " компенсаторами? пусть лучше по ТИ сверху ходят, тс живей будет.
4. а кто должен организовывать переход через ТС, если ранее его не было? или при строительстве ТС решили не делать? и тут снова деньги.

Пришел ГИ и нач ТСО к муниципалам, ибо за тарифные такое все не провернуть- а там втык вставили и предупредили о типа неполном служебном. Вот они вдвоем про удобство сугробов и начнут рассказывать, пока АТИшников и жилинспекцию им не прислали штрафы выписать.

1.И что что деньги и СМР???
их в любом случае будут осваивать, при ремонте теплотрасс и новом строительстве(просто нужно об этом не забывать) ибо увеличение уклона ненамного не скажется глобально на стоимости (а преимущества будут)
2. аналогично первому
3. Играюсь и радуюсь ибо плюсов опять же много (главное размеры минимизировать и сделать как положено.
(иначе никак у нас много проездов мелких в городе и пеших троп)
4.Да решили не делать и после во время ремонтов приходится организовывать (Скупой не заплатил дважды а за ним "подтирают")
А про ГИ и нач ПТО это они слабы на ум видно...
все что я написал это не причина ,а дополнительные нюансы при проведении ремонтных и СМР.


Цитата(Татьяна Удальцова @ 7.11.2017, 14:48) *
Ну, фантазии какие. Когда трасса по проекту - по ней и не походишь. А гуляют по тем трассам, которые безо всяких проектов "прокинули" (а старые просто бросили). И таких 2трасс" много набирается, а в райцентрах так чуть не все. И у этих трасс:

1. Уклонов никаких нет. Просто по поверхности идет, на подкладках из обрезков труб.
2. Высота - самая удобная. Выше "болота", но такая, что юбку не надо задирать.
3. Компенсаторов, естественно нет. Ну а если есть - по нему пройдут. А если вертикальный - так это метра два. Вот этот мешает - зимой под ним проходить трудно.
4. Поверх изоляции - листы кровельной стали. Чтобы хоть не обдирали. Пусть продавливают до металла.

И вообще-то в этом есть "сермяжная правда". Вот на Ямале строили поселки, так трассы специально "поземными делали", чтобы по ним ходить можно было. А там иначе и не пройдешь. Но туда ЖБ не завезешь, поэтому трассы в деревянных коробах.

А куда можно ЖБ завести - трассы к лотках, но по поверхности. Что СНиПом и предусмотрено. Специально как тротуары используются. Ну это уже гда ближе цивилизация - Салехард, Лабытнанги. Их и со спутников видно.

У нас 90% трасс такие что их бросили в советские и 90е без проектов и расчетов и будь что будет главное людям тепло давали.
И что это же не значит что так все и нужно оставлять... постепенно все исправлять и делать как надо.
1.меняем обрезки труб(гвозди) на опоры и блоки.
2.как показывает практика 1,2-1,5 м самое то (только подростки залазят)
3.стараюсь добавлять где нужно, только вертикальные в основном 3 м низ конструкции над пешими заметает 1 метр ну 1,5 максимум остается 2-1,5 плюс протаптывают 20-30 см как раз пройти человеку среднего роста( а высокий ну нагнется чутка, ему не привыкать поди)
4.Раньше лет 10 назад делали футляры из БУ труб большего диаметра, они скользкие почти как оцинковка когда их подморозит.А оцинковку снимают только так особенно в неблагополучных районах там только стеклоткань и никак иначе.

Был случай с наземной трассой. Мамаша с ребятенком каким то боком пошла гулять по лоткам и почему то ребенок упал в щель отодвинутых плит перекрытия (очень странно).
хотя по правилам не имеют права люди ходить по ТС.

согласен где на дальнем севере там нет других вариантов да и люди там посуровее не будут жаловаться на то что в теплую ТС упали
rolleyes.gif
Так то наземные трассы очень удобны и эффективны ,но дороже надземных и имеют ряд недостатков,
из-за чего побеждает пока что надземка


Цитата(Woodcuter @ 7.11.2017, 18:20) *
ЭЭэээээ а назовите пожалуйста "не единственный путь".
Я просто слегка теряюсь как в рамках разговора(просто напоминаю что шел вопрос об "существующей" трассе) это сделать.
Я просто люблю получать "новые" знания и технические решения разных проблем.

а что существующую трассу нельзя от реконструировать?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 8.11.2017, 14:34
Сообщение #90


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(ТЕПЛОСНАБЖЕНУС @ 8.11.2017, 13:38) *
наземные трассы очень удобны и эффективны ,но дороже надземных

Нет необходимости придумывать терминологию. Она уже есть. wink.gif

Цитата
Тепловые сети по способу прокладки де­лятся на подземные и надземные (воз­душные).

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

4 страниц V  < 1 2 3 4 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 25.6.2025, 16:54
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных