|
  |
наружные сети в футляре, инфа в продолжение темы |
|
|
|
25.8.2006, 18:02
|
инженер ВК
Группа: Модераторы
Сообщений: 41682
Регистрация: 11.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3370

|
ТСН 40-302-2001МО пункт 6.1.4. Переходы трубопроводов под проезжей частью улиц,автодорогами, трамвайными и железнодорожными путями следует предусматривать в футлярах с заполнением пространства между трубой и футляром цементным раствором Вот так вот - простенько и со вкусом
|
|
|
|
|
26.8.2006, 19:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 134
Регистрация: 12.5.2006
Пользователь №: 2857

|
Строители скептически улыбаются глядя на это. Наверное есть основания
|
|
|
|
|
28.8.2006, 8:52
|
Копатель
Группа: Участники форума
Сообщений: 5188
Регистрация: 10.8.2006
Из: Тула
Пользователь №: 3646

|
Видимо было много случаев продавливания грунта и повреждения труб либо футляров под дорогами Москвы. Но заливать - это не выход. Лучше б обязали футляры делать из толстостенных электросварных труб или типа того.
|
|
|
|
|
28.8.2006, 9:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 134
Регистрация: 12.5.2006
Пользователь №: 2857

|
Полностью согласен с Водяным
|
|
|
|
|
29.8.2006, 17:03
|
Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 24.8.2006
Пользователь №: 3789

|
А мне после принятия принятия такого решения подрядчик задал резонный вопрос: КАК это сделать??? Поэтому строители и смеются, когда видят этот типовой, особенно, если длина футляра больше 30м.
|
|
|
|
|
29.8.2006, 17:06
|
инженер ВК
Группа: Модераторы
Сообщений: 41682
Регистрация: 11.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3370

|
Цитата(ovr @ Aug 29 2006, 18:03 ) строители и смеются, когда видят этот типовой, Это не типовой, а строительные нормы Чем смеяться, лучше бы за бетононасосом сгоняли - элементарно делается. Вопрос в другом - а нафига? Видимо авторы норм знают ответ....
|
|
|
|
|
29.8.2006, 17:21
|
Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 24.8.2006
Пользователь №: 3789

|
Надеюсь, типовые разрабатываются действительно с учетом строительных норм... А подрядчику пришлось объяснить, что я разрабатываю проект, а не ППР. Самое интересное, что этот вопрос мне задали специалисты одной из ведущих в нашем городе организаций по ремонту и строительству сетей.
|
|
|
|
|
29.8.2006, 17:29
|
инженер ВК
Группа: Модераторы
Сообщений: 41682
Регистрация: 11.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3370

|
На счёт ППР - это архиграмотно, пусть знают наших!! А не знают, потому что плевали, плюют и будут плевать на все нормы, когда такие бабки крутятся... Не делают они эти футляры. Сколько раз сталкивался. На геоподоснове в футляре, раскопал - нету его. Зато проверяльщики сытые...
|
|
|
|
|
29.8.2006, 19:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 134
Регистрация: 12.5.2006
Пользователь №: 2857

|
Согласен с ovr. Если футляр длинный, то протащить трубу тяжело. А если залить бетоном, то....  . Сейчас вообще можно как угодно сети проложить: без упоров, футляров.  .
|
|
|
|
Гость_Guest_*
|
29.8.2006, 20:43
|
Guest Forum

|
gav Дата Aug 29 2006, 20:32 Согласен с ovr. Если футляр длинный, то протащить трубу тяжело. А если залить бетоном, то.... . Сейчас вообще можно как угодно сети проложить: без упоров, футляров.
А это уже к господам проектировщикам, а не только к водоканалу, куда смотрит авторский надзор? Что значит пройти без футляра? Под дорогой федерального значения? Неа, будите футлярчик давить. И заполняют не бетоном а цементым раствором.
|
|
|
|
|
30.8.2006, 9:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 770
Регистрация: 9.8.2006
Пользователь №: 3639

|
Цитата(Guest @ Aug 29 2006, 21:43 ) gav Дата Aug 29 2006, 20:32 Согласен с ovr. Если футляр длинный, то протащить трубу тяжело. А если залить бетоном, то.... . Сейчас вообще можно как угодно сети проложить: без упоров, футляров.
А это уже к господам проектировщикам, а не только к водоканалу, куда смотрит авторский надзор? Что значит пройти без футляра? Под дорогой федерального значения? Неа, будите футлярчик давить. И заполняют не бетоном а цементым раствором. Согласен.. Сколько помню, всю жизнь футляры делали... Если есть возможность, пытались ж/б обойму впихнуть...а так - футляр с цем. растворчиком... и чудно получается, и прекрасно предохраняет трубу хоть под дорогой, хоть под проходным каналом... А заливать надо полностью, ибо основная нагрузка - верх трубы, и если залить лоток то ничерта не добьешься (под нагрузкой верхняя часть трубы сомнется и все) А если самые известные строители смеются, то я бы на вашем месте плакал горькими слезами, и поискал бы других строителей с опытом работы побольше... Под дорогой действительно кроме как давить ничего не разрешат , да еще d1200 заставят.. А сколько стоит метр продавленой трубы знаете??? Оч. много , вот заказчики и пытаются всеми правдами сего момента избежать..И яб заказчиком если был, тоже бы так пытался..
|
|
|
|
|
30.8.2006, 9:51
|
инженер ВК
Группа: Модераторы
Сообщений: 41682
Регистрация: 11.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3370

|
dudkas3, речь не мальчика, но мужа Хоть один здравый голос в детском лепете
|
|
|
|
|
30.8.2006, 10:05
|
Копатель
Группа: Участники форума
Сообщений: 5188
Регистрация: 10.8.2006
Из: Тула
Пользователь №: 3646

|
Цитата(dudkas3 @ Aug 30 2006, 10:11 ) Цитата(Guest @ Aug 29 2006, 21:43 ) gav Дата Aug 29 2006, 20:32 Согласен с ovr. Если футляр длинный, то протащить трубу тяжело. А если залить бетоном, то.... . Сейчас вообще можно как угодно сети проложить: без упоров, футляров.
А это уже к господам проектировщикам, а не только к водоканалу, куда смотрит авторский надзор? Что значит пройти без футляра? Под дорогой федерального значения? Неа, будите футлярчик давить. И заполняют не бетоном а цементым раствором. Согласен.. Сколько помню, всю жизнь футляры делали... Если есть возможность, пытались ж/б обойму впихнуть...а так - футляр с цем. растворчиком... и чудно получается, и прекрасно предохраняет трубу хоть под дорогой, хоть под проходным каналом... А заливать надо полностью, ибо основная нагрузка - верх трубы, и если залить лоток то ничерта не добьешься (под нагрузкой верхняя часть трубы сомнется и все) А если самые известные строители смеются, то я бы на вашем месте плакал горькими слезами, и поискал бы других строителей с опытом работы побольше... Под дорогой действительно кроме как давить ничего не разрешат , да еще d1200 заставят.. А сколько стоит метр продавленой трубы знаете??? Оч. много , вот заказчики и пытаются всеми правдами сего момента избежать..И яб заказчиком если был, тоже бы так пытался.. Да почему вы решили, что футляр продавится. Везде и все и всегда закладывали, по нормам. Нормы тоже не дебилы составляют, а опираются на реальные факты и расчёты. А если Вы видете, что дорога крупная, что много будут ездить грузовиков (категория короче высокая), то закладывайте толстостенные футляры. А заливать - это отстой! Особенно длинные футляры. А что пытается заказчик избежать - это его проблемы. Бабки все хотят получить - пусть вкладывает.Пусть согласовывает в Водоканале, если они это согласовывают, значит всё путём - им обслуживать-то!
|
|
|
|
|
30.8.2006, 11:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 770
Регистрация: 9.8.2006
Пользователь №: 3639

|
Цитата(Водяной @ Aug 30 2006, 11:05 ) Да почему вы решили, что футляр продавится. Везде и все и всегда закладывали, по нормам. Нормы тоже не дебилы составляют, а опираются на реальные факты и расчёты. А если Вы видете, что дорога крупная, что много будут ездить грузовиков (категория короче высокая), то закладывайте толстостенные футляры. А заливать - это отстой! Особенно длинные футляры. А что пытается заказчик избежать - это его проблемы. Бабки все хотят получить - пусть вкладывает.Пусть согласовывает в Водоканале, если они это согласовывают, значит всё путём - им обслуживать-то! Да потому что под дорогой может и не продавится, а под теплосетью если, если впритык надо тубу под канал 3400х1800 загнать??? тогда как??? не продавится нет??? А толстостенная труба в два раза дороже футляра с цем. раствором выходит... Разговор не о чем...
|
|
|
|
|
30.8.2006, 12:31
|
Копатель
Группа: Участники форума
Сообщений: 5188
Регистрация: 10.8.2006
Из: Тула
Пользователь №: 3646

|
Нет не продавится! Механика грунтов-то была! Не говоря уж о том, что может и дороже, зато эксплуатационные расходы меньше (на ремонт). И про то, что впритык никто не прокладывает. Разговор не очём.....:-)
|
|
|
|
|
30.8.2006, 16:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 770
Регистрация: 9.8.2006
Пользователь №: 3639

|
Цитата(Водяной @ Aug 30 2006, 13:31 ) Нет не продавится! Механика грунтов-то была! Не говоря уж о том, что может и дороже, зато эксплуатационные расходы меньше (на ремонт). И про то, что впритык никто не прокладывает. Разговор не очём.....:-) а вы собстно откуда знаете как прокладывают?? Вы строитель??? Позвольте полюбопытствовать какие объекты построили??? Добавлено - 17:26 И, если вам не известно, то участок зафутляреной трубы, как и вводы в ж/б обойме, не ремонтируются, а стало быть затрат на эксплуатацию не влекут....
|
|
|
|
|
30.8.2006, 16:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 770
Регистрация: 9.8.2006
Пользователь №: 3639

|
Понимаете, колодцы на канализации для того и придумали, чтоб трубу не раскапывать, и ничего не перестраивать...Эксплуатация подрузамевает прочистку трубы и только... И еще - не могли бы вы мне рассказать технологию замены трубы в футляре (ну если его ничем не заливать а просто там на направляющих оставить)... Мне интересно просто, как кусок трубы ВЧШГ ,или еще ченить другое там, вы собрались поменять???
|
|
|
|
|
30.8.2006, 16:37
|
инженер ВК
Группа: Модераторы
Сообщений: 41682
Регистрация: 11.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3370

|
Знамо как! Экскаватором вместе с футляром
|
|
|
|
|
30.8.2006, 16:53
|
Копатель
Группа: Участники форума
Сообщений: 5188
Регистрация: 10.8.2006
Из: Тула
Пользователь №: 3646

|
Цитата(dudkas3 @ Aug 30 2006, 17:23 ) Цитата(Водяной @ Aug 30 2006, 13:31 ) Нет не продавится! Механика грунтов-то была! Не говоря уж о том, что может и дороже, зато эксплуатационные расходы меньше (на ремонт). И про то, что впритык никто не прокладывает. Разговор не очём.....:-) а вы собстно откуда знаете как прокладывают?? Вы строитель??? Позвольте полюбопытствовать какие объекты построили??? <font size='1' color='#8e8b8b'>Добавлено - 17:26</font> И, если вам не известно, то участок зафутляреной трубы, как и вводы в ж/б обойме, не ремонтируются, а стало быть затрат на эксплуатацию не влекут.... 1) знаю. Видел, когда работал на заводе слесарем-сантехником. и ,позже, когда АН делал. 2) я инженер ВК - этого достаточно. 3) дофига чего и промышленного и гражданского. 4) под ремонтом сети я понимал замену части, вышедшей из строя. Замена трубы в футляре замоноличеной раствором - это не слабая работёнка. 5) а трубы менять всё-равно меняют периодически, знаете вечного ничего нет. и когда рабочие обнаружат при раскопке такой клад, они опысаются от удовольствия. 6)а обычные чугунные трубы вы как думаете раньше меняли, раком что ли?
|
|
|
|
|
30.8.2006, 17:16
|
инженер ВК
Группа: Модераторы
Сообщений: 41682
Регистрация: 11.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3370

|
Водяной, и охота Вам на это реагировать? "а вы собстно откуда знаете как прокладывают?? Вы строитель??? Позвольте полюбопытствовать какие объекты построили???" Я б не стал время тратить
|
|
|
|
|
30.8.2006, 19:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 134
Регистрация: 12.5.2006
Пользователь №: 2857

|
Я не много добавлю к вашей дискуссии. Под федеральными автомобильными и железнодорожными дорогами без футляра не обойтись-это факт. Но под 2 категории и ниже футляры прокладывают не всегда. Тут и деньги влияют и квалификация подрядчиков. А что касается просадки теплотрассы, то это тоже может быть, но впритык никто не когда по "доброй воле" не согласует. Минимум 0.2 м между стенкой футляра и нижней частью канала. А скорее всего 0.3-0.4 м. Заливка бетоном или цементным раствором если правильно проложен футляр прочности не добавит. А будут прокладывать или нет - это к строителям. Проектировщики всегда хотят как положено.
|
|
|
|
Гость_Guest_*
|
30.8.2006, 19:57
|
Guest Forum

|
Я что-то не слышал о ремонте участков в футляре под автодорогами, жд путями и тп, разве что бестраншейным методом путем нанесения разными способами полимерных покрытий, а тут заполнение футляра не мешает.( не рассматриваем крайние случаи, но в любом случае в независимости от от наличия забутовки при такой аварии движение будет парализовано на многие часы, если не дни) Забутовку футляра делают во-первых для предотвращения загазирования межтрубного пространства, что ведет к ускоренной коррозии футляра, это так сказать взгляд извнутри; во-вторых да будет вам известно что переходы под автомобильными дорогами характеризуются наиболее неблагоприятными условиями с точки зрения химического состава подземных вод, которые насыщены всякой дрянью, особенно зимой любят дороги посыпать различными реагентами, например хлоросодержащими. В таких условиях стальная труба футляра, даже толстостенная погибает на глазах( были случаи полной потери несущей способности менее чем за 10 лет), а это взгляд снаружи. Все что остается вокруг трубы - этот несчастный цилиндр из цемента. А обеспечить эффективную изоляцию трубы футляра при выполнении проходки продавливанием практически невозможно. При проходке она будет повреждена, так встречаются различные твердые острые включеня в грунте, и на содранных участках начинается активная коррозия. П.С. Утомили зачастую необоснованные "наезды" на работников эксплуатирующих организаций. Неплохо было бы высказывать свое недовольство в корректной форме и тщательно разъяснять причины. Давайте жить дружно
|
|
|
|
|
31.8.2006, 9:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 770
Регистрация: 9.8.2006
Пользователь №: 3639

|
Прошу прощения, если кого обидел... Просто вспыльчив я стал что то... Господа, давайте жить дружно!!! Аксиомы обсуждать нет смысла, ибо они выробатывались годами и , боюсь, не нам их менять... За последние 10 лет оч. многие хотели что то изменить в плане технологий и материалов, но в конечном итоге все осталось по старому, и время доказывает правоту наших предшественников... Вот например пытались пластики на нашей земле применять так же как в Европе, не вышло - чугун как был лучшим материалом так и остался..А теперь еще оказывается, что в Европе чугун является чуть ли не элитным материалом и уже давно (просто оч. дорогим)... В конце концов каждый из нас в праве сам решать какой и как футляр применять... Отвественность непосредственно на проектировщике, а не на советчиках... P.S. Еще раз извеняюсь за грубость в словах, не хотел никого обижать,..
|
|
|
|
|
31.8.2006, 9:28
|
Копатель
Группа: Участники форума
Сообщений: 5188
Регистрация: 10.8.2006
Из: Тула
Пользователь №: 3646

|
Мир братья!
|
|
|
|
Гость_Мишаня_*
|
18.5.2007, 16:57
|
Guest Forum

|
ЕСТЬ ТАКОЙ ТАЛМУТ, НАЗЫВАЕТСЯ "[b]Монтаж внешнего водоснабжения и канализации. Справочник строителя" Серия основана в 1976 году. Под редакцией инженера А.К.Перешивкина. 4-е изданее переработанное и дополненое. В нем по поводу футляров все подробно изложено. На торцах футляра монтируются сальники на одном или двух концах кожуха и предназначены для от проникания в его полость подземных вод, а также для обеспечения направленного выхода рабочей жидкости и ограничения скорости ее истечения при разрыве рабочей турбы. Пространство между кожухом и рабочей трубой канализационного трубопровода следует заполнять бетоном или замывать песком. В этих случаях уплотнительные сальники в концах кожуха (футляра не устанавилвают. Конструкции наиболее часто используемых сальников показаны в книге. В кожухе предусматриваются опоры для опирания рабочих труб на его стенки. Они различаются на ползунковые и роликовые. Расстояния между опорами зависит от диаметра рабочих труб. В жтой же книжке прописана изоляция кожухов. Повышаем грамотность, читаем книжку! Это серия справочников для проектировщиков. Тираж был 63000 экземпляров, В конце книжки примечание, ВНИМАНИЕ: что скоро выйдет в свет Отопление, водопровод и канализация! СТАРОВЕРОВА! Тема закрыта!
|
|
|
|
Гость_Мишаня_*
|
18.5.2007, 17:05
|
Guest Forum

|
Чуть не забыл! в книге также в таблицах приведены размеры стальных кожухов для размещения напорных водопроводов, а также табл. для размещения различных канализационных трубопроводов при разных методах их прокладки. Гляньте сайт dwg.ru не помню, но возможно я скачал эту книжку там! Всем спасибо за внимание!
|
|
|
|
|
18.5.2007, 17:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 770
Регистрация: 9.8.2006
Пользователь №: 3639

|
Цитата(Мишаня @ 18.5.2007, 17:57)  ЕСТЬ ТАКОЙ ТАЛМУТ, НАЗЫВАЕТСЯ "[b]Монтаж внешнего водоснабжения и канализации. Справочник строителя" Это серия справочников для проектировщиков. Тираж был 63000 экземпляров, В конце книжки примечание, ВНИМАНИЕ: что скоро выйдет в свет Отопление, водопровод и канализация! СТАРОВЕРОВА! Тема закрыта! ну мы тему закрыли еще полгода как назад.. а вы раз решили похвастать наличием сей книги, хвастайте в полный рост: выкладывайте сюда!
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|