Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: наружные сети в футляре
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Сантехника, водоснабжение, канализация
andrey R
ТСН 40-302-2001МО
пункт 6.1.4. Переходы трубопроводов под проезжей частью улиц,автодорогами, трамвайными и железнодорожными путями следует предусматривать в футлярах с заполнением пространства между трубой и футляром цементным раствором

Вот так вот - простенько и со вкусом biggrin.gif
gav
Строители скептически улыбаются глядя на это. Наверное есть основания tongue.gif
Водяной
Видимо было много случаев продавливания грунта и повреждения труб либо футляров под дорогами Москвы. Но заливать - это не выход. Лучше б обязали футляры делать из толстостенных электросварных труб или типа того.
gav
Полностью согласен с Водяным
ovr
А мне после принятия принятия такого решения подрядчик задал резонный вопрос: КАК это сделать??? Поэтому строители и смеются, когда видят этот типовой, особенно, если длина футляра больше 30м.
andrey R
Цитата(ovr @ Aug 29 2006, 18:03 )
строители и смеются, когда видят этот типовой,

Это не типовой, а строительные нормы wink.gif
Чем смеяться, лучше бы за бетононасосом сгоняли - элементарно делается. Вопрос в другом - а нафига?
Видимо авторы норм знают ответ....
ovr
Надеюсь, типовые разрабатываются действительно с учетом строительных норм... bestbook.gif
А подрядчику пришлось объяснить, что я разрабатываю проект, а не ППР. Самое интересное, что этот вопрос мне задали специалисты одной из ведущих в нашем городе организаций по ремонту и строительству сетей.
andrey R
На счёт ППР - это архиграмотно, пусть знают наших!!
А не знают, потому что плевали, плюют и будут плевать на все нормы, когда такие бабки крутятся...
Не делают они эти футляры. Сколько раз сталкивался. На геоподоснове в футляре, раскопал - нету его. Зато проверяльщики сытые...
gav
Согласен с ovr. Если футляр длинный, то протащить трубу тяжело. А если залить бетоном, то.... thumbdown.gif .
Сейчас вообще можно как угодно сети проложить: без упоров, футляров. wink.gif .
Guest
gav Дата Aug 29 2006, 20:32
Согласен с ovr. Если футляр длинный, то протащить трубу тяжело. А если залить бетоном, то.... .
Сейчас вообще можно как угодно сети проложить: без упоров, футляров.

А это уже к господам проектировщикам, а не только к водоканалу, куда смотрит авторский надзор?
Что значит пройти без футляра? Под дорогой федерального значения? Неа, будите футлярчик давить. И заполняют не бетоном а цементым раствором.
dudkas3
Цитата(Guest @ Aug 29 2006, 21:43 )
gav Дата Aug 29 2006, 20:32
Согласен с ovr. Если футляр длинный, то протащить трубу тяжело. А если залить бетоном, то.... .
Сейчас вообще можно как угодно сети проложить: без упоров, футляров.

А это уже к господам проектировщикам, а не только к водоканалу, куда смотрит авторский надзор?
Что значит пройти без футляра? Под дорогой федерального значения? Неа, будите футлярчик давить. И заполняют не бетоном а цементым раствором.

Согласен..
Сколько помню, всю жизнь футляры делали...
Если есть возможность, пытались ж/б обойму впихнуть...а так - футляр с цем. растворчиком...
и чудно получается, и прекрасно предохраняет трубу хоть под дорогой, хоть под проходным каналом...
А заливать надо полностью, ибо основная нагрузка - верх трубы, и если залить лоток то ничерта не добьешься (под нагрузкой верхняя часть трубы сомнется и все)
А если самые известные строители смеются, то я бы на вашем месте плакал горькими слезами, и поискал бы других строителей с опытом работы побольше...
Под дорогой действительно кроме как давить ничего не разрешат , да еще d1200 заставят..
А сколько стоит метр продавленой трубы знаете??? Оч. много , вот заказчики и пытаются всеми правдами сего момента избежать..И яб заказчиком если был, тоже бы так пытался..
andrey R
dudkas3, речь не мальчика, но мужа biggrin.gif
Хоть один здравый голос в детском лепете clap.gif
Водяной
Цитата(dudkas3 @ Aug 30 2006, 10:11 )
Цитата(Guest @ Aug 29 2006, 21:43 )
gav Дата Aug 29 2006, 20:32 
  Согласен с ovr. Если футляр длинный, то протащить трубу тяжело. А если залить бетоном, то....  .
Сейчас вообще можно как угодно сети проложить: без упоров, футляров.

А это уже к господам проектировщикам, а не только к водоканалу, куда смотрит авторский надзор?
Что значит пройти без футляра? Под дорогой федерального значения? Неа, будите футлярчик давить. И заполняют не бетоном а цементым раствором.

Согласен..
Сколько помню, всю жизнь футляры делали...
Если есть возможность, пытались ж/б обойму впихнуть...а так - футляр с цем. растворчиком...
и чудно получается, и прекрасно предохраняет трубу хоть под дорогой, хоть под проходным каналом...
А заливать надо полностью, ибо основная нагрузка - верх трубы, и если залить лоток то ничерта не добьешься (под нагрузкой верхняя часть трубы сомнется и все)
А если самые известные строители смеются, то я бы на вашем месте плакал горькими слезами, и поискал бы других строителей с опытом работы побольше...
Под дорогой действительно кроме как давить ничего не разрешат , да еще d1200 заставят..
А сколько стоит метр продавленой трубы знаете??? Оч. много , вот заказчики и пытаются всеми правдами сего момента избежать..И яб заказчиком если был, тоже бы так пытался..

Да почему вы решили, что футляр продавится. Везде и все и всегда закладывали, по нормам. Нормы тоже не дебилы составляют, а опираются на реальные факты и расчёты. А если Вы видете, что дорога крупная, что много будут ездить грузовиков (категория короче высокая), то закладывайте толстостенные футляры. А заливать - это отстой! Особенно длинные футляры.
А что пытается заказчик избежать - это его проблемы. Бабки все хотят получить - пусть вкладывает.Пусть согласовывает в Водоканале, если они это согласовывают, значит всё путём - им обслуживать-то!
dudkas3
Цитата(Водяной @ Aug 30 2006, 11:05 )
Да почему вы решили, что футляр продавится. Везде и все и всегда закладывали, по нормам. Нормы тоже не дебилы составляют, а опираются на реальные факты и расчёты. А если Вы видете, что дорога крупная, что много будут ездить грузовиков (категория короче высокая), то закладывайте толстостенные футляры. А заливать - это отстой! Особенно длинные футляры.
А что пытается заказчик избежать - это его проблемы. Бабки все хотят получить - пусть вкладывает.Пусть согласовывает в Водоканале, если они это согласовывают, значит всё путём - им обслуживать-то!

Да потому что под дорогой может и не продавится, а под теплосетью если, если впритык надо тубу под канал 3400х1800 загнать??? тогда как??? не продавится нет???
А толстостенная труба в два раза дороже футляра с цем. раствором выходит...
Разговор не о чем...
Водяной
Нет не продавится! Механика грунтов-то была! Не говоря уж о том, что может и дороже, зато эксплуатационные расходы меньше (на ремонт).
И про то, что впритык никто не прокладывает.
Разговор не очём.....:-)
dudkas3
Цитата(Водяной @ Aug 30 2006, 13:31 )
Нет не продавится! Механика грунтов-то была! Не говоря уж о том, что может и дороже, зато эксплуатационные расходы меньше (на ремонт).
И про то, что впритык никто не прокладывает.
Разговор не очём.....:-)

а вы собстно откуда знаете как прокладывают??
Вы строитель???
Позвольте полюбопытствовать какие объекты построили???

Добавлено - 17:26
И, если вам не известно, то участок зафутляреной трубы, как и вводы в ж/б обойме, не ремонтируются, а стало быть затрат на эксплуатацию не влекут....
dudkas3
Понимаете, колодцы на канализации для того и придумали, чтоб трубу не раскапывать, и ничего не перестраивать...Эксплуатация подрузамевает прочистку трубы и только...
И еще - не могли бы вы мне рассказать технологию замены трубы в футляре (ну если его ничем не заливать а просто там на направляющих оставить)...
Мне интересно просто, как кусок трубы ВЧШГ ,или еще ченить другое там, вы собрались поменять???
andrey R
Знамо как! Экскаватором вместе с футляром biggrin.gif
Водяной
Цитата(dudkas3 @ Aug 30 2006, 17:23 )
Цитата(Водяной @ Aug 30 2006, 13:31 )
Нет не продавится! Механика грунтов-то была! Не говоря уж о том, что может и дороже, зато эксплуатационные расходы меньше (на ремонт).
И про то, что впритык никто не прокладывает.
Разговор не очём.....:-)

а вы собстно откуда знаете как прокладывают??
Вы строитель???
Позвольте полюбопытствовать какие объекты построили???

<font size='1' color='#8e8b8b'>Добавлено - 17:26</font>
И, если вам не известно, то участок зафутляреной трубы, как и вводы в ж/б обойме, не ремонтируются, а стало быть затрат на эксплуатацию не влекут....

1) знаю. Видел, когда работал на заводе слесарем-сантехником. и ,позже, когда АН делал.
2) я инженер ВК - этого достаточно.
3) дофига чего и промышленного и гражданского.
4) под ремонтом сети я понимал замену части, вышедшей из строя. Замена трубы в футляре замоноличеной раствором - это не слабая работёнка.
5) а трубы менять всё-равно меняют периодически, знаете вечного ничего нет. и когда рабочие обнаружат при раскопке такой клад, они опысаются от удовольствия.
6)а обычные чугунные трубы вы как думаете раньше меняли, раком что ли?
andrey R
Водяной, и охота Вам на это реагировать?

"а вы собстно откуда знаете как прокладывают??
Вы строитель???
Позвольте полюбопытствовать какие объекты построили???"

Я б не стал время тратить
biggrin.gif
gav
Я не много добавлю к вашей дискуссии. biggrin.gif
Под федеральными автомобильными и железнодорожными дорогами без футляра не обойтись-это факт. Но под 2 категории и ниже футляры прокладывают не всегда. Тут и деньги влияют и квалификация подрядчиков. А что касается просадки теплотрассы, то это тоже может быть, но впритык никто не когда по "доброй воле" не согласует. Минимум 0.2 м между стенкой футляра и нижней частью канала. А скорее всего 0.3-0.4 м.
Заливка бетоном или цементным раствором если правильно проложен футляр прочности не добавит. А будут прокладывать или нет - это к строителям. Проектировщики всегда хотят как положено. mellow.gif
Guest
Я что-то не слышал о ремонте участков в футляре под автодорогами, жд путями и тп, разве что бестраншейным методом путем нанесения разными способами полимерных покрытий, а тут заполнение футляра не мешает.( не рассматриваем крайние случаи, но в любом случае в независимости от от наличия забутовки при такой аварии движение будет парализовано на многие часы, если не дни)
Забутовку футляра делают во-первых для предотвращения загазирования межтрубного пространства, что ведет к ускоренной коррозии футляра, это так сказать взгляд извнутри; во-вторых да будет вам известно что переходы под автомобильными дорогами характеризуются наиболее неблагоприятными условиями с точки зрения химического состава подземных вод, которые насыщены всякой дрянью, особенно зимой любят дороги посыпать различными реагентами, например хлоросодержащими. В таких условиях стальная труба футляра, даже толстостенная погибает на глазах( были случаи полной потери несущей способности менее чем за 10 лет), а это взгляд снаружи. Все что остается вокруг трубы - этот несчастный цилиндр из цемента. А обеспечить эффективную изоляцию трубы футляра при выполнении проходки продавливанием практически невозможно. При проходке она будет повреждена, так встречаются различные твердые острые включеня в грунте, и на содранных участках начинается активная коррозия.

П.С. Утомили зачастую необоснованные "наезды" на работников эксплуатирующих организаций. Неплохо было бы высказывать свое недовольство в корректной форме и тщательно разъяснять причины. Давайте жить дружно smile.gif
dudkas3
Прошу прощения, если кого обидел...
Просто вспыльчив я стал что то...
Господа, давайте жить дружно!!!
Аксиомы обсуждать нет смысла, ибо они выробатывались годами и , боюсь, не нам их менять...
За последние 10 лет оч. многие хотели что то изменить в плане технологий и материалов, но в конечном итоге все осталось по старому, и время доказывает правоту наших предшественников...
Вот например пытались пластики на нашей земле применять так же как в Европе, не вышло - чугун как был лучшим материалом так и остался..А теперь еще оказывается, что в Европе чугун является чуть ли не элитным материалом и уже давно (просто оч. дорогим)...
В конце концов каждый из нас в праве сам решать какой и как футляр применять...
Отвественность непосредственно на проектировщике, а не на советчиках...
P.S.
Еще раз извеняюсь за грубость в словах, не хотел никого обижать,..
Водяной
Мир братья!
Мишаня
ЕСТЬ ТАКОЙ ТАЛМУТ, НАЗЫВАЕТСЯ "[b]Монтаж внешнего водоснабжения и канализации. Справочник строителя" Серия основана в 1976 году. Под редакцией инженера А.К.Перешивкина. 4-е изданее переработанное и дополненое. В нем по поводу футляров все подробно изложено. На торцах футляра монтируются сальники на одном или двух концах кожуха и предназначены для от проникания в его полость подземных вод, а также для обеспечения направленного выхода рабочей жидкости и ограничения скорости ее истечения при разрыве рабочей турбы. Пространство между кожухом и рабочей трубой канализационного трубопровода следует заполнять бетоном или замывать песком. В этих случаях уплотнительные сальники в концах кожуха (футляра не устанавилвают. Конструкции наиболее часто используемых сальников показаны в книге. В кожухе предусматриваются опоры для опирания рабочих труб на его стенки. Они различаются на ползунковые и роликовые. Расстояния между опорами зависит от диаметра рабочих труб. В жтой же книжке прописана изоляция кожухов. Повышаем грамотность, читаем книжку! Это серия справочников для проектировщиков. Тираж был 63000 экземпляров, В конце книжки примечание, ВНИМАНИЕ: что скоро выйдет в свет Отопление, водопровод и канализация! СТАРОВЕРОВА! Тема закрыта!
Мишаня
Чуть не забыл! в книге также в таблицах приведены размеры стальных кожухов для размещения напорных водопроводов, а также табл. для размещения различных канализационных трубопроводов при разных методах их прокладки. Гляньте сайт dwg.ru не помню, но возможно я скачал эту книжку там! Всем спасибо за внимание! rolleyes.gif
dudkas3
Цитата(Мишаня @ 18.5.2007, 17:57) *
ЕСТЬ ТАКОЙ ТАЛМУТ, НАЗЫВАЕТСЯ "[b]Монтаж внешнего водоснабжения и канализации. Справочник строителя" Это серия справочников для проектировщиков. Тираж был 63000 экземпляров, В конце книжки примечание, ВНИМАНИЕ: что скоро выйдет в свет Отопление, водопровод и канализация! СТАРОВЕРОВА! Тема закрыта!

ну мы тему закрыли еще полгода как назад..
а вы раз решили похвастать наличием сей книги, хвастайте в полный рост: выкладывайте сюда! smile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.