Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Два двигателя от одного ПЧ по выбору помогите
vla2199
сообщение 19.2.2012, 19:41
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 18.2.2012
Пользователь №: 140795



Пожалуйста помогите знающие люди.Второй день сижу читаю форумы,голова становится по форме похожей на частотник,а ответа найти не могу.Есть два одинаковых асинхронных двигателей 380В 0.55кВт, нужно сделать следующее: кнопкой включаю первый двигатель -выполняет работу отключается концевиком №1 и этим же концевиком включается второй двигатель-выполняет работу концевиком №2-общий стоп.При нажатии кнопки назад все работает в реверсивном режиме в обратной последовательности,выключаясь другой парой концевиков. Подскажите могу ли я подключить такую схему,собранную на четырех контакторах на выход уже имеющегося ПЧ Delta VFD-E 1.5 кВт? Не сгорит ли запущенный ПЧ от переключения контакторов на выходе? В мануалах пишут,что нельзя ничего включать между выходом ПЧ и двигателем при включенном питании.Если параллельно концевикам включить реле и их контакты будут управляющими для ПЧ одновременно с выключением включением контакторов защитит ли это ПЧ?Прошу простить если я объяснил ситуацию не слишком понятно, просто в голове уже каша,не сталкивался с ПЧ ,а сжечь не хотелось бы
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Piero
сообщение 19.2.2012, 20:09
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 126
Регистрация: 8.12.2010
Из: Смоленск
Пользователь №: 84972



Нельзя включать/выключать контакторы при работающем ПЧ. При остановленном - пожалуйста. А вообще - лучше некую автоматику внешнюю приделать, чтоб контакторы переключала, контролировала их срабатывание по блок-контактам, частотник останавливала-запускала и т.д. Только про реверс не очень понял: почему нельзя его реализовать средствами самого ПЧ?

Сообщение отредактировал Piero - 19.2.2012, 20:10
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vla2199
сообщение 19.2.2012, 20:17
Сообщение #3





Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 18.2.2012
Пользователь №: 140795



Реверс можно сделать средствами ПЧ там есть режим управления "назад",просто я с таким не сталкивался,мне бы с этим разобраться.Вот и думаю чтобы не усложнять себе задачу собрать реверс на контакторах-там мне все знакомо и понятно.Не могли бы Вы подробнее описать принцип работы внешней автоматики и на какой элементной базе её можно собрать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Piero
сообщение 19.2.2012, 20:39
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 126
Регистрация: 8.12.2010
Из: Смоленск
Пользователь №: 84972



Собрать можно практически на чем угодно, хотя бы на программируемом реле. Работает примерно так: жмем кнопку, автоматика включает контактор, контролирует его срабатывание по блок-контакту, дает частотнику команду "вперед"; потом с концевика приходит сигнал на автоматику, она снимает команду "вперед", ждет остановки двигателя (время торможения нужно учитывать или контролировать выходной сигнал "Работа" от ПЧ), отключает контактор, контролирует его отключение, включает следующий контактор и так далее... Принцип, думаю, понятен.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vla2199
сообщение 19.2.2012, 21:19
Сообщение #5





Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 18.2.2012
Пользователь №: 140795



Piero Спасибо сейчас буду изучать программируемые реле.Принцип понял , реле будет давать задержки сигналов между ПЧ и контакторами, нужные для переключения.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 19.2.2012, 22:26
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



А частотник уже куплен? А то серия С дельты имеет уже на борту ПЛК, можно и без внешнего обойтись..Опа, глянул, и Е имеет на борту свой ПЛК.
Надо просто вникнуть в доки по ЧП, и все на самом ЧП собрать, должно получиться.. Причем схемка получится не слишком уж заумная. ЧП + 2 контактора для 2 АД (асинхр двигат)

Сообщение отредактировал Сергей Валерьевич - 19.2.2012, 22:29
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vla2199
сообщение 20.2.2012, 0:27
Сообщение #7





Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 18.2.2012
Пользователь №: 140795



Сейчас скачал с официального сайта расширенное руководство пользователя(оказывается инструкция на 146 страниц, что в комплекте, это сокращенный вариант) smile.gif бегло просмотрел раздел о встроенном ПЛК и его программировании -мой разум это не воспринимает smile.gif Сейчас буду знакомится с описанием микропроцессорного реле времени двухканального ОВЕН УТ24 ,надеюсь там полегче будет и мне подойдет
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Piero
сообщение 20.2.2012, 5:42
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 126
Регистрация: 8.12.2010
Из: Смоленск
Пользователь №: 84972



Цитата(vla2199 @ 20.2.2012, 1:27) *
Сейчас буду знакомится с описанием микропроцессорного реле времени двухканального ОВЕН УТ24

Стоять! Не то! smile.gif Если ОВЕН, то ПР110
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 20.2.2012, 8:52
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



А лучше напрячь разум, абстрагироваться от бренного мира.. Оно полезно, для профилактики.
Да и система, чем меньше комплектующих, тем надежнее...
Пишите в личку, обсудим
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 20.2.2012, 9:33
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Вообще-то, например, Ленце СМД работают многими годами с коммутацией нагрузки на выходе именно контакторами. Единственное, как я понимаю, частотник должен иметь, как минимум, суммарную по двум двигателям мощность, плюс выше на один габарит. Во всяком случае я подбирал именно так, поскольку они работают у нас в произвольной комбинации. Для Ленце это криминалом не является. Да я думаю и для Дельты тоже. И грех не воспользоваться встроенным контроллером. Просто таки смертный грех... biggrin.gif

Сообщение отредактировал Alexander_I - 20.2.2012, 9:46
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 20.2.2012, 9:58
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Ну , у топика вроде 2 АД, работающих по переменно, значит одновременно оба не включаются.. Как понял, один от кнопки запустил, дошел до концевика, его отключаем, а подключаем на ЧП второй, опять до концевика, и реверс 1го и так по циклу.. ПЛК в ПЧ должен справиться
А вообще то нужно знать технологию процесса, чтоб не ошибиться..

Сообщение отредактировал Сергей Валерьевич - 20.2.2012, 10:00
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 20.2.2012, 9:59
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Не знаю как в Дельте, а в Алтиваре 32 / 61 / 71 есть функция управления выходным контактором. Если её использовать, то не нужно никаких таймеров и контроллеров. Потребуется только разделить этот сигнал управления на два ваших контактора и все.
Посмотрите, может и в Дельте есть такая фича.

Сообщение отредактировал poludenny - 20.2.2012, 10:00
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 20.2.2012, 10:18
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



если не изменяет память, то вроде бы можно забить параметры 2х двигателей, то есть провести ААД их и по логике переключать, работая в векторе..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 20.2.2012, 11:36
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Цитата(poludenny @ 20.2.2012, 9:59) *
....
Посмотрите, может и в Дельте есть такая фича.


В Дельте есть полноценный контроллер. И это самая главная фича, можно делать все, на что хватит фантазии...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 20.2.2012, 14:50
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Цитата(Alexander_I @ 20.2.2012, 10:36) *
В Дельте есть полноценный контроллер. И это самая главная фича, можно делать все, на что хватит фантазии...


Не у всех есть достаточная квалификация чтобы программировать контроллер.


И ко встроенному ПЛК всетаки разумнее прибегать, когда уже не хватает встроенных функций.

Сообщение отредактировал poludenny - 20.2.2012, 14:59
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vla2199
сообщение 20.2.2012, 16:04
Сообщение #16





Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 18.2.2012
Пользователь №: 140795



Цитата(Piero @ 20.2.2012, 6:42) *
Стоять! Не то! smile.gif Если ОВЕН, то ПР110

Пр110 это опять таки нужно специальным комплектом для программирования подключить к компьютеру,и писать программу,а я в этом ни бум бум.

Цитата(Сергей Валерьевич @ 20.2.2012, 10:58) *
Ну , у топика вроде 2 АД, работающих по переменно, значит одновременно оба не включаются.. Как понял, один от кнопки запустил, дошел до концевика, его отключаем, а подключаем на ЧП второй, опять до концевика, и реверс 1го и так по циклу.. ПЛК в ПЧ должен справиться
А вообще то нужно знать технологию процесса, чтоб не ошибиться..

Сергей Валерьевич все почти так: от кнопки запустил первый двигатель, дошел до концевика отключился,включился второй, дошел до концевика, отключился.Нажимаем кнопку "назад" в реверсе идет второй двигатель,доходит до концевика отключается,включается в реверсе первый двигатель доходит до концевика отключается.Всё-двигатели вернулись в исходное положение.Длительность пауз переключения роли не играет хоть 1, хоть 10 сек.В личку написал Спасибо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 20.2.2012, 16:51
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Цитата(vla2199 @ 20.2.2012, 16:14) *
.В личку написал

Пока не получал..
И заодно схемку принципиальную установки

Сообщение отредактировал Сергей Валерьевич - 20.2.2012, 16:52
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vla2199
сообщение 20.2.2012, 16:59
Сообщение #18





Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 18.2.2012
Пользователь №: 140795



Прошу прощения сохранил вместо отправки. Отправил smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
John
сообщение 13.8.2012, 16:10
Сообщение #19





Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 27.2.2007
Пользователь №: 6291



Вопрос к специалистам. Можно ли реализовать резервирование вентилятора по датчику давления, используя один ПЧ на два двигателя?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 13.8.2012, 16:51
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Цитата(John @ 13.8.2012, 16:10) *
Вопрос к специалистам. Можно ли реализовать резервирование вентилятора по датчику давления, используя один ПЧ на два двигателя?

Использую ПЛК В ПЧ, а так же контактора между ПЧ и движками..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 13.8.2012, 16:59
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(John @ 13.8.2012, 16:10) *
Вопрос к специалистам. Можно ли реализовать резервирование вентилятора по датчику давления, используя один ПЧ на два двигателя?

Да. Если в частотнике имеется встроенный контроллер. Сигнал датчика на аналоговый вход, вход на "защиту от обрыва датчика", предупреждение "обрыв датчика" на вход виртуальной логики с сигналом от физического входа "старт", оттуда на событийный таймер (проверка, что да, мотор крутится, а крыльчатка улетела), оттуда на виртуальный триггер (или счетчик до 2), оттуда виртуальные сигналы привязать к физическим реле (их обычно 2 штуки, и про задержку включения не забыть), а дальше - привязать виртуальные выходы виртуального триггера на наборы параметров (если двигатели разные), и привязать к физическим входам "старт" и "останов выбегом"... всё...
Или, как вариант - выставить все необходимые защиты и предупреждения, а на релюшку подвесить контактор резервного вентилятора, запускаемого прямым пуском: приехали аварийщики, замкнули ключ-бирку, вырубили частотник, и ковыряются с движком, а резерв работает...
Короче, алгоритм работы зависит от больной фантазии наладчика и степени испорченности заказчика...
Как-то так...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
CHANt
сообщение 14.8.2012, 7:30
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 342
Регистрация: 8.8.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 21379



На микромастерах (430/440), после команды на стоп (off2) при отключении контактора первого АД выпадает сообщение "Потеря нагрузки" и блокировка. После подключения второго, и активации параметров второго АД, требуется около 2-3 секунд чтобы ПЧ прожевал всю информация и снял свою блокировку с пуска. Итого - требуется около 5 секунд на переключение.
Поддержу коллег - лучше использовать встроенный контроллер, можно учесть массу специфики параметрирования ПЧ конкретного производителя.

Сообщение отредактировал CHANt - 14.8.2012, 7:32
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
John
сообщение 14.8.2012, 9:28
Сообщение #23





Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 27.2.2007
Пользователь №: 6291



Для программирование ПЛК частотника необходимо какое-то ПО? Мои познания органичиваются FBD-логикой. Что посоветуете?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
CHANt
сообщение 14.8.2012, 18:32
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 342
Регистрация: 8.8.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 21379



1) Что за ПЧ?
2) FBD будет достаточно по большинству производителей.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
den.mgn
сообщение 14.8.2012, 20:14
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 1081
Регистрация: 12.12.2007
Пользователь №: 13744



Цитата(John @ 14.8.2012, 12:28) *
Для программирование ПЛК частотника необходимо какое-то ПО? Мои познания органичиваются FBD-логикой. Что посоветуете?

http://www.pa-trade.ru/news.php?action=view&cont_id=37
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 14.6.2025, 17:06
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных