Пожалуйста помогите знающие люди.Второй день сижу читаю форумы,голова становится по форме похожей на частотник,а ответа найти не могу.Есть два одинаковых асинхронных двигателей 380В 0.55кВт, нужно сделать следующее: кнопкой включаю первый двигатель -выполняет работу отключается концевиком №1 и этим же концевиком включается второй двигатель-выполняет работу концевиком №2-общий стоп.При нажатии кнопки назад все работает в реверсивном режиме в обратной последовательности,выключаясь другой парой концевиков. Подскажите могу ли я подключить такую схему,собранную на четырех контакторах на выход уже имеющегося ПЧ Delta VFD-E 1.5 кВт? Не сгорит ли запущенный ПЧ от переключения контакторов на выходе? В мануалах пишут,что нельзя ничего включать между выходом ПЧ и двигателем при включенном питании.Если параллельно концевикам включить реле и их контакты будут управляющими для ПЧ одновременно с выключением включением контакторов защитит ли это ПЧ?Прошу простить если я объяснил ситуацию не слишком понятно, просто в голове уже каша,не сталкивался с ПЧ ,а сжечь не хотелось бы
Нельзя включать/выключать контакторы при работающем ПЧ. При остановленном - пожалуйста. А вообще - лучше некую автоматику внешнюю приделать, чтоб контакторы переключала, контролировала их срабатывание по блок-контактам, частотник останавливала-запускала и т.д. Только про реверс не очень понял: почему нельзя его реализовать средствами самого ПЧ?
Реверс можно сделать средствами ПЧ там есть режим управления "назад",просто я с таким не сталкивался,мне бы с этим разобраться.Вот и думаю чтобы не усложнять себе задачу собрать реверс на контакторах-там мне все знакомо и понятно.Не могли бы Вы подробнее описать принцип работы внешней автоматики и на какой элементной базе её можно собрать.
Собрать можно практически на чем угодно, хотя бы на программируемом реле. Работает примерно так: жмем кнопку, автоматика включает контактор, контролирует его срабатывание по блок-контакту, дает частотнику команду "вперед"; потом с концевика приходит сигнал на автоматику, она снимает команду "вперед", ждет остановки двигателя (время торможения нужно учитывать или контролировать выходной сигнал "Работа" от ПЧ), отключает контактор, контролирует его отключение, включает следующий контактор и так далее... Принцип, думаю, понятен.
Piero Спасибо сейчас буду изучать программируемые реле.Принцип понял , реле будет давать задержки сигналов между ПЧ и контакторами, нужные для переключения.
Сергей Валерьевич
19.2.2012, 22:26
А частотник уже куплен? А то серия С дельты имеет уже на борту ПЛК, можно и без внешнего обойтись..Опа, глянул, и Е имеет на борту свой ПЛК.
Надо просто вникнуть в доки по ЧП, и все на самом ЧП собрать, должно получиться.. Причем схемка получится не слишком уж заумная. ЧП + 2 контактора для 2 АД (асинхр двигат)
Сейчас скачал с официального сайта расширенное руководство пользователя(оказывается инструкция на 146 страниц, что в комплекте, это сокращенный вариант)

бегло просмотрел раздел о встроенном ПЛК и его программировании -мой разум это не воспринимает

Сейчас буду знакомится с описанием микропроцессорного реле времени двухканального ОВЕН УТ24 ,надеюсь там полегче будет и мне подойдет
Цитата(vla2199 @ 20.2.2012, 1:27)

Сейчас буду знакомится с описанием микропроцессорного реле времени двухканального ОВЕН УТ24
Стоять! Не то!

Если ОВЕН, то ПР110
Сергей Валерьевич
20.2.2012, 8:52
А лучше напрячь разум, абстрагироваться от бренного мира.. Оно полезно, для профилактики.
Да и система, чем меньше комплектующих, тем надежнее...
Пишите в личку, обсудим
Alexander_I
20.2.2012, 9:33
Вообще-то, например, Ленце СМД работают многими годами с коммутацией нагрузки на выходе именно контакторами. Единственное, как я понимаю, частотник должен иметь, как минимум, суммарную по двум двигателям мощность, плюс выше на один габарит. Во всяком случае я подбирал именно так, поскольку они работают у нас в произвольной комбинации. Для Ленце это криминалом не является. Да я думаю и для Дельты тоже. И грех не воспользоваться встроенным контроллером. Просто таки смертный грех...
Сергей Валерьевич
20.2.2012, 9:58
Ну , у топика вроде 2 АД, работающих по переменно, значит одновременно оба не включаются.. Как понял, один от кнопки запустил, дошел до концевика, его отключаем, а подключаем на ЧП второй, опять до концевика, и реверс 1го и так по циклу.. ПЛК в ПЧ должен справиться
А вообще то нужно знать технологию процесса, чтоб не ошибиться..
poludenny
20.2.2012, 9:59
Не знаю как в Дельте, а в Алтиваре 32 / 61 / 71 есть функция управления выходным контактором. Если её использовать, то не нужно никаких таймеров и контроллеров. Потребуется только разделить этот сигнал управления на два ваших контактора и все.
Посмотрите, может и в Дельте есть такая фича.
Сергей Валерьевич
20.2.2012, 10:18
если не изменяет память, то вроде бы можно забить параметры 2х двигателей, то есть провести ААД их и по логике переключать, работая в векторе..
Alexander_I
20.2.2012, 11:36
Цитата(poludenny @ 20.2.2012, 9:59)

....
Посмотрите, может и в Дельте есть такая фича.
В Дельте есть полноценный контроллер. И это самая главная фича, можно делать все, на что хватит фантазии...
poludenny
20.2.2012, 14:50
Цитата(Alexander_I @ 20.2.2012, 10:36)

В Дельте есть полноценный контроллер. И это самая главная фича, можно делать все, на что хватит фантазии...
Не у всех есть достаточная квалификация чтобы программировать контроллер.
И ко встроенному ПЛК всетаки разумнее прибегать, когда уже не хватает встроенных функций.
Цитата(Piero @ 20.2.2012, 6:42)

Стоять! Не то!

Если ОВЕН, то ПР110
Пр110 это опять таки нужно специальным комплектом для программирования подключить к компьютеру,и писать программу,а я в этом ни бум бум.
Цитата(Сергей Валерьевич @ 20.2.2012, 10:58)

Ну , у топика вроде 2 АД, работающих по переменно, значит одновременно оба не включаются.. Как понял, один от кнопки запустил, дошел до концевика, его отключаем, а подключаем на ЧП второй, опять до концевика, и реверс 1го и так по циклу.. ПЛК в ПЧ должен справиться
А вообще то нужно знать технологию процесса, чтоб не ошибиться..
Сергей Валерьевич все почти так: от кнопки запустил первый двигатель, дошел до концевика отключился,включился второй, дошел до концевика, отключился.Нажимаем кнопку "назад" в реверсе идет второй двигатель,доходит до концевика отключается,включается в реверсе первый двигатель доходит до концевика отключается.Всё-двигатели вернулись в исходное положение.Длительность пауз переключения роли не играет хоть 1, хоть 10 сек.В личку написал Спасибо.
Сергей Валерьевич
20.2.2012, 16:51
Цитата(vla2199 @ 20.2.2012, 16:14)

.В личку написал
Пока не получал..
И заодно схемку принципиальную установки
Прошу прощения сохранил вместо отправки. Отправил
Вопрос к специалистам. Можно ли реализовать резервирование вентилятора по датчику давления, используя один ПЧ на два двигателя?
Сергей Валерьевич
13.8.2012, 16:51
Цитата(John @ 13.8.2012, 16:10)

Вопрос к специалистам. Можно ли реализовать резервирование вентилятора по датчику давления, используя один ПЧ на два двигателя?
Использую ПЛК В ПЧ, а так же контактора между ПЧ и движками..
Цитата(John @ 13.8.2012, 16:10)

Вопрос к специалистам. Можно ли реализовать резервирование вентилятора по датчику давления, используя один ПЧ на два двигателя?
Да. Если в частотнике имеется встроенный контроллер. Сигнал датчика на аналоговый вход, вход на "защиту от обрыва датчика", предупреждение "обрыв датчика" на вход виртуальной логики с сигналом от физического входа "старт", оттуда на событийный таймер (проверка, что да, мотор крутится, а крыльчатка улетела), оттуда на виртуальный триггер (или счетчик до 2), оттуда виртуальные сигналы привязать к физическим реле (их обычно 2 штуки, и про задержку включения не забыть), а дальше - привязать виртуальные выходы виртуального триггера на наборы параметров (если двигатели разные), и привязать к физическим входам "старт" и "останов выбегом"... всё...
Или, как вариант - выставить все необходимые защиты и предупреждения, а на релюшку подвесить контактор резервного вентилятора, запускаемого прямым пуском: приехали аварийщики, замкнули ключ-бирку, вырубили частотник, и ковыряются с движком, а резерв работает...
Короче, алгоритм работы зависит от больной фантазии наладчика и степени испорченности заказчика...
Как-то так...
На микромастерах (430/440), после команды на стоп (off2) при отключении контактора первого АД выпадает сообщение "Потеря нагрузки" и блокировка. После подключения второго, и активации параметров второго АД, требуется около 2-3 секунд чтобы ПЧ прожевал всю информация и снял свою блокировку с пуска. Итого - требуется около 5 секунд на переключение.
Поддержу коллег - лучше использовать встроенный контроллер, можно учесть массу специфики параметрирования ПЧ конкретного производителя.
Для программирование ПЛК частотника необходимо какое-то ПО? Мои познания органичиваются FBD-логикой. Что посоветуете?
1) Что за ПЧ?
2) FBD будет достаточно по большинству производителей.
Цитата(John @ 14.8.2012, 12:28)

Для программирование ПЛК частотника необходимо какое-то ПО? Мои познания органичиваются FBD-логикой. Что посоветуете?
http://www.pa-trade.ru/news.php?action=view&cont_id=37
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.