Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Пуск эл. двигателей вентиляторов большой мощности
olg2004
сообщение 3.9.2006, 23:43
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539



Собственно есть обьект с кучей вентиляции - пять установок с вентиляторами 15 кВт ...

Монтажный отдел визжит и плачет - сгорел сименсовый движок 15 кВт (какая-то тенденция пошла приходят расключенные на 660 В втреугольник из Китая что-ли?)

Вобщем - то суть темы проста мотор драйверы (частотники) против трех пускателей и релюхи времени (можно вакуумной задержки)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_cthutq_*
сообщение 4.9.2006, 6:09
Сообщение #2





Guest Forum






Вообще-то , многие двигатели (асинхронные) большой мощности подключаются "треугольником".
Переключение "звезда-треугольник" (при пуске) по реле времени - прием известный, но служит,
в основном, для снятия головной боли при выборе защитного автомата и попытки избежать подгорания контактов пускателя при частой коммутации. Если двигатель выходит из строя (в системах вентиляции,
при небольших пусковых нагрузках), то ,как правило, по следующим причинам:
- "перемотанные" (б/у) двигатели - главная причина;
- разбаланс фаз по напряжению (есть мощные потребители или реактивная нагрузка на одной из фаз);
- разбаланс сопротивлений обмоток - заводской брак, или короткозамкнутый виток в одной из обмоток.

Ставить частотник или устройство плавного пуска - это оптимальный вариант, но дорогой. Если есть деньги, то и думать нечего. Но от перечисленных причин не спасет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 4.9.2006, 6:13
Сообщение #3


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
Если двигатель выходит из строя (в системах вентиляции,
при небольших пусковых нагрузках), то ,как правило, по следующим причинам:
- "перемотанные" (б/у) двигатели - главная причина;
- разбаланс фаз по напряжению (есть мощные потребители или реактивная нагрузка на одной из фаз);
- разбаланс сопротивлений обмоток - заводской брак, или короткозамкнутый виток в одной из обмоток.
+ неправильно выбранная рабочая точка вента
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_cthutq_*
сообщение 4.9.2006, 6:26
Сообщение #4





Guest Forum






Да, насчет 660В - нормальный ход, т.к. в промышленности применяется 400 В , так что расключены
абсолютно правильно. От разбаланса фаз частотник и устройства плавного пуска спасают, если
они "правильные" (как правило, достаточно дорогие). Механические нагрузки - важный фактор,
но это дело проектировщиков и монтажников, т.е. легко избежать за счет аккуратности исполнителя.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Игорь Борисов_*
сообщение 4.9.2006, 6:45
Сообщение #5





Guest Forum






Цитата(olg2004 @ Sep 4 2006, 00:43 )
Вобщем - то суть темы проста мотор драйверы (частотники) против трех пускателей и релюхи времени (можно вакуумной задержки)

Старо как сама тема...

Или нормальный частотник... если с сетью нелады, или - надежная электронная защита, что выходит явно дешевле... Посоветовал бы TeSysU, но в случае 15 квт просто так в лоб опасаюсь, от номинального рабочего тока зависит... если номинал до 32 ампер - можно его, если больше - ставьте тогда уж частотник... окупиться... сименсовские движки недешевые...

PS. Чё пишу, сам не знаю... может написать один раз статью и потом ее копировать..?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_cthutq_*
сообщение 4.9.2006, 7:04
Сообщение #6





Guest Forum






Мне видится корень зла все-таки в некачественных двигателях. В "инженерке" работаю недавно,
но такого количества брака (9 из 10) не видел за много лет работы в промышленности . Где их берут-не знаю. В промышленности даже перемотанные двигатели работают неплохо , но там это делали специалисты. Ладно - насосы, все-таки нагрузки, а в вентиляции - тут то чего. Прежде чем ставить оборудование, неплохо бы взять паспорт точки ввода, а там уж принимать решение .
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Игорь Борисов_*
сообщение 4.9.2006, 7:29
Сообщение #7





Guest Forum






Цитата(cthutq @ Sep 4 2006, 08:04 )
Ладно - насосы, все-таки нагрузки, а в вентиляции - тут то чего.

Одинаковые у них нагрузки... Даже в частотнике выбор нагрузки есть - вентиляторно-насосная... И так же, при неправильно подобранной рабочей точке - двигатель офигенно греется...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_cthutq_*
сообщение 4.9.2006, 8:01
Сообщение #8





Guest Forum






Ну, да, вентилятор можно считать насосом с несущей средой - воздух. Но вязкость - разная, ох какая
разная. Применять S-кривую разгона (в частотниках иногда называют насосной) для вентилятора не вижу особого смысла. Выбор рабочей точки для постоянного объема перекачки - это элементарная задача (прочитать техпаспорт на двигатель). При переменных объемах (multispeed fan) - сложнее, но тоже поможет паспорт. Если двигатель сильно греется в рабочей точке - см. выше. Если объем постоянен, то ставить
частотник - все-таки роскошь, устройство плавного пуска - хорошо. Единственная неприятность - "летящий пуск" (spin start), но это решается программно (если есть контроллер ), или с помощью реле времени (задержка пуска при подаче команды на старт ). "Летящий пуск" - это хорошее средство "угробить" двигатель, об этом надо помнить проектировщику.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Павел Волков
сообщение 4.9.2006, 18:11
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 159
Регистрация: 12.3.2006
Из: Москва Богородское
Пользователь №: 2339



Вопрос ещё такой: насколько часты запуски агрегата? Ведь бывают что месяцами молотят, а бывает утром включили, вечером выключили...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 3.8.2025, 16:16
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных