Собственно есть обьект с кучей вентиляции - пять установок с вентиляторами 15 кВт ...
Монтажный отдел визжит и плачет - сгорел сименсовый движок 15 кВт (какая-то тенденция пошла приходят расключенные на 660 В втреугольник из Китая что-ли?)
Вобщем - то суть темы проста мотор драйверы (частотники) против трех пускателей и релюхи времени (можно вакуумной задержки)
Вообще-то , многие двигатели (асинхронные) большой мощности подключаются "треугольником".
Переключение "звезда-треугольник" (при пуске) по реле времени - прием известный, но служит,
в основном, для снятия головной боли при выборе защитного автомата и попытки избежать подгорания контактов пускателя при частой коммутации. Если двигатель выходит из строя (в системах вентиляции,
при небольших пусковых нагрузках), то ,как правило, по следующим причинам:
- "перемотанные" (б/у) двигатели - главная причина;
- разбаланс фаз по напряжению (есть мощные потребители или реактивная нагрузка на одной из фаз);
- разбаланс сопротивлений обмоток - заводской брак, или короткозамкнутый виток в одной из обмоток.
Ставить частотник или устройство плавного пуска - это оптимальный вариант, но дорогой. Если есть деньги, то и думать нечего. Но от перечисленных причин не спасет.
Цитата
Если двигатель выходит из строя (в системах вентиляции,
при небольших пусковых нагрузках), то ,как правило, по следующим причинам:
- "перемотанные" (б/у) двигатели - главная причина;
- разбаланс фаз по напряжению (есть мощные потребители или реактивная нагрузка на одной из фаз);
- разбаланс сопротивлений обмоток - заводской брак, или короткозамкнутый виток в одной из обмоток.
+ неправильно выбранная рабочая точка вента
Да, насчет 660В - нормальный ход, т.к. в промышленности применяется 400 В , так что расключены
абсолютно правильно. От разбаланса фаз частотник и устройства плавного пуска спасают, если
они "правильные" (как правило, достаточно дорогие). Механические нагрузки - важный фактор,
но это дело проектировщиков и монтажников, т.е. легко избежать за счет аккуратности исполнителя.
Игорь Борисов
4.9.2006, 6:45
Цитата(olg2004 @ Sep 4 2006, 00:43 )
Вобщем - то суть темы проста мотор драйверы (частотники) против трех пускателей и релюхи времени (можно вакуумной задержки)
Старо как сама тема...
Или нормальный частотник... если с сетью нелады, или - надежная электронная защита, что выходит явно дешевле... Посоветовал бы TeSysU, но в случае 15 квт просто так в лоб опасаюсь, от номинального рабочего тока зависит... если номинал до 32 ампер - можно его, если больше - ставьте тогда уж частотник... окупиться... сименсовские движки недешевые...
PS. Чё пишу, сам не знаю... может написать один раз статью и потом ее копировать..?
Мне видится корень зла все-таки в некачественных двигателях. В "инженерке" работаю недавно,
но такого количества брака (9 из 10) не видел за много лет работы в промышленности . Где их берут-не знаю. В промышленности даже перемотанные двигатели работают неплохо , но там это делали специалисты. Ладно - насосы, все-таки нагрузки, а в вентиляции - тут то чего. Прежде чем ставить оборудование, неплохо бы взять паспорт точки ввода, а там уж принимать решение .
Игорь Борисов
4.9.2006, 7:29
Цитата(cthutq @ Sep 4 2006, 08:04 )
Ладно - насосы, все-таки нагрузки, а в вентиляции - тут то чего.
Одинаковые у них нагрузки... Даже в частотнике выбор нагрузки есть - вентиляторно-насосная... И так же, при неправильно подобранной рабочей точке - двигатель офигенно греется...
Ну, да, вентилятор можно считать насосом с несущей средой - воздух. Но вязкость - разная, ох какая
разная. Применять S-кривую разгона (в частотниках иногда называют насосной) для вентилятора не вижу особого смысла. Выбор рабочей точки для постоянного объема перекачки - это элементарная задача (прочитать техпаспорт на двигатель). При переменных объемах (multispeed fan) - сложнее, но тоже поможет паспорт. Если двигатель сильно греется в рабочей точке - см. выше. Если объем постоянен, то ставить
частотник - все-таки роскошь, устройство плавного пуска - хорошо. Единственная неприятность - "летящий пуск" (spin start), но это решается программно (если есть контроллер ), или с помощью реле времени (задержка пуска при подаче команды на старт ). "Летящий пуск" - это хорошее средство "угробить" двигатель, об этом надо помнить проектировщику.
Павел Волков
4.9.2006, 18:11
Вопрос ещё такой: насколько часты запуски агрегата? Ведь бывают что месяцами молотят, а бывает утром включили, вечером выключили...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.